Рабочая программа дополнительного образования «Литературная гостиная» для обучающихся 6-7 классов
рабочая программа по литературе (6, 7 класс)
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Давыдовский лицей»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
«Утверждаю»
Директор лицея
Рощина Т. В.
« » 2017г
Рабочая программа дополнительного образования «Литературная гостиная» для обучающихся 6-7 классов | ||
Составитель |
Пекишева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы |
д. Давыдово
2017 год
Пояснительная записка
Цели:
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов разных периодов литературы;
- воспитывать интерес учащихся к творческой биографии поэтов, изучению поэтических произведений;
-способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков учащихся.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Режим занятий:
Внеурочные занятия проводятся преимущественно с межклассными группами детей, (6-7 класс) сформированными с учётом выбора учеников и родителей, по отдельно составленному расписанию в расчёте 2 занятия в неделю в школе. Продолжительность занятия внеурочной деятельностью составляет 45 минут.
Обоснование форм организации занятий и видов деятельности:
Для более эффективной реализации программы предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего это групповые занятия, так как занятия в группах помогают школьникам освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы.
Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому учащемуся. Задача индивидуального подхода – определение индивидуальных возможностей каждого ребёнка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает учащемуся наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.
По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:
• знакомство с жизнью и творчеством поэтов;
• творческие работы;
• литературные игры, викторины, кроссворды;
• литературно-музыкальные композиции.
Проведение занятий предполагается в форме:
Лекций;
практических занятий;
конкурсов выразительного чтения стихотворений;
пресс-конференций;
литературных выставок;
заседаний литературной гостиной;
литературно-музыкальных композиций;
защиты презентаций и проектов;
самостоятельной работы (индивидуальной и групповой) по анализу текстов.
Основные методы и технологии:
-технология разноуровневого обучения;
-развивающее обучение;
-проектная технология;
-технология критического мышления;
-технология исследования;
-технология обучения в сотрудничестве;
-коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛичностныеУУД:
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
- осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей;
- потребность в самовыражении через слово;
- устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении;
- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
-совершенствование всех видов речевой деятельности;
- овладение выразительным чтением;
-приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Предметные УУД:
- осознанно воспринимать и понимать текст поэтических произведений;
- выразительно читать поэтические произведения, соблюдая соответствующую интонацию;
-строить устные выступления и письменные работы, используя в своей речи художественные приемы;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства;
- определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐрезультаты в разных формах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Регулятивные УУД:
—самостоятельно работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
—работать в парах и группах, участвовать в литературно-музыкальных композициях, проектной деятельности, литературных играх;
—определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД:
— участвовать в беседе об изучаемом поэтическом произведении, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в обществе;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
-владеть монологической и диалогической формами речи;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
- пользоваться словарями, справочниками, другими источниками информации;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи.
По окончании занятий обучающийся должен знать:
- основные литературоведческие термины;
- основные этапы жизни и творчества поэтов ,изучаемых в течение учебного года;
- жанры поэтических произведений;
- основные этапы работы над созданием поэтических произведений;
- отличительные особенности поэтических произведений;
- выразительные средства языка. Будут уметь:
- анализировать тексты литературных произведений, изучаемых в течение учебного года;
- подбирать материал к изучаемой теме;
-выполнять и представлять презентацию;
- выразительно рассказывать стихотворение;
-защищать проект.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1
Введение (1ч)
Введение. Знакомство с целями, задачами и деятельностью литературной гостиной
Раздел 2
Поэты серебряного века
Есенинская осень (6ч)
«Есенина песню поет нам осень". Творческая биография С.А.Есенина. «Златокудрый певец России».
Основные темы в творчестве С.Есенина
Работа над презентацией о Есенине
Конкурсное чтение стихотворений С.Есенина
Обучение выразительному чтению
Конкурс чтецов
9 часов
Литературная гостиная «... Моим стихам,как драгоценным винам, настанет свой черед» (по творчеству М. Цветаевой)
Литературная гостиная «Воскресать, и умирать, и жить…» ( по творчеству А.Ахматовой)
Литературная гостиная «Дух мой высок» (по творчеству З.Гиппиус )
Литературная гостиная «Имя твоё – пять букв» (по творчеству А.Блока)
Литературная гостиная «Я встретил Вас»…( по творчеству Ф.И.Тютчева).Конкурс чтецов
130 л со дня рождения Маршака. Презентация. (1 час)
Раздел 5. «Ребята с нашего двора» ( 4 часа)
Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день». Биография Алексина А. Чтение рассказа по ролям, обсуждение.
