Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Сукманова Марина Ивановна

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5 – 9 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2016г.), учебника «Литература» в двух частях под ред. В.Я.Коровиной

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), в том числе на проведение классных сочинений – 3 часа, домашних – 3 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_lit_9kl.docx46.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Л.Н.Евдокимова

« 28 » августа  2018г.

Обсуждено на заседании методического объединения  (Протокол от 28.08.2018г. №1)

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ»

___________ Т.В.Сибилева.

« 29 » августа 2018г.

Рассмотрено на заседании методического совета

(Протокол от 29.08.2018 г. № 1)

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Октябрьская СОШ»

__________И.С. Дудина

« 01 » сентября  2018г.

Протокол от 01.09.2018г.  №1- 101

Принято на заседании педагогического совета

(Протокол от 30.08.2018 г. № 1)

Рабочая программа по литературе

для 9 класса

Составила учитель русского языка и литературы

Сукманова Марина Ивановна

2018 -2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5 – 9 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2016г.), учебника «Литература» в двух частях под ред. В.Я.Коровиной

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), в том числе на проведение классных сочинений – 3 часа, домашних – 3 часа.

Цели и задачи курса

 · воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

 · развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

 · освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

 · совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Даннная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

· поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

 · сравнение, сопоставление, классификация; · самостоятельное выполнение различных творческих работ;

 · способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

 · осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); · владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

 · составление плана, тезисов, конспекта;

 · подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

 · самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Изменения в рабочей программе касаются  формулировки тематики некоторых уроков  и количества уроков для изучения некоторых произведений.

Учебно-методический комплект:

Коровина В.Я. «Литература 9 класс» учебник-хрестоматия в 2-х частях, М:, Просвещение 2015 г.

В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные,         

закрепление,  контроль знаний. Для осуществления текущего контроля  используются контрольные работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать

· образную природу словесного искусства;

 содержание изученных литературных произведений;

· основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

 · основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

 · основные теоретико-литературные понятия;

уметь

· воспроизводить содержание литературного произведения;

· анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

 · соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

 · определять род и жанр произведения; · сопоставлять литературные произведения;

 · выявлять авторскую позицию; · выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

 · аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

· писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Дата план

Дата факт

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Примечание

Практическая часть

Домашнее задание

Оборудование

1.09

1

Литература как искусство слова

1

Читать «Слово о полку Игореве»; пересказывать

Древнерусская литература

2

4.09

7.09

2-3

«Слово о полку Игореве» - величайший

памятник древнерусской литературы

2

Знать записи, учить отрывок «Плач Ярославны»

МР3

Литература XVIIвека

10

8.09

4

Классицизм в русском и мировом искусстве (Урок-лекция)

1

Пересказ лекции, сообщение о Ломоносове (инд.)

11.09

5

«Петр Великий русской литературы». М.В.Ломоносов – реформатор русского языка

1

Пересказ с.42-44, выразительное чтение с.50-51

МР3

14.09

6

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…» Прославление Родины

1

Учить отрывок с.57, сообщение о Державине (инд.)

15.09

7

Г.Р.Державин. Новая эра русской поэзии

1

Пересказ с.59-60  

МР3

18.09

8

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина.

1

.

Учить «Памятник»

21.09

9

А.Н.Радищев. Изображение Российской действительности в «Путешествии из Петербурга в Москву»

1

 Чтение отдельных глав

22.09

10

Особенности «Путешествия..» Жанр путешествия и его содержательное наполнение

1

Пересказ с.68-74, рассказ о Карамзине (инд.)

25.09

11

Н.М.Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза»

1

Прочитать повесть

28.09

12

«Бедная Лиза». Новые черты русской литературы

1

Ответить на вопросы с.103

29.09

13

Подготовка к сочинению№1 по произведениям XVII века

1

Домашнее сочинение №1

Написать сочинение

Литература XVIII - XIX веков

53

2.10

14

От классицизма и сентиментализма. (Урок-лекция)

1

Пересказ лекции

5.10

15

Романтическая лирика В.А.Жуковского

1

Пересказ с.114-120, читать балладу «Светлана»

6.10

16

Особенности жанра баллады В.А.Жуковского «Светлана»

1

Пересказ с.128-132

МР3

9.10

17

А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга

1

Пересказ с.141-144, читать 1 и 2 действие

12.10

18

Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями

1

Пересказ с.147-151, чтение 3 действия

МР3

13.10

19

Анализ сцены бала

1

Чтение 4 действия

16.10

20

Смысл названия комедии. Проблема жанра. Новаторство.

