Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5 – 9 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2016г.), учебника «Литература» в двух частях под ред. В.Я.Коровиной
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), в том числе на проведение классных сочинений – 3 часа, домашних – 3 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lit_9kl.docx | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________Л.Н.Евдокимова « 28 » августа 2018г. Обсуждено на заседании методического объединения (Протокол от 28.08.2018г. №1) | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ» ___________ Т.В.Сибилева. « 29 » августа 2018г. Рассмотрено на заседании методического совета (Протокол от 29.08.2018 г. № 1) | «Утверждаю» Директор МБОУ «Октябрьская СОШ» __________И.С. Дудина « 01 » сентября 2018г. Протокол от 01.09.2018г. №1- 101 Принято на заседании педагогического совета (Протокол от 30.08.2018 г. № 1) |
Рабочая программа по литературе
для 9 класса
Составила учитель русского языка и литературы
Сукманова Марина Ивановна
2018 -2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5 – 9 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2016г.), учебника «Литература» в двух частях под ред. В.Я.Коровиной
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), в том числе на проведение классных сочинений – 3 часа, домашних – 3 часа.
Цели и задачи курса
· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Даннная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:
· поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
· сравнение, сопоставление, классификация; · самостоятельное выполнение различных творческих работ;
· способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
· осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); · владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
· составление плана, тезисов, конспекта;
· подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
· самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Изменения в рабочей программе касаются формулировки тематики некоторых уроков и количества уроков для изучения некоторых произведений.
Учебно-методический комплект:
Коровина В.Я. «Литература 9 класс» учебник-хрестоматия в 2-х частях, М:, Просвещение 2015 г.
В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные,
закрепление, контроль знаний. Для осуществления текущего контроля используются контрольные работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать
· образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
· основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
· основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
· основные теоретико-литературные понятия;
уметь
· воспроизводить содержание литературного произведения;
· анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
· соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
· определять род и жанр произведения; · сопоставлять литературные произведения;
· выявлять авторскую позицию; · выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
· аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
· писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Дата план | Дата факт | № п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Примечание | ||
Практическая часть | Домашнее задание | Оборудование | |||||
1.09 | 1 | Литература как искусство слова | 1 | Читать «Слово о полку Игореве»; пересказывать | |||
Древнерусская литература | 2 | ||||||
4.09 7.09 | 2-3 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 2 | Знать записи, учить отрывок «Плач Ярославны» | МР3 | ||
Литература XVIIвека | 10 | ||||||
8.09 | 4 | Классицизм в русском и мировом искусстве (Урок-лекция) | 1 | Пересказ лекции, сообщение о Ломоносове (инд.) | |||
11.09 | 5 | «Петр Великий русской литературы». М.В.Ломоносов – реформатор русского языка | 1 | Пересказ с.42-44, выразительное чтение с.50-51 | МР3 | ||
14.09 | 6 | М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…» Прославление Родины | 1 | Учить отрывок с.57, сообщение о Державине (инд.) | |||
15.09 | 7 | Г.Р.Державин. Новая эра русской поэзии | 1 | Пересказ с.59-60 | МР3 | ||
18.09 | 8 | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. | 1 | . | Учить «Памятник» | ||
21.09 | 9 | А.Н.Радищев. Изображение Российской действительности в «Путешествии из Петербурга в Москву» | 1 | Чтение отдельных глав | |||
22.09 | 10 | Особенности «Путешествия..» Жанр путешествия и его содержательное наполнение | 1 | Пересказ с.68-74, рассказ о Карамзине (инд.) | |||
