"Экологическая мельница" Интеллектуальная игра игра для обучающихся 7-9 классов
методическая разработка по биологии (7, 8, 9 класс)
Цель игры: способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии; развивать системное мышление, наблюдательность, умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состояния окружающей среды.
Участники: две команды по 6-7 человек, ведущие.
Условия: Конкурс включает в себя 3 части. Ответы участников оцениваются по пятибалльной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_melnitsa.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 городского округа Стрежевой»
Интеллектуальная игра
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МЕЛЬНИЦА»
(для учащихся 7-9 классов)
Разработчик:
Рогоева Надежда Андреевна,
учитель биологии
г. Стрежевой – 2021
Цель игры: способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии; развивать системное мышление, наблюдательность, умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состояния окружающей среды.
Участники: две команды по 6-7 человек, ведущие.
Условия: Конкурс включает в себя 3 части. Ответы участников оцениваются по пятибалльной системе.
Ход игры.
I. Вступительная часть.
1. Слово ведущих.
1-й ведущий. Что такое «экология» и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед … нами.
Экологические границы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальных.
2-й ведущий. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы.
2. Разминка.
1-й ведущий. Сейчас мы предлагаем провести конкурсную игру, которая, как мы надеемся, заставит вас взглянуть на окружающий мир другими глазами. Поприветствуем наших участников!
Выходят 2 команды.
2-й ведущий. Первое задание участникам - разминочное. Каждая команда должна придумать себе название и затем представить себя. Названия команд должны соответствовать теме игры.
3. Загадки для зрителей.
1-й ведущий. Пока команды обсуждают разминочный тур, мы предлагаем вам отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку вы получите звездочку. В конце игры мы определим самого активного зрителя и вручим ему приз.
Загадки о природе, растениях и животных:
- То полна, а то стройна,
По ночам не спит она. (Луна)
- Много ее – беда!
Мало ее – беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда. (Вода)
- Летним утром спозаранку
Выплывает на полянку,
Расстилает белый пух,
Хоть без ног и без рук. (Туман)
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
- На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
- У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на матушке. (Сосна)
- Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)
- Что за камень у дороги?
Есть у камня хвост и ноги,
Не похож он на птенца,
А родился из яйца. (Черепаха)
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
- Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг. (Паук)
4. Представление команд.
2-й ведущий. Сейчас мы узнаем, как назвались наши команды.
Идет представление команды.
II. Основная часть.
1 этап: абиотические факторы среды.
Составьте экологическую характеристику для каждого из 5 видов растений:
- отношение к свету;
- отношение к температуре;
- отношение к влажности;
- характеристика растительного покрова: лугов и степей, каменистых обнажений; лиственных лесов.
2 этап: биотические факторы среды.
- Выберите в гербарии 6 видов растений, оказывающих полезное и вредное влияние на растение. Расскажите о влиянии растений на растения.
- Определите 5 видов насекомых. Расскажите о значении животных в жизни растений (полезное и вредное влияние животных на растения).
3 этап: жизненные формы организмов.
- Определите жизненные формы 5 видов растений.
- Определите, в чем отличие жизненных форм организмов от экологических групп организмов.
- На примере жизненных форм покрытосеменных растений охарактеризуйте основные жизненные формы растений, их многообразие в растительном покрове.
4 этап: экология популяции животных.
- Расскажите об экологических популяциях животных, о популяции лосей в нашей области, их образ жизни. Сезонные изменения популяций. Количественные изменения популяции (размножение, гибель животных).
- Зависимость численности популяций от условий существования (корма, теплообмена, водного обмена, плотности, структуры и др.).
- Регулирование численности популяции.
- Охрана животных. Заказники области.
5 этап: антропогенные факторы.
- Расскажите о воздействии антропогенных факторов на живую природу. Прямое и косвенное влияние на живую природу. Роль человека в сокращении видов растений и численности животных.
- Что вы знаете о загрязнении окружающей среды? Как осуществляется контроль за окружающей средой?
- Для чего создаются заповедник, заказники, памятники природы?
III. Подведение итогов.
1-й ведущий. А сейчас – подведение итогов и церемония награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие «Читаем Конституцию?!» (игра-викторина) для обучающихся 11-х классов
Для того чтобы научиться жить по праву, кончено, не обязательно знать все законы. Но без знания Конституции, которая определяет дух всех законов и их предназначение, невозможно стать свободным, ...
"Школа фиксиков" интеллектуальная игра для обучающихся 3-ьих классов (финал)
"Школа фиксиков" - финальная игра позволяет в игровой форме выявить самую эрудированную команду горада Балашова и Балашовского района. Команде присваивается почетное звание "Всезнайки-2015"....
Игра - конкурс для обучающихся 5-6 классов "Удивительный мир природы
Познавательная игра по биологии для обучающихся 5-6 классов....
Интеллектуальная игра с обучающимися 5-6 классов "Что? Где? Когда?"
Конспект интегрированного мероприятия (закрепление и обощение учебной программы с общей осведомленностью детей) для проведения интеллектуальной игры с воспитанниками школы-интерната....
Игра – путешествие для обучающихся 1 – 4 классов «В гостях у Смешариков»
Цель: Активизация культурно-досуговой деятельности обучающихся.Задачи: Развивать интерес к совместной деятельности. Формировать навык общения в процессе игры.Оборудование: Воздушные ш...
Игра КВН для обучающихся 5-8 классов "Кто лучше знает немецкий?"
Цели мероприятия:- совершенствовать знания и умения обучающихся по немецкому языку;- увлечь обучающихся изучением немецкого языка;- представить учебный материал (лексический, грамматический, страновед...
Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.
Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....