исследовательская работа 'Кладовая солнца' и 'Уроки доброты'
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Исследовательская работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kladovaya_solntsa.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования Своеобразие сказки-были Пришвина – раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: « Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». Поэтому значит e льное место в «Кладовой солнца» занимает природа, так как в замысел писателя входило показать единство человека и природы, неразрывную связь всего существующего на земле.
Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) Никакой правды не бывает без выдумки! Напротив! Выдумка спасает правду, для правды только и существует выдумка. Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю М.М.Пришвин
Воспоминания из детства Моя мать, ещё молодая, в сорок лет осталась вдовой с пятью малыми ребятами на руках.Она должна была каждый день вставать до восхода солнца. Очень рано, далеко до восхода, няня моя должна была для неё приготовить самовар и вскипятить молоко в глиняном горшочке. Сверху этот горшочек всегда покрывался румяной пенкой,и под этой пенкой наверху было необыкновенно вкусное молоко, и чай от него делался прекрасным…я начал,как мать, вставать до восхода солнца…
Кто такой Антипыч? Герой, о котором идёт речь,интересен и своеобразен. Он умер, по словам М.Пришвина, но появляется и действует на протяжении всего романа. «Кажется, Антипыч будет жить вечно». Почему именно к нему шли за советом? Антипыч много знал; говорил пословицами,поговорками загадками; у него большой жизненный опыт, Он-хранитель правды. Что это за правда? «… правда вековечной суровой борьбы людей за любовь.»
… лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут…
Было совсем тихо в природе… , тетерев Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост
Моя охота – в находках: нужно найти в природе такое, чего я ещё не видал и , может быть, никто ещё в жизни своей с этим не встречался Однажды в далёком прошлом я встретил, как находку, в одном учёном исследовании уподобление торфяных болот, хранящих в себе огонь и тепло, кладовой солнца…Я думал о стихии огня, таяшейся в холодной глубине торфяных болот, назвав свою сказку-быль «Кладовой солнца», в которой маленькие герои через большие трудности приходят с своей первой победе над жестокостью жизни, и с ними участвует в этом вся природа
«…Борина Звонкая наполнялась птичьими песнями, воем, стоном и криками зверьков…» «…когда придём к лес на рассвете и услышим звуки, так и скажем им, как людям: «Здравствуйте!» И как будто они тогда тоже обрадуются,…подхва- тят чудесное слово, слетевшее с языка человеческого
«…И вдруг стало свежо и бодро, как будто вся земля сразу умылась, и небо засветилось, и все деревья запахли корой своей и почками…»
Он стал над завалом, поднял голову, подобрал и так тощий живот, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половинку хвоста и завыл» «…Серый лежал голодный и злой. Когда ветер замутил утро и завыли деревья возле Лежачего камня, он не выдержал и вылез из своего логова…
Семья Весёлкиных жила в селе , возле Блудова болота. Мать умерла от болезни, отец погиб на Великой Отечественной войне, остались брат и сестра одни. Милые, умненькие, дружные ребята, наши любимцы; задорные носики глядели вверх попугайчиками(мнение соседей) Внешность Настя(12 лет): «золотая курочка на высоких ногах,волосы отливали золотом, веснушки крупные, как золотые монеты, и частые, носик чистенький. Спокойная и миролюбивая. Митраша(10 лет): коротенький, плотный, лобастый, упрямый(но отходчивый), сильный, «мужичок в мешочке», курносый, с золотыми веснушками; считает себя главным, даёт наставления взрослым.
Вывод Повесть Пришвина «Кладовая солнца» заставляет нас задуматься над многими вопросами: в чем смысл жизни человека, как нужно относиться к природе и животным, где граница между добром и злом. Автор все время напоминает, что в природе ижет постоянная борьба, в которой побеждает сила, и человек должен уметь совладать с этой силой, подчинить себе могучую стихию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"
Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"
Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...
Материал к занятию «Дарите людям доброту» в рамках проведения Уроков доброты Всероссийской благотворительной акции «Белый цветок»
Презентация о людях, смысл жизни которых был в сотворении и преумножении доброты....
Семейная гостиная «Доброта рождает доброту»
Добрый человек всегда вежлив со своим собеседником....