Проверочная работа «Кладовая солнца»
тест по литературе (5 класс)

Проверочная работа (тесты) включает задания на знание текста произведения (сюжетные линии, характеристики героев). Работа составлена для проверка знаний после изучения произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_kladovaya_solntsa.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Кладовая солнца»                    1 вариант

1.Жанр произведения: а) рассказ;  б) повесть;  в) сказка;  г) сказка-быль.

2. Повествование в произведении ведётся от лица: а) Насти; б)Митраши;    в)геологов

   

3. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?  а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;  в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.

4. Рассказчик сравнивает Настю

а) с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой;  в) с Золушкой; г) с Дюймовочкой

5. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной

6. Как называют в лесу отменно-приятное место? а) полянка, б) палестинка, в) кудринка, г) грибница

7. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:

а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;

в) они напоминали ей о её собственном горе; г) деревья посадил Антипыч.

8. Как хотел идти Митраша?  а) по карте, б) прямиком на Север по компасу, в) широкой проторённой дорогой, г) лишь бы не с Настей

9. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.

10. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:

а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с помощью ружья

11. Что сделала Настя с клюквой? а) продала, б) наварила варенья,

в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.

12. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание;        б) повествование;          в) рассуждение.

13. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу,   г) гиперболу.

14. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

а) гипербола;          б) олицетворение;         в) метафора;   г) сравнение.

15. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,  в) деревья, травы, цветы, животные; г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.

Проверочная работа «Кладовая солнца»                    2 вариант

1.Действие произведения происходит: а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.

2. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство;      б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата

3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».

4. Дети отправились в лес: а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой.

5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:

а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.

6. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев;  б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;  в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

7. Дети в лесу поссорились из-за того, что…

а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б) Митраша не хотел брать с собой еду;

в) Митраша не хотел нести корзину; г) Настя не разрешала брату стрелять из ружья

8. Что такое Елань?  а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;

в) место, где растёт трава-белоус; г) самое топкое место в болоте.

9. Почему Настя не вспомнила о брате? а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы; в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё

 

10. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на помощь? а) Травка,                  б) Затравка, в) Травинка, г) Муравка.

11. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других;           б) себя;          в) природы; г) для друзей

12. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:  а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.

13. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи»: а) олицетворение, б) эпитет, в) сравнение, г) метафора

14. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:

а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.

15. Какова тема «Кладовой солнца»? 

а) трудности военного времени; б) главное в жизни - взаимоотношения между людьми; в) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 «В» классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»

Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна"Этот урок отн...

Разработка урока литературы в 6 классе по рассказу М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина "Кладовая солнца" с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: "Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути". Учебник: Литерат...

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Контрольная работа по рассказу М. Пришвина "Кладовая солнца"

Контрольная работа с подробными развернутыми ответами...

Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения  М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...

Проверочная работа «Кладовая солнца» 1 и 2 варианты

Проверочная работа предназначена для проверки знания произведения учащимися...