Рабочая программа учебного предмета "Литература" для 5 класса (136 ч ) основного общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по литературе (5 класс)
Рабочая программа по литературе для 5 класса, составленная в соответствии с обновленными ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе (136 ч) для 5 класса | 203.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа имени Героя России летчика-испытателя Сергея Рыбникова"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании ШМО учителей | Заместитель директора по УВР | Директор |
русского языка и литературы | ______________Дубовицкая О. А. | ______________Кочеткова О. К. |
______________Тишкина М. А. | ||
Протокол № | Приказ № | |
Протокол № | от "____" _____________ 2022 г. | от "____"_______________ 2022 г. |
от "____"_____________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2255351)
учебного предмета
«Литература»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Бондаренко Наталья Анатольевна,
учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
г.о. Воскресенск 2022г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28).
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от 31.05.2021 № 287 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021, регистрационный номер 64100).
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно – нравственной культуры народов России»;
• Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.
Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности с курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение
планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их
критической оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к предмету «Литературное чтение».
В учебном плане образовательной организации на 2022 – 2023 год на изучение литературы в 5 классе отведено 4 часа в неделю:3 часа в неделю по программе основного общего образования и 1 час за счет школьного компонента (136 ч, 34 учебные недели).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мифология
Мифы народов России и мира.
Фольклор
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира (не менее трёх).
Литература первой половины XIX века
И. А. Крылов. Басни (три по выбору). Например, «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет»,
«Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица».
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро»,
«Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника«Вечера на хуторе близ Диканьки».
Литература второй половины XIX века
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент).
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».
Литература XIX—ХХ веков
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков
А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др.
М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.
Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».
Литература XX—XXI веков
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А.
Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др.
Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства (не менее двух).
Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М.
С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).
Литература народов Российской Федерации
Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов.
«Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».
Зарубежная литература
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).
Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен.
«Приключения Тома Сойера»
(главы по выбору); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы»,«Звук бегущих ног»,
«Зелёное утро» и др.
Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору).
Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др.
Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору).
Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
— готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
— активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях;
— неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
— понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
— представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— представление о способах противодействия коррупции;
— готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
— активное участие в школьном самоуправлении;
— готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
— осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения
произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
— ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;
— уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
— ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;
— готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
— активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
— восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;
— осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения;
— понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
— стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;
— способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
— умение принимать себя и других, не осуждая;
— умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений;
— уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудового воспитания:
— установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений;
— осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
— готовность адаптироваться в профессиональной среде;
— уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы;
— осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
— ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
— повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
— активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;
— осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
— готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;
— овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
— овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного образования;
— установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
— изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;
— потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
— в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
— анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
— оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
— способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;
— воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
— оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
— формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
— быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного процесса);
— устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа;
— с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи;
— выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;
— выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов;
— делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
2) Базовые исследовательские действия:
— формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании;
— формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение
— проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
— оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;
— владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях.
3) Работа с информацией:
— применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;
— находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
— эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
— распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных
произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;
— выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
— понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
2) Совместная деятельность:
— использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
— принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— уметь обобщать мнения нескольких людей;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать
организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
— выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
— в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
— участниками взаимодействия на литературных занятиях;
— сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация:
— выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;
— ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
— самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом литературном объекте;
— делать выбор и брать ответственность за решение.
