Реализация компетентностного подхода через проектную деятельность на уроках английского языка
статья
Компетентностный подход - один из подходов, который противопоставляется «знаниевому» Он позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний по всем предметам, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций и даже не могут решить элементарные бытовые ситуации лежащие в сфере социальных компетенций (написать заявление, заполнить бланк, составить отчет, обратиться с просьбой к администратору и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.ppt | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие компетенции способность учиться (ability to learn), экзистенциальная компетентность (existential competence), декларативные знания (declarative knowledge), умения и навыки (skills and know-how)
Коммуникативные компетенции (Communicative language competence) лингвистический компонент (linguistic component - lexical, phonological, syntactical knowledge and skills), социолингвистический компонент (sociolinguistic component), прагматический компонент (pragmatic component - knowledge, existencial competence and skills and know-how relating to the linguistic system and its sociolinguistic variation).
«Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…» В. Гузеев Актуальность:
Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
1 этап Подготовительный ( постановка проблемы, выдвижение гипотез, планирование деятельности) Практический ( конструкторский, технологический, создание продукта) Заключительный (анализ полученных результатов, выводы, оформление проекта, защита) 2 этап 3 этап
Этап Компетенции Постановка исследовательского вопроса. Постановка целей и задач исследования стратегическая компетенция общеучебная компетенция социолингвистическая компетенция Сбор информации о том, что уже известно по данной теме. учебно-познавательная компетенция Выдвижение гипотезы, построение модели. компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности Выбор методики исследования образовательная компетентность стратегическая компетентность Подготовительный этап
Практический этап Этап Компетенции Получение результатов компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности образовательная компетенция Анализ результатов и получение ответа на поставленный вопрос образовательная компетенция социокультурная компетенция Написание работы языковая компетенция
Заключительный этап Этап Компетенции Осмысление результатов относительно исходных задач и целей образовательная компетентность Презентация знания грамматическая (grammatical competence) лингвистическая (linguistic) компетенция социолингвистическая компетенция (sociolonguistic competence) дискурсивная компетенция (discourse competence) социокультурная компетенция (sociocultural competence)
Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: исследовательские Социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные
Виды презентаций проектов: Деловая игра Демонстрация видеофильма Научная конференция Научный доклад Путешествие Ролевая игра Соревнование Спектакль Экскурсия
Формы продуктов проектной деятельности Web – сайт Мультимедийный проект Анализ данных социологического опроса Праздник Видеофильм Выставка Газета, журнал Игра Коллекция Экскурсия Театральная постановка
Использование технологии проектного обучения способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность
личностно-ориентирована; использует множество дидактических подходов; мотивируема, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на своём опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда; Работа над проектом:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход и развивающее обучение на уроках английского языка
Развивающее обучениеКонфликты и их разрешениеКомпетентностный подходОткрытый урок - февраль, 2012г.Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка....
презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции...
Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала школьников через проектную деятельность на уроках английского языка.
Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их ...
Статья «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках английского языка в начальном и среднем звене в рамках реализации ФГОС»
В данной статье автор знакомит читателей с опытом организации проектной деятельности на уроах английского языка в начальном и среднем звене....
Реализация компетентностного подхода возможностями проектной деятельности
Ключевые компетенции учащихся по ФГОС — это умение личности решать поставленные задачи. Они представляют собой общность знаний, навыков и умений, которые были получены в ходе обучения и ко...
Реализация системно-деятельностного подхода через проектную деятельность на уроках истории и географии и научного школьного общества «ЛИС – лицейское интеллектуальное сообщество».
статья, опубликованная во Всероссийском научно- педагогическом журнале "Академия педагогических знаний"...
Формирование универсальных учебных действий через организацию проектной деятельности на уроках английского языка.
С психологической точки зрения в основе проектного обучения лежит принцип «эго-фактора», который предполагает такой подход к обучающимся, который может быть соотнесен с р...