25.09 | 11 | Н.М.Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза» | 1 | Прочитать повесть | |||
28.09 | 12 | «Бедная Лиза». Новые черты русской литературы | 1 | Ответить на вопросы с.103 | |||
29.09 | 13 | Подготовка к сочинению№1 по произведениям XVII века | 1 | Домашнее сочинение №1 | Написать сочинение | ||
Литература XVIII - XIX веков | 53 | ||||||
2.10 | 14 | От классицизма и сентиментализма. (Урок-лекция) | 1 | Пересказ лекции | |||
5.10 | 15 | Романтическая лирика В.А.Жуковского | 1 | Пересказ с.114-120, читать балладу «Светлана» | |||
6.10 | 16 | Особенности жанра баллады В.А.Жуковского «Светлана» | 1 | Пересказ с.128-132 | МР3 | ||
9.10 | 17 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга | 1 | Пересказ с.141-144, читать 1 и 2 действие | |||
12.10 | 18 | Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями | 1 | Пересказ с.147-151, чтение 3 действия | МР3 | ||
13.10 | 19 | Анализ сцены бала | 1 | Чтение 4 действия | |||
16.10 | 20 | Смысл названия комедии. Проблема жанра. Новаторство. | 1 | Пересказ с.151-157, подготовка к семинару | |||
19.10 | 21 | Молодое поколение в комедии. Урок - семинар | 1 | Подготовка к сочинению | |||
20.10 23.10 | 22 -23 | Урок развития речи.Сочинение№2 по произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 2 | Сочинение №2 (классное) | Доклад об А.С.Пушкине, монолог Чацкого наизусть | ||
26.10 | 24 | И.А.Гончаров. «Мильон терзаний» | 1 | Пересказ с.158-164 | |||
27.10 | 25 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика | 1 | Пересказ с.167-174 | |||
6.11 | 26 | Лирика петербургского периода | 1 | Выразительное чтение стихов | МР3 | ||
9.11 | 27 | Лирика как гармония души. Адресаты любовной лирики. | 1 | Учить стих-е наизусть «Я вас любил» | |||
10.11 | 28 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина | 1 | Подготовка к контрольной работе | МР3 | ||
13.11 | 29 | Контрольная работа №1 по творчеству А.С.Грибоедова и А.С.Пушкина. | 1 | КР№1 | Читать «Цыганы» Пушкина | ||
16.11 | 30 | А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. | 1 | Читать «Евгений Онегин» | |||
17.11 | 31 | «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция произведения. | 1 | Читать «Евгений Онегин», пересказ с.215-222 | МР3 | ||
20.11 | 32 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского | 1 | Читать «Евгений Онегин», пересказ с.222-232 | |||
23.11 | 33 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Ольга Ларина | 1 | Читать роман, пересказ с.232-236 | |||
24.11 | 34 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. | 1 | Ответы на вопросы с.247-248, дочитать произведение | |||
27.11 | 35 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | 1 | Пересказ с.236-237, учить наизусть отрывок | |||
30.11 | 36 | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни | 1 | Читать «Моцарт с Сальери» | |||
1.12 | 37 | А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства | 1 | Вспомнить сведения о Лермонтове, читать «Герой нашего времени» | |||
4.12 | 38 | М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. | 1 | Пересказ с.250-254 | |||
7.12 8.12 | 39-40 | Урок развития речи. Сочинение №3 по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 2 | Сочинение №3 (классное) | Читать «Герой нашего времени» | ||
11.12 | 41 | Лирический герой поэзии Лермонтова. Урок-лекция | 1 | Знать записи, | |||
14.12 | 42 | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова | 1 | Выразительное чтение стихов | МР3 | ||
15.12 | 43 | Адресаты любовной лирики Лермонтова | 1 | Выучить наизусть любое стихотворение | |||
18.12 | 44 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | Выразительное чтение с.269-273 | |||
21.12 | 45 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман. Композиция. Урок-лекция. | 1 | Знать записи, читать «Бэла», «Максим Максимыч» | |||
22.12 | 46 | Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч» | 1 | Читать главы «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист» | |||
25.12 | 47 | Печорин в системе мужских образов романа | 1 | Пересказ с.300-304 | |||
28.12 | 48 | Печорин в системе женских образов романа | 1 | Пересказ с.304-314 | |||
29.12 | 49 | «Герой нашего времени в оценке Белинского» | 1 | Пересказ критической статьи, подготовка к сочинению | |||
15.01 | 50 | Урок развития речи. Сочинение №4 по роману «Герой нашего времени» | 1 | Сочинение №4 (классное) | Сообщение о Гоголе | ||
18.01 | 51 | Н.В.Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи | 1 | Пересказ с.319-323, читать «Мертвые души» | |||
19.01 22.01 | 52-53 | Система образов поэмы «Мертвые души» | 2 | Читать «Мертвые души» | МР3 | ||
