Технологическая карта урока литературы в 9 классе по теме "И крестьянки любить умеют!" (по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза")
план-конспект занятия по литературе (9 класс) на тему
Урок проведен в соответствии в требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления, с элементами метода "Шесть шляп мышления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury_v_9_klasse._bednaya_liza.docx | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №30» Г.о.Подольск
Технологическая карта
урока литературы
в 9 классе
(С применением технологий проблемного обучения, группового обучения,
развития критического мышления)
Составила и провела: учитель русского языка и литературы
Митрофанская Анжела Петровна
Технологическая карта урока
Тема урока: «И крестьянки любить умеют!» (по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»)
Класс: 9
Предмет: литература
Тип урока: обобщающий
Цели урока:
образовательные: закрепить знания о биографии Н.М.Карамзина; повторить понятие сентиментализма как литературного направления; доказать, что повесть «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина - образец сентиментализма;
воспитательные: способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения; воспитывать отношение к любви как к внесословной ценности человека;
развивающие: развивать навыки выразительного чтения и анализа прозаического произведения; расширять словарный запас; способствовать развитию критического мышления.
Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, метод поискового обобщения.
Вид используемых ИКТ: мультимедийная презентация.
Оборудование: мультимедиа (презентация), раздаточный материал, учебник.
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Актуализация знаний – 10 мин.
- Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока. Целеполагание.– 5 мин.
- Решение проблемного вопроса (работа в группах) – 15 мин.
- Обобщение и систематизация знаний (презентация ответов) – 10 мин.
- Выставление самооценок и рефлексия – 2 мин.
- Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Входя в класс, вы доставали из мешочка прямоугольники определенных цветов. Сядьте, пожалуйста, согласно тому цвету, который вам достался. | Здороваются. Демонстрируют готовность к уроку. Рассаживаются по группам. (Образуется шесть групп) | Личностные УУД: внимание, уважение к окружающим, эмоциональный настрой на урок. |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Прежде чем вы узнаете, какой будет цель вашей групповой работы, повторим известные уже нам сведения о писателе Н.М.Карамзине и проверим домашнее задание. (Слайд 3). Опираясь на кластер, расскажите об основных этапах жизни Карамзина. - Что такое сентиметализм? (Слайд 4). - Рассмотрите два полотна художников Рокотова и Боровиковского, на которых изображена Екатерина II. Какое из них принадлежит кисти классициста, а какое – сентименталиста? По каким признакам вы это узнали? (Слайд 5). (Слайд 6). Заполните сравнительную таблицу о классицизме и сентиментализме. | Настраиваются на работу. Рассказывают кратко о Н.М.Карамзине. Рассказывают о литературном направлении сентиментализм, чем характеризуется, когда зародился. Доказывают, что Рокотов работал в духе классицизма, а Боровиковский в духе сентиментализма. Работают индивидуально. Один ученик отвечает, остальные дополняют ответ. | Коммуникативные УУД: 1.Владеть монологической и диалогической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач. Личностные УУД: 1.Самоконтроль Познавательные УУД: 1.Проверка изученного. |
III. Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока, целеполагание. | Тема нашего урока: «И крестьянки любить умеют!» Какую цель вы поставите в начале урока? Главная цель нашего урока – доказать, что повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» - образец сентиментализма. Для того чтобы это сделать, вы и разделились на шесть групп, потому что работать мы будем по методу «Шести шляп». (Учитель рассказывает суть этого метода). (Слайды 7-14). | Записывают в тетрадях дату и тему урока. Дают свои варианты. Слушают учителя. Эмоционально реагируют. | Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе наблюдений; 2. Формулировать тему урока, проблему; 3.Самостоятельно планировать деятельность. Познавательные УУД: 1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать. Коммуникативные УУД: 1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. |
IV. Решение проблемного вопроса (работа в группах) | Каждая группа получает задание. Выбирает руководителя. Распределяет задания. (Слайды 15-21). Белая шляпа (Учёные):
Чёрная шляпа (Критики):
Жёлтая шляпа (Оптимисты):
Зелёная шляпа (Креативщики):
Красная шляпа (Художники):
Синяя шляпа (Руководители):
| Выбирают руководителя группы. Распределяют задания. Обсуждают ответы. | Познавательные УУД: 1.Выделять главное, извлекать информацию; 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности; 3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: 1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле; 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: 1.Искать пути решения проблемы. |
V. Обобщение и систематизация знаний (презентация ответов). | - Пришло время познакомить одноклассников с вашей работой. Отвечать вы будете именно в том порядке, в каком шляпы появляются на экране. | Заканчивают обсуждение. Руководитель группы демонстрирует готовность своей группы отвечать. | Познавательные УУД: 1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; 2. Проверка знаний и умений. Коммуникативные УУД: 1.Осуществлять контроль. 2. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3.Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
VI. Выставление самооценок и рефлексия. | Руководители групп заполняют оценочные листы. Закончите эти фразы: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я понял, что… - Теперь я могу… - Я научился… - У меня получилось… | Учащиеся анализируют своё поведение и состояние на уроке и дают себе самооценку. | Регулятивные УУД: 1.Соотносить цели и результаты своей деятельности; 2. Определяют степень успешности работы согласно критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики; 2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; 3. Строить связанное монологическое высказывание |
VII.Домашнее задание. | Письменно ответить на вопрос: «Какие нравственные уроки может вынести современный читатель из повести «Бедная Лиза» ?» | Записывают домашнее задание.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Реальное и фантастическое в повести Н.В.Гоголя "Заколдованное место"
В плане расписаны все этапы современного урока, отвечающего требоаниям ФГОС. В нетрадиционной форме представлен этап актуализации знаний, также урок включает работу с интерактивной доской....
Технологическая карта урока литературы 8 класс по теме: « Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)»
Урок. Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)Рабочее название урока: Какие персонажи и почему важны для развития действия повести «Капитанская дочка...
Технологическая карта урока литературы 10 класс по теме "Душа народа русского..." Н.А.Некрасов поэма "Кому на Руси жить хорошо?"
Урок-исследование по тексту поэмы А.Н.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"...
Технологическая карта урока в 3 классе на тему"Он любит желе"
Данный урок входит в цикл «Еда» и является 1 уроком в данном модуле. Целью урока является формирование лексического навыка по теме «Мои...
Технологическая карта урока литературы (8 класс) по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
quot;Долг и честь в повести "Капитанская дочка"...
Технологическая карта урока литературы. 9 класс. Тема: «А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина — нравственный идеал А. С. Пушкина. Ольга и Татьяна Ларины: сходство и различие»
Технологическая карта урока литературы. 9 класс. Тема: «А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина — нравственный идеал А. С. Пушкина. Оль...
- Мне нравится (1)