Литературная игра для обучающихся 6-х классов
методическая разработка по литературе (6 класс)
Материал литературной игры можно использовать как на уроках литературы, так и во внеурочной деятельности по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra_6_klass.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра для обучающихся 6 классов
в рамках внеурочной деятельности
«По станицам романа А.С. Пушкина «Дубровский»
Цели:
- познавательный аспект: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом;
- развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков;
- воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств: музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного общения
Правила игры:
- Все учащиеся делятся на 5 команд.
- Количество учащихся в команде – 6 человек.
- Организация пространства: количество игровых столов – 5 + стол для жюри.
- Команды заранее готовят название, девиз (можно эмблемы и др.) и выбирают капитана.
- Вопросы задаются поочередно командам (по часовой стрелке). Одна команда отвечает устно, остальные пишут ответ на листочке и по истечении времени передают ответ в жюри. Каждый правильный ответ – 1 балл.
- В состав жюри могут входить как педагоги, так и учащиеся.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, листочки для записи ответов, грамоты, протокол игры
Вопросы для команд:
- Каким образом Маша пыталась уговорить князя Верейского отказаться от женитьбы? (Написала ему слёзное письмо).
- Любимое занятие Андрея Дубровского? (Охота).
- Сколько гончих и борзых собак жило у Троекурова? ( 50.)
- С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? (С 8 лет).
- Назовите настоящую профессию француза Дефоржа. (Кондитер)
- Почему правительственные войска так и не поймали Владимира Дубровского? (Он скрылся за границей.)
- Почему Владимир решил сжечь свой родной дом? (Не хотел, чтобы в нём находились чужие люди)
- Кого спас кузнец Архип во время пожара? (Кошку)
- Что такое купчая? (документ на приобретённое, купленное имущество)
- Узнай героя: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)
- Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? (Троекуров)
- Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье, и положил на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)
- В каком звании вышел из кадетского корпуса Владимир Дубровский? (корнет)
- Назовите титул героя по фамилии Верейский (князь)
- Сколько душ крестьян было у Дубровского? (70)
- Какую песню постоянно насвистывает Троекуров? («Гром победы раздавайся…»)
- На каком музыкальном инструменте играла Марья Кирилловна? (фортепиано)
- Сколько лет было Владимиру Дубровскому по полицейскому описанию? (23)
- Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу за его документы? (10 тыс.)
- Имя этого героя в переводе с греческого обозначает «господин, владыка, повелитель», а отчество – скала, утёс, камень (Кирилла Петрович)
- Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? (заседатель Шабашкин)
- Кто такой стряпчий? Где он работает? (стряпчий – ходатай по служебным делам)
- «Кирилла Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа». Кто такой холоп? (крепостной слуга)
- «Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Кто такой стремянный? (конюх-слуга, ухаживающий за лошадью барина)
- Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? (вышивала на пяльцах)
- Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? (проучил прутьями)
- Какая река протекала рядом с имением князя Верейского? (Волга.)
- Какое поручение дала Маша своему брату Саше? (Положить кольцо в дупло дуба.)
- Что в первую очередь любил показывать своим гостям Троекуров в своём имении? (Псарню)
- Каким наукам должен был учить француз Дефорж Сашу Троекурова? (Грамматике и географии.)
- Чей портрет висел в доме Дубровских? ( Матери.)
- О чём думала Маша до самой последней минуты во время венчания с князем Верейским? (Дубровский её освободит)
- Какое дерево было «связным» между Машей и Владимиром? (Дуб)
- Что любила читать Маша Троекурова? (Французские романы)
- Кого спас кузнец Архип во время пожара? (Кошку).
Подведение итогов игры, определение команды-победителя и самого эрудированного игрока.
Литература:
1. Данилина Т.М. Роман А.С.Пушкина «Дубровский» // Литература в школе. – 1998. - №7. – С. 91-99
2. Литература. 6 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/ авт.-сост. В.Я. Коровиной. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2021
Приложение
Протокол
Литературная игра для обучающихся 6-х классов
«По страницам романа «Дубровский» А.С. Пушкина»
(в рамках внеурочной деятельности)
6а | 6б | 6в | 6г | 6д | |
Название команды 1балл | |||||
Девиз 1балл | |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
Итого баллов | |||||
Призовое место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гайдар шагает впереди» литературная встреча для обучающихся 5-6 классов
Цель: Познакомить учащихся с писателем А.П. Гайдаром. Узнать историю тимуровского движенияЗадачи: - Рассказать о жизни и творчестве времени А.П. Гайдара.- Пробудить интерес к чтению г...
Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся....
Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.
Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....
Рабочая программа дополнительного образования «Литературная гостиная» для обучающихся 6-7 классов
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год...
"Экологическая мельница" Интеллектуальная игра игра для обучающихся 7-9 классов
Цель игры: способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии; развивать системное мышление, наблюдательность, умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состоян...
Технологическая карта урока "Чтение» (Литературное чтение) для обучающихся 5 «В» класса И. Суриков "Ярко светит солнце"
Технологическая картаурока "Чтение» (Литературное чтение)для обучающихся 5 «В» классаТема: И. Суриков "Ярко светит солнце"...
Литературный кроссворд для обучающихся 6-7 классов " Удивительный мир Гоголя"
Литературный кроссворд для обучающихся 6-7 классов является конкурсным заданием Викторины, посвященной 215-летию со дня рождения Н.В. ГоголяЦель: способствовать воспитанию бережного отношения к ...