Литература 8 класс - Лиза как сентиментальный герой (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»)
план-конспект урока по литературе (8 класс)
План-конспект урока литературы на тему "Лиза как сентиментальный герой (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_8b_lit_-_bednaya_liza_podvedenie_pod_ponyatie.docx | 22.93 КБ |
2019_8b_lit_-_bednaya_liza_podvedenie_pod_ponyatie.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
11.10.19
7б класс
Тема: Лиза как сентиментальный герой (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»)
Цель: Формирование понятия «сентиментальный герой» на примере образа бедной Лизы
Образовательные:
- Закрепить знания по направлениям 19 века (классицизм, сентиментализм), прочитанному произведению
- Раскрыть художественные особенности повести «Бедная Лиза»
- Раскрыть образ Лизы как героя сентиментализма
- Развивать навыки анализа текста
Развивающие:
- уметь работать с текстом художественного произведения;
- развивать умения и навыки анализа текста,
- развивать самостоятельную, групповую деятельность учащихся,
- понимать различные точки зрения,
- уметь отстаивать свою точку зрения,
Воспитательные:
- формировать у детей коммуникативные умения через сотрудничество на уроке.
Ход урока:
№ | Этапы урока | ||||||||
1 | Организационный момент | Здравствуйте! | Здравствуйте! | ||||||
2 | Актуализация знаний 2 мин 5 мин | Какой век мы изучаем сейчас? Чем характерна русская литература 18 века? Правильно. Классицизм и сентиментализм. Чем они отличаются друг от друга? Давайте заполним таблицу. Смотрим на доску | 18 век Появляются литературные направления – классицизм, сентиментализм. Переход от древнерусской литературы. Представители: Державин, Карамзин, Ломоносов Заполнили таблицу | ||||||
3 | Мотивация 3 мин | - Почему повесть, написанная в 1792, имела небывалый успех? Что нашла в ней публика? - В чем смелость, новизна позиции автора? Теперь посмотрите на доску. Я обобщила мнение критиков об образе Лизы. Вы согласны с этим мнением о Лизе? Чтобы доказать, Лиза и есть образцовый сентиментальный герой, что мы должны сделать? | Публика сострадала простым людям, сочувствовала жертвам страстей Внимание автора сосредоточено на раскрытии внутреннего мира человека Да/Нет Проанализировать | ||||||
4 | Работа по группам 13 мин | Предлагаю вам поработать в группах и проанализировать образ Лизы, дать ей свою характеристику. Наш анализ будет основываться на взаимоотношениях Лизы и окружающих ее людей, начиная от автора и заканчивая нами, как читателями. | 1 группа – Лиза-автор 2 группа – Лиза-Эраст 3 группа – Лиза-мать 4 группа – Лиза-Я | ||||||
5 | Выступление групп, совместное оценивание 10 мин | Выступают командиры Остальные группы оценивают выступающих по критериям | |||||||
6 | Рефлексия 4 мин | Достигли ли мы цели урока? Доказали ли, что Лиза действительно герой сентиментализма? | Составление вывода «Черты сентиментального героя» | ||||||
7 | Индивидуальная работа/ Домашнее задание 5 мин 3мин - выступл | Написать альтернативную концовку судьбы Лизы, живи она в наше время. | |||||||
Критерии | 1 группа Лиза-автор | 2 группа Лиза-Эраст | 3 группа Лиза-мама | 4 группа Лиза-Я Отриц герой | 4 группа Лиза-Я Положит герой | ||||
Описание отношений | Сострадает, сочувствует, любит ее. Вспоминает с болью | Обреченные отношения | Зависимые отношения | ||||||
Стадии взаимоотношений | Сострадание Сочувствие | Влюбленность-страсть-любовь-предательство-страдание-сожаление | Полная семья-лиза кормилица-болезнь мамы-забота о маме-стыд лизы-чувство вины, долга-непонимание Недоговоренность - | ||||||
Чувства Лизы | Смущение, волнение Радость Восторг Беспокойство Отчаяние потрясение | Любовь Забота Страх Стыд | ------- | --------- | |||||
Природа как зеркало души | Москва Пруд Дуб | Прекрасное утро-признание в любви Пруд- любовь Гроза-переломный момент | -------- | -------- | |||||
ВЫВОД | Лиза – сентиментальный герой
| ||||||||
Оценка: Наличие всех критериев Аргументы Вывод Культура выступления |
Алгоритм работы:
1. Выбрать командира, распределить между собой критерии.
