Проверочная работа «Кладовая солнца» 1 и 2 варианты
тест по литературе (5 класс)
Проверочная работа предназначена для проверки знания произведения учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Кладовая солнца» 1 вариант
1.Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.
2. Повествование в произведении ведётся от лица: а) Насти; б)Митраши; в)геологов
3. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет? а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи; в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.
4. Рассказчик сравнивает Настю
а) с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в) с Золушкой; г) с Дюймовочкой
5. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной
6. Как называют в лесу отменно-приятное место? а) полянка, б) палестинка, в) кудринка, г) грибница
7. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:
а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о её собственном горе; г) деревья посадил Антипыч.
8. Как хотел идти Митраша? а) по карте, б) прямиком на Север по компасу, в) широкой проторённой дорогой, г) лишь бы не с Настей
9. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.
10. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:
а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с помощью ружья
11. Что сделала Настя с клюквой? а) продала, б) наварила варенья,
в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.
12. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
13. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.
14. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение.
15. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте, в) деревья, травы, цветы, животные; г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.
Проверочная работа «Кладовая солнца» 2 вариант
1.Действие произведения происходит: а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.
2. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата
3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».
4. Дети отправились в лес: а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой.
5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:
а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
6. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:
а) рассказать о несчастной жизни деревьев; б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде; в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.
7. Дети в лесу поссорились из-за того, что…
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б) Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину; г) Настя не разрешала брату стрелять из ружья
8. Что такое Елань? а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус; г) самое топкое место в болоте.
9. Почему Настя не вспомнила о брате? а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы; в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё
10. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на помощь? а) Травка, б) Затравка, в) Травинка, г) Муравка.
11. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей
12. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется: а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.
13. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи»: а) олицетворение, б) эпитет, в) сравнение, г) метафора
14. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.
15. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени; б) главное в жизни - взаимоотношения между людьми; в) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Всероссийские проверочные работы 6 класс 2 вариант
Всероссийские проверочные работы 6 класс 2 вариант...

Всероссийские проверочные работы 6 класс 3 вариант
Всероссийские проверочные работы 6 класс 3 вариант...
Проверочная работа «Кладовая солнца»
Проверочная работа (тесты) включает задания на знание текста произведения (сюжетные линии, характеристики героев). Работа составлена для проверка знаний после изучения произведения...