Реализация компетентностного подхода возможностями проектной деятельности
проект по литературе
Ключевые компетенции учащихся по ФГОС — это умение личности решать поставленные задачи. Они представляют собой общность знаний, навыков и умений, которые были получены в ходе обучения и которые могут быть эффективно использованы в условиях изменчивости окружающего мира.
Проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Следовательно, главный результат проектной деятельности — накопление детьми и подростками поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Ребята учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность обучающихся | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар «Инновационные подходы в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования, как условие их творческой самореализации»
Реализация компетентностного подхода возможностями проектной деятельности
Ключевые компетенции учащихся по ФГОС — это умение личности решать поставленные задачи. Они представляют собой общность знаний, навыков и умений, которые были получены в ходе обучения и которые могут быть эффективно использованы в условиях изменчивости окружающего мира.
Что такое проектная деятельность?
Проектная деятельность обучающихся – это вид образовательной деятельности, основной задачей которой является проектный способ достижения цели через решение конкретной проблемы в условиях ограниченности срока и ресурсов, которая завершается практическим результатом в виде проекта. Проектная деятельность предполагает самостоятельное приобретение обучающимися знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции компетенций из разных предметных областей.
Ценностная. Способность осознавать и ценить творчество, культурное и национальное наследие, связь с природой и другими людьми, устанавливать взаимосвязь с современной культурой, наследием других народов и стран, оценивать взаимоотношения с точки зрения общепринятых догм и моральных норм.
Исследовательский проект: «Чувства и поступки маленьких «героев» в русской и бурятской литературе». Детская литература всегда размышляла над тем, как уберечь человеческую душу ребенка от невзгод и разочарований. И трудно найти такого писателя, который, мучаясь этим вопросом, не обращался бы памятью к детству.
Проект «Педагоги МБОУ «Боханская СОШ №1» - герои Великой Отечественной войны». Продуктом стала презентация и выступление перед одноклассниками.
Проект по литературе «Идеал в любовной лирике А.С. Пушкина». Цель: изучение любовной лирики А.С.Пушкина; раскрытие ее духовного потенциала.
Вывод: Любовь, по мнению Пушкина, - источник жизни, вдохновения, источник всего сущего на земле. Страдания, причиняемые любовью, он принимает как величайший дар. В своих стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала Мадонны.
Тема проекта: Виртуальная экскурсия «Памяти В.Г. Распутина». Виртуальная экскурсия, посвященная жизни и творчеству В.Г. Распутина в форме слайд-шоу.
Образовательная. Способность:
- контролировать свои действия и оценивать результат по образцу, выполнять самоанализ на основании заданных параметров;
- эффективно сотрудничать, договариваться с членами малой группы, учитывать мнение всех ее участников;
- сравнивать свою оценку с оценкой учителя, различать оценку действий и личности;
- выполнять задания по установленному алгоритму;
- задавать или инициировать «умные» вопросы к сверстникам или взрослым;
- давать исчерпывающий ответ на вопрос учителя, вести аргументированный диалог со сверстниками;
- различать известное и неизвестной в ситуации, созданной педагогом, осознавать недостаток знаний для успешного выполнения действия;
планировать выполнение заданий, самостоятельно или с помощью взрослых отбирать учебный материал.
Коммуникативная. Одна из ключевых компетенций учащихся заключается в способности использовать специальные знаки в построении коммуникации с окружающими, четко и ясно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, читать и понимать прочитанное, включая инструкции, правила и художественные тексты, грамотно писать тексты различного объема и типа, применяя соответствующие языковые и средства выразительности.
Проект исследовательский по русскому языку «Давайте говорить правильно». Цель исследования состоит в выявлении и описании ошибок в разговорной речи жителей поселка Бохан.
Предметом исследования являются ошибки, содержащиеся в современной разговорной речи жителей п. Бохан.
Приведем примеры:
- Уважаемые посетители! Вытирайте, пожалуйста, ноги.
Это выражение неверное. Получается, что вы пришли в магазин, сняли обувь и вытерли ноги.
- Дайте булку хлеба. Это выражение неверное. Булка - сдобный хлебец из пшеничной муки. Нужно сказать: «Дайте буханку хлеба»
Исследовательский проект «Что в имени тебе моем». Продуктом стал словарь имен обучающихся первой школы.
