Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 7б класса
рабочая программа по литературе (7 класс)
Рабочая образовательная программа по литературе для 7б класса МАОУ «СОШ № 1» г. Мегиона. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literatura_7_klass_2022-2023.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа учебного предмета
«Литература» для 7 б класса
Составитель: Черкашина М.А.,
учитель русского языка и литературы
г. Мегион
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе на 2022/23 учебный год для обучающихся
7 класса МАОУ « СОШ № 1» разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
для 5-9 классов:
приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
Приказа Минпроса от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;
концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637-р;/
образовательной программой МАОУ «СОШ №1» основного общего образования на 2020-2024 г.г.
Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе УМК под редакцией Коровиной В.Я. и др. по литературе для 7-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
УМК, обеспечивающий реализацию рабочей программы
- для учащихся:
1) Литература. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / [авт-сост. В.П.Полухина и др.]; под ред. В.Я.Коровиной. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
- для учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2017.
- Литература. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / [авт-сост. В.П.Полухина и др.]; под ред. В.Я.Коровиной. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
- Е.Л.Ляшенко. Тесты по литературе. 7 класс. К учебнику В.Я.Коровиной «Литература. 7 класс». – М.: Экзамен, 2014. – 64с.: ил.
- Интернет-ресурсы _______
Планируемые результаты освоения программы
Реализация программы по литературе в 7-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов на уровне ООО: предметных, метапредметных, личностных Личностными результатами освоения программы по литературе являются:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
- ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметными результатами освоения программы по литературе являются:
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке; высказывать свою версию, сравнивать ее с другими; определять последовательность действий для решения предметной задачи (проблемы); давать оценку и самооценку своей работы и работы всех;
- умение пользоваться информацией: искать и находить нужную информацию в разных источниках; записывать информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д.; пользоваться словарями, справочником, компьютером;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать, группировать предметы, явления; определять причины явлений, событий; обобщать знания и делать выводы;
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении; высказывать и доказывать свою точку зрения; слушать других; умело говорить и писать с учётом речевой ситуации;
- умение работать в коллективе: работать в группе (сотрудничать в совместном решении проблемы, прогнозировать последствия коллективных решений;
- умение оценивать то, что происходит вокруг: оценивать то, что происходит с тобой и вокруг тебя; уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.
Предметными результатами освоения программы по литературе являются:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание учебного предмета
Общее количество часов, на которое рассчитана рабочая программа – 68 часа (2 часа в неделю).
Тематическое планирование
Тематическое планирование по литературе для 7 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье
4. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение
5. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Модуль «Школьный урок»
Целевой приоритет воспитания на уровне ООО | Учебные предметы с необходимым воспитательным ресурсом |
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений: | |
| Литература, история, обществознание |
| Технология, литература, обществознание, история, география |
| История, география, литература, русский язык, родной язык, литература на родном языке |
| История, литература, обществознание |
| Все предметы |
| История, литература, русский язык, музыка, изобразительное искусство, технология |
| История, обществознание, литература |
Раздел, тема | Количество часов | |||
всего | теорети-ческих | развитие речи | контроль-ных | |
Повторение изученного в 6 классе | 1 | 1 | 0 | 0 |
Устное народное творчество | 6 | 6 | 0 | 0 |
Древнерусская литература | 2 | 2 | 0 | 0 |
Произведения русских писателей 18 века | 3 | 2 | 1 | 0 |
Произведения русских писателей 19 века | 30 | 24 | 3 | 3 |
Произведения русских писателей 20 века | 20 | 16 | 3 | 1 |
Из зарубежной литературы | 6 | 6 | 0 | 0 |
Итого | 68 | 57 | 7 | 4 |
Способы достижения ценностных ориентиров
Возможные способы
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог,
привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий (например, занимательных элементов, историй из жизни современников и др.);
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на сотрудничество между учителями-предметниками, психологами, родителями и всей образовательной среды школы. Организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения, развитие умения совершать правильный выбор;
- организация предметных образовательных событий (проведение предметных недель) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
- проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки, урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (конкурс-игра «Предметный кроссворд», турнир «Своя игра», викторины, литературная композиция, конкурс газет и рисунков, экскурсия и др.
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, историческая справка «Лента времени», проведение Уроков мужества;
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.)
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников («Что? Где Когда?», брейн-ринга, геймификация: квесты, игра-провокация, игра-эксперимент, игра-демонстрация, игра-состязание);
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся; групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели, для достижения которой каждый должен внести индивидуальный вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий результат;
- использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока);
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (социо-игровая режиссура урока, лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации успеха);
- организация кураторства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи, участие представителей школьного актива в Совете профилактике по вопросам неуспевающих обучающихся с целью совместного составления плана ликвидации академической задолженности по предметам;
- использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности, рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для дальнейшего развития способностей.