2) Самоконтроль:
— владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
— учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
— вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
3) Эмоциональный интеллект:
— развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями других;
— выявлять и анализировать причины эмоций;
— ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы;
— регулировать способ выражения своих эмоций;
4) Принятие себя и других:
— осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев;
— признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
— проявлять открытость себе и другим;
— осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;
2) понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;
3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:
— определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;
— понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;
— сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;
— сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётом возраста, литературного развития обучающихся);
4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития и
индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки
прочитанного (с учётом литературного развития обучающихся);
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся);
8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и
художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;
10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты (с учётом литературного развития обучающихся);
12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||||
Введение | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Осознание нравоучительного и | Устный опрос; | |||||||
Раздел 1. Мифология | |||||||||||||
1.1. | Мифы народов России и мира | 3 | 0 | 0 | 02.09.2022 07.09.2022 | Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать; Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового | |||||
1.2. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов. Характеризовать главных героев, | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового | |||||
Итого по разделу | 4 | ||||||||||||
Раздел 2. Фольклор | |||||||||||||
2.1. | Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки | 2 | 0 | 0 | 09.09.2022 12.09.2022 | Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
2.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Осознание нравоучительного и Составление связного | Письменный контроль; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
2.3. | Сказки народов России и народов мира | 8 | 0 | 0 | 14.09.2022 29.09.2022 | Выразительно читать, пересказывать (кратко, | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
2.4. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки; Характеризовать героев сказок, Уметь рассказывать сказки. | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 3. Литература первой половины XIX века | ||||||||
3.1. | И. А. Крылов. Басни (три по выбору). «Волк на псарне»,«Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица» | 6 | 0 | 0 | 03.10.2022 17.10.2022 | Выразительно читать басню, в том числе по ролям; Определять и формулировать тему и основную | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
3.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Выразительно читать басню, в том числе по ролям; Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни; | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ |
3.3. | В. А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна» | 3 | 0 | 0 | 19.10.2022 24.10.2022 | Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
3.4. | А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 8 | 0 | 0 | 25.10.2022 08.11.2022 | Выразительно читать стихотворения; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
3.5. | Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 2 | 0 | 0 | 09.11.2022 11.11.2022 | Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
3.6. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» | 3 | 0 | 0 | 14.11.2022 17.11.2022 | Выразительно читать стихотворение; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
