Тематическое планирование к рабочей программе по литературе для 10 «Б» класса
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Еремина Ирина Алексеевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального     государственного образовательного стандарта СОО;
  • Программы по литературе для 10 класса / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев // Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» / авт. – состав.  Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – М.

 

  • Цели изучения:
  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

 

II. Место учебного предмета в учебном плане

           

 Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литература» на ступени среднего общего образования в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 102  часа  в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literatura_10_b.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»

РАССМОТРЕНО                                 СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                              Зам. директора                                        Директор школы                      

Протокол № ___                                    по УВР                                                    ________ /И.Е.Руднюк/                                            

от ________2022 г.                                _______ /Л.И.Махмудова/                     Приказ № ____

Руководитель ШМО                             ________2022 г.                                      от _________2022 г.

__________ / Н.Н.Железнова/

Тематическое планирование

к рабочей программе по литературе

(10 «Б» класс)

(уровень: базовый)

 

  

Учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 3

Количество часов в год - 102

Учитель Ерёмина Ирина Алексеевна

Квалификационная категория – высшая

Г.о. Подольск

2022 – 2023 учебный год

      Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской программы по литературе С.А. Зинина, В. А. Чалмаева  (М.: ООО «Русское слово», 2018)

         Преподавание ведется по учебнику: Зинин С.А., Сахаров В.И.  Литература.  10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни: в 2ч.-3-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2021.

        Данная программа реализует основные идеи ФГОС, конкретизирует его цели и задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения литературы в старшей школе.

          Федеральный примерный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 10  классе — 102 ч, часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование

10 «Б» класс

№ урока

Тема урока

Дата фактического

проведения

Примечание

Введение – 3 часа

1.

Литература I половины 19 века

2.

Литература и журналистика  1850-1870-х годов. Славянофилы и западники

3.

Литература и журналистика 1880-1890-х годов. На переломе веков.

Фёдор Иванович Тютчев – 4 часа

4.

Очерк жизни и творчества Ф.И. Тютчева. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы.

5.

Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины.

6.

Литературоведческий практикум «Любовная лирика Ф.И.Тютчева»

7.

Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха.

Александр Николаевич Островский – 6 часов

8.

А.Н. Островский. Художественный мир драматурга. Основные этапы творческого пути

9.

Идейный смысл и художественные особенности пьесы «Свои люди – сочтемся!»

10.

Драма «Гроза. История создания, система образов, своеобразие конфликта.

11.

Народные истоки характера Катерины. Образ Катерины в русской критике

12.

Литературоведческий практикум по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

13.

Р.р. Сочинение по одному из произведений А.Н.Островского

Иван Александрович Гончаров – 9 часов

14.

Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова. «Обломов». История создания.

15.

Особенности композиции романа «Обломов». Прием антитезы в романе.

16.

Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина».

17.

Р.р. Анализ эпизода. Роль главы «Сон Обломова» в произведении.

18.

Роль второстепенных персонажей.  Обломов и Захар.

19.

Обломов и Штольц

20.

Женские образы в романе «Обломов» и их роль в развитии сюжета

21.

Литературоведческий практикум по роману И.А.Гончарова «Обломов». Подготовка к сочинению

22.

Р.р. Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Иван Сергеевич Тургенев – 10 часов

23.

Преходящее и вечное в художественном мире И.С.Тургенева

24.

Рассказы из цикла «Записки охотника»

25.

Творческая история романа и своеобразие романа «Отцы и дети»

26.

Общественная атмосфера и ее отражение в романе «Отцы и дети»

27.

Трагический характер конфликта в романе «Отцы и дети»

28.

Споры Базарова с Павлом Петровичем

29.

Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью

30.

Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова

31.

Литературоведческий практикум по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». Подготовка к сочинению

32.

Р.р. Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Николай Алексеевич Некрасов – 10 часов

33.

Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова. Основные темы и идеи в творчестве Некрасова.

34.

Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова.

35.

Образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств Н.А.Некрасова.

36.

Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи. Решение «вечных тем» в поэзии Некрасова.

37.

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история поэмы. Жанр и композиция поэмы-эпопеи

38.

Изображение горькой доли народа пореформенной России в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

39.

Путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления. Мастерство изображения жизни России.

40.

Многообразие народных типов  в галерее героев поэмы. Народ в споре о счастье.

41.

«Люди холопского звания» и народные заступники. Народ и Гриша Добросклонов. Проблема счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

42.

Литературоведческий практикум «Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо»

Афанасий Афанасьевич Фет – 3 часа

43.

А.А.Фет. Слово о поэте. Место Фета в русской поэзии второй половины XIX века

43.

Характерные особенности лирики А.А.Фета

44.

Литературоведческий практикум. Анализ стихотворений А.А.Фета.