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях, форумах, авторские публикации в изданиях выше школьного уровня, авторские проекты, изобретения, получившие общественное одобрение, успешное прохождение социальной и профессиональной практики).
Формы контроля:
промежуточный – пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый устный ответ на вопрос, краткий письменный ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование; итоговый (за полугодие) – тест, задания, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий, мини-сочинения.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Виды учебной деятельности
| Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
Введение (1 час) | |||||
1. | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Роды и жанры литературы. | Лекция, беседа, работа с текстом, работа с учебником, сообщение учеников, анализ эпизодов, пересказ эпизодов, аналитический пересказ текста, конспектирование, составление плана, подбор цитат, выдержек из текста, письменная ответ на вопрос, составление плана | |||
Устное народное творчество (4 часа) | |||||
2. | Понятие о былине. Нравственные идеалы русского народа. Былина «Вольга и Микула Селянинович», прославление мирного труда в ней. | Лекция, беседа, работа с текстом, работа с учебником, сообщение учеников, анализ эпизодов, пересказ эпизодов, аналитический пересказ текста, конспектирование, составление плана, подбор цитат, выдержек из текста, письменная ответ на вопрос, составление плана | |||
3. | Былина «Садко» | ||||
4. | Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей –разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций, роль гипербол в былине. | ||||
5. | «Песнь о Роланде» - вершина французского эпоса | ||||
6. | Волшебный мир пословиц и поговорок (урок-конкурс) | ||||
Древнерусская литература(1час) | |||||
7. | "Поучение" Владимира Мономаха. Нравственные заветы древней Руси | Лекция, беседа, работа с текстом, работа с учебником, сообщение учеников, анализ эпизодов, пересказ эпизодов, аналитический пересказ текста, конспектирование, составление плана, подбор цитат, выдержек из текста, письменная ответ на вопрос, составление плана | |||
8. | Повесть о Петре и Февронии Муромских. Размышления о прочитанном. | ||||
Произведения русских писателей 18 века(2часа) | |||||
9 | М.В. Ломоносов - поэт, гениальный учёный и общественный деятель. Теория "трех штилей" "К статуе Петра Великого" | Лекция, беседа, работа с текстом, работа с учебником, сообщение учеников, анализ эпизодов, пересказ эпизодов, аналитический пересказ текста, конспектирование, составление плана, подбор цитат, выдержек из текста, письменная ответ на вопрос, составление плана | |||
10 | Державин - гражданин и Державин - поэт. Размышления о смысле жизни, о судьбе в стихотворениях "Река времён в своём стремленьи...", "На птичку", "Признание" | ||||
11 | Р\Р выразительное чтение наизусть. | ||||
Произведения русских писателей 19 века(20часов) | |||||
12 | А. С. Пушкин "Медный всадник". Вступление к поэме. Интерес поэта к истории | Лекция, беседа, работа с текстом, работа с учебником, сообщение учеников, анализ эпизодов, пересказ эпизодов, аналитический пересказ текста, конспектирование, составление плана, подбор цитат, выдержек из текста, письменная ответ на вопрос, составление плана | |||
13 | А. С. Пушкин "Медный всадник". Вступление к поэме. Интерес поэта к истории | ||||
14 | А. С. Пушкин "Полтава" ("Полтавский бой".) Выразительное чтение наизусть р/р | ||||
15 | А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге" Выразительное чтение | ||||
16 | А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. | ||||
17 | А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. | ||||
18 | Тест по теме "А.С. Пушкин" | ||||
19 | М.Ю. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Характеристика героев поэмы. | ||||
20 | М.Ю.Лермонтов."Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Характеристика героев поэмы. | ||||
21 | Лирика М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Когда волнуется желтеющая нива..." | ||||
22 | Тест по теме "М.Ю. Лермонтов" | ||||
23 | Н.В. Гоголь. Историческая основа повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" | ||||
24 | Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. | ||||
25 | Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи. | ||||
26. | РР Характеристика главных героев повести "Тарас Бульба» | ||||
27 | Последняя встреча с Тарасом Бульбой. Отношение автора к героям повести. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | ||||
28 | р\р Сочинение по повести «Тарас Бульба» | ||||
29 | И.С. Тургенев. Рассказ "Бирюк". Мастерство пейзажной живописи | ||||
30 | И.С. Тургенев. Рассказ "Бирюк". Мастерство пейзажной живописи | ||||
31 | РР И.С. Тургенев. "Русский язык". Выразительное чтение наизусть | ||||
32 | Н. А. Некрасов. Историческая основа поэмы "Русские женщины". Знакомство с I частью "Княгиня Трубецкая" | ||||
33 | Сатирическое изображение людей господствующего класса. Антитеза как основной художественный приём | ||||