2. Работа с текстом
Группа 1 – стр.
Группа 2 – стр.
Группа 3 – стр.
Группа 4 – стр.
3. Анализ образа Лизы по критериям
4. Выступить перед одноклассниками
5. Заполнить остальные столбцы по мере выступления групп
6. Оценить работы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классицизм КРИТЕРИИ Сентиментализм Идеал Культивирование Тематика Герои Роль пейзажа Жанры Античное искусство Нравственная чистота, естественность Разум Чувства Патриотическая, гражданственная Любовная Деление на положительных и отрицательных Внимание к простым людям Вспомогательная роль Отражение чувств, средство психологической характеристики Высокие – трагедия, ода Низкие – комедия, сатира Элегия, эпистолярные жанры, сентиментальная повесть
Поэтический образ Лизы нарисован как воплощение трудолюбия, скромности, бескорыстной, бесхитростной доверчивости и самоотверженности. Она преданная дочь, нежно заботящаяся о матери. Это первая в русской литературе героиня, которая, забыв о долге и рассудке, пошла навстречу своему чувству.
Лиза как сентиментальный герой «И крестьянки любить умеют…»
Алгоритм работы групп 1.Выбрать командира, распределить между собой критерии. 2.Работа с текстом: Группа 1 – стр. 51, 52, 54, 56, 64, 65. Группа 2 – стр. 53-55, 57-64. Группа 3 – стр. 53, 58, 59, 62-65. Группа 4 – стр. 51-65. 3.Анализ образа Лизы по критериям. 4.Выступить перед одноклассниками. 5.Заполнить остальные столбцы по мере выступления групп. 6.Оценить работы.
Черты сентиментального героя: 5. Человек природы: природа является отражением души героя. Простой человек без денег, власти. Невинность, чистота. Внутренние противоречия. Богатый духовный мир - большой спектр чувств.
Индивидуальная работа Напишите альтернативную концовку судьбы Лизы, живи она в наше время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза" (9 класс)
Три варианта данной работы позволяют полностью охватить материал, изученный по произведению. В каждом варианте три вопроса, тесно связанных не только с повестью, но и с современной действительностью....
Конспект открытого урока по литературе в 10 классе "Понятие сентиментализма. Н. М. Карамзин "Бедная Лиза"
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Цели урока:Образовательные:· Кратко ознакомить у...
Технологическая карта урока литературы в 9 классе по теме "И крестьянки любить умеют!" (по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза")
Урок проведен в соответствии в требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления, с элементами метода "Шесть шляп мышления"...
Урок литературы в 9-м классе. Н.М. Карамзин. Бедная Лиза. Понятие о сентиментализме
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Оборудование: компьютер; презентация, раздаточный материал (Приложение 1), картины В. Боровиковского и О. Кипренского, иллюстра...
конспект урока по литературе "Печальная любовь Эраста и Лизы" (Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"
Цель: умение работать с текстом произведения, анализировать поступки героев...
9 класс_Нравственные проблемы в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Подготовка к сочинению.
9 класс_Нравственные проблемы в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Подготовка к сочинению. Цель урока: создать условия для самовыражения учащихся в форме сочинения.Задачи: проверит...
Презентация по литературе на тему: "Н.М.Карамзин"Бедная Лиза". (9 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с повестью Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» как ярким образцом произведений сентиментализма...