3.7. | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» | 4 | 0 | 0 | 18.12.2022 02.12.2022 | Читать выразительно прозаический текст, отвечать на вопросы; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
3.8. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; Составлять устный отзыв о прочитанном | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
Итого по разделу | 28 | |||||||
Раздел 4. Литература второй половины XIX века | ||||||||
4.1. | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму» | 8 | 0 | 0 | 16.12.2022 19.12.2022 | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато); | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
4.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Составлять устный портрет Герасима; Определять роль пейзажных описаний; Писать сочинение по содержанию | Письменный контроль; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
4.3. | Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее | 3 | 0 | 0 | 21.12.2022 26.12.2022 | Выразительно читать поэтический текст, в том числе по ролям; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
4.4. | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» | 8 | 0 | 0 | 27.12.2022 16.01.2023 | Выразительно читать текст рассказа, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато); | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
4.5. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Давать собственную интерпретацию и оценку | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
Итого по разделу | 21 | |||||||
Раздел 5.Литература XIX—ХХ веков | ||||||||
5.1. | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова | 7 | 0 | 0 | 20.01.2023 01.02.2023 | Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение); | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
5.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Умение выполнять анализ стихотворения по плану. | Письменный контроль; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
5.3. | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики»,«Хирургия» и др. | 4 | 0 | 0 | 03.02.2023 08.02.2023 | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
5.4. | М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка»,«Золотые слова», «Встреча» и др. | 2 | 0 | 0 | 10.02.2023 13.02.2023 | Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
5.5. | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства (не менее двух). Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, | 9 | 0 | 0 | 14.02.2023 07.03.2023 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
5.6. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Составлять отзыв о прочитанном произведении. | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
5.7. | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычёв «Девочка, с которойничегоне случится», «Миллион приключений» (главы по выбору) и др. | 3 | 0 | 0 | 10.03.2023 15.03.2023 | Воспринимать и выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, используя авторские средства художественной | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Каталог цифрового |
5.8. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Определять тему, идею произведения; | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ |
5.9. | Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее трёх). Например, произведения А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского | 4 | 0 | 0 | 17.03.2023 23.03.2023 | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы, владеть разными видами пересказа; Составлять план; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
5.10. | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. | 2 | 0 | 0 | 24.03.2023 27.03.2023 | Выразительно читать прозаический текст, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
5.11. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Создавать характеристику героя, составлять связное письменное | Письменный контроль; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
