"Экологическая мельница" Интеллектуальная игра игра для обучающихся 7-9 классов
методическая разработка по биологии (7, 8, 9 класс)

Рогоева Надежда Андреевна

Цель игры: способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии; развивать системное мышление, наблюдательность, умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состояния окружающей среды.

 Участники: две команды по 6-7 человек, ведущие.

 Условия: Конкурс включает в себя 3 части. Ответы участников оцениваются по пятибалльной системе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_melnitsa.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 городского округа Стрежевой»

Интеллектуальная игра

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МЕЛЬНИЦА»

(для учащихся 7-9 классов)

                                                                                        Разработчик:

Рогоева Надежда Андреевна,

учитель биологии

г. Стрежевой – 2021

Цель игры: способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии; развивать системное мышление, наблюдательность, умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состояния окружающей среды.

        Участники: две команды по 6-7 человек, ведущие.

        Условия: Конкурс включает в себя 3 части. Ответы участников оцениваются по пятибалльной системе.

Ход игры.

        I. Вступительная часть.

        1. Слово ведущих.

1-й ведущий. Что такое «экология» и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед … нами.

        Экологические границы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальных.

        2-й ведущий. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы.

        2. Разминка.

        1-й ведущий. Сейчас мы предлагаем провести конкурсную игру, которая, как мы надеемся, заставит вас взглянуть на окружающий мир другими глазами. Поприветствуем наших участников!

        Выходят 2 команды.

        2-й ведущий. Первое задание участникам - разминочное. Каждая команда должна придумать себе название и затем представить себя. Названия команд должны соответствовать теме игры.

3. Загадки для зрителей.

1-й ведущий. Пока команды обсуждают разминочный тур, мы предлагаем вам отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку вы получите звездочку. В конце игры мы определим самого активного зрителя и вручим ему приз.

Загадки о природе, растениях и животных:

  1. То полна, а то стройна,

По ночам не спит она. (Луна)

  1. Много ее – беда!

Мало ее – беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда. (Вода)

  1. Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног и без рук. (Туман)

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

  1. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

  1. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на матушке. (Сосна)

  1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

  1. Что за камень у дороги?

Есть у камня хвост и ноги,

Не похож он на птенца,

А родился из яйца. (Черепаха)

  1. На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

  1. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг. (Паук)

4. Представление команд.

        2-й ведущий. Сейчас мы узнаем, как назвались наши команды.

        Идет представление команды.

II. Основная часть.

1 этап: абиотические факторы среды.

        Составьте экологическую характеристику для каждого из 5 видов растений:

  1. отношение к свету;
  2. отношение к температуре;
  3. отношение к влажности;
  4. характеристика растительного покрова: лугов и степей, каменистых обнажений; лиственных лесов.

2 этап: биотические факторы среды.

  1. Выберите в гербарии 6 видов растений, оказывающих полезное и вредное влияние на растение. Расскажите о влиянии растений на растения.
  2. Определите 5 видов насекомых. Расскажите о значении животных в жизни растений (полезное и вредное влияние животных на растения).

3 этап: жизненные формы организмов.

  1. Определите жизненные формы 5 видов растений.
  2. Определите, в чем отличие жизненных форм организмов от экологических групп организмов.
  3. На примере жизненных форм покрытосеменных растений охарактеризуйте основные жизненные формы растений, их многообразие в растительном покрове.

4 этап: экология популяции животных.

  1. Расскажите об экологических популяциях животных, о популяции лосей в нашей области, их образ жизни. Сезонные изменения популяций. Количественные изменения популяции (размножение, гибель животных).
  2. Зависимость численности популяций от условий существования (корма, теплообмена, водного обмена, плотности, структуры и др.).
  3. Регулирование численности популяции.
  4. Охрана животных. Заказники области.

5 этап: антропогенные факторы.

  1. Расскажите о воздействии антропогенных факторов на живую природу. Прямое и косвенное влияние на живую природу. Роль человека в сокращении видов растений и численности животных.
  2. Что вы знаете о загрязнении окружающей среды? Как осуществляется контроль за окружающей средой?
  3. Для чего создаются заповедник, заказники, памятники природы?

III. Подведение итогов.

        1-й ведущий. А сейчас – подведение итогов и церемония награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие «Читаем Конституцию?!» (игра-викторина) для обучающихся 11-х классов

Для того чтобы научиться жить по праву, кончено, не обязательно знать все законы. Но без знания Конституции, которая определяет дух всех законов  и их предназначение, невозможно стать свободным, ...

"Школа фиксиков" интеллектуальная игра для обучающихся 3-ьих классов (финал)

"Школа фиксиков" - финальная игра позволяет в игровой форме выявить самую эрудированную команду горада Балашова и Балашовского района. Команде присваивается почетное звание "Всезнайки-2015"....

Игра - конкурс для обучающихся 5-6 классов "Удивительный мир природы

Познавательная игра по биологии для обучающихся 5-6 классов....

Интеллектуальная игра с обучающимися 5-6 классов "Что? Где? Когда?"

Конспект интегрированного мероприятия  (закрепление и обощение учебной программы с общей осведомленностью детей) для проведения интеллектуальной игры с воспитанниками школы-интерната....

Игра – путешествие для обучающихся 1 – 4 классов «В гостях у Смешариков»

Цель: Активизация культурно-досуговой деятельности обучающихся.Задачи: Развивать  интерес к совместной деятельности. Формировать  навык общения в процессе игры.Оборудование: Воздушные ш...

Игра КВН для обучающихся 5-8 классов "Кто лучше знает немецкий?"

Цели мероприятия:- совершенствовать знания и умения обучающихся по немецкому языку;- увлечь обучающихся изучением немецкого языка;- представить учебный материал (лексический, грамматический, страновед...

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....