34 | Тест по теме "Н.А. Некрасов | ||||
35 | Оживить полностью Щедрина..." Сказка "Дикий помещик". Сатира на социальные и нравственные пороки общества. Художественные особенности щедринских сказок. | ||||
36 | М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | ||||
37 | М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | ||||
38 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести). Автобиографическая трилогия. | ||||
39 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести). Автобиографическая трилогия. | ||||
40 | Юмор в рассказах А. П. Чехова "Тоска", "Злоумышленник", "Пересолил". | ||||
41 | Юмор в рассказах А. П. Чехова "Тоска", "Злоумышленник", "Пересолил". | ||||
42 | "Край ты мой, родимый край…" Русские поэты о родине | ||||
Произведения русских писателей 20 века | |||||
43 | М. Горький. «Детство» (отрывки). Автобиографический характер повести. | Лекция, беседа, работа с текстом, работа с учебником, сообщение учеников, анализ эпизодов, пересказ эпизодов, аналитический пересказ текста, конспектирование, составление плана, подбор цитат, выдержек из текста, письменная ответ на вопрос, составление плана | |||
44 | М. Горький. «Детство» (отрывки). Автобиографический характер повести. | ||||
45 | "Подвиг во имя людей". (По произведению М. Горького "Старуха Изергиль". Легенда о Данко) | ||||
46 | "Подвиг во имя людей". (По произведению М. Горького "Старуха Изергиль". Легенда о Данко) | ||||
47 | Р\Р Сочинение на тему: «Какого человека можно назвать красивым Данко?» | ||||
48 | Л. Андреев «Кусака». Размышляем о прочитанном. | ||||
49 | Л. Андреев «Кусака». Размышляем о прочитанном. | ||||
50 | В.В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче..." Мысли автора о роли поэта и поэзии в жизни человека и общества | ||||
51 | А.П. Платонов «Юшка». Любить «всем теплом и светом своего сердца». | ||||
52 | А.П. Платонов «Юшка». Любить «всем теплом и светом своего сердца». | ||||
53 | Р\Р Сочинение по рассказу «Юшка» А. Платонова | ||||
54 | РР "Идет война народная..." (Стихотворения А. Т. Твардовского "Братья" | ||||
55 | К. Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...", "Жди меня". Выразительное чтение наизусть | ||||
56 | Анализ стихотворения на выбор. | ||||
57 | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | ||||
58 | Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | ||||
59 | Юрий Павлович Казаков. Рассказ "Тихое утро". Раскрытие характеров героев рассказа | ||||
60 | Юрий Павлович Казаков. Рассказ "Тихое утро". Раскрытие характеров героев рассказа | ||||
61 | М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказе. | ||||
62 | Контрольная работа за учебный год. | ||||
Из зарубежной литературы | |||||
63 | Слово о шотландском поэте Р. Бёрнсе, народно-поэтическая основа и своеобразие его лирики. Представления поэта о справедливости и честности в стихотворении «Честная бедность» | ||||
64 | Рассказ О`Генри "Дары волхвов". Поэтический гимн благородству и любви | ||||
65 | Рассказ О`Генри "Дары волхвов". Поэтический гимн благородству и любви | ||||
66 | Рэй Бредбери «Каникулы» | ||||
67 | Слово об английском поэте Дж. Г. Байроне. Прославление подвига во имя свободы Родины в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой…», особенности поэтических интонаций в нём. |
| |||
68 | Олимпиада, участие в предметной неделе, викторина «…..» |
|
Перечень контрольных работ с планируемыми результатами
и критериями оценивания
Контрольная работа по теме | Цель контрольной работы (планируемые результаты) | Технология проведения |
Тест по теме "А.С. Пушкин" | Контроль ЗУН. Отследить сформированность уровня знаний по изученным темам | Тестовые задания |
Тест по теме "М.Ю. Лермонтов" | Контроль ЗУН. Отследить сформированность уровня знаний по изученным темам | Тестовые задания |
Приложение 1
Основные критерии оценки
Критерии оценки устного ответа: 1.полнота освещения темы; 2.содержание; 3.построение высказывания; 4.выразительность и корректность языковых средств.
Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3» - 60 – 77 %; «2»- менее 59 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета "Литература" в 5 классе
Настоящая программа по литературе для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобра...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования- Примерной учебной программы основного общего образо...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса к учебнику- хрестоматии «Литература 8 класс» (Автор: Коровина В.Я,Журавлёв В.П.)
Личностные универсальные учебные действияУченик научится: - понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа. - уважительно относиться к родной литературе, испытывать г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2084577) учебного предмета «Литература» для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета "Литература" для 5 класса (136 ч ) основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по литературе для 5 класса, составленная в соответствии с обновленными ФГОС....