Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов
рабочая программа по литературе (5 класс)
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов (по обновленным ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_novaya_2022.docx | 477.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г.№ 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОСООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языкаи литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. №637-р).
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовногооблика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место вэмоциональном,интеллектуальномиэстетическомразвитииобучающихся,встановленииосновихмиропониманияи национального самосознания.
Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведенияявляются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство имногообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себепотенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, какнациональным,таки общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихсяхудожественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению такихнравственныхкатегорий,какдобро,справедливость,честь,патриотизм,гуманизм,дом,семья.
Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретациявозможнылишьприсоответствующейэмоционально-эстетическойреакциичитателя,котораязависитот возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного ичитательскогоопыта.
Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности скурсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка,истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления,художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и еговоплощениявтворческих работах различныхжанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (отфольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литературнародов России и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечисленыпри изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижениепланируемыхрезультатовобучения.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихсяпотребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературныхтекстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувствапричастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферыличности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной изарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач,которыепостепенно усложняютсяот5 к9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурныхценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурнойсамоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка наоснове изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежнойклассической литературы и лучшим образцам современной литературы;воспитании уважения котечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующейвоспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности кдиалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческихкультурныхтрадицийиценностей;формированиюгуманистическогомировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшегоразвития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средствепознания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированына воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых науроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опытаосвоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,посвящённыхлитературе, чтению, книжнойкультуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическимвкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать иинтерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний олитературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний,необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умениявоспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видовискусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачинаправлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественныеособенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение кпрочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания,реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций;сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы какмежду собой, так и с произведениями другихискусств;формироватьпредставления о спецификелитературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поисканеобходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками ихкритическойоценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языкана основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высокихобразцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменныхвысказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть,владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимаячужуюточку зренияи аргументированноотстаиваясвою.
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ЛИТЕРАТУРА»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ
Предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и являетсяобязательнымдляизучения.Предмет«Литература»преемствененпоотношениюкпредмету«Литературноечтение».
В5классенаизучениепредметаотводится3часавнеделю,суммарноизучениелитературыв5классепопрограммеосновногообщегообразованиярассчитанона102часа.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Мифология
МифынародовРоссииимира.
Фольклор
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира (не менеетрёх).
ЛитературапервойполовиныXIXвека
И.А.Крылов.Басни(триповыбору).Например,«Волкнапсарне»,«ЛистыиКорни»,«СвиньяподДубом»,«Квартет»,
«ОсёлиСоловей»,«ВоронаиЛисица».
А.С.Пушкин.Стихотворения(неменеетрёх).«Зимнееутро»,
«Зимнийвечер»,«Няне»идр.«Сказкаомёртвойцаревнеиосемибогатырях».
М.Ю.Лермонтов.Стихотворение«Бородино».
Н.В.Гоголь.Повесть«НочьпередРождеством»изсборника
«ВечеранахутореблизДиканьки».
ЛитературавторойполовиныXIXвека
И.С.Тургенев.РассказМуму».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз,Красныйнос» (фрагмент).
Л.Н.Толстой.Рассказ«Кавказскийпленник».
ЛитератураXIX—ХХвеков
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека сРодиной (не менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И.Тютчева,А.А.Фета,И.А.Бунина,А.А.Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.ЮмористическиерассказыотечественныхписателейXIX— XXвеков
А.П.Чехов(дварассказаповыбору).Например,«Лошадинаяфамилия»,«Мальчики»,«Хирургия»идр.
М.М.Зощенко(дварассказаповыбору).Например,«Галоша»,«ЛёляиМинька»,«Ёлка»,
«Золотыеслова»,«Встреча»идр.
Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И.Куприна,М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.
А.П.Платонов.Рассказы(одинповыбору).Например,«Корова»,«Никита»идр.
В.П.Астафьев.Рассказ«Васюткиноозеро».
ЛитератураXX—XXIвеков
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А.Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки сВасильевскогоострова»; В. П.Катаев.«Сын полка» и др.
Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства (не менее двух).Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г.Алексина,В.П.Астафьева,В.К.Железникова,Ю.Я.Яковлева,Ю.И.Коваля,А.А.Гиваргизова,М.
С.Аромштам,Н.Ю.Абгарян.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей(одноповыбору).Например,К.Булычёв.«Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др.(главыпо выбору).
Литература народов Российской Федерации
Стихотворения(одноповыбору).Например,Р.Г.Гамзатов.«Песнясоловья»;М.Карим.«Этупеснюматьмнепела».
Зарубежнаялитература
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса вСтране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).
Зарубежнаяпрозаодетяхиподростках(двапроизведенияповыбору).Например,М.Твен.«ПриключенияТомаСойера»(главыповыбору);Дж.Лондон.«СказаниеоКише»;Р.Брэдбери.Рассказы.Например,«Каникулы»,«Звукбегущихног»,«Зелёноеутро»идр.
Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору).Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др.
Зарубежнаяпрозаоживотных (одно-двапроизведенияповыбору).Э.Сетон-Томпсон.«Королевскаяаналостанка»;Дж.Даррелл.«Говорящийсвёрток»;Дж.Лондон.«Белыйклык»;Дж.Р.Киплинг.«Маугли»,«Рикки-Тикки-Тави»идр.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных,метапредметныхипредметных результатовосвоенияучебногопредмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общегообразования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии страдиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормамиповедения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формированиявнутреннейпозиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общегообразования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивныхценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализацииосновныхнаправленийвоспитательной деятельности,втом числевчасти:
Гражданскоговоспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,свободи законных интересовдругих людей;
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературныхпроизведениях;
- неприятиелюбыхформэкстремизма,дискриминации;
- пониманиеролиразличныхсоциальныхинститутоввжизничеловека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальныхнормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональномобществе,втом числе сопорой на примеры излитературы;
- представлениеоспособахпротиводействиякоррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию ивзаимопомощи,втом числе сопорой на примеры излитературы;
- активноеучастиевшкольномсамоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям,нуждающимсявней).
Патриотическоговоспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном имногоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изученияпроизведенийрусскойизарубежнойлитературы,атакжелитературнародовРФ;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым вхудожественныхпроизведениях;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природномунаследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращаявниманиена их воплощение влитературе.
Духовно-нравственноговоспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкойповеденияи поступковперсонажей литературных произведений;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки другихлюдейспозициинравственныхиправовыхнормсучётомосознанияпоследствийпоступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условияхиндивидуальногои общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и другихнародов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемыхлитературныхпроизведений;
- осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации исамовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурныхтрадицийи народного творчества;
- стремлениексамовыражениювразныхвидахискусства.
Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
- осознаниеценностижизнисопоройнасобственныйжизненныйичитательскийопыт;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровоепитание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,регулярнаяфизическаяактивность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правилбезопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьноголитературногообразования;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраиваядальнейшиецели;
- умениеприниматьсебяидругих,неосуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры излитературныхпроизведений;
- уметьуправлятьсобственнымэмоциональнымсостоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же правадругогочеловека с оценкойпоступковлитературных героев.
Трудовоговоспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,планироватьисамостоятельновыполнятьтакогородадеятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе наоснове применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев настраницахлитературных произведений;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональнойдеятельностии развитие необходимыхумений дляэтого;
- готовностьадаптироватьсявпрофессиональнойсреде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучениипроизведенийрусского фольклора илитературы;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненныхплановс учетомличных иобщественных интересови потребностей.
Экологическоговоспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач вобласти окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий дляокружающейсреды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологическихпроблеми путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числесформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающимиэкологическиепроблемы;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,технологическойи социальной сред;
- готовностькучастиювпрактическойдеятельностиэкологическойнаправленности.
Ценностинаучногопознания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,взаимосвязяхчеловекасприроднойисоциальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературныепроизведения;
- овладениеязыковойичитательскойкультуройкаксредствомпознаниямира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом спецификишкольноголитературного образования;
- установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствоватьпутидостиженияиндивидуальногои коллективногоблагополучия.
Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойи природной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующихведущейдеятельностивозраста,нормиправилобщественногоповедения,формсоциальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональнойдеятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурнойсреды;
- изучениеиоценкасоциальныхролейперсонажейлитературныхпроизведений;
- потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниямдругих;
- в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности черезпрактическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать всовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенцииизопытадругих;
- в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в томчисле формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранеенеизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своёразвитие;
- умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в областиконцепцииустойчивого развития;
- анализироватьивыявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;
- оцениватьсвоидействиясучётомвлияниянаокружающуюсреду,достиженийцелейипреодолениявызовов, возможныхглобальных последствий;
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и ихпоследствия,опираясьнажизненный и читательскийопыт;
- восприниматьстрессовуюситуациюкаквызов,требующийконтрмер;
- оцениватьситуациюстресса,корректироватьпринимаемыерешенияидействия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находитьпозитивноевпроизошедшей ситуации;
- бытьготовымдействоватьвотсутствиигарантийуспеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобученияуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия.
Универсальныеучебныепознавательныедействия:
Базовыелогическиедействия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебныхтекстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко-литературногопроцесса);
- устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературныеобъекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения,определятькритерии проводимого анализа;
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемыхлитературныхфактах и наблюденияхнадтекстом;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебнойзадачи;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебнойзадачи;
- выявлятьпричинно-следственныесвязиприизучениилитературныхявленийипроцессов;
- делатьвыводысиспользованиемдедуктивныхииндуктивныхумозаключений,умозаключенийпо аналогии;
- формулироватьгипотезыобихвзаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типамитекстов(сравниватьнескольковариантоврешения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенных критериев).
Базовыеисследовательскиедействия:
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состояниемситуации,объекта,и самостоятельноустанавливатьискомое иданное;
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературномобразовании;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,аргументироватьсвоюпозицию, мнение
- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование поустановлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей изависимостейобъектовмежду собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования(эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогонаблюдения,опыта, исследования;
- владетьинструментамиоценкидостоверностиполученныхвыводовиобобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичныхили сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях иконтекстах,втом числевлитературных произведениях.
Работасинформацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной идругой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи изаданныхкритериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другуюинформациюразличных видови формпредставления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,версию)вразличных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другойинформации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами,инойграфикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложеннымучителемили сформулированным самостоятельно;
- эффективнозапоминатьисистематизироватьэтуинформацию.
Универсальныеучебныекоммуникативныедействия:
- Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями ицелямиобщения;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать ираспознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературныхпроизведениях,и смягчатьконфликты,вести переговоры;
- выражатьсебя(своюточкузрения)вустныхиписьменныхтекстах;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректноформулироватьсвои возражения;
- в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы ивысказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательностиобщения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживатьразличиеи сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческогоэксперимента,исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностейаудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованиемиллюстративныхматериалов.
- Совместнаядеятельность:
- использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) ииндивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы,обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решениипоставленнойзадачи;
- принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по еёдостижению:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;
- уметьобобщатьмнениянесколькихлюдей;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планироватьорганизацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности,определятьсвоюроль(сучётомпредпочтенийивозможностейвсехучастниковвзаимодействия),распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы(обсуждения,обмен мнений, «мозговые штурмы»и иные);
- выполнятьсвоючастьработы,достигатькачественногорезультатапосвоемунаправлению,икоординироватьсвои действиясдругими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированнымпонимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректноформулироватьсвои возражения;
- в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы ивысказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательностиобщения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживатьразличиеи сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческогоэксперимента,исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностейаудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованиемиллюстративныхматериалов;
- участникамивзаимодействияналитературныхзанятиях;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижениерезультатов,разделятьсферуответственностиипроявлятьготовностькпредоставлениюотчётапередгруппой.