5.12. | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» | 4 | 0 | 0 | 29.03.2023 11.04.2023 | Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказывать, участвовать в беседе о произведении; Находить детали, языковые средства | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
5.13. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Писать сочинение по самостоятельно составленному плану. | Письменный контроль; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 6. Литература XX—XXI веков | ||||||||
6.1. | Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др. | 4 | 0 | 0 | 14.04.2023 20.04.2023 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
6.2. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Составлять устный отзыв о прочитанном произведении. | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
6.3. | А. Т. Твардовский. Стихотворение «Рассказ танкиста» | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
6.4. | К. М. Симонов. Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете…» | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 7. Литература народов Российской Федерации |
7.1. | Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела» | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Выразительно читать и анализировать поэтический текст; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
7.2. | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Уметь анализировать стихотворение по плану. | Письменный контроль; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Итого по разделу | 2 | |||||||
Раздел 8. Зарубежная литература | ||||||||
8.1. | Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» | 4 | 0 | 0 | 02.05.2023 08.05.2023 | Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать; Определять сюжет, композиционные и | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
8.2. | Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» | 2 | 0 | 0 | 10.05.2023 11.05.2023 | Выразительно читать произведение, задавать | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ |
8.3. | Зарубежная проза о детях «Сказание о Кише»; Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. | 5 | 0 | 0 | 12.05.2023 19.05.2023 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/ Каталог цифрового |
8.4. | Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору). Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Читать литературное произведение, отвечать на вопросы; | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ |
8.5. | Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору). Например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли»,«Рикки-Тикки-Тави» | 3 | 0 | 0 | 23.05.2023 26.05.2023 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ |
8.6. | Внеклассное чтение | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; | Устный опрос; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 9. Итоговый контроль | ||||||||
9.1. | Итоговые контрольные работы | 2 | 2 | 0 | 05.12.2022 19.01.2023 | Демонстрировать знания по истории и теории литературы за курс 5 класса, | Контрольная работа; | https://skazki.rustih.ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ |
Итого по разделу | 2 | |||||||
Раздел 10. Резерв учебного времени | 3 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 2 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
Введение (1 ч) | ||||||
1. | Введение. Роль книги в жизни человека. Резервный урок. | 1 | 0 | 0 | 01.09 | Устный опрос; |
Мифология (3 ч +1 ч Вн.чт.) | ||||||
2. | Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе. | 1 | 0 | 0 | 02.09 | Устный опрос; |
3. | Легенды и мифы Древней | 1 | 0 | 0 | 05.09-09.09 | Устный опрос; |
4. | Легенды и мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. | 1 | 0 | 0 | 05.09-09.09 | Устный опрос; |
5. | Внеклассное чтение. Переложение мифов | 1 | 0 | 0 | 05.09-09.09 | Устный опрос; |
Фольклор (10 ч + 1 ч Р.р. +1 ч Вн.чт.) | ||||||
6. | Фольклор как коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. | 1 | 0 | 0 | 05.09-09.09 | Устный опрос; |
7. | Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, | 1 | 0 | 0 | 12.09-16.09 | Устный опрос; |