Ю.И.Коваль «Чистый дор». Чтение рассказа по ролям, обсуждение.
Э.Шим «Ребята с нашего двора». Чтение рассказа по ролям, обсуждение.
Викторина.
26 ноября-день матери . открытый урок, посвященный Дню матери в начальной школе
Раздел 6.Современная проза (4 часа).
Д.Рубина
И.Полянская
Б.Екимов
Л.Улицкая
Раздел 7. Зима в поэзии и прозе.( 4 часа)
Знакомство с циклом стихов о зиме и Новом годе. Зима в творчестве русских поэтов. Конкурс чтецов
Чехов «Елка. Достоевский «мальчик у христа на елке». . Творческий конкурс «Рождественская история».
Литературное мероприятие « Я ,конечно, вернусь…»(по творчеству В.Высоцкого)
День воинской славы России (27.01). День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)
Выпуск стенгазеты. Урок мужества «Эхо Ленинграда»
Раздел 8 ( 8 часов )
Современная русская поэзия «В стихах могу сказать о многом»
Литературное мероприятие « А любить мы все-таки будем», посвященное творчеству Э. Асадова(2ч)
Литературное мероприятие «Откровенно говоря…» ( по творчеству Л. Рубальской) 2 часа
Литературная гостиная «Пусть душа останется чиста ».Рубцов
Оформление выставки «Мой любимый современный поэт»
Раздел 9.
Творческая мастерская «Проба пера». 4 часа
Литературные жанры.Стихотворчество. Теория литературы
110 л со дня рождения Б.Полевого ( 1ч)
150 лет со дня рождения М.Горького (2 ч)
Раздел 10
"Порохом пропахнувшие строки …» (Поэзия периода
Великой Отечественной войны ( 14ч)
Поэзия периода Великой Отечественной войны (обзор, анализ произведений)
«Жди меня…» ( творчество К.Симонова)
Литературное мероприятие «Не знаю, где я нежности
училась…», посвященное жизни и творчеству поэтессы Юлии Друниной
Литературная гостиная по творчеству Б. Окуджавы "У поэта соперников нет..»
«В нашем доме война отгремела…» Литературно-музыкальная композиция по творчеству Булата Окуджавы
Литературно – музыкальная композиция « Никто не забыт, ничто не забыто»
№ | Тема занятия | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1 | Введение | 04.09 | |
Есенинская осень (6 часов) | |||
2 | Творческая биография С.А.Есенина. | 08.09 | |
3 | Основные темы в творчестве С.Есенина | 11.09 | |
4 | Работа над презентацией о Есенине | 15.09 | |
5 | Конкурсное чтение стихотворений С.Есенина | 18.09 | |
6 | Обучение выразительному чтению | 22.09 | |
7 | Конкурс чтецов | 25.09 | |
8-9 | Литературная гостиная «... Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед» (по творчеству М. Цветаевой) | 29.09-02.10 | |
10-11 | Литературная гостиная «Воскресать, и умирать, и жить…» ( по творчеству А.Ахматовой) | 06.10-09.10 | |
12-13 | Литературная гостиная «Дух мой высок» (по творчеству З.Гиппиус ) | 13.10-16.10 | |
14-15 | Литературная гостиная «Имя твоё – пять букв» (по творчеству А.Блока) | 20.10-23.10 | |
16-17 | Литературная гостиная «Я встретил Вас»…( По творчеству Ф.И.Тютчева.Конкурс чтецов | 27.10 | |
18 | 03 ноября 130 лет со дня рождения С.Я.Маршака.Презентация | 06.11 | |
«Ребята с нашего двора» | |||
19 | Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день» | 10.11 | |
20 | Ю.И.Коваль «Чистый дор» | 13.11 | |
21 | Шим «Ребята с нашего двора | 17.11 | |
22 | Викторина | 24.11 | |
23 | 26 ноября- День матери | 27.11 | |
Русская современная проза ( 4 часа) | |||
24 | Д.Рубина | 01.12 | |
25-26 | И.Полянская « Утюжок и мороженое» ( проблема семьи) | 04.12-08.12 | |
27-28 | Б.Екимов-ночь исцеления (милосердие, сострадание,воспитание). «Фетисыч» | 11.12-15.12 | |
29 | Л.Улицкая . «Новые робинзоны»( тема бесчеловечности) | 18.12 | |
Раздел 7. Зима в поэзии и прозе.( 3 часа) | |||
30 | Знакомство с циклом стихов о зиме и Новом годе. Зима в творчестве русских поэтов. | 22.12 | |