Универсальныеучебныерегулятивныедействия:
- Самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации,изображённыевхудожественной литературе;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятиерешениявгруппе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбиратьспособ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,аргументироватьпредлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) икорректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемомлитературномобъекте;
- делатьвыборибратьответственностьзарешение.
- Самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературномобразовании;даватьадекватнуюоценкуучебнойситуацииипредлагатьпланеёизменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебнойзадачи,адаптироватьрешениекменяющимсяобстоятельствам;
- объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельности,даватьоценкуприобретённомуопыту,уметьнаходитьпозитивноевпроизошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихсяситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результатацелии условиям.
- Эмоциональныйинтеллект:
- развиватьспособностьразличатьиназыватьсобственныеэмоции,управлятьимииэмоциямидругих;
- выявлятьианализироватьпричиныэмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируяпримерыизхудожественной литературы;
- регулироватьспособвыражениясвоихэмоций;
- Принятиесебяидругих:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениямилитературныхгероев;
- признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, неосуждая;
- проявлятьоткрытостьсебеидругим;
- осознаватьневозможностьконтролироватьвсёвокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
- Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли ввоспитаниилюбвикРодинеидружбымеждународамиРоссийскойФедерации;
- понимать,чтолитература—этовидискусстваичтохудожественныйтекстотличаетсяоттекстанаучного,делового, публицистического;
- владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оцениватьпрочитанныепроизведения:
- определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах ижанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительныехарактеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения,поэтическойи прозаической речи;
- понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать ихв процессеанализаиинтерпретациипроизведений: художественная литератураиустноенародное творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (народнаясказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика;сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей;портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория;ритм,рифма;
- сопоставлятьтемыисюжетыпроизведений,образыперсонажей;
- сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведенияфольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётомвозраста,литературного развитияобучающихся);
- выразительночитать,втомчисленаизусть(неменее5поэтическихпроизведений,невыученныхранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития ииндивидуальныхособенностей обучающихся);
- пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ,отвечатьнавопросыпопрочитанномупроизведениюиспомощьюучителяформулироватьвопросыктексту;
- участвоватьвбеседеидиалогеопрочитанномпроизведении,подбиратьаргументыдляоценки
прочитанного(сучётомлитературногоразвитияобучающихся);
- создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (сучётомлитературного развитияобучающихся);
- владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведенийфольклораи литературы;
- осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества ихудожественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетическихвпечатлений,а также длясобственного развития;
- планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, втомчислезасчётпроизведений современнойлитературыдлядетей иподростков;
- участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учитьсяпубличнопредставлятьихрезультаты(сучётомлитературногоразвитияобучающихся);
- владетьначальнымиумениямииспользоватьсловариисправочники,втомчислевэлектроннойформе; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами,соблюдаяправила информационнойбезопасности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименованиеразделовитемпрограммы | Количествочасов | Датаизучения | Видыдеятельности | Виды, формыконтроля | Электронные(цифровые)образовательныересурсы | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||||
Раздел1.Мифология | ||||||||
1.1. | МифынародовРоссииимира | 4 | Анализироватьсюжет,жанровые,композиционныеихудожественныеособенности; Определятьиформулироватьтемуиосновнуюмысльпрочитанныхмифов; Сопоставлятьмифыразныхнародов,сравниватьихсэпическимипроизведениями; Характеризоватьглавныхгероев,сравниватьихпоступки;Высказывать своё отношение к событиям и эпическимгероям; | Устный опрос;тестирование; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||
1.2. | Внеклассноечтение | 1 | Чтениевслух,размышлениеопрочитанном,беседа,методдискуссии,обсужденияпрочитанного,пересказ | Устный опрос;викторина;презентации; | ||||
Итогопоразделу | 5 | |||||||
Раздел2.Фольклор | ||||||||
2.1. | Малыежанры:пословицы,поговорки,загадки | 1 | Выразительночитатьфольклорныепроизведениямалыхжанров,отвечатьнавопросы; Отличать пословицы от поговорок;Сопоставлятьрусскиепословицыипоговоркиспословицами и поговорками других народов;Уметьсочинятьиразгадыватьзагадки; | Устный опрос;творческаяработа; | ||||
2.2. | Развитиеречи | 1 | Высказыватьсвоёотношениекпрочитанному | |||||
2.3. | СказкинародовРоссииинародовмира | 6 | Выразительночитать,пересказывать(кратко,подробно,выборочно)сказки,отвечатьнавопросы; Определятьвидысказок(волшебные,бытовые,оживотных); Определятьиформулироватьтемуиосновнуюмысльпрочитаннойсказки; Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки;Определятьособенностиязыкаикомпозициинародныхсказок разных народов (зачин, концовка, постоянныеэпитеты,устойчивыевыраженияидр.); | Устный опрос;письменныйконтроль; тест; | https://www.google.com/url?q=https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe | |||
2.4. | Внеклассноечтение | 1 | Чтение избранного художественного произведения,размышление, коллективное воссоздание прослушанного,беседа | |||||
Итогопоразделу | 9 | |||||||
Раздел3.ЛитературапервойполовиныXIXвека |