1

Пересказ с.151-157, подготовка к семинару

19.10

21

Молодое поколение в комедии. Урок - семинар

1

Подготовка к сочинению

20.10

23.10

22 -23

Урок развития речи.Сочинение№2 по произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума»

2

Сочинение №2 (классное)

Доклад об А.С.Пушкине, монолог Чацкого наизусть

26.10

24

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний»

1

Пересказ с.158-164

27.10

25

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика

1

Пересказ с.167-174

6.11

26

Лирика петербургского периода

1

Выразительное чтение стихов

МР3

9.11

27

Лирика как гармония души. Адресаты любовной лирики.

1

Учить стих-е наизусть «Я вас любил»

10.11

28

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

1

Подготовка к контрольной работе

МР3

13.11

29

Контрольная работа №1 по творчеству

А.С.Грибоедова и А.С.Пушкина.

1

КР№1

Читать «Цыганы» Пушкина

16.11

30

А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма.

1

Читать «Евгений Онегин»

17.11

31

«Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция произведения.

1

Читать «Евгений Онегин», пересказ с.215-222

МР3

20.11

32

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского

1

Читать «Евгений Онегин», пересказ с.222-232

23.11

33

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Ольга Ларина

1

Читать роман, пересказ с.232-236

24.11

34

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

1

Ответы на вопросы с.247-248, дочитать произведение

27.11

35

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

1

Пересказ с.236-237, учить наизусть отрывок

30.11

36

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни

1

Читать «Моцарт с Сальери»

1.12

37

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства

1

Вспомнить сведения о Лермонтове, читать «Герой нашего времени»

4.12

38

М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха.

1

Пересказ с.250-254

7.12

8.12

39-40

Урок развития речи. Сочинение №3 по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

2

Сочинение №3 (классное)

Читать «Герой нашего времени»

11.12

41

Лирический герой поэзии Лермонтова. Урок-лекция

1

Знать записи,

14.12

42

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова

1

Выразительное чтение стихов

МР3

15.12

43

Адресаты любовной лирики Лермонтова

1

Выучить наизусть любое стихотворение

18.12

44

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова

1

Выразительное чтение с.269-273

21.12

45

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман. Композиция. Урок-лекция.

1

Знать записи, читать «Бэла», «Максим Максимыч»

22.12

46

Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч»

1

Читать главы «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист»

25.12

47

Печорин в системе мужских образов романа

1

Пересказ с.300-304

28.12

48

Печорин в системе женских образов романа

1

Пересказ с.304-314

29.12

49

«Герой нашего времени в оценке Белинского»

1

Пересказ критической статьи, подготовка к сочинению

15.01

50

Урок развития речи. Сочинение №4 по роману «Герой нашего времени»

1

Сочинение №4 (классное)

Сообщение о Гоголе

18.01

51

Н.В.Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи

1

Пересказ с.319-323, читать «Мертвые души»

19.01

22.01

52-53

Система образов поэмы «Мертвые души»

2

Читать «Мертвые души»

МР3

25.01

54

Образ города в поэме «Мертвые души»

1

Рассказ о Чичикове

26.01

55

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой

1

Читать «Бедность не порок» Островского»

29.01

1.02

56-57

«Мертвые души» - поэма о величии России. Урок-семинар. Поэма в оценке В.Белинского

2

Домашнее сочинение № 5

Сочинение по поэме «Мертвые души»

2.02

58

Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» - особенности сюжета.

1

Дочитать произведение

5.02

59

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок»

1

Читать «Белые ночи» Достоевского

8.02

9.02

60-61

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи»

2

Биография Достоевского, пересказ повести

12.02

62

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи»

1

Читать «Юность» Л.Н.Толстого

15.02

63

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность»

1

Читать «Смерть чиновника» Чехова, сообщение о Чехове (инд.)

16.02

64

А.П.Чехов. Слово о писателе. Эволюция образа «маленького» человека в рассказе «Смерть чиновника»

1

Читать рассказ «Тоска»

МР3

19.02

65

А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире

1

Домашнее сочинение №6

Домашнее сочинение «В чем особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?»

МР3

22.02

66

Эмоциональное богатство поэзии Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А.Фета.

1

Одно стихотворение выучить наизусть, читать «Темные аллеи» Бунина

Русская литература XX века

28

26.02

67

Русская литература XX века. Многообразие жанров и направлений. (Урок-лекция)

1

Пересказать записи

1.03

68

И.А.Бунин. слово о писателе. «Темные аллеи». История любви.

