Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Рабочая программа  с планируемыми предметными  результатами освоения учебного предмета «Литература».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_b_kl.liter_.docx73.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица  Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03,   8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru 

                Принято

Педагогическим Советом школы

Протокол  №1   от  29.08.2018

 

                       УТВЕРЖДАЮ

директор школы  _______ Н.И.Чипенюк

Приказ №116   от    31.08.2018

     

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ    7 б КЛАССА

УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ     КАТЕГОРИИ

КИРЮШКИНОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ

Количество часов: всего 68, в неделю 2.

Контроль знаний -  контр. работ – 2, классных сочинений -3,кл.-дом.сочинений – 1.

        

Планируемые  предметные результаты освоения

учебного предмета «Литература».

Ученик научится:

  1. в познавательной сфере:
  • понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX В.В., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные  в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;
  • анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанром; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять одного или нескольких произведений
  • определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно  - выразительных средств языка, понимать  их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
  1. ценностно-ориентированной сфере:
  • формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценивать;
  •  интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
  • понимать авторскую позицию и  выражать  свое отношение к ней;
  1. коммуникативной сфере:
  • воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленно их  читать;
  • пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;
  • писать сочинения на темы, связанные с  проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
  1. эстетической сфере:
  • понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;
  • понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств  в создании художественных образов литературных произведений.

Ученик получит возможность научиться:

-выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

-дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

-сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

-оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

-сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, доклад, проект)

Содержание учебного предмета

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору.) Для внеклассного чтения.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)

«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Предание (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления).

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.Сборники пословиц. Собиратели, пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литера туры. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений).

Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение (начальные представления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

Из русской литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.Теория литературы. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Из русской литературы XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник»

(вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I й Карла XII)-. Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Пудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести. Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

Вн.чт. Нравственные уроки писателя Анатолия Алексина.(Урок-диспут по повести А. Алексина ”Безумная Евдокия ”)

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

 «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел».

Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...»)— готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

     Вн.чт.«Каждый в нашу жизнь приходит своевременно?»(Урок-исследование по повести А.Лиханова «Обман»)

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте.

Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию. 

Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина»

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные представления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова»

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!»Стихотворения русских поэтов XIX века о родной

природе.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

Из русской литературы XX века

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова (для самостоятельного чтения).

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

На дорогах войны

Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

    Вн.чт.Кто повинен в нечеловеческих страданиях детей?» (Урок  по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая")

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

«Тихая моя Родина»

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Снега потемнеют синие...», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

Дмитрий Сергеевич Лихачев.  «Земля родная»  (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

Песни на слова русских поэтов XX века

А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

Из зарубежной литературы

Роберт Берне. Особенности творчества.«Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

                                              Тематическое планирование по литературе.

    №

                   Тема

       

Коли-чество часов

1.

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

2.

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

1

3.

Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович».

1

4.

Особенности смысла, языка пословиц и поговорок.

1

5.

Входная  контрольная работа по теме: «Обобщение и систематизация изученного  в   6 класс».

1 Сент.

6.

«КАлевала» - карело-финский мифологический эпос.

1

7.

«Песнь о Роланде» - французский средневековый героический эпос

1

8.

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха. Поучение как жанр древнерусской литературы

1

9.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

1

10.

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. Понятие о жанре оды. Идеи «Оды на день восшествия…».

1

11.

Г.Р. Державин. «Река времён…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни.

1

12.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава».

1

13.

Вн.чт. Нравственные уроки писателя Анатолия Алексина.

(Урок-диспут по повести А. Алексина ”Безумная Евдокия ”)

1

14.

Мастерство изображения Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и Карл XII.

1

15.

А.С. Пушкин. «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра. Образ автора в отрывке из поэмы.

1

16.

А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге». Летописный источник пр-я.

1

17.

РР.  А.С. Пушкин «Борис Годунов»: образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. Подготовка к сочинению «История России в произведениях Пушкина».

1

18.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека».

1

19.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»: автор и герои. Дуня и Минский.

1

20.

М.Ю. Лермонтов. «Песнь..»: конфликт и система образов.

1

21.

М.Ю. Лермонтов. «Песнь..»: нравственная проблематика поэмы и её поэтика.

1

22.

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Обучение анализу стихотворения.

1

23.

Вн.чт.«Каждый в нашу жизнь приходит своевременно?»

(урок-исследование по повести А.Лиханова «Обман»)

1

24.

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. Образ Тараса Бульбы.

1

25.

Нравственный облик запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу.

1

26.

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

1

27.

1.Классно-домашнее сочинение  по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

28.

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

Нравственные проблемы рассказа «Бирюк».

1

29.

И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе» Особенности жанра. Авторские критерии нравственности..

1

30.

Н.А. Некрасов «Русские женщины».

Развитие понятия о поэме. Историческая основа произведения. Величие духа русской женщины.

1

31.

 «Размышления у парадного подъезда» и другие произведения о судьбе народа. Образ Родины.

1

32.

А.К. Толстой «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады.

1

33.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик…».

1

34.

РР. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1

35.

Л.Н.Толстой Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

1

36.

Главный герой повести «Детство».  Его чувства, поступки и духовный мир.

1

37.

А.П. Чехов «Хамелеон»: поэтика рассказа

1

38.

Смех и слёзы в рассказах Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» и др.

1

39.

 Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. КАТ лирического произведения.

1

40.

И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых, авторское решение этой проблемы.

1

41.

И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

1

42.

М. Горький.  «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

1

43.

«Яркое, здоровое, творческое  в русской жизни»: бабушка, Алёша, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа.

1

44.

Вн.чт. «Легенда о Данко».  Романтический характер легенды.

1

45.

Л.Н. Андреев. «Кусака». Гуманистический пафос произведения.

1

46.

В.В. Маяковский. Анализ стихотворений «Необычайное приключение…» «Хорошее отношение к лошадям».

1

47.

А.П. Платонов. Нравственная проблематика рассказа «Юшка».

1

48.

  А.П. Платонов « В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности.

1

49.

2.Классное  сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей  XX века)

1

50.

Б.Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Способы создания поэтических образов.

1

51.

А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…»

1

52.

 Трудности и радости грозных дней войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова,  А.Суркова, А.Твардовского, Н. Тихонова и др.

1

53.

Ф.А. Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

1

54.

Е.И. Носов. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

1

55.

Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

1

56.

Вн.чт.Кто повинен в нечеловеческих страданиях детей?»
( по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая")

1

57.

Ю.П. Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1

58.

3.Классное сочинение. Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи.

1

59.

М.М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

60.

«Тихая моя родина». Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы.

1

61.

Песни на слова русских поэтов ХХ века. Лирические размышления о жизни, времени и вечности.

1

62.

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.(см. итоговые вопросы и задания)

1

63.

Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. «Опять за спиною родная земля…» и др. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

1 май

64.

Р.Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность» и др. стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности.

1

65.

О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

1

66.

Японские хокку. Особенности жанра.

1

67.

Р.Д. Брэдбери.  «Каникулы», «Зелёное утро». Мечта о победе добра.

1

68.

Дж.Г. Байрон. Слово о поэте. Прославление подвига во имя свободы Родины.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.

Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.

Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

Рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по геометрии.

Рабочая программа по геометрии для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на испо...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт ...