Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса составлена на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» и учебника "Русский язык и литература. Литература 11 класс в 2-х частях" под редакцией В.П.Журавлева М.Просвещение, 2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_lit._11kl.docx | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________Л.Н.Евдокимова « 28 » августа 2018г. Обсуждено на заседании методического объединения (Протокол от 28.08.18 г. №1) | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ» ___________ Т.В.Сибилева. « 29» августа 2018г. Рассмотрено на заседании методического совета (Протокол от 29.08.18г. №1) | «Утверждаю» Директор МБОУ «Октябрьская СОШ» __________И.С.Дудина « 01 » сентября 2018г. Протокол от 01.09.18г. №1 - 101 Принято на заседании педагогического совета (Протокол от 30.08.18г. №1 ) |
Рабочая программа по литературе
для 11 класса
Составила учитель русского языка и литературы
Сукманова Марина Ивановна
2018 -2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса составлена на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» и учебника "Русский язык и литература. Литература 11 класс в 2-х частях" под редакцией В.П.Журавлева М.Просвещение, 2015 год.
Цель изучения литературы в школе в следующем:
- приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;
- сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
- расширить читательский кругозор учащихся;
- повысить качество чтения;
- способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;
- активизировать художественно-эстетические потребности детей;
- развить их литературный вкус;
- подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;
- стимулировать творческую активность детей;
- формировать навык выразительного чтения;
- воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.
Изменения, внесенные в программу, касаются количества сочинений, которое равняется 7 вместо 5.
Учебно-методический комплект:
Учебник для учащихся в 2-х частях под редакцией В.П.Журавлева- М.: Просвещение , 2015.
Место предмета в базисном учебном плане.
В 11 классе выделяется 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).
В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление, контроль знаний, уроки по развитию речи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:
Приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, классификация;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Поэтому в результате изучения литературы с использованием данного УМК ученики 11 класса должны уметь:
чтение и восприятие
- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям;
чтение, истолкование и оценка
- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;
- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей;
- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;
- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;
- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений;
чтение и речевая деятельность
- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;
- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием (характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности композиции);
- анализировать эпизод изученного произведения;
- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;
- писать сочинения на литературную тему разных жанров;
- выразительно читать художественное произведение, в том числе выученные наизусть.
Содержание курса:
Изучение языка художественной литературы. Из мировой литературы (3 часа) Поэзия Т.-С Элиота: "Люди 14 года" .Э.-М. Ремарк "На западном фронте без перемен": потерянное поколение. Ф.Кафка. "Превращение": абсурд бытия. Проза 20 века. (16 часов) Русская литература начала 20 века. Жизнь и творчество, лирика Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность. Жизнь и творчество, лирика Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Изображение мирового зла в рассказе. Тема любви в прозе Бунина Цикл «Тёмные аллеи». Своеобразие лирического повествования в прозе. Анализ рассказа И.А.Бунина «Чистый понедельник». А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Основные темы и проблемы повести "Поединок". Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет». Повесть А.И.Куприна «Олеся». Л.Н.Андреев - писатель-экспрессионист. Художественное своеобразие. И.С.Шмелев. Личность писателя. Мастерство писателя в произведениях "Солнце мертвых", "Богомолье", "Лето Господне".Б.К.Зайцев. Обретение религиозного сознания через произведения "Преподобный Сергий Радонежский", "Путешествие Глеба". А.Т. Аверченко. Мастерство юмористических рассказов. Грустный смех героинь рассказов Тэффи. В.В.Набоков "Машенька" Особенности поэзии начала 20 века. (19 часов) В.Брюсов. Жизнь и творчество. Брюсов как основоположник символизма в России. К. Бальмонт. Основные темы и мотивы лирики. Ф.Сологуб. Темы и образы поэзии. А. Белый. Тема Родины в творчестве поэта. И.Ф.Анненский. Творческие искания. Н.Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика его лирики. И.Северянин. Жизнь и творчество. «Увертюра», «Стансы». Поэтическое своеобразие. В.Ф.