31 | Чехов «Елка. Достоевский «мальчик у христа на елке». | 25.12 | |
32 | Творческий конкурс «Рождественская история». | 29.12 | |
33 | Литературное мероприятие « Я ,конечно, вернусь…» (по творчеству В.Высоцкого) | 15.01 | |
34-36 | День воинской славы России (27.01). День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) Выпуск стенгазеты. Урок мужества «Эхо Ленинграда» | 19.01-26.01 | |
Современная русская поэзия «В стихах могу сказать о многом»
| |||
37-38 | Литературное мероприятие « А любить мы все-таки будем», посвященное творчеству Э. Асадова(2ч) | 29.01-02.02 | |
39-40 | Литературное мероприятие «Откровенно говоря…» ( по творчеству Л. Рубальской) 2 часа | 05.02-09.02 | |
41-42 | Литературная гостиная «Пусть душа останется чиста ».Рубцов
| 12.02-16.02 | |
43-44 | Оформление выставки «Мой любимый современный поэт» | 19.02-26.02 | |
Творческая мастерская «Проба пера». 4 часа | |||
45-48 | Литературные жанры.Стихотворчество. Теория литературы | 02.03-12.03 | |
49 | 110 л со дня рождения Б.Полевого ( 1ч) | 16.03 | |
50-51 | 150 лет со дня рождения М.Горького (2 ч) | 19.03-23.03 | |
"Порохом пропахнувшие строки …» (Поэзия периода Великой Отечественной войны ( 14ч) | |||
52 | Поэзия периода Великой Отечественной войны (обзор, анализ произведений)
| 02.04 | |
53-54 | «Жди меня…» ( творчество К.Симонова)
| 06.04-09.04 | |
55-56 | Литературное мероприятие «Не знаю, где я нежности училась…», посвященное жизни и творчеству поэтессы Юлии Друниной
| 13.04-16.04 | |
57-58 | «В нашем доме война отгремела…» Литературно-музыкальная композиция по творчеству Булата Окуджавы | 20.04-23.04 | |
59-60 | Литературно – музыкальная композиция « Никто не забыт, ничто не забыто» | 27.04-30.04 | |
61-62 | Поэтический вечер, презентация. | 04.07-07.07 | |
63-64 | Оформление литературной выставки, подбор материалов для презентации своего любимого поэта-современника | 11.05-14.05 | |
65-66 | Литературно-музыкальная гостиная, защита пректов. | 18.05.-21.05 | |
67-68 | Резервные уроки | 25.05-31.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Иллюстрированные альбомы писателей и поэтов.
2. Печатные портреты писателей и поэтов.
3. Различная художественная литература.
4. www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».
5. www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».
6. http://metlit.nm.ru (методика преподавания литературы)
7. http://www.poezia.ru/ (поэзия)
8. http://www.uroki.net/ (уроки, сценария)
9. http://www.rst.ru (Российская государственная библиотека)
10. http://www.k uroku.ru (опыт учителей)
11. http://newlit.ru/ (новая литература)
Согласовано
Протокол №1 заседания кафедры
Воспитательной работы
от «30» августа 2017 г.
рук.кафедры _____ Кротова Т.С.
Согласовано
Заместитель директора по ОВВВР
_______________ Исайкина С.Г.
«30» августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч
Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...
Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень).
1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень)....
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).
2. Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень)....
Рабочая программа по биологии для 5 класса основное общее образование 5-9 класс срок реализации 2015-2020 год
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего о...
Рабочая програма по географии Ступень обучения (класс) - основное общее образование, 5 – 9 класс
Пояснительная запискаДанная рабочая учебная программа по географии для 5-9 класса разработана на основе:1.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...