1

Читать «Собачье сердце» Булгакова

2.03

69

Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи»

1

Написать отзыв, сообщение о Булгакове (инд.)

5.03

70

М.А.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество

1

Читать «Собачье сердце»

9.03

71

История создания и судьба повести «Собачье сердце»

Знать записи, пересказ юмористических эпизодов

12.03

72

Фантастика, сатира в повести «Собачье сердце». Смысл названия.

1

Читать «Судьбу человека» Шолохова

15.03

73

М.А.Шолохов. Слово о писателе. Смысл названия рассказа «Судьба человека»

1

Пересказ биографии писателя

16.03

74

Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера рассказа «Судьба человека»

1

Читать «Матренин двор» Солженицына, сообщение о Солженицыне (инд.)

19.03

75

А.И.Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни.

1

Рассказ о Матрене

МР3

22.03

76

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор»

1

Подготовка к контрольной работе

23.03

77

Контрольная работа №2 по произведениям второй половины XIXиXX веков.

1

КР№2

5.04

78

Русская поэзия Серебряного века. (Урок-лекция)

1

Пересказать лекцию

6.04

79

А.А.Блок. Своеобразие лирических интонаций поэзии

1

Одно стихотворение выучить наизусть

МР3

9.04

80

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта

1

Пересказ биографии поэта, анализ стихотворения (инд.)

12.04

81

Размышления о жизни, любви и природе в лирике Есенина.

1

Выучить наизусть одно стихотворение

13.04

16.04

82

83

Новаторство поэзии В.В.Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации

2

Пересказ биографии, выучить отрывок из стихотворения «Люблю»

МР3

19.04

84

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти

1

Пересказ биографии, стихотворение наизусть

МР3

20.04

85

Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой

1

Презентация или биография о Н.Заболоцком

23.04

86

Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого

1

Страницы биографии поэта, наизусть одно стихотворение.

МР3

26.04

87

Трагические интонации любовной лирики А.Ахматовой.

1

Биография поэтессы

МР3

27.04

88

Особенности поэтики Ахматовой в стихах о поэте и о себе.

1

Выучить наизусть одно стихотворение

30.04

89

Вечность и современность в стихах о природе и о любви Б.Л. Пастернака

1

Биография, анализ стихотворения

3.05

90

А.Т.Твардовский. раздумья о Родине и о природе в лирике поэта

1

Биография поэта, выразительное чтение стихов

4.05

91

А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом»

1

Выучить отрывок

7.05

10.05

92-

93

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX

XX веков

2

Выразительное чтение романса, подготовка к зачету

11.05

94

Зачетное занятие по русской литературе

1

Подгот. презентацию или уст. выступление по теме «Античная литература»

Зарубежная литература

8

14.05

95

Античная литература. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев.

1

Отзыв о поэзии

МР3

17.05

96

«Божественная комедия» Данте Алигьери

1

Дочитать, пересказать

18.05

97

У.Шекспир.«Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира.

1

Рассказ о главных героях трагедии «Гамлет»

21.05

98

И.В.Гете. «Фауст» как философская трагедия.

1

Чтение по ролям

23.05

99

Трагизм любви Фауста и Гретхен.

1

Письмен. ответ на вопрос «В чём трагизм любви Фауста и Гретхен?»

24.05

100-102

Выявление уровня читательского восприятия и развития учащихся. Задание на лето.

3

Читать произведения

Содержание :

    Литература как искусство слова. (1 час)

Раздел I. Древнерусская литература (2 часа) «Слово о полку Игореве» - величайший

памятник древнерусской литературы.

 РазделII. Литература XVII века( 10 часов) Классицизм в русском и мировом искусстве. «Петр Великий русской литературы». М.В.Ломоносов – реформатор русского языка. М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…» Прославление Родины Г.Р.Державин. Новая эра русской поэзии. Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. А.Н.Радищев. Изображение Российской действительности в «Путешествии из Петербурга в Москву». Особенности «Путешествия..» Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Н.М.Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза».

Раздел III. Литература XVIII – XIXвеков ( 53 часа) Романтическая лирика В.А.Жуковского. Особенности жанра баллады В.А.Жуковского «Светлана». А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ сцены бала. Смысл названия комедии. Проблема жанра. Новаторство. Молодое поколение в комедии. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний» А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Лирика петербургского периода. Лирика как гармония души. Адресаты любовной лирики. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция произведения. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Ольга Ларина. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства. М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Лирический герой поэзии Лермонтова. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман. Композиция. Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч».«Герой нашего времени» в оценке Белинского. Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» - особенности сюжета. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок» Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». А.П.Чехов. Слово о писателе. Эволюция образа «маленького» человека в рассказе «Смерть чиновника». А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Эмоциональное богатство поэзии Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А.Фета.