Алексей Константинович Толстой – 2 часа

45.

Жизненный путь А.К.Толстого. Лирика А.К.Толстого.

46.

Баллады и былины А.К.Толстого.

Николай Гаврилович Чернышевский – 3 часа

47.

Этапы биографии и творчества Н.Г.Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?»

48.

Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения. Композиция романа

49.

Старые люди. Новые люди. «Особенный человек» в романе «Что делать?»

Николай Семёнович Лесков – 3 часа

50.

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор). Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники

.

51.

Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.

52.

«Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость —

основные мотивы повествования Лескова о русском человеке.        

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – 4 часа

53.

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Жизненная позиция писателя. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества.

54.

Внекл.чтение. «Сказки для детей изрядного возраста»

55.

«История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая  хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта.

56.

Р.р. Письменный ответ на проблемный вопрос по произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина

Фёдор Михайлович Достоевский – 11 часов

57.

Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. Творческая биография Ф.М. Достоевского.

58

Идеологический роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского

59.

Раскольников среди «униженных и оскорбленных». Социальные и философские причины бунта Раскольникова.

60.

Теория Раскольникова. Идея и натура Раскольникова

61.

Причины поражения Раскольникова.

62.

Раскольников и «сильные мира сего». Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов).

63.

Литературоведческий практикум «Анализ эпизода «Раскольников у Сони Мармеладовой»

64.

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Раскольников и Соня Мармеладова. Смысл финала романа.

65.

Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе.

66.

Р.р. Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

67.

Р.р. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Лев Николаевич Толстой – 19 часов

68.

Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни.

69.

Толстой – участник Крымской войны. «Севастопольские рассказы»

70.

Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

71.

«Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. История создания романа.

72.

Эпизоды «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» Именины у Ростовых. Лысые горы.

73.

Изображение войны 1805-1807 г.г. Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского.

74.

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев. Система образов   в романе» Война и мир» и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.  

75.

Война 1812 года – Отечественная война.  Осуждение войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.

76.

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир». Противопоставление Кутузова и Наполеона.

77.

Партизанская война. Бегство французов. Последний период войны и ее воздействие на героев.

78.

«Мысль народная» в романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали.

79.

Женские образы романа «Война и мир» – Наташа Ростова и Марья Болконская.

80.

Значение образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого.

81.

Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя.  

82.

Антитеза как центральный композиционный прием в романе «Война и мир»

83.

Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи  в романе «Война и мир»

84.

Р.р. Подготовка к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

85.

Р.р. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

86.

Р.р. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Антон Павлович Чехов – 9 часов

87.

А.П.Чехов. Этапы биографии и творчества. Особенности художественного мироощущения

88.

Внекл.чтение. Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля.

89.

«Маленькая трилогия» А.П.Чехова. Тема «футлярных» людей

90.

Рассказ «Ионыч». Духовная деградация человека.

91.

Р.р. Комплексный анализ рассказа «Ионыч»

92.

Новаторство Чехова-драматурга. Жанровое своеобразие комедии «Вишневый сад»

93.

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу. Конфликт в пьесе «Вишневый сад».  

94.

Символический смысл образа вишневого сада. Тема времени в пьесе. Подтекст.

95.

Разлад между желаниями и реальностью существования – основа конфликта пьесы.

Зарубежная литература  второй половины XIX века

96.

Ги де Мопассан. Слово о писателе.

     «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета. Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.

97.

Генрик Ибсен. Слово о писателе.

     «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. 06нажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идеи» и психологическая драма.

98.

Артур Рембо. Слово о писателе.

     «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Апология стихийности, раскрепощенности, свободы и своеволия художника. Склонность к деформации образа, к смешению пропорций, стиранию грани между реальным и воображаемым. Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка.

Итоги года – 4 часа

99.

Р.р. Итоговое контрольное сочинение

100.

Р.р. Итоговое контрольное сочинение

101.

Мировое значение русской литературы

102.

Мировое значение русской литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...

Тематическое планирование и рабочая программа курса алгебры в 7 классе

Материал содержит рабочую программу по алгебре (7 класс), составленную на основе Государственного стандарта, ориентированную на учебник под редакцией С.А.Теляковского (2008 год издания). Тематическое ...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературе для 7 класса к учебнику Г.С. Меркина, С.А. Зинина.

Планирование составлено для работы с учебником: Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных              учреждений: в 2 ...

Тематическое планирование к рабочей программе по литературе 5 класса

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классыРабочая программа по литературе является составной частью ос...

Тематическое планирование к рабочей программе по литературе для 5 класса

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классыРабочая программа по литературе является составной частью ос...

Тематическое планирование к рабочей программе по литературе (10 класс)

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе следующих нормативных документов:Федерального     государственного образовательного стандарта СОО;Програ...