Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
материал по литературе (8 класс) на тему
Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra_naduvalovka.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка»
Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
Цель игры: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление теоретических знаний по литературе; привитие любви к предмету; поддержание интереса к научным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение, быстрой реакции, умения коллективно решать проблемы, личной инициативы ребят.
Описание игры: принимают участие 4-5 команд по 5-7 человек. Каждая команда имеет название. Ведущий объясняет, что слово «надуть» в русском языке имеет значение « обмануть», и сегодня ребята будут соревноваться в умении запутывать соперников, а проще говоря, надувать их.
Ведущий дает толкование слова. Команда должна выдать правдоподобное «вранье». Команды пишут ответы, подписав свое название , и передают ведущему. Он читает ответы, добавляя верное толкование слова. Если кто-то из команд «обманулся», написав неверное толкование, то соперникам засчитывается дополнительный балл. Если ответы команд совпали с правильным, ведущий имеет право свой ответ не читать ( то есть два правильных ответа не читаются).
Толкования слов для ведущего:
1.Акростих-стихотворение, в котором начальные буквы каждой
Строки, сверху вниз образуют какое-нибудь слово.
Оно должно быть закрыто,
Когда на дворе холода,
Но только придет потепленье,
Оно будет настежь всегда. (Окно)
2.Антология – (греч.-цветник) – сборник отдельных произведений.
3.Бахарь-сказочник(др\русск-баять-говорить.)
4.Верлибр-вид стихосложения, стоящий на грани между стихом и прозой.
Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила всю комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной к занятиям
Болтовней. (А.Блок.)
5.Инверсия – нарушение последовательности речи, придающее
Фразе новый выразительный оттенок.
6.Каламбур – игра слов( шутка, построенная на использовании многозначности слова (капитанская дачка).
7.Кульминация – высшее напряжение действия в художественном произведении.
8.Лейтмотив – ведущий мотив, господствующее настроение.
9.Литота – художественное преуменьшение. ( мальчик-с-пальчик).
10.Оксюморон – остроумно-глупое, соединение противоположных по смыслу слов. (Пышное природы увяданье).
11.Пародия – произведение, подражающее другому произведению,с целью осмеяния(«Дон Кихот» рыцарский роман).
12.Резонер – персонаж, используемый автором для выражения собственного мнения , взгляда на повествование. Резонеру свойственно поучать.
13.Сарказм – едкая, язвительная насмешка сатирического смысла.
14.Тавтология – (то же самое) повторение тождественных по смыслу слов. (Плачет, слезами заливается).
15.Троп – употребление слова в переносном значении.(Хвост кометы).
16.Фабула – сказание, рассказ, предание, сюжет.
17.Футуризм – литературное направление ,отрицающее культуру прошлого, культура будущего.
18.Хокку – в японской поэзии трехстрочная лирическая миниатюра.
С ветки на ветку
Тихо сбегают капли…
Дождик весенний.
19.Эвфемизм – троп, иносказание, вежливое выражение, смягчающее неприятное или грубое слово: он сочиняет вместо врет.
20.Эпигонство – художественная несамостоятельность, обусловленная подражанием литературному предшественнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"
Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...
Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"
Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...
Кроссворд "Художественно-выразительные средства русского литературного языка"
Кроссворд с подсчетом верных ответов и выставлением оценки (excel)....
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Познавательная игра для учащихся 3-4 классов по теме «Году литературы посвящается»
Дорогие ребята! 2015 год объявлен президентом РФ В. В. Путиным Годом литературы. - А как вы понимаете слово ЛИТЕРАТУРА? - Сегодня мы с вами узнаем, как появилась литература, какой долгий пут...
Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"
Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...
Разработка внеклассного мероприятия на английском языке. Презентация "Своя игра" для учащихся 5-7 классов по теме " Cinema"
quot; Своя игра" по теме" CINEMA" может проводиться как внеклассное мероприятие для 5-7 классовЦели проведения : - усилить мотивацию к изучению иностранного языка;-способств...