8. | Развитие речи. Интерпретация пословиц и создание связного текста по пословице с описанием | 1 | 0 | 0 | 12.09-16.09 | Письменный контроль; |
9. | Сказки народов России и мира. Жанровые и | 1 | 0 | 0 | 12.09-16.09 | Устный опрос; |
10. | Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Поэтика волшебной сказки. | 1 | 0 | 0 | 12.09-16.09 | Устный опрос; |
11. | «Царевна-лягушка». Животные-помощники. Особая роль чудесных противников. | 1 | 0 | 0 | 19.09-23.09 | Устный опрос; |
12. | «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван Царевич. Проявление народной морали в характере и поступках героев. | 1 | 0 | 0 | 19.09-23.09 | Устный опрос; |
13. | «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо». Волшебная богатырская | 1 | 0 | 0 | 19.09-23.09 | Устный опрос; |
14. | «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо». Система образов сказки. | 1 | 0 | 0 | 19.09-23.09 | Устный опрос; |
15. | «Журавль и цапля», | 1 | 0 | 0 | 26.09-30.09 | Устный опрос; |
16. | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. | 1 | 0 | 0 | 26.09-30.09 | Устный опрос; |
17. | Сказки народов России и народов мира. Светлый и тёмный миры сказки. Итоговый урок. Резервный урок. | 1 | 0 | 0 | 26.09-30.09 | Устный опрос; |
Литература первой половины XIX века (26 ч +1 ч Р,р. +1 ч Вн.чт. + 1 ч К.р.) | ||||||
18. | Роды и жанры литературы и их основные признаки. Резервный урок. | 1 | 0 | 0 | 26.09-30.09 | Устный опрос; |
19. | Басня как жанр. Баснописцы Эзоп, Лафонтен. Русские | 1 | 0 | 0 | 03.10-07.10 | Устный опрос; |
И. А. Крылов (4 ч + 1 ч Р.р.) | ||||||
20. | И. А. Крылов – выдающийся русский баснописец. | 1 | 0 | 0 | 03.10-07.10 | Устный опрос; |
21. | И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне». Исторический контекст и аллегорический смыл басни. | 1 | 0 | 0 | 03.10-07.10 | Устный опрос; |
22. | И.А. Крылов. «Ворона и | 1 | 0 | 0 | 03.10-07.10 | Устный опрос; |
23. | И.А. Крылов. «Свинья под дубом». Мораль басни. | 1 | 0 | 0 | 17.10-21.10 | Устный опрос; |
24. | Развитие речи. Мои любимые басни И.А. Крылова. Обучение | 1 | 0 | 0 | 17.10-21.10 | Устный опрос; |
В. А. Жуковский (3 ч) | ||||||
25. | В. А. Жуковский. «Спящая царевна». Слово о поэте. История создания сказки. Сюжет и герои. | 1 | 0 | 0 | 17.10-21.10 | Устный опрос; |
26. | В. А. Жуковский. «Спящая царевна». Сходство и | 1 | 0 | 0 | 17.10-21.10 | Устный опрос; |
27. | В. А. Жуковский. «Спящая царевна». Особенности литературной сказки как авторского произведения. | 1 | 0 | 0 | 24.10-28.10 | Устный опрос; |
А. С. Пушкин (8 ч) | ||||||
28. | А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер». Изображение природы в стихотворениях поэта. | 1 | 0 | 0 | 24.10-28.10 | Устный опрос; |
29. | А. С. Пушкин. Стихотворение «Няне». Поэтизация образа Арины Родионовны. | 1 | 0 | 0 | 24.10-28.10 | Устный опрос; |
30. | А.С. Пушкин «Сказка о | 1 | 0 | 0 | 24.10-28.10 | Устный опрос; |
31. | А.С. Пушкин «Сказка о | 1 | 0 | 0 | 31.10-04.11 | Устный опрос; |
32. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Царица и царевна. Сравнительная характеристика героев. | 1 | 0 | 0 | 31.10-04.11 | Устный опрос; |
33. | А. С. Пушкин. «Сказка о | 1 | 0 | 0 | 31.10-04.11 | Практическая работа; |
34. | А. С. Пушкин. «Сказка о | 1 | 0 | 0 | 07.11-11.11 | Устный опрос; |
35. | А. С. Пушкин. «Сказка о | 1 | 0 | 0 | 07.11-11.11 | Устный опрос; |
Антоний Погорельский (2 ч) | ||||||
36. | Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или | 1 | 0 | 0 | 07.11-11.11 | Устный опрос; |
37. | Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или | 1 | 0 | 0 | 07.11-11.11 | Устный опрос; |
М. Ю. Лермонтов (3ч) | ||||||
38. | М.Ю. Лермонтов | 1 | 0 | 0 | 14.11- 18.11 | Устный опрос; |
39. | М.Ю. Лермонтов | 1 | 0 | 0 | 14.11- 18.11 | Устный опрос; |
40. | М.Ю. Лермонтов | 1 | 0 | 0 | 14.11- 18.11 | Устный опрос; |
Н. В. Гоголь (4 ч +1 ч Вн.чт. + 1 ч К.р.) | ||||||
41. | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. | 1 | 0 | 0 | 14.11- 18.11 | Устный опрос; |
42. | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни, народных преданий. | 1 | 0 | 0 | 28.11-02.12 | Устный опрос; |
43. | Н.В. Гоголь «Ночь перед | 1 | 0 | 0 | 28.11-02.12 | Устный опрос; |
44. | Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Заколдованное | 1 | 0 | 0 | 28.11-02.12 | Устный опрос; |
45. | Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Юмор. Резервный урок. | 1 | 0 | 0 | 28.11-02.12 | Устный опрос; |
46. | Контрольная работа по | 1 | 1 | 0 | 05.12-09.12 | Контрольная работа; |
Литература второй половины XIX века (19 ч + 1 ч Р.р + 1 ч Вн.чт + 1 ч К.р.) | ||||||
И. С. Тургенев (8 ч + 1 ч Р.р.) | ||||||
47. | И.С. Тургенев. Слово о | 1 | 0 | 0 | 05.12-09.12 | Устный опрос; |
48. | И.С. Тургенев. Повесть | 1 | 0 | 0 | 05.12-09.12 | Устный опрос; |
49. | И.С. Тургенев. Повесть | 1 | 0 | 0 | 05.12-09.12 | Устный опрос; |
50. | И.С. Тургенев. Повесть | 1 | 0 | 0 | 12.12-16.12 | Устный опрос; |
51. | И.С. Тургенев. Повесть | 1 | 0 | 0 | 12.12-16.12 | Устный опрос; |
52. | И.С. Тургенев. Повесть | 1 | 0 | 0 | 12.12-16.12 | Устный опрос; |
53. | И.С. Тургенев. Повесть | 1 | 0 | 0 | 12.12-16.12 | Устный опрос; |
54. | И.С. Тургенев. Повесть «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима. | 1 | 0 | 0 | 19.12-23.12 | Устный опрос; |
55. | Развитие речи. Письменный ответ на вопрос: «Почему Герасима можно назвать | 1 | 0 | 0 | 19.12-23.12 | Письменный контроль; |
Н. А. Некрасов (3 ч) | ||||||
56. | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Изображение мира детства в стихотворении. Картины | 1 | 0 | 0 | 19.12-23.12 | Устный опрос; |
57. | Н. А. Некрасов. «Школьник». Раздумья о судьбе народа, о важности образования. | 1 | 0 | 0 | 19.12-23.12 | Устный опрос; |
58. | Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. | 1 | 0 | 0 | 26.12-30.12 | Устный опрос; |
Л. Н. Толстой (8 ч + 1 ч Вн.чт. + 1 ч К.р.) | ||||||
59. | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». | 1 | 0 | 0 | 26.12-30.12 | Устный опрос; |
60. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | 1 | 0 | 0 | 26.12-30.12 | Устный опрос; |
61. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Тема | 1 | 0 | 0 | 26.12-30.12 | Устный опрос; |
62. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Герои рассказа Жилин и Костылин. Жизненная позиция, судьбы. | 1 | 0 | 0 | 09.01-13.01 | Устный опрос; |
63. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Утверждение | 1 | 0 | 0 | 09.01-13.01 | Устный опрос; |
64. | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Сюжет и | 1 | 0 | 0 | 09.01-13.01 | Устный опрос; |
65. | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Смысл заглавия рассказа. | 1 | 0 | 0 | 09.01-13.01 | Устный опрос; |
66. | Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Роль картин | 1 | 0 | 0 | 16.01-20.01 | Устный опрос; |
67. | Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой «Прыжок», «Акула» (по выбору). | 1 | 0 | 0 | 16.01-20.01 | Устный опрос; |
68. | Контрольная работа по | 1 | 1 | 0 | 16.01-20.01 | Контрольная работа; |
Литература XIX-XX веков (35 ч + 4 Р.р. + 1 ч Вн.чт.) | ||||||
Стихотворения Отечественных поэтов XIX-XX веков о природе (7 ч + 1 ч Р.р.) | ||||||
69. | Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени | 1 | 0 | 0 | 16.01-20.01 | Устный опрос; |
70. | А. А. Фет. «Чудная | 1 | 0 | 0 | 23.01-27.01 | Устный опрос; |
71. | И. А. Бунин. «Помню - | 1 | 0 | 0 | 23.01-27.01 | Устный опрос; |
72. | А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой | 1 | 0 | 0 | 23.01-27.01 | Устный опрос; |
73. | С. А. Есенин. «Берёза», | 1 | 0 | 0 | 23.01-27.01 | Устный опрос; |
74. | Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня». Резервный урок. | 1 | 0 | 0 | 30.01-03.02 | Устный опрос; |
75. | Развитие речи. Анализ поэтического текста по плану. | 1 | 0 | 0 | 30.01-03.02 | Письменный контроль; |
76. | Поэтические образы, | 1 | 0 | 0 | 30.01-03.02 | Устный опрос; |
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX-XX веков (6 ч) | ||||||
А. П. Чехов (4 ч) | ||||||
77. | А.П. Чехов. Слово о писателе. Юмор и сатира в творчестве А. П. Чехова. | 1 | 0 | 0 | 30.01-03.02 | Устный опрос; |