3.1. | И.А.Крылов.Басни(триповыбору).«Волкнапсарне», «ЛистыиКорни»,«СвиньяподДубом»,«Квартет»,«ОсёлиСоловей»,«ВоронаиЛисица» | 4 | Выразительно читать басню, в том числе по ролям;Определятьиформулироватьтемуиосновнуюмысльпрочитаннойбасни; Находитьзначениенезнакомогословавсловаре;Инсценироватьбасню; Определятьхудожественныеособенностибасенногожанра;Иметь первоначальное представление об аллегории иморали; Читатьбаснюнаизусть(повыборуобучающегося); | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. | Развитиеречи | 1 | Высказыватьсвоёотношениекпрочитанному | Устный опрос;игра-викторина; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. | А.С.Пушкин.Стихотворения(неменеетрёх).«Зимнееутро», «Зимнийвечер»,«Няне»идр.«Сказкаомёртвойцаревнеиосемибогатырях» | 10 | ; Выразительно читать стихотворения;Отличатьпоэтическийтекстотпрозаического,аргументироватьсвойответ; Определять тематическое единство подобранныхпроизведений; Выявлятьсредствахудожественнойизобразительностивлирических произведениях (эпитет, метафору,олицетворение,сравнение); Выполнятьписьменныеработыпопервоначальномуанализустихотворения; Заучиватьстихотворениянаизусть; Выразительночитатьсказку,отвечатьнавопросыпосодержанию; Определятьидейно-тематическоесодержаниесказкиА.С.Пушкина; Выявлятьсвоеобразиеавторскойсказкииеёотличиеотнародной; Выделятьключевыеэпизодывтекстепроизведения; | Устный опрос;практическаяработа;самооценка ивзаимооценка; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. | М.Ю.Лермонтов.Стихотворение«Бородино» | 3 | Выразительночитатьстихотворение; Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задаватьвопросы с целью понимания содержания стихотворения;Определятьегоисторическуюоснову,идейно-тематическоесодержание; Определятьпозициюавтора; Выявлять жанровые признаки и средства художественнойизобразительности в произведении (эпитет, олицетворение,сравнение,метафора); Заучиватьстихотворениенаизусть; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. | Н.В.Гоголь.Повесть«НочьпередРождеством» | 3 | Читатьвыразительнопрозаическийтекст,отвечатьнавопросы; Учиться самостоятельно формулировать вопросы;Пересказывать(кратко,подробно,выборочно)текстповести; Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения;Составлять устный отзыв о прочитанном произведении;Определять художественные средства, создающиефантастическийнастройповести,атакжекартинынароднойжизни; Определятьблизостьповестикнароднымсказкамилегендам; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. | Внеклассноечтение | 1 | Чтение избранного художественного произведения,размышление, коллективное воссоздание прослушанного,беседа | Устныйопрос; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итогопоразделу | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел4.ЛитературавторойполовиныXIXвека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. | И.С.Тургенев.Рассказ«Муму» | 4 | Выразительночитатьрассказ,отвечатьнавопросы,пересказывать(подробноисжато); Выделятьнаиболееяркиеэпизодыпроизведения;Составлятьпростойпланрассказа; Определять тему, идею произведения;Характеризовать главных героев рассказа;Составлять устный портрет Герасима;Определять роль пейзажных описаний;Писатьсочинениепосодержаниюрассказа; | Устный опрос;Письменныйконтроль | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. | Развитиеречи | 1 | Уметь сопоставлять главного героя с его окружением,даватьхарактеристикугерояпоегопоступкам,поведению,использоватьцитатыизтекставсвязномответе,составлятьпланхарактеристикигероя | Письменныйконтроль;сочинение; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. | Н.А.Некрасов.Стихотворения(неменеедвух).«Крестьянскиедети».«Школьник».Поэма«Мороз,Красныйнос»(фрагмент) | 3 | Выразительночитатьпоэтическийтекст,втомчислепоролям; Определять тематическое содержание стихотворения;Характеризовать главных героев, лирического героя(автора); Определятьотношениеавторакдетям; Выявлять средства художественной выразительности;Заучиватьстихотворениенаизусть; | Устный опрос;самостоятельнаяработа;самоконтроль; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. | Л.Н.Толстой. Рассказ«Кавказскийпленник» | 5 | Выразительночитатьтекстрассказа,отвечатьнавопросы,пересказывать(подробноисжато); Выявлятьосновнуюмысльрассказа,определятьегокомпозиционныеособенности; Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения;Составлятьплансообщенияоглавныхгерояхпроизведения;Составлять сравнительную характеристику Жилина иКостылина; Характеризоватьгорцев,ихобычаиинравы; Давать собственную интерпретацию и оценку рассказа;Даватьразвёрнутыйответнавопрос,связанныйсознаниемипониманиемлитературногопроизведения; | Устный опрос;Письменныйконтроль;сравнительнаяхарактеристика; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5. | Внеклассноечтение | 1 | Чтение избранного художественного произведения,размышление, коллективное воссоздание прослушанного,беседа | Устныйопрос; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итогопоразделу | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел5.ЛитератураXIX—ХХвеков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о роднойприродеиосвязичеловекасРодиной(неменеепяти).Например,стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А.Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П.Кузнецова | 4 | Выразительно читать стихотворение, определять еготематическое содержание, средства художественнойвыразительности (эпитет, метафора, сравнение,олицетворение); Выявлятьмузыкальностьпоэтическоготекста; Выражатьличноечитательскоеотношениекпрочитанному;Заучиватьодноизстихотворенийнаизусть; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. | Развитиеречи | 1 | Высказыватьсвоёотношениекпрочитанному | Устныйопрос; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XXвеков. А.П.Чехов(дварассказаповыбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия»идр. | 2 | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы попрочитанному произведению, задавать вопросы с цельюпонимания содержания произведений, пересказывать близкоктексту; Определятьрольназваниявлитературномпроизведении;Анализировать произведение с учётом его жанровыхособенностей, с использованием методов смысловогочтения и эстетического анализа, давать собственнуюинтерпретацию и оценку произведениям;Характеризоватьгероеврассказа; Сопоставлятьпроизведенияавторовпозаданнымоснованиям; Выявлять детали, создающие комический эффект;Инсценироватьодинизрассказовилиегофрагмент; | Устный опрос;тестирование;инсценировка; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4. | М.