Тематическое планирование к рабочей программе по литературе для 10 «Б» класса
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта СОО;
- Программы по литературе для 10 класса / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев // Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» / авт. – состав. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – М.
- Цели изучения:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
II. Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литература» на ступени среднего общего образования в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_10_b.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора Директор школы
Протокол № ___ по УВР ________ /И.Е.Руднюк/
от ________2022 г. _______ /Л.И.Махмудова/ Приказ № ____
Руководитель ШМО ________2022 г. от _________2022 г.
__________ / Н.Н.Железнова/
Тематическое планирование
к рабочей программе по литературе
(10 «Б» класс)
(уровень: базовый)
Учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 3
Количество часов в год - 102
Учитель Ерёмина Ирина Алексеевна
Квалификационная категория – высшая
Г.о. Подольск
2022 – 2023 учебный год
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской программы по литературе С.А. Зинина, В. А. Чалмаева (М.: ООО «Русское слово», 2018)
Преподавание ведется по учебнику: Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни: в 2ч.-3-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2021.
Данная программа реализует основные идеи ФГОС, конкретизирует его цели и задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения литературы в старшей школе.
Федеральный примерный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 10 классе — 102 ч, 3 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование
10 «Б» класс
№ урока | Тема урока | Дата фактического проведения | Примечание | |||||
Введение – 3 часа | ||||||||
1. | Литература I половины 19 века | |||||||
2. | Литература и журналистика 1850-1870-х годов. Славянофилы и западники | |||||||
3. | Литература и журналистика 1880-1890-х годов. На переломе веков. | |||||||
Фёдор Иванович Тютчев – 4 часа | ||||||||
4. | Очерк жизни и творчества Ф.И. Тютчева. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы. | |||||||
5. | Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины. | |||||||
6. | Литературоведческий практикум «Любовная лирика Ф.И.Тютчева» | |||||||
7. | Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха. | |||||||
Александр Николаевич Островский – 6 часов | ||||||||
8. | А.Н. Островский. Художественный мир драматурга. Основные этапы творческого пути | |||||||
9. | Идейный смысл и художественные особенности пьесы «Свои люди – сочтемся!» | |||||||
10. | Драма «Гроза. История создания, система образов, своеобразие конфликта. | |||||||
11. | Народные истоки характера Катерины. Образ Катерины в русской критике | |||||||
12. | Литературоведческий практикум по пьесе А.Н.Островского «Гроза» | |||||||
13. | Р.р. Сочинение по одному из произведений А.Н.Островского | |||||||
Иван Александрович Гончаров – 9 часов | ||||||||
14. | Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова. «Обломов». История создания. | |||||||
15. | Особенности композиции романа «Обломов». Прием антитезы в романе. | |||||||
16. | Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина». | |||||||
17. | Р.р. Анализ эпизода. Роль главы «Сон Обломова» в произведении. | |||||||
18. | Роль второстепенных персонажей. Обломов и Захар. | |||||||
19. | Обломов и Штольц | |||||||
20. | Женские образы в романе «Обломов» и их роль в развитии сюжета | |||||||
21. | Литературоведческий практикум по роману И.А.Гончарова «Обломов». Подготовка к сочинению | |||||||
22. | Р.р. Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов» | |||||||
Иван Сергеевич Тургенев – 10 часов | ||||||||
23. | Преходящее и вечное в художественном мире И.С.Тургенева | |||||||
24. | Рассказы из цикла «Записки охотника» | |||||||
25. | Творческая история романа и своеобразие романа «Отцы и дети» | |||||||
26. | Общественная атмосфера и ее отражение в романе «Отцы и дети» | |||||||
27. | Трагический характер конфликта в романе «Отцы и дети» | |||||||
28. | Споры Базарова с Павлом Петровичем | |||||||
29. | Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью | |||||||
30. | Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова | |||||||
31. | Литературоведческий практикум по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». Подготовка к сочинению | |||||||
32. | Р.р. Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» | |||||||
Николай Алексеевич Некрасов – 10 часов | ||||||||
33. | Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова. Основные темы и идеи в творчестве Некрасова. | |||||||
34. | Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова. | |||||||
35. | Образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств Н.А.Некрасова. | |||||||
36. | Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи. Решение «вечных тем» в поэзии Некрасова. | |||||||
37. | Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история поэмы. Жанр и композиция поэмы-эпопеи | |||||||
38. | Изображение горькой доли народа пореформенной России в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | |||||||
39. | Путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления. Мастерство изображения жизни России. | |||||||
40. | Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. Народ в споре о счастье. | |||||||
41. | «Люди холопского звания» и народные заступники. Народ и Гриша Добросклонов. Проблема счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | |||||||
42. | Литературоведческий практикум «Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» | |||||||
Афанасий Афанасьевич Фет – 3 часа | ||||||||
43. | А.А.Фет. Слово о поэте. Место Фета в русской поэзии второй половины XIX века | |||||||
43. | Характерные особенности лирики А.А.Фета | |||||||
44. | Литературоведческий практикум. Анализ стихотворений А.А.Фета. | |||||||
Алексей Константинович Толстой – 2 часа | ||||||||
45. | Жизненный путь А.К.Толстого. Лирика А.К.Толстого. | |||||||
46. | Баллады и былины А.К.Толстого. | |||||||
Николай Гаврилович Чернышевский – 3 часа | ||||||||
47. | Этапы биографии и творчества Н.Г.Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?» | |||||||
48. | Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения. Композиция романа | |||||||
49. | Старые люди. Новые люди. «Особенный человек» в романе «Что делать?» | |||||||
Николай Семёнович Лесков – 3 часа | ||||||||
50. | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор). Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники | . | ||||||
51. | Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа. | |||||||
52. | «Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском человеке. | |||||||
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – 4 часа | ||||||||
53. | Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Жизненная позиция писателя. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. | |||||||
54. | Внекл.чтение. «Сказки для детей изрядного возраста» | |||||||
55. | «История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. | |||||||
56. | Р.р. Письменный ответ на проблемный вопрос по произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина | |||||||
Фёдор Михайлович Достоевский – 11 часов | ||||||||
57. | Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. Творческая биография Ф.М. Достоевского. | |||||||
58 | Идеологический роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | |||||||
59. | Раскольников среди «униженных и оскорбленных». Социальные и философские причины бунта Раскольникова. | |||||||
60. | Теория Раскольникова. Идея и натура Раскольникова | |||||||
61. | Причины поражения Раскольникова. | |||||||
62. | Раскольников и «сильные мира сего». Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). | |||||||
63. | Литературоведческий практикум «Анализ эпизода «Раскольников у Сони Мармеладовой» | |||||||
64. | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Раскольников и Соня Мармеладова. Смысл финала романа. | |||||||
65. | Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе. | |||||||
66. | Р.р. Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | |||||||
67. | Р.р. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | |||||||
Лев Николаевич Толстой – 19 часов | ||||||||
68. | Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. | |||||||
69. | Толстой – участник Крымской войны. «Севастопольские рассказы» | |||||||
70. | Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого | |||||||
71. | «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. История создания романа. | |||||||
72. | Эпизоды «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» Именины у Ростовых. Лысые горы. | |||||||
73. | Изображение войны 1805-1807 г.г. Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского. | |||||||
74. | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев. Система образов в романе» Война и мир» и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. | |||||||
75. | Война 1812 года – Отечественная война. Осуждение войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. | |||||||
76. | Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир». Противопоставление Кутузова и Наполеона. | |||||||
77. | Партизанская война. Бегство французов. Последний период войны и ее воздействие на героев. | |||||||
78. | «Мысль народная» в романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали. | |||||||
79. | Женские образы романа «Война и мир» – Наташа Ростова и Марья Болконская. | |||||||
80. | Значение образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого. | |||||||
81. | Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя. | |||||||
82. | Антитеза как центральный композиционный прием в романе «Война и мир» | |||||||
83. | Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе «Война и мир» | |||||||
84. | Р.р. Подготовка к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | |||||||
85. | Р.р. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | |||||||
86. | Р.р. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | |||||||
Антон Павлович Чехов – 9 часов | ||||||||
87. | А.П.Чехов. Этапы биографии и творчества. Особенности художественного мироощущения | |||||||
88. | Внекл.чтение. Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. | |||||||
89. | «Маленькая трилогия» А.П.Чехова. Тема «футлярных» людей | |||||||
90. | Рассказ «Ионыч». Духовная деградация человека. | |||||||
91. | Р.р. Комплексный анализ рассказа «Ионыч» | |||||||
92. | Новаторство Чехова-драматурга. Жанровое своеобразие комедии «Вишневый сад» | |||||||
93. | Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу. Конфликт в пьесе «Вишневый сад». | |||||||
94. | Символический смысл образа вишневого сада. Тема времени в пьесе. Подтекст. | |||||||
95. | Разлад между желаниями и реальностью существования – основа конфликта пьесы. | |||||||
Зарубежная литература второй половины XIX века | ||||||||
96. | Ги де Мопассан. Слово о писателе. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета. Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы. | |||||||
97. | Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. 06нажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идеи» и психологическая драма. | |||||||
98. | Артур Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Апология стихийности, раскрепощенности, свободы и своеволия художника. Склонность к деформации образа, к смешению пропорций, стиранию грани между реальным и воображаемым. Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка. | |||||||
Итоги года – 4 часа | ||||||||
99. | Р.р. Итоговое контрольное сочинение | |||||||
100. | Р.р. Итоговое контрольное сочинение | |||||||
101. | Мировое значение русской литературы | |||||||
102. | Мировое значение русской литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
Тематическое планирование и рабочая программа курса алгебры в 7 классе
Материал содержит рабочую программу по алгебре (7 класс), составленную на основе Государственного стандарта, ориентированную на учебник под редакцией С.А.Теляковского (2008 год издания). Тематическое ...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературе для 5 класса к учебнику Р.Н.Бунеева
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературе для 7 класса к учебнику Г.С. Меркина, С.А. Зинина.
Планирование составлено для работы с учебником: Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ...
Тематическое планирование к рабочей программе по литературе 5 класса
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классыРабочая программа по литературе является составной частью ос...
Тематическое планирование к рабочей программе по литературе для 5 класса
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классыРабочая программа по литературе является составной частью ос...
Тематическое планирование к рабочей программе по литературе (10 класс)
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе следующих нормативных документов:Федерального государственного образовательного стандарта СОО;Програ...