25.01 | 54 | Образ города в поэме «Мертвые души» | 1 | Рассказ о Чичикове | |||
26.01 | 55 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | 1 | Читать «Бедность не порок» Островского» | |||
29.01 1.02 | 56-57 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Урок-семинар. Поэма в оценке В.Белинского | 2 | Домашнее сочинение № 5 | Сочинение по поэме «Мертвые души» | ||
2.02 | 58 | Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» - особенности сюжета. | 1 | Дочитать произведение | |||
5.02 | 59 | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок» | 1 | Читать «Белые ночи» Достоевского | |||
8.02 9.02 | 60-61 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» | 2 | Биография Достоевского, пересказ повести | |||
12.02 | 62 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи» | 1 | Читать «Юность» Л.Н.Толстого | |||
15.02 | 63 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность» | 1 | Читать «Смерть чиновника» Чехова, сообщение о Чехове (инд.) | |||
16.02 | 64 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Эволюция образа «маленького» человека в рассказе «Смерть чиновника» | 1 | Читать рассказ «Тоска» | МР3 | ||
19.02 | 65 | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире | 1 | Домашнее сочинение №6 | Домашнее сочинение «В чем особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?» | МР3 | |
22.02 | 66 | Эмоциональное богатство поэзии Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А.Фета. | 1 | Одно стихотворение выучить наизусть, читать «Темные аллеи» Бунина | |||
Русская литература XX века | 28 | ||||||
26.02 | 67 | Русская литература XX века. Многообразие жанров и направлений. (Урок-лекция) | 1 | Пересказать записи | |||
1.03 | 68 | И.А.Бунин. слово о писателе. «Темные аллеи». История любви. | 1 | Читать «Собачье сердце» Булгакова | |||
2.03 | 69 | Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи» | 1 | Написать отзыв, сообщение о Булгакове (инд.) | |||
5.03 | 70 | М.А.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество | 1 | Читать «Собачье сердце» | |||
9.03 | 71 | История создания и судьба повести «Собачье сердце» | Знать записи, пересказ юмористических эпизодов | ||||
12.03 | 72 | Фантастика, сатира в повести «Собачье сердце». Смысл названия. | 1 | Читать «Судьбу человека» Шолохова | |||
15.03 | 73 | М.А.Шолохов. Слово о писателе. Смысл названия рассказа «Судьба человека» | 1 | Пересказ биографии писателя | |||
16.03 | 74 | Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера рассказа «Судьба человека» | 1 | Читать «Матренин двор» Солженицына, сообщение о Солженицыне (инд.) | |||
19.03 | 75 | А.И.Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. | 1 | Рассказ о Матрене | МР3 | ||
22.03 | 76 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» | 1 | Подготовка к контрольной работе | |||
23.03 | 77 | Контрольная работа №2 по произведениям второй половины XIXиXX веков. | 1 | КР№2 | |||
5.04 | 78 | Русская поэзия Серебряного века. (Урок-лекция) | 1 | Пересказать лекцию | |||
6.04 | 79 | А.А.Блок. Своеобразие лирических интонаций поэзии | 1 | Одно стихотворение выучить наизусть | МР3 | ||
9.04 | 80 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта | 1 | Пересказ биографии поэта, анализ стихотворения (инд.) | |||
12.04 | 81 | Размышления о жизни, любви и природе в лирике Есенина. | 1 | Выучить наизусть одно стихотворение | |||
13.04 16.04 | 82 83 | Новаторство поэзии В.В.Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации | 2 | Пересказ биографии, выучить отрывок из стихотворения «Люблю» | МР3 | ||
19.04 | 84 | М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти | 1 | Пересказ биографии, стихотворение наизусть | МР3 | ||
20.04 | 85 | Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой | 1 | Презентация или биография о Н.Заболоцком | |||
23.04 | 86 | Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого | 1 | Страницы биографии поэта, наизусть одно стихотворение. | МР3 | ||
26.04 | 87 | Трагические интонации любовной лирики А.Ахматовой. | 1 | Биография поэтессы | МР3 | ||
27.04 | 88 | Особенности поэтики Ахматовой в стихах о поэте и о себе. | 1 | Выучить наизусть одно стихотворение | |||
30.04 | 89 | Вечность и современность в стихах о природе и о любви Б.Л. Пастернака | 1 | Биография, анализ стихотворения | |||
3.05 | 90 | А.Т.Твардовский. раздумья о Родине и о природе в лирике поэта | 1 | Биография поэта, выразительное чтение стихов | |||
4.05 | 91 | А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом» | 1 | Выучить отрывок | |||