 РазделIV. Русская литература XX века. (28 часов) Русская литература XX века. Многообразие жанров и направлений. И.А.Бунин. слово о писателе. «Темные аллеи». История любви. М.А.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести «Собачье сердце». М.А.Шолохов. слово о писателе. Смысл названия рассказа «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера рассказа «Судьба человека». А.И.Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Русская поэзия Серебряного века. А.А.Блок. Своеобразие лирических интонаций поэзии. С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. Размышления о жизни, любви и природе в лирике Есенина. Новаторство поэзии В.В.Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого. Трагические интонации любовной лирики А.Ахматовой. Особенности поэтики Ахматовой в стихах о поэте и о себе. Вечность и современность в стихах о природе и о любви Б.Л. Пастернака. А.Т.Твардовский. раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом». Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков.

 РазделV.Зарубежная литература.(8 часов) Античная литература. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. «Божественная комедия» Данте Алигьери. У.Шекспир.«Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. И.В.Гете. «Фауст» как философская трагедия. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Оборудование:

В.Я. Коровина, В.П.Журавлев Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 9 класс»

Основная литература:

Коровина В.Я. «Литература 9 класс» учебник-хрестоматия в 2-х частях;

СодержаниеЛитература как искусство слова. (1 час)Раздел I. Древнерусская литература (2 часа) «Слово о полку Игореве» - величайший

памятник древнерусской литературы.

 РазделII. Литература XVII века( 10 часов) Классицизм в русском и мировом искусстве. «Петр Великий русской литературы». М.В.Ломоносов – реформатор русского языка. М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…» Прославление Родины Г.Р.Державин. Новая эра русской поэзии. Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. А.Н.Радищев. Изображение Российской действительности в «Путешествии из Петербурга в Москву». Особенности «Путешествия..» Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Н.М.Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза».

Раздел III. Литература XVIII – XIXвеков ( 53 часа) Романтическая лирика В.А.Жуковского. Особенности жанра баллады В.А.Жуковского «Светлана». А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ сцены бала. Смысл названия комедии. Проблема жанра. Новаторство. Молодое поколение в комедии. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний» А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Лирика петербургского периода. Лирика как гармония души. Адресаты любовной лирики. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция произведения. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Ольга Ларина. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства. М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Лирический герой поэзии Лермонтова. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман. Композиция. Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч».«Герой нашего времени» в оценке Белинского. Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» - особенности сюжета. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок» Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». А.П.Чехов. Слово о писателе. Эволюция образа «маленького» человека в рассказе «Смерть чиновника». А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Эмоциональное богатство поэзии Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А.Фета.

 РазделIV. Русская литература XX века. (28 часов) Русская литература XX века. Многообразие жанров и направлений. И.А.Бунин. слово о писателе. «Темные аллеи». История любви. М.А.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести «Собачье сердце». М.А.Шолохов. слово о писателе. Смысл названия рассказа «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера рассказа «Судьба человека». А.И.Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Русская поэзия Серебряного века. А.А.Блок. Своеобразие лирических интонаций поэзии. С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. Размышления о жизни, любви и природе в лирике Есенина. Новаторство поэзии В.В.Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого. Трагические интонации любовной лирики А.Ахматовой. Особенности поэтики Ахматовой в стихах о поэте и о себе. Вечность и современность в стихах о природе и о любви Б.Л. Пастернака. А.Т.Твардовский. раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом». Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков.

 РазделV.Зарубежная литература.(8 часов) Античная литература. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. «Божественная комедия» Данте Алигьери. У.Шекспир.«Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. И.В.Гете. «Фауст» как философская трагедия. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Оборудование:

В.Я. Коровина, В.П.Журавлев Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 9 класс»

Основная литература:

Коровина В.Я. «Литература 9 класс» учебник-хрестоматия в 2-х частях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса

Рабочая программа разработана для обучающегося с ОВЗ...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса

Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса составлена на основе Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов.

Рабочая программа  с планируемыми предметными  результатами освоения учебного предмета «Литература»....

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5-9 классов

АННОТАЦИЯк рабочей программе учебного предмета ЛИТЕРАТУРА в 5-9 классах Рабочая программа по литературе предназначена для обучающихся 5-9 классов. Составлена в соответствии с основными положениям...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса.

Рабочая программа по литературе  для обучающихся 5  класса.Литература. 5 кл. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.-10е  изд. – ...