Всероссийские проверочные работы 6 класс 2 вариант
материал (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана. 1.1. Запишите названия океанов в соответствующее поле. Название материка А ____________________________ Название материка Б ________ Северный Ледовитый Тихий
1.2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название самого большого и самого неспокойного океана, по которому проходили маршруты их экспедиций. Ответ: __________________________ Фернан Магеллан Френсис Дрейк Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана. Тихий океан
Северный Ледовитый Юж. Америка Сев. Америка Евразия Австралия Антарктида
Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 3. 2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 35° с. ш. 15° в. д. Точка 2 – 65° с. ш. 15° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? Ответ. _________________________________ . 1 . 2 В северном
2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию укажите название этого географического объекта. Ответ. _________________________________ Море бассейна Атлантического океана, расположенное между Африкой и Евразией. С океаном его соединяет Гибралтарский пролив. В древности это море было естественным путём сообщения между древними европейскими и североафриканскими цивилизациями. Оно омывает берега 22 государств: с севера к его берегам выходят страны Европы, с юга – страны Северной Африки, а с востока – страны Азии. Здесь расположены крупные морские порты (Марсель, Генуя, Афины). Побережье моря – территория самых знаменитых курортов мира. Средиземное море
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.1. На каком берегу реки Быстрой находится колодец? Ответ ______________________ В каком направлении от колодца расположен мост? Ответ ___________________ на левом в северном
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ ___________________ 5 см. 5 * 100 = > 5 0 0 м. 5 0 0 м .
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ. 1 – лыжный спуск 2 – пляж Ответ ______________________________ Ответ(обоснование) ___________________________________________ 2 – лыжный спуск маршрут проложен по склону с достаточным уклоном, на склоне нет объектов, которые могут помешать спуску, а для сооружения пляжа необходим пологий берег реки.
4.1. 4. 4.1. Разница во времени между городами Иркутском и Вологдой составляет −5 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Иркутске 8 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. ________________ ________________ 20 : 00 15 : 00
4.2. Инна живёт в Иркутске. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Ответ ___________________ _________________________ 4.3. Что в это же время делает её сверстница Наталья, которая живёт в Вологде, если она соблюдает тот же режим дня, что и Инна? Ответ ___________________ _________________________ Обоснуйте свой ответ _____ _________________________ _________________________ Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли. Ответ ___________________ Инна ужинает Наталья занимается в кружке/секции Вращением Земли вокруг своей оси когда в Иркутске 20 ч., в Вологде ещё 15 ч., поэтому, когда Инна ужинает, Наталья ещё занимается в кружке
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: А Б В Г Д Е 2 1 1 2 2 1
5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон. Степь или тайга. А _______________________ Б ____________________________ Саванна Экваториальный лес
6. На метеорологической станции города N в течение наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы. 6.1. Какой месяц был самым холодным в году? Ответ ___________________ Какова годовая амплитуда температур? Ответ ___________________ январь 45 0 + 25 0 - 20 0 Показатели t с разными знаками складываем 45 0
6.2. . На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 20 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. Ответ. Рисунок ___________________ ______________________________________________________________________________________________________ А Пасмурно, осадки в виде снега, ветер западный , температура воздуха -22 0 С, влажность воздуха 86 %
7. Прочитайте текст и выполните задание. (1) Биосфера – это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь. (2) Она охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3) Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты. (4) Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы. (5)В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды. (6). В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются. По каким предложениям можно сделать вывод о значении биосферы? Запишите номера предложений. Ответ ___________________ 4, 5, 6
8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания Численность и состав населения, 2016 г. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. Ответ ___________________ В какой стране преобладает мужское население? Запишите в ответе название страны. Ответ ___________________ В каких странах доля женского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран. Ответ ___________________ 2, 1, 3, 4 Китай Бразилия, Германия
8.2. Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны. № Страна 1 Бразилия 2 Китай 3 Россия 4 Германия А - ___________________ Б - _______________ В - _______________ Г - _______________ Германия Россия Китай Бразилия
9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Природное явление – __________ Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей. Извержение вулкана — это процесс выброса на земную поверхность из недр земли раскаленного пепла, камней, магмы, которая, изливаясь на поверхность, становится лавой. Извержение вулкана опасно тем, что может сжечь на своем пути все живое, т. к. температура изливающейся лавы достигает нескольких тысяч градусов, пепел образует густые облака, которые заволакивают небо и не позволяют летать самолетам. Ответ __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ извержение вулкана
10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте. Ответ ____________________________ Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа? Ответ ________________________________________________ 10.2. Какие крупные города расположены на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из них. Ответ______________________________________________________ __________________________________________________________ Челябинская область Поселок Бреды, Брединский район Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Троицк, Копейск… Г. Магнитогорск один из крупных городов Челябинской области. Лежит в двух частях света – Европе и Азии. Расположен на реке Урал. Здесь построен крупный металлургический комбинат. Челябинск,
Источники http://onlyege.ru/vpr-2018-geografiya-6-klass-vse-varianty-s-otvetami/ https://geo6-vpr.sdamgia.ru/?redir=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Демонстрационный вариант Всероссийской проверочной работы по математике 2018 года для 5 класса. Дата проведения - 19 апреля.
Ресурс адресован пятиклассникам, их родителям и учителям, работающим в пятых классах, с целью ознакомления и подготовки к ВПР-2018 по математике....
Пробный вариант Всероссийской проверочной работы по истории для 8 класса
Один из примерных вариантов Всероссийской проверочной работы по истории для 8 класса....
Всероссийские проверочные работы 6 класс 1 вариант
ВПР 6 класс 1 вариант...
Всероссийские проверочные работы 6 класс 3 вариант
Всероссийские проверочные работы 6 класс 3 вариант...
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...
Доклад «Всероссийские проверочные работы по английскому языку. Из опыта работы при подготовке к ВПР в 11 классе»
Подготовка к ВПР 11 класс...