78. | А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия». Способы | 1 | 0 | 0 | 06.02-10.02 | Устный опрос; |
79. | А.П. Чехов «Хирургия». Сюжеты и образы | 1 | 0 | 0 | 06.02-10.02 | Устный опрос; |
80. | А.П. Чехов «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев. | 1 | 0 | 0 | 06.02-10.02 | Устный опрос; |
М. М. Зощенко (2 ч) | ||||||
81. | М.М. Зощенко «Галоша». Тема, идея, сатира. Сюжеты и образы | 1 | 0 | 0 | 06.02-10.02 | Устный опрос; |
82. | М.М. Зощенко «Лёля и | 1 | 0 | 0 | 13.02-17.02 | Устный опрос; |
Произведения отечественных писателей XIX-XXI веков на тему детства (9 ч + 1 ч Р.р.) | ||||||
И. А. Бунин (3 ч) | ||||||
83. | И. А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Поэтизация образа Родины. | 1 | 0 | 0 | 13.02-17.02 | Устный опрос; |
84. | И. А. Бунин. Рассказ «В деревне». Человек и природа в рассказе. | 1 | 0 | 0 | 13.02-17.02 | Устный опрос; |
85. | И. А. Бунин. Рассказ | 1 | 0 | 0 | 13.02-17.02 | Устный опрос; |
В. Г. Короленко (6 ч + 1 ч Р.р.) | ||||||
86. | В.Г. Короленко. Детство писателя, начало литературной деятельности. «В дурном обществе». | 1 | 0 | 0 | 27.02-03.03 | Устный опрос; |
87. | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Сюжет и композиция повести. | 1 | 0 | 0 | 27.02-03.03 | Устный опрос; |
88. | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Семья судьи. | 1 | 0 | 0 | 27.02-03.03 | Устный опрос; |
89. | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Семья Тыбурция. | 1 | 0 | 0 | 27.02-03.03 | Устный опрос; |
90. | В.Г. Короленко «В дурном обществе». «Дурное общество» и «дурные дела». | 1 | 0 | 0 | 06.03-10.03 | Устный опрос; |
91. | В.Г. Короленко «В дурном обществе». Взаимопонимание – основа взаимоотношений в семье. Путь Васи к правде и добру. | 1 | 0 | 0 | 06.03-10.03 | Устный опрос; |
92. | Развитие речи. В. Г. Короленко. «В дурном | 1 | 0 | 0 | 06.03-10.03 | Устный опрос; |
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (3ч + 1 ч Вн.чт.) | ||||||
П. П. Бажов (3ч + 1ч Вн.чт.) | ||||||
93. | П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. Сказы Бажова. Отличие сказа от сказки. | 1 | 0 | 0 | 06.03-10.03 | Устный опрос; |
94. | П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Сказ как жанр литературы. | 1 | 0 | 0 | 13.03-17.03 | Устный опрос; |
95. | П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Образы Степана и Хозяйки Медной горы. | 1 | 0 | 0 | 13.03-17.03 | Устный опрос; |
96. | Внеклассное чтение. П. П. Бажов. «Малахитовая шкатулка». | 1 | 0 | 0 | 13.03-17.03 | Устный опрос; |
Произведения отечественной литературы о природе и животных (10 ч + 2 ч Р.р.) | ||||||
К. Г. Паустовский (4 ч) | ||||||
97. | К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Герои сказки и их | 1 | 0 | 0 | 13.03-17.03 | Устный опрос; |
98. | К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Реальные и | 1 | 0 | 0 | 20.03-24.03 | Устный опрос; |
99. | К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек. Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 0 | 0 | 20.03-24.03 | Устный опрос; |
100. | К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Авторское | 1 | 0 | 0 | 20.03-24.03 | Устный опрос; |
А. П. Платонов (2 ч + 1 ч Р.р.) | ||||||
101. | А.П. Платонов «Никита». Мир глазами ребёнка. | 1 | 0 | 0 | 20.03-24.03 | Устный опрос; |
102. | А.П. Платонов «Никита». Быль и фантастика. | 1 | 0 | 0 | 27.03-31.03 | Устный опрос; |
103. | Развитие речи. Ответ на вопрос, связанный со Платонова отражены отношения человека и природы?» | 1 | 0 | 0 | 27.03-31.03 | Письменный контроль; |
В. П.Астафьев (4 ч + 1 ч Р.р.) | ||||||
104. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро» – автобиографическая повесть. | 1 | 0 | 0 | 27.03-31.03 | Устный опрос; |
105. | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Сюжет и композиция. | 1 | 0 | 0 | 27.03-31.03 | Устный опрос; |
106. | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Поведение | 1 | 0 | 0 | 10.04-14.04 | Устный опрос; |
107. | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Становление | 1 | 0 | 0 | 10.04-14.04 | Устный опрос; |
