РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
статья по естествознанию на тему
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kuzminyh.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
Кузьминых И. Г.
МАОУ СОШ № 4, г. Голышманово
Внедрение компетентностного подхода в практику образования требует поиска особых организационных форм, адекватных для формирования ключевых компетенций.
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено
- изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,
- обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.
Таким требованиям отвечает робототехника. В наше время робототехники и компьютеризации подростков необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. Предмет робототехники – это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплектов различного назначения.
Для реализации программы данный курс обеспечен наборами-лабораториями Лего серии Образование "Конструирование первых роботов" (Артикул: 9580 Название:WeDo™ RoboticsConstructionSet ) и диском с программным обеспечением для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDo), компьютерами, принтером, сканером, видео оборудованием. В качестве базового оборудования для старшей группы используются конструкторы Lego Mindstorms NXT, 0 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education NXT которые позволяют через занятия робототехникой познакомить подростка с законами реального мира и особенностями функционирования восприятия этого мира кибернетическими механизмами.
(LEGO EducationWeDo) 8 - 10 лет – основная группа
В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
На каждом занятии, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и программирует действия робота. В ходе изучения курса учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.
(LEGO Mindstorms) 10 – 14 лет – старшая группа.
Наборы LEGO Mindstorms комплектуются набором стандартных деталей LEGO (балки, оси, колеса, шестерни) и набором, состоящим из сенсоров, двигателей и программируемого блока. Наборы делятся на базовый набор и расширенный. С помощью набора обучающиеся разрабатывают проект, исследовательскую работу.
Цель: Создать робототехническое устройство с совместным применением датчика освещенности, датчиков звука и ультразвука и конструктора как модель промышленного робота для работы в экстремально - техногенных средах, то есть робототехническое устройство способное заменить труд человека.
Задачи:
1. Изучить научно-популярную литературу, для определения уровня развития робототехники
2. Провести проектирование и конструирование робототехнического устройства с совместным применением датчиков освещенности, звука и ультразвука, способного перемещаться по сложной траектории.
3. Провести программирование созданной модели на компьютере, исследовать работу датчиков и установить программу на микроконтроллер робота.
4. Протестировать робототехническое устройство.
Работа над проектом «Создай персонального робота»
Ключевая компетенция | Метод формирования компетенции | Пример применения метода формирования компетенции |
Информационная | Поиск и сбор информации | Поиск информации по роботам в сети Интернет. |
Коммуникативная | Методы, ориентированные на устную коммуникацию | Подготовка сообщений отдельных учеников или групп учеников; коллективное обсуждение общего порядка работы при реализации проекта. |
Кооперативная | Методы в рамках групповой работы | Групповая проектная работа, включающая в том числе, распределение ролей ответственности каждого участника группы. |
Проблемная | Проектная деятельность исследовательского характера | Создание модели по заданным условиям: конструирование и программирование автономного робота, способного отталкиваться от препятствия, отбивать мяч, передвигающегося по сложной траектории. |
Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и комплекты по робототехнике полностью удовлетворяют эти требования. В начальной школе с использованием конструкторов LEGO WeDo ученики не только научатся собирать простых роботов, но и на практике освоят основы алгоритмизации и программирования. Применение возможностей робототехнических комплексов на основе LEGO® MINDSTORMS® NXT в инженерном образовании в средней и старшей школе в рамках математики, информатики и технологии дает возможность одновременной отработки профессиональных навыков сразу по нескольким смежным дисциплинам: механика, теория управления, схемотехника, программирование, теория информации. А использование датчиков Vernier поможет выстроить межпредметные связи с физикой, биологией и химией. Востребованность комплексных знаний способствует развитию коммуникативных навыков между творческими командами учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время
Обобщение педагогического опыта "Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время"...
Презентация "Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время"
Презентация к обобщению педагогического опыта "Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время"...
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Доклад подготовлен для выступления на краевом фестивале "Инновационный поиск 2013 г"...
Педсовет "РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ".
Компетентностный подход в образовании — новые для отечественной педагогики слова, которые в последние годы все чаще звучат с высоких трибун и встречаются на страницах стратегических программ. Что он...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ
Внедрение компетентностного подхода в практику образования требует поиска особых организационных форм, адекватных для формирования ключевых компетенций....
Представление собственного педагогического опыта "Реализация компетентностного подхода в обучении на уроках истории и во внеурочной деятельности."
Представление педагогического опыта "Реализация компетентностного подхода в обучении на уроках истории и во внеурочное время"...
Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности по английскому языку
The man who removes a mountain begins by carrying away small stones. (Chinese proverb)...