М.Зощенко(дварассказаповыбору).Например,«Галоша», «ЛёляиМинька»,«Ёлка»,«Золотыеслова»,«Встреча»идр. | 2 | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы попрочитанному произведению, задавать вопросы с цельюпонимания содержания произведений, пересказывать близкоктексту; Определятьрольназваниявлитературномпроизведении;Анализировать произведение с учётом его жанровыхособенностей, с использованием методов смысловогочтения и эстетического анализа, давать собственнуюинтерпретацию и оценку произведениям;Характеризоватьгероеврассказа; Сопоставлятьпроизведенияавторовпозаданнымоснованиям; Выявлять детали, создающие комический эффект;Инсценировать один из рассказов или его фрагмент;Пользоватьсябиблиотечнымкаталогомдляпоискакниги; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5. | Произведенияотечественнойлитературыоприродеиживотных(неменеетрёх). Например,произведенияА.И.Куприна,М.М.Пришвина,К.Г.Паустовского | 5 | Выразительночитатьпрозаическийтекст,отвечатьнавопросы, владеть разными видами пересказа;Составлятьплан; Определять сюжет и тематическое своеобразиепроизведения; Находитьихарактеризоватьобразрассказчика,егорольвповествовании; Определять средства художественной выразительностипрозаическоготекста; Писать отзыв на прочитанное произведение;Пользоватьсябиблиотечнымкаталогомдляпоискакниги; | Устный опрос;Созданиекомпьютернойпрезентации; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.6. | А.П.Платонов.Рассказы(одинповыбору).Например,«Корова»,«Никита»идр. | 2 | Выразительно читать прозаический текст, отвечать навопросыпопрочитанномупроизведению,задаватьвопросыс целью понимания содержания произведения, владетьразнымивидамипересказа; Составлять план;Определятьтемурассказа; Определять средства выразительности прозаическоготекста; Даватьразвёрнутыйответнавопрос,связанныйсознаниемипониманиемлитературногопроизведения; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.7. | Развитиеречи | 1 | Высказыватьсвоёотношениекпрочитанному | Устныйопрос; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.8. | В.П.Астафьев.Рассказ«Васюткиноозеро» | 4 | Читать прозаический текст, отвечать на вопросы,пересказывать, участвовать в беседе о произведении;Находить детали, языковые средства художественнойвыразительности, определять их роль в произведении;Находить значение незнакомого слова в словаре;Определятьхарактерглавногогероя,еговзаимоотношениесприродой; Выявлять роль пейзажа в рассказе;Высказыватьсвоёотношениекгероюрассказа; Писатьсочинениепосамостоятельносоставленномуплану; | Устный опрос;кроссворд;тест; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.9. | Развитиеречи | 1 | Высказыватьсвоёотношениекпрочитанному | Письменныйконтроль;сочинение; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итогопоразделу | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел6.ЛитератураXX—XXIвеков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1. | Произведенияотечественнойпрозынатему«Человекнавойне»(неменеедвух). Например,Л.А.Кассиль.«Дорогиемоимальчишки»;Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»;В.П.Катаев.«Сынполка»идр. | 3 | Восприниматьивыразительночитатьлитературноепроизведение; Отвечатьнавопросы(сиспользованиемцитирования)исамостоятельно формулировать вопросы к тексту;Участвоватьвколлективномдиалоге; Анализироватьсюжет,темупроизведения,определятьегокомпозиционныеособенности; Характеризовать и сопоставлять героев произведения,выявлять художественные средства их создания;Выявлятьсредствахудожественнойизобразительностивпроизведении; Использовать различные виды пересказа произведения;Письменноотвечатьнавопрос; Выражатьличноечитательскоеотношениекпрочитанному;Работать со словарями, определять значение незнакомыхслов; Писатьотзывнаодноизпроизведений; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2. | Внеклассноечтение | 1 | Чтение избранного художественного произведения,размышление, коллективное воссоздание прослушанного,беседа,ответынавопросы,дискуссия | Устныйопрос; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.3. | ПроизведенияотечественныхписателейXIX–XXIвековнатемудетства(неменеедвух). Например,произведенияВ.Г.Короленко,В.П.Катаева,В.П.Крапивина,Ю.П.Казакова,А.Г.Алексина, В.П.Астафьева,В.К.Железникова,Ю.Я.Яковлева,Ю.И.Коваля,А.А.Гиваргизова,М.С.Аромштам, Н.Ю.Абгарян,А.В.ЖвалевскогоиЕ.Б.Пастернакидр. | 3 | Восприниматьивыразительночитатьлитературноепроизведение; Отвечать на вопросы, формулировать самостоятельновопросы к тексту, пересказывать прозаическиепроизведения; Определятьтему,идеюпроизведения; Характеризоватьглавныхгероев,составлятьихсловесныйпортрет; Сопоставлятьгероевиихпоступкисдругимиперсонажамипрочитанного произведения и персонажами другихпроизведений; Выявлятьавторскуюпозицию; Высказыватьсвоёотношениексобытиям,изображённымвпроизведении; Писать отзыв на прочитанную книгу;Выстраиватьспомощьюучителятраекториюсамостоятельногочтения; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6.4. | Развитиеречи | 1 | Высказыватьсвоёотношениекпрочитанному | Письменныйконтроль;сочинение; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.5. | Произведения приключенческого жанра отечественныхписателей(одноповыбору). Например, К. Булычёв «Девочка, с которойничегонеслучится»,«Миллионприключений»(главыповыбору)идр. | 2 | Восприниматьивыразительночитатьпрозаическийтекст,отвечать на вопросы, пересказывать текст, используяавторские средства художественной выразительности;Определятьтему,идеюпроизведения; Характеризоватьглавныхгероев,основныесобытия;Писать отзыв на прочитанное произведение,аргументироватьсвоёмнение; Выстраиватьспомощьюучителятраекториюсамостоятельногочтения; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6.6. | Внеклассноечтение | 1 | Чтение избранного художественного произведения,размышление, коллективное воссоздание прослушанного,беседа | Устный опрос;презентации; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итогопоразделу | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел7.ЛитературанародовРоссийскойФедерации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1. | Стихотворения(одноповыбору).Например,Р.Г.Гамзатов. «Песнясоловья»;М.Карим.