Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности по английскому языку
статья по английскому языку (5 класс)

Шамигуллова Раиса Рафиковна

The man who removes a mountain begins by carrying away small stones.  (Chinese proverb)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности по английскому языку Шамигуллова Раиса Рафиковна Колганова Ольга Петровна Учителя английского языка ГБОУ СОШ № 455 28.02.2019

Слайд 2

Внеурочная деятельность школьников – это: совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования УУД, а следственно, и компетенций .

Слайд 3

ценностно-смысловая компетенция; общекультурная компетенция; учебно-познавательная компетенция; информационная компетенция; коммуникативная компетенция; социально-трудовая компетенция; компетенция личностного самосовершенствования.

Слайд 4

совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Слайд 5

развивается на уроках с использованием интернет - ресурсов, обучающих компьютерных программ по английскому языку. При планировании уроков необходимо искать те информационные данные, которых действительно не хватает на уроке. Например можно устроить фотопутешествие по Великобритании, использовать аудио и видео от носителей английского языка и т.д. Все это способствует развитию информационной компетенции.

Слайд 6

включает в себя следующие ключевые компетенции: • языковую; • дискурсную (связность, логичность, организация); • разговорную; • социально-лингвистическую • стратегическую; • речемыслительную -

Слайд 7

Структурные элементы: Работа с текстом Навыки логики Выделение главного Преобразование в таблицы

Слайд 8

Тип задания: Самооценивание учащимися уровня успешности на занятии (рефлексия) I haven’t got any mistakes or I have one mistake – I have two or three mistakes – I have more than three mistakes –

Слайд 9

Тип задания: Смысловое чтение (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста); -

Слайд 10

Тип задания: извлечение необходимой информации из прочитанного (услышанного) аутентичного текста например: выделить глаголы движения (при изучении места обстоятельства в предложении) выделить глаголы эмоций (при изучении герундия) Выписать описательные прилагательные (при изучении артикля с существительными, имеющими при себе описательные прилагательные) -

Слайд 11

Тип задания: Самостоятельное достраивание выражения / предложения / диалога / текста с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетаний, предложений) Например : вставить в текст данные недостающие абзацы / слова / словосочетания -

Слайд 12

включают в себя структурные элементы: • языковую (говорение, аудирование, диалог, составление высказываний) ; • дискурсную (связность, логичность, организация); • разговорную (составление рассказов на определенную тему; • социально-лингвистическую (изучение культуры, традиций народов на основе изучаемого языкового материала) • стратегическую; • речемыслительную -

Слайд 13

Тип задания: составление диалогов различного типа (диалог-расспрос, обмен мнениями, диалог этикетного характера): например: проигрывание как диалогов из готового сценария, так и составление своих диалогов -

Слайд 14

Тип задания: Подготовка презентаций на различные темы с устным комментированием. -

Слайд 15

Формы работы проведение праздников стран изучаемого языка с культурологическими компонентами (костюмы, игры, песни, поделки, декорации);

Слайд 16

Формы работы: проекты (изучение традиций и особенностей культуры изучаемого языка)

Слайд 17

Структурные элементы: Отбор источников информации Анализ источников информации Поиск информации Обработка информации Представление информации Работа с интернет - ресурсами

Слайд 18

Создание проектных работ Защита рефератов Презентация E – mail “ Touch-method” ( метод «соприкос-новения с проблемой)

Слайд 19

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. (10 часов)

Слайд 20

- The man who removes a mountain begins by carrying away small stones. Chinese proverb

Слайд 21

- Thank you for your attention !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ          Практикозначимая работа на тему:   «Практическая реализация...

Реализация компетентностного подхода в инновационной деятельности гимназии

В статье дается небольшой анализ реализации компетентностного подхода в инновационной деятельности МБОУ "Гимназия №2"...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвали...

« Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя физики через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности». (Стр. 152-153 в сборнике МГУ)

Автор статьи делится опытом  реализации данного подхода в образовательном процессе через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности. Конференции различных уровней способствуют разви...

Управленческий аспект реализации компетентностного подхода в образовательной деятельности гимназии

Качество результатов образования – понятие весьма сложное в своем междисциплинарном научном объяснении и очень простое в обыденном понимании. Его можно свести к пяти простым позициям: 1) Человек сам...

Реализация компетентностного подхода через проектную деятельность на уроках английского языка

Компетентностный подход - один из подходов, который противопоставляется «знаниевому» Он позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть наборо...

Реализация компетентностного подхода возможностями проектной деятельности

Ключевые компетенции учащихся по ФГОС — это умение личности решать поставленные  задачи. Они представляют собой общность знаний, навыков и умений, которые были получены в ходе обучения и ко...