Ходасевич. Своеобразие лирики. М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы писателя. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. Романтический герой в ранних романтических произведениях. Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Обитатели «дна» в пьесе. Смысл названия произведения. Роль Луки в пьесе. Спор о правде в драме Горького «На дне». А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символисты. Темы и образы ранней лирики. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме». Тема Родины в лирике Блока. Поэма Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира. Идейное содержание произведения. Новокрестьянская поэзия ( 9 часов) Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии Н.Клюева. Страницы жизни и творчества (обзор) С.Есенин. Жизнь и творчество. Тема России в лирике Есенина. Любовная тема в лирике Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни.«Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины. В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос стихов. Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. В.Маяковский-драматург. Сатирическое изображение современности. Литературный процесс 1920-х годов. ( 6 часов) А.Фадеев. Обзор жизни и творчества писателя. Знакомство с романом «Разгром» .Тема гражданской войны в романе. «Разгром». Роль интеллигенции в революции. И.Э. Бабель. "Конармия", "Одесские рассказы". Е.И.Замятин. Роман-антиутопия "Мы". Зощенко-моралист, Зощенко-сатирик. Литература 1930-х годов. (30 часов) Обзор литературы 1930-х годов. А.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть Платонова «Котлован»: обзор содержания, сюжет, композиция, идейный смысл. Жизнь и творчество М.А.Булгакова История создания романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция произведения. Три мира в романе «Мастер и Маргарита» Образ Мастера и тема творчества в романе «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты и тема любви в романе «Мастер и Маргарита». М И.Цветаева. Назначение поэта. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике Цветаевой. Тема Родины. О.Мандельштам. Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. А.Толстой. Граф Толстой или Бостром. "Детство Никиты".«Петр Первый» - первый советский исторический роман. М.М.Пришвин. Особенности художественного мироощущения. Б.Пастернак. Страницы жизни и творчества. Философский характер лирики поэта. Основные темы и мотивы его поэзии. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении. Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго». Стихотворения Юрия Живаго. Связь стихов с проблематикой романа. А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики поэта. Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой. Поэма Ахматовой «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Особенности жанра и композиции. Н.А.Заболоцкий. Зарождение главной темы. М.Шолохов. Жизнь и творчество. История создания романа «Тихий Дон». Споры вокруг произведения. Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». А.Твардовский. Лирика Твардовского. Размышление о настоящем и будущем России. Осмысление темы войны. Литература периода Великой Отечественной войны. (3 часа) А.Солженицын. Жизнь и творчество. Лагерные университеты. Анализ повести «Один день Ивана Денисовича» Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Полвека русской поэзии. Русская проза в 1950-1990-х годов. (9 часов) Б.Можаев "Живой" и В.Белов "Привычное дело": глубина и цельность нравственного мира человека от земли. Ф.А.Абрамов. Произведения о ВОв. (обзор) В.Астафьев Природа и человек в произведениях Астафьева (обзор) В.Распутин. Нравственная проблематика повестей писателя. В.Шукшин. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Особенности повествовательной манеры Шукшина. А.Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы. Лейтенантская проза. Из мировой литературы. ( 6 часов) О.Хаксли. Антиутопия "О дивный мир". А.Камю. "Посторонний": экзистенциализм и отчуждение. Э Хемингуэй: "человек выстоит". Повесть "Старик и море". Ф.Саган. "Немного солнца в холодной воде". Г.-Г. Маркес: "магический реализм" в романе "Сто лет одиночества". У.Эко "Имя розы": постмодернизм. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ Основная литература:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса
Рабочая программа разработана для обучающегося с ОВЗ...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5 – 9 классов (авторы: В.Я. ...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов.
Рабочая программа с планируемыми предметными результатами освоения учебного предмета «Литература»....
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5-9 классов
АННОТАЦИЯк рабочей программе учебного предмета ЛИТЕРАТУРА в 5-9 классах Рабочая программа по литературе предназначена для обучающихся 5-9 классов. Составлена в соответствии с основными положениям...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса.
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса.Литература. 5 кл. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.-10е изд. – ...