«Этупеснюматьмнепела» | 1 | Выразительночитатьианализироватьпоэтическийтекст;Характеризоватьлирическогогероя; Определять общность темы и её художественноевоплощениевстихотворенияхрусскойпоэзииивпроизведенияхпоэтовнародовРоссии; Выявлятьхудожественныесредствавыразительности; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2. | Развитиеречи | 1 | Высказыватьсвоёотношениекпрочитанному | Устныйопрос; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итогопоразделу | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел8.Зарубежнаялитература | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1. | Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору).Например,«Снежнаякоролева»,«Соловей» | 3 | Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать;Определятьсюжет,композиционныеихудожественныеособенностипроизведения; Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки;Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки;Высказыватьсвоёотношениексобытиямигероямсказки;ОпределятьсвязьсказкиХ.К.Андерсенасфольклорнымипроизведениями; Пользоватьсябиблиотечнымкаталогомдляпоискакниги; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8.2. | Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору).Например,Л.Кэрролл.«АлисавСтранеЧудес»(главы);Дж.Р.Р.Толкин.«Хоббит,илиТудаиобратно»(главы)идр. | 2 | Выразительно читать произведение, задавать вопросы котдельнымфрагментам,формулироватьтемуиосновнуюидеюпрочитанныхглав; Рассуждать о героях и проблематике произведения,обосновывать свои суждения с опорой на текст;Выявлятьсвоеобразиеавторскойсказочнойпрозыиеёотличиеотнароднойсказки; Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения;Писать отзыв на прочитанное произведение;Пользоватьсябиблиотечнымкаталогомдляпоискакниги; | Устный опрос;викторина; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8.3. | Зарубежнаяпрозаодетях иподростках(двапроизведенияповыбору).Например,М.Твен.«ПриключенияТомаСойера»(главы);Дж.Лондон. «СказаниеоКише»; Р.Брэдбери.Рассказы. Например,«Каникулы»,«Звукбегущихног»,«Зелёноеутро»идр. | 4 | Восприниматьивыразительночитатьлитературноепроизведение; Отвечать на вопросы, самостоятельно формулироватьвопросы, пересказывать содержание отдельных глав;Определятьтему,идеюпроизведения; Характеризоватьглавныхгероев,составлятьихсловесныепортреты; Сопоставлятьгероевиихпоступкисдругимиперсонажамипрочитанногопроизведения; Писатьотзывнапрочитаннуюкнигу; | Устный опрос;тестирование; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8.4. | Зарубежнаяприключенческаяпроза(двапроизведенияповыбору).Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела»(главыповыбору)идр. | 2 | ; Читать литературное произведение, отвечать на вопросы;Самостоятельноформулироватьвопросыкпроизведениювпроцессеегоанализа; Сопоставлять произведения по жанровым особенностям;Выстраивать с помощью учителя траекториюсамостоятельногочтения; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8.5. | Зарубежнаяпрозаоживотных(одно-двапроизведенияповыбору).Например,Э.Сетон-Томпсон.«Королевскаяаналостанка»;Дж. Даррелл.«Говорящийсвёрток»;Дж.Лондон.«БелыйКлык»;Дж.Р.Киплинг.«Маугли»,«Рикки-Тикки-Тави» | 2 | Восприниматьивыразительночитатьлитературноепроизведение; Отвечать на вопросы, самостоятельно формулироватьвопросы,пересказыватьсодержаниепроизведенияилиотдельныхглав; Сопоставлять произведения по жанровым особенностям;Выстраивать с помощью учителя траекториюсамостоятельногочтения; | Устныйопрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8.6. | Внеклассноечтение | 1 | Чтение избранного художественного произведения,размышление, коллективное воссоздание прослушанного,беседа | Устныйопрос; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итогопоразделу | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел9.Итоговыйконтроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1. | Итоговыеконтрольныеработы | 1 | Знать содержание изученных произведений, их авторов,определения теоретико-литературных понятий; уметьопределять в тексте изобразительно-выразительныесредства, отличать речь прозаическую и стихотворную,использовать первоначальные представления остихосложении(ритм,рифма,строфа)привыбореответа. | Контрольнаяработа; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итогопоразделу | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резервноевремя | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Темаурока | Количествочасов | Датаизучения | Виды, формыконтроля | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||
1. | Книга в жизни человека.Урокразвитияречи | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
2. | Мифы народов России имира. Легенды и мифыДревней Греции. Понятиеомифе | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
3. | ПодвигиГеракла: «Скотный двор царяАвгия» | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; тестирование | |
4. | «Яблоки Гесперид» идругиеподвигиГеракла | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;викторина; | |
5. | Мифы народов России имира. Переложение мифовразнымиавторами. Геродот. «Легенда обАрионе». Уроквнеклассногочтения | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
6. | Фольклор. Малые жанры:пословицы, поговорки,загадки. Устное народноетворчество.Коллективноеи индивидуальное вфольклоре. Исполнителифольклорныхпроизведений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;тестирование; | |
7. | Русские народные сказки.Нравственное иэстетическое содержаниесказок. Сказка как виднародной прозы. Сказки оживотных, волшебные,бытовые | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
8. | «Царевна-лягушка» какволшебнаясказка. Животные-помощники.Чудесныепротивники | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; |
9. | «Царевна-лягушка».Василиса Премудрая иИван-царевич. Поэтикаволшебнойсказки | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
10. | «Иван – крестьянский сыни чудо-юдо». Волшебнаябогатырская сказкагероическогосодержания.. | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
11. | Особенности сюжетасказки. Герои сказки воценке народа. Поэтикасказки. | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
12. | Сказкиоживотных. «Журавль и цапля».Бытовыесказки. «Солдатскаяшинель» | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
13. | Сказки народов России инародов мира. Светлый итёмныймирысказки. Внеклассноечтение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;игра-викторина; | |
14. | Роды и жанры литературыиихосновныепризнаки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;Опорныйконспект; | |
15. | Жанр басни в мировойлитературе. Эзоп,Лафонтен. Уроквнеклассногочтения | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
16. | Русские баснописцы XVIIIвекаА.П. Сумароков «Кокушка». И. И.Дмитриев «Муха». Уроквнеклассногочтения | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
17. | И.А.Крылов. Слово обаснописце. Басня «Волкнапсарне» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;созданиепрезентаций; | |
18. | И.А.Крылов.Басни «ВоронаиЛисица», «Свинья под дубом»,"Листыикорни" | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; |
19. | Басенный мир ИванаАндреевичаКрылова.Урок развитияречи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;игра-викторина; | |
20. | А. С. Пушкин.Стихотворения «Зимнееутро»,«Зимнийвечер» | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
21. | А. С. Пушкин.Стихотворения.«Няне», «У лукоморья дубзелёный…» | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
22. | А. С. Пушкин. «Сказка омёртвой царевне и о семибогатырях». Сюжетсказки. Главные ивторостепенныегерои. | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
23. | А. С. Пушкин. «Сказка омёртвой царевне и о семибогатырях».Победадобранадзлом. Стихотворная ипрозаическая речь. Рифма,ритм,способырифмовки | 2 | 0 | 0 | Устный опрос;конспект; | |
24. | Антоний Погорельский.Страницыбиографии. Сказка «Черная курица,илиПодземныежители» | 4 | 0 | 0 | Устный опрос;созданиепрезентации; | |
25. | Фантастическое идостоверно-реальное всказке. Причудливыйсюжет | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
26. | М. Ю. Лермонтов. Словоо поэте. «Бородино»:история создания, тема,идея, композициястихотворения, образрассказчика | 2 | 0 | 0 | Устный опрос;Созданиепрезентации; | |
27. | Образ простого солдата –защитника Родины встихотворении | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; |
28. | Н. В. Гоголь: страницыбиографии.«Ночь передРождеством»:фантастические события вповести. | 2 | 0 | 0 | Устный опрос;конспект;презентация; | |
29. | Н.В.Гоголь.Повесть «Ночь передРождеством». Сочетаниекомического илирического | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
30. | Н.В.Гоголь. «Заколдованное место».Реальность и фантастика.Уроквнеклассногочтения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;кроссворд; | |
31. | Лирика Н. А. Некрасова:детские образы."Школьник | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
32. | Анализ произведений Н.А. Некрасова:"Крестьянскиедети" | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
33. | Анализ произведений Н.А. Некрасова: "Мороз,Красныйнос" | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
34. | И.С.Тургенев. Слово описателе. Историясозданиярассказа «Муму». Быт и нравыкрепостной России врассказе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;конспект; | |
35. | И.С. Тургенев «Муму»:сюжетикомпозиция | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
36. | И. С. Тургенев. «Муму»:система образов. Портретипейзаж | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
37. | И. С. Тургенев. «Муму»:символический образнемого | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;самостоятельнаяработа; | |
38. | Подготовка к сочинениюпорассказуИ.С.Тургенева «Муму". Урок развитияречи | 1 | 0 | 0 | Письменныйконтроль;сочинение; |
39. | Л.Н.Толстой.Рассказ «Кавказский пленник»:историческая основа,рассказ-быль;тема,идея | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;конспект; | |
40. | Л.Н.Толстой.Рассказ «Кавказский пленник»Жилин и татары. Жилин иДина. Мысль писателя одружбе разных народовкак о естественном законечеловеческойжизни. Картины природы врассказе | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
41. | Л.Н.Толстой.Рассказ «Кавказский пленник».Жилин и Костылин;сюжет и композициярассказа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;сравнительнаятаблица; | |
42. | Краткость ивыразительность языкарассказа. Рассказ, сюжет,композиция, идеяпроизведения | 1 | 0 | 0 | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;самостоятельнаяработа; | |
43. | Как работать надсочинением «Жилин иКостылин: разныесудьбы» | 1 | 0 | 0 | Письменныйконтроль;сочинение; | |
44. | Литература второйполовины19в. Внеклассноечтение | 1 | 0 | 0 | Письменныйконтроль;отзыв; | |
45. | Ф. И. Тютчев. «Как веселгрохотлетнихбурь…», «Есть в осенипервоначальной…» «Весенняягроза», «Чародейкою-зимою...» | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
46. | А. А. Фет. «Чуднаякартина…», «Весеннийдождь», «Вечер», «Ещёвесныдушистойнега…» | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; |
47. | А. А. Блок. «Погружался яв море клевера…», «Белойночьюмесяцкрасный…», «Летнийвечер» | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
48. | С.А.Есенин.«Берёза», «Пороша», «Там, гдекапустныегрядки...», «Поётзима-аукает...», «Сыплет черёмухаснегом...», «Крайлюбимый! Сердцуснятся...». | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
49. | Н.М.Рубцов.«Тихаямояродина», «Роднаядеревня». Урок развитияречи | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
50. | ЮмористическиерассказыА.П.Чехова. «Хирургия».«Лошадинаяфамилия» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;викторина; | |
51. | Юмористическиерассказы А. П. Чехова:способы созданиякомического | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;инсценировка; | |
52. | Смешное в рассказахМ.Зощенко«Галоша», «Встреча» | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
53. | М.М.Зощенко.Рассказ «Ёлка". | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
54. | К.Г.Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои иихпоступки | 2 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
55. | К.Г.Паустовский.Рассказ «Заячьилапы» | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
56. | А. И. Куприн. «Белыйпудель». Сюжет иконфликтрассказа. Характерыперсонажей. | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
57. | «Белый пудель». Пейзаж врассказе.Смыслназвания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;иллюстрация; |
58. | А.П.Платонов. Слово описателе. Маленькиймечтатель АндреяПлатоноваврассказе «Никита» | 2 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