7.05 10.05 | 92- 93 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX XX веков | 2 | Выразительное чтение романса, подготовка к зачету | |||
11.05 | 94 | Зачетное занятие по русской литературе | 1 | Подгот. презентацию или уст. выступление по теме «Античная литература» | |||
Зарубежная литература | 8 | ||||||
14.05 | 95 | Античная литература. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. | 1 | Отзыв о поэзии | МР3 | ||
17.05 | 96 | «Божественная комедия» Данте Алигьери | 1 | Дочитать, пересказать | |||
18.05 | 97 | У.Шекспир.«Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. | 1 | Рассказ о главных героях трагедии «Гамлет» | |||
21.05 | 98 | И.В.Гете. «Фауст» как философская трагедия. | 1 | Чтение по ролям | |||
23.05 | 99 | Трагизм любви Фауста и Гретхен. | 1 | Письмен. ответ на вопрос «В чём трагизм любви Фауста и Гретхен?» | |||
24.05 | 100-102 | Выявление уровня читательского восприятия и развития учащихся. Задание на лето. | 3 | Читать произведения |
Содержание : Литература как искусство слова. (1 час) Раздел I. Древнерусская литература (2 часа) «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. РазделII. Литература XVII века( 10 часов) Классицизм в русском и мировом искусстве. «Петр Великий русской литературы». М.В.Ломоносов – реформатор русского языка. М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…» Прославление Родины Г.Р.Державин. Новая эра русской поэзии. Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. А.Н.Радищев. Изображение Российской действительности в «Путешествии из Петербурга в Москву». Особенности «Путешествия..» Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Н.М.Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Раздел III. Литература XVIII – XIXвеков ( 53 часа) Романтическая лирика В.А.Жуковского. Особенности жанра баллады В.А.Жуковского «Светлана». А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ сцены бала. Смысл названия комедии. Проблема жанра. Новаторство. Молодое поколение в комедии. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний» А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Лирика петербургского периода. Лирика как гармония души. Адресаты любовной лирики. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция произведения. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Ольга Ларина. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства. М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Лирический герой поэзии Лермонтова. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман. Композиция. Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч».«Герой нашего времени» в оценке Белинского. Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» - особенности сюжета. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок» Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». А.П.Чехов. Слово о писателе. Эволюция образа «маленького» человека в рассказе «Смерть чиновника». А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Эмоциональное богатство поэзии Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А.Фета. РазделIV. Русская литература XX века. (28 часов) Русская литература XX века. Многообразие жанров и направлений. И.А.Бунин. слово о писателе. «Темные аллеи». История любви. М.А.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести «Собачье сердце». М.А.Шолохов. слово о писателе. Смысл названия рассказа «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера рассказа «Судьба человека». А.И.Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Русская поэзия Серебряного века. А.А.Блок. Своеобразие лирических интонаций поэзии. С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. Размышления о жизни, любви и природе в лирике Есенина. Новаторство поэзии В.В.Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого. Трагические интонации любовной лирики А.Ахматовой. Особенности поэтики Ахматовой в стихах о поэте и о себе. Вечность и современность в стихах о природе и о любви Б.Л. Пастернака. А.Т.Твардовский. раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом». Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков. РазделV.Зарубежная литература.(8 часов) Античная литература. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. «Божественная комедия» Данте Алигьери. У.Шекспир.«Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. И.В.Гете. «Фауст» как философская трагедия. Трагизм любви Фауста и Гретхен. |
Оборудование:
В.Я. Коровина, В.П.Журавлев Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 9 класс»
Основная литература:
Коровина В.Я. «Литература 9 класс» учебник-хрестоматия в 2-х частях;
СодержаниеЛитература как искусство слова. (1 час)Раздел I. Древнерусская литература (2 часа) «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. РазделII. Литература XVII века( 10 часов) Классицизм в русском и мировом искусстве. «Петр Великий русской литературы». М.В.Ломоносов – реформатор русского языка. М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…» Прославление Родины Г.Р.Державин. Новая эра русской поэзии. Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. А.Н.Радищев. Изображение Российской действительности в «Путешествии из Петербурга в Москву». Особенности «Путешествия..» Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Н.М.Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Раздел III. Литература XVIII – XIXвеков ( 53 часа) Романтическая лирика В.А.Жуковского. Особенности жанра баллады В.А.Жуковского «Светлана». А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ сцены бала. Смысл названия комедии. Проблема жанра. Новаторство. Молодое поколение в комедии. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний» А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Лирика петербургского периода. Лирика как гармония души. Адресаты любовной лирики. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция произведения. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Ольга Ларина. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства. М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Лирический герой поэзии Лермонтова. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман. Композиция. Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч».«Герой нашего времени» в оценке Белинского. Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» - особенности сюжета. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок» Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». А.П.Чехов. Слово о писателе. Эволюция образа «маленького» человека в рассказе «Смерть чиновника». А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Эмоциональное богатство поэзии Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А.Фета. РазделIV. Русская литература XX века. (28 часов) Русская литература XX века. Многообразие жанров и направлений. И.А.Бунин. слово о писателе. «Темные аллеи». История любви. М.А.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести «Собачье сердце». М.А.Шолохов. слово о писателе. Смысл названия рассказа «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера рассказа «Судьба человека». А.И.Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Русская поэзия Серебряного века. А.А.Блок. Своеобразие лирических интонаций поэзии. С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. Размышления о жизни, любви и природе в лирике Есенина. Новаторство поэзии В.В.Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого. Трагические интонации любовной лирики А.Ахматовой. Особенности поэтики Ахматовой в стихах о поэте и о себе. Вечность и современность в стихах о природе и о любви Б.Л. Пастернака. А.Т.Твардовский. раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом». Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков. РазделV.Зарубежная литература.(8 часов) Античная литература. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. «Божественная комедия» Данте Алигьери. У.Шекспир.«Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. И.В.Гете. «Фауст» как философская трагедия. Трагизм любви Фауста и Гретхен. |
Оборудование:
В.Я. Коровина, В.П.Журавлев Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 9 класс»
Основная литература:
Коровина В.Я. «Литература 9 класс» учебник-хрестоматия в 2-х частях;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса
Рабочая программа разработана для обучающегося с ОВЗ...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса
Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса составлена на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов.
Рабочая программа с планируемыми предметными результатами освоения учебного предмета «Литература»....
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5-9 классов
АННОТАЦИЯк рабочей программе учебного предмета ЛИТЕРАТУРА в 5-9 классах Рабочая программа по литературе предназначена для обучающихся 5-9 классов. Составлена в соответствии с основными положениям...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса.
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса.Литература. 5 кл. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.-10е изд. – ...