Исследовательский проект «Псевдонимы русских поэтов и писателей» Выявляли причины и способы появления псевдонимов. Проект «Паспорт слова Дерево». Продукт – брошюра «Паспорт слова «дерево»».
Познавательная. Способность находить необходимую для обучения информацию, организовывать обучающую среду, планировать учебную деятельность и следовать составленному плану, применять полученные знания и навыки для решения различных проблемных ситуаций, анализировать умения и знания, оценивать собственные пределы знания, чтобы на основании этого осознавать потребность в дальнейшем обучении.
Исследовательский проект по литературе «Своды нравственных законов»
Продукт: сравнительный анализ воспитательной сущности Поучения Владимира Мономаха и Домостроя, «Зерцала мудрости» Е. Галшиева
Задачи исследования: сопоставить «Поучение Владимира Мономаха», «Зерцало мудрости» Галшиева и «Домострой». Определить их значимость как дидактического произведения.
Проект информационный межпредметный «Ночь как культурологический феномен». Рассмотрели ночь с точки зрения науки, в разных культурах, мифологии, литературе, живописи.
Исследовательский проект «Чем интересен детский журнал сегодня?»
Изучить историю возникновения журналов для детей. Провести анкетирование среди учащихся 3-6 классов. Изучить структуру самых популярных журналов. Определить самые популярные рубрики в журналах. Продуктом стал каталог журналов для учащихся начальной школы.
Проект «Ахатина – домашнее животное». Продукт – памятка «Как ухаживать за Ахатинами в домашних условиях».
Информационный проект «ExLibris в нашей жизни». Экслибрисы - это не только верные сторожа книг, но и предметы коллекционирования, которые могут многое рассказать о культуре данной эпохи и проследить судьбу частных библиотек. Они превратились в самостоятельный жанр графики, со своими особенностями и нюансами. Продукт: систематизация экслибрисов.
Социальная. Способность:
- сдерживать и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на действия других людей, по невербальным признакам и вербальному поведению определять состояние живых существ и людей;
- реализовывать внутренний потенциал, действовать как ответственный гражданин, соблюдающие принятые в обществе моральные нормы и ценности, поддерживая принципы демократии и толерантности;
- эффективно сотрудничать с людьми, проявлять уважение и понимание к индивидуальным особенностям людей, коммуницировать, владея различными формами игровой деятельности;
следовать правилам установленной деятельности, воплощать творческие замыслы, соблюдая технику безопасности и выработанные в классе правила жизни.
Компетенция самоопределения.
Способность понимать свои сильные и слабые стороны, решать проблемы, которые связаны с физическим и психическим здоровьем, принимать себя, выходить из сложных ситуаций, связанных с межличностными отношениями.
Информационная. Способность:
- выполнять самостоятельное наблюдение, находить информацию в сообщении и тексте;
- формулировать поисковые запросы, вопросы к взрослым, указывая на непонимание или недостаточность информации, выбирая способы ее получения;
- определять главную мысль текста, незнакомые слова и понятия, пересказывать новый текст, описывать объект наблюдения, составлять устный текст по плану;
использовать знаково-символьные средства, составляя модели изучаемых процессов и объектов.
Метод проектов дает учащимся возможности проявить свои способности и индивидуальность; способствует их развитию по разным предметам; формированию у них навыков и умений практической деятельности. дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся.
Проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Следовательно, главный результат проектной деятельности — накопление детьми и подростками поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Ребята учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Практикозначимая работа на тему: «Практическая реализация...
Реализация компетентностного подхода в инновационной деятельности гимназии
В статье дается небольшой анализ реализации компетентностного подхода в инновационной деятельности МБОУ "Гимназия №2"...
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвали...
« Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя физики через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности». (Стр. 152-153 в сборнике МГУ)
Автор статьи делится опытом реализации данного подхода в образовательном процессе через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности. Конференции различных уровней способствуют разви...
Управленческий аспект реализации компетентностного подхода в образовательной деятельности гимназии
Качество результатов образования – понятие весьма сложное в своем междисциплинарном научном объяснении и очень простое в обыденном понимании. Его можно свести к пяти простым позициям: 1) Человек сам...
Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности по английскому языку
The man who removes a mountain begins by carrying away small stones. (Chinese proverb)...
Реализация компетентностного подхода через проектную деятельность на уроках английского языка
Компетентностный подход - один из подходов, который противопоставляется «знаниевому» Он позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть наборо...