59. | А.П.Платонов. Мир ифантастика. Душевныймиргерояврассказе «Никита». Язык рассказаА.П.Платонова. Урокразвитияречи | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
60. | В. П. Астафьев. Жизнь итворчество.«Васюткиноозеро»:автобиографичностьрассказа | 2 | 0 | 0 | Устный опрос;конспект; | |
61. | В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»: Человек и природаврассказе | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
62. | В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»: юныйгерой в экстремальнойситуации | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;тест; | |
63. | Сочинение « Тайга, нашакормилица, хлипких нелюбит». Становлениехарактера Васютки (порассказуВ.П.Астафьева «Васюткино озеро»)».Урокразвитияречи | 1 | 0 | 0 | Письменныйконтроль;сочинение; | |
64. | Урок памяти (по рассказуЮ. Яковлева “Девочки сВасильевскогоострова”) | 2 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
65. | Поэтическая летописьВеликой Отечественнойвойны.А.Т.Твардовский. «Рассказтанкиста» | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
66. | Поэма-баллада К. М.Симонова«Сынартиллериста». Внеклассноечтение | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; |
67. | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привезмальчишкуналафете…». | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
68. | Повесть В.Г. Короленко"Вдурномобществе". Сюжет и композицияповести | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;конспект; | |
69. | Путь Васи к правде идобру | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
70. | Глава «Кукла» -кульминация повести.Простота ивыразительность языкаповести. Урок развитияречи | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
71. | П. П. Бажов. «Меднойгоры Хозяйка». Сказ какжанрлитературы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;конспект; | |
72. | Реальность и фантастика всказе. Честность,добросовестность,трудолюбие и талантглавногогероя | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
73. | Внеклассное чтение:чтение произведений КираБулычёва, презентацияглав и отрывков изпроизведений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос;презентации; | |
74. | Литература народовРоссийской Федерации. Р.Гамзатов«Песнясоловья» | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
75. | Выразительное чтениенаизусть. Урок развитияречи | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
76. | Х. К. Андерсен. «Снежнаякоролева»: сказка о победелюбвии добра | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; |
77. | Х. К. Андерсен. «Снежнаякоролева»: красотавнутренняя и внешняя(образы Герды и Снежнойкоролевы). | 2 | 0 | 0 | Устный опрос;кроссворд; | |
78. | Л. Кэррол. «Алиса встране чудес». Стиль иязык; художественныеприёмы (неологизмы,перевертыши, каламбур,оксюморон, пародия,эпитетыисравнения) | 2 | 0 | 0 | Устный опрос;викторина; | |
79. | Научно-фантастическийрассказ Р. Брэдбери «Вселетоводиндень». | 2 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
80. | Джек Лондон. Трудная, ноинтересная жизнь (слово описателе). «Сказание оКише» | 2 | 0 | 0 | Устный опрос;тестирование; | |
81. | Р. Л. Стивенсон. «Островсокровищ»(главы повыбору) | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
82. | Р. Л. Стивенсон. «Чернаястрела»(главыповыбору) | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
83. | Рассказ Э. Сетона-Томпсона «Королевскаяаналостанка». | 2 | 0 | 0 | Устный опрос;иллюстрация; | |
84. | Внеклассноечтение | 1 | 0 | 0 | Устныйопрос; | |
85. | Итоговая контрольнаяработа.Анализработы | 2 | 1 | 0 | Контрольнаяработа; | |
86. | Резервныйурок | 1 | 1 | 0 | Устныйопрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 102 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Литература(в2частях),5класс/КоровинаВ.Я.,ЖуравлевВ.П.,КоровинВ.И.,АО«Издательство
«Просвещение»;
Литература (в 2 частях), 5 класс /Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Антипова А.М. и другие; под редакциейЧертоваВ.Ф., АО«Издательство«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
О. А. ЕРЁМИНА. Уроки литературы в 5 классе. Книга для учителя Литературные викторины. Л.Л. Бельская
Беляева Н. В.
Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки : учеб.пособие для общеобразоват. организаций
/ Н. В. Беляева. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 252 с. - https://catalog.prosv.ru/attachment/696b2a23-d2d3-11e0-acba-001018890642.pdf
В. Я. Коровина, И. С. Збарский .Литература. 5 класс. Методические советы. Под редакцией В. И. Коровина https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/10/21/v-ya-korovina-i-s-zbarskiy-literatura-5- klass-metodicheskie
Методические пособия УМК А. Н. Архангельского, Т. Ю. Смирновой. Литература (5-9) Источник: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-literatura_umk-liniya-umk- arhangelskogo-literatura-5-9_type-metodicheskoe-posobie/https://rosuchebnik.ru/material/literatura-5-klass- metodicheskoe-posobie0611/
Беляева Н. В.Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 252 с. -
https://catalog.prosv.ru/attachment/696b2a23-d2d3-11e0-acba-001018890642.pdf
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.edu.ru/modules.php? / Каталог образовательных ресурсов по литературе
http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы
http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература».
Сайт для учителей «Я иду на урок литературы» http://olympiads.mccme.ru/turlom/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/
http://www.1september.ru/ru/ http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
Мультимедийный проектор
Портреты, дидактический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса
Рабочая программа разработана для обучающегося с ОВЗ...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса
Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса составлена на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5 – 9 классов (авторы: В.Я. ...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов.
Рабочая программа с планируемыми предметными результатами освоения учебного предмета «Литература»....
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5-9 классов
АННОТАЦИЯк рабочей программе учебного предмета ЛИТЕРАТУРА в 5-9 классах Рабочая программа по литературе предназначена для обучающихся 5-9 классов. Составлена в соответствии с основными положениям...