Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
определить содержательные рамки урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_m.yu_.lermontov_borodino.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по русской литературе в 5 б классе учителя русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1 им. Д. Хугаева с. Ногир» Ортабаевой Ф.Х.
Учебник (УМК): В. Я.Коровина. Литература в 2-х частях. 5 класс. – М.: Просвещение
Тема урока: Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»
Тип урока: урок изучения нового материала.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
1 | Мотивация (самоопределение к деятельности) Цель:
| 1.Включает песню «Вставайте, люди русские…» С.С.Прокофьева. 2.Организует беседу, основанную на личном жизненном опыте учащихся 3. Просит подобрать ассоциации к слову БОРОДИНО 3. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока | Слушают песню «Вставайте, люди русские…» С.С.Прокофьева. Слушают вопросы учителя и отвечают на них. Называют ассоциации, связанные со словом БОРОДИНО Выдвигают предположения о теме урока | Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация; нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД: ориентирование в ситуации, целеполагание, прогнозирование Познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи. | 3 минуты |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель:
| Активизирует знания учащихся. Организовывает работу в парах по составлению бортового журнала урока. Создает проблемную ситуацию. Организует обсуждение содержания выступлений учащихся Организовывает просмотр видеоролика о том, как протекала Бородинская битва | Учащиеся слушают учителя и составляют бортовой журнал "Что мы знаем о М.Ю. Лермонтове из начальной школы?" Подготовленный учащийся рассказывает, почему Лермонтову интересна тема Отечественной войны, основываясь на биографических сведениях. Все остальные учащиеся слушают и дополняют свои бортовые журналы "Что нового они узнали о М.Ю.Лермонтове?" Слушают сообщение учащегося об исторических событиях, лежащих в основе стихотворения "Бородино". Учащиеся просматривают видеоролик о Бородинской битве, по ходу просмотра выписывают основные этапы битвы. Осуществляют самопроверку по эталону, дополняют свои записи. | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, рефлексия Познавательные УУД: работа с ассоциацией, моделирование, поиск информации, установление причинно-следственных связей, сравнение, формулирование идеи, построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: умение ясно, точно выражать свои мысли, регуляция речевого поведения. | 10-12 минут |
3 | Постановка учебной задачи (проблемы) Цель:
| Учитель рассказывает о первых стихотворениях Лермонтова, посвященных Бородинской битве: "Поле Бородина", "Два великана". Организовывает обсуждение степени выразительности чтения и содержания стихотворения "Два великана". Организует чтение стихотворения "Бородино" с фиксацией внимания обучающихся на выразительности чтения, на развитии сюжета. Организовывает работу по осмыслению содержания текста. | Слушают учителя. Слушают выразительное чтение наизусть подготовленным учеником стихотворения ""Два великана". Озвучивают анализ степени выразительности чтения, участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме. Слушают актерское чтение с иллюстративным рядом стихотворения "Бородино". Выражают чувства, которые они испытали, слушая стихотворение. Обращают внимание на устаревшие слова, фиксируют затруднения в их понимании. | Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные УУД: прогнозирование, рефлексия, оценка. Познавательные УУД: систематизация, сопоставление, сравнение, анализ, обобщение, объяснение образа, работа с ассоциацией, постановка проблем, нахождение причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками, умение вступать в диалог, регуляция речевого поведения, владение монологической и диалогической формами речи. | 10 минут |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. Работа над смыслом текста | Организовывает работу с устаревшей лексикой: просит любого учащегося соотнести картинку и название. Ставит цель на выявление темы, идеи, композиции стихотворения. Организует обсуждение характеров героев поэтического произведения с подтверждением из текста. Организует обсуждение обобщающего вывода о смысле поэтического произведения. Организовывает прослушивание отрывка песни "Бородино" на слова Лермонтова, музыка народная. На фоне музыки организовывает обсуждение рисунков по произведению Лермонтова "Бородино". | Осуществляется взаимопроверка подготовленными учащимися-языковедами, проводится лексическая работа. Анализируют поэтическое произведение с целью определения:
Участвуют в беседе по обсуждению характера русского солдата, делают обобщающий вывод по обсуждению стихотворения Лермонтова "Бородино". Слушают фрагмент песни, участвуют в обсуждении рисунков | Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные УУД: прогнозирование. Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, установление причинно-следственных связей, сравнение, моделирование. Коммуникативные УУД: умение ясно, точно выражать свои мысли, регуляция речевого поведения, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группы сверстников, владение монологической и диалогической формами речи. | 10 минут |
5 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель:
| Организует самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний | Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка | 5 минут |
6 | Рефлексия деятельности Цель:
| Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему "Бородино" или "Мои впечатления от урока". Организовывает фронтальную беседу. Предлагает выбрать домашнее задание | Составление синквейна в группах. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия и выбирают домашнее задание. Учащийся, призер муниципального литературного праздника, читает стихотворение собственного сочинения об Отечественной войне "Размышления потомков". | Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: доказательство | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, 5 класс...
Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин
Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Тема: «Мне стать поэтом было суждено...» по рассказу Рабита Батуллы «Тукай-Апуш»
Открытый урок...
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Л. Кассиль. «Мэнгелек хэтер».
Урок построен с использованием национально-регионального компонента - о подвиге Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича....
Технологическая карта урока по чувашской литературе 7 класс. А.Лазарева "Урок пуçланчĕ".
Полный конспект урока по ФГОС....
Технологическая карта урока по русской литературе: Образ Герасима в рассказе "Муму" И.С.Тургенева
Технологическая карта урока по русской литературе: Образ Герасима в рассказе "Муму" И.С.Тургенева...