108. | Развитие речи. Письменный ответ на вопрос: «Какие Астафьева “Васюткино озеро”). | 1 | 0 | 0 | 10.04-14.04 | Письменный контроль; |
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (6 ч + 1 ч Вн.чт.) | ||||||
В. П. Катаев (4 ч + 1 ч Вн.чт.) | ||||||
109. | В.П. Катаев «Сын полка». Мир ребёнка и мир | 1 | 0 | 0 | 10.04-14.04 | Устный опрос; |
110. | В.П. Катаев «Сын полка». Проблема героизма. | 1 | 0 | 0 | 17.04-21.04 | Устный опрос; |
111. | В.П. Катаев «Сын полка». Образ главного героя. | 1 | 0 | 0 | 17.04-21.04 | Устный опрос; |
112. | В.П. Катаев «Сын полка». Жестокость и бесчеловечность войны. | 1 | 0 | 0 | 17.04-21.04 | Устный опрос; |
113. | Внеклассное чтение. Л. А. Кассиль. «Отметки | 1 | 0 | 0 | 17.04-21.04 | Устный опрос; |
А. Т. Твардовский (1 ч) | ||||||
114. | А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Резервный урок. | 1 | 0 | 0 | 24.04-28.04 | Устный опрос; |
К. М. Симонов (1 ч) | ||||||
115. | К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на | 1 | 0 | 0 | 24.04-28.04 | Устный опрос; |
Литература народов РФ (1 ч + 1 ч Р,р.) | ||||||
116. | Р.Г. Гамзатов. «Песня | 1 | 0 | 0 | 24.04-28.04 | Устный опрос; |
117. | Развитие речи. Анализ стихотворения по плану. | 1 | 0 | 0 | 24.04-28.04 | Письменный контроль; |
Зарубежная литература (15 ч + 1 ч Вн.чт.) | ||||||
Х. К. Андерсен (4 ч) | ||||||
118. | Х.К. Андерсен. «Снежная королева» – сказка о победе любви и добра. | 1 | 0 | 0 | 01.05-05.05 | Устный опрос; |
119. | Х.К. Андерсен. «Снежная королева». Снежная королева и Герда. Превосходство внутренней красоты над | 1 | 0 | 0 | 01.05-05.05 | Устный опрос; |
120. | Х.К. Андерсен. «Снежная королева». Противопоставление мира людей и мира Снежной королевы. | 1 | 0 | 0 | 01.05-05.05 | Устный опрос; |
121. | Х.К. Андерсен. «Снежная королева». Реальность и фантастика. Особенности авторской сказки. | 1 | 0 | 0 | 08.05-12.05 | Устный опрос; |
Л. Кэролл (2 ч) | ||||||
122. | Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес» (отдельные главы). Стиль и язык, | 1 | 0 | 0 | 08.05-12.05 | Устный опрос; |
123. | Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес» (отдельные главы). Стиль и язык, | 1 | 0 | 0 | 08.05-12.05 | Устный опрос; |
Зарубежная проза о детях (5 ч) | ||||||
М. Твен (4 ч) | ||||||
124. | М. Твен. Слово о писателе. Художественный мир произведений М. Твена, реалистичность, юмор. | 1 | 0 | 0 | 08.05-12.05 | Устный опрос; |
125. | М. Твен «Приключения | 1 | 0 | 0 | 15.05-19.05 | Устный опрос; |
126. | М. Твен «Приключения | 1 | 0 | 0 | 15.05-19.05 | Устный опрос; |
127. | М. Твен «Приключения | 1 | 0 | 0 | 15.05-19.05 | Устный опрос; |
Дж. Лондон (1 ч) | ||||||
128. | Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: нравственное | 1 | 0 | 0 | 15.05-19.05 | Устный опрос; |
Зарубежная приключенческая проза (1 ч) | ||||||
129. | Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (главы) как произведение о | 1 | 0 | 0 | 22.05-26.05 | Устный опрос; |
Зарубежная проза о животных (3 ч + 1 ч Вн.чт.) | ||||||
130. | Э. Сетон-Томпсон. «Арно». Героическая судьба | 1 | 0 | 0 | 22.05-26.05 | Устный опрос; |
131. | Э. Сетон-Томпсон. «Арно». Смысл противопоставления Арно и Большого Сизого. | 1 | 0 | 0 | 22.05-26.05 | Устный опрос; |
132. | Внеклассное чтение. «Моя любимая книга зарубежного автора». | 1 | 0 | 0 | 22.05-26.05 | Устный опрос; |
133. | Итоговый урок. Задания для летнего чтения. Резервный урок. | 1 | 0 | 0 | 29.05-31.05 | Устный |
Резерв учебного времени (3 ч) | ||||||
134. | Резервный урок. | 29.05-31.05 | ||||
135. | Резервный урок. | 29.05-31.05 | ||||
136. | Резервный урок. | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 2 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Литература (в 2 частях), 5 класс /Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., АО «Издательство«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Беляева Н. В.
Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 252 с. -
https://catalog.prosv.ru/attachment/696b2a23-d2d3-11e0-acba-001018890642.pdf
2. В. Я. Коровина, И. С. Збарский .Литература. 5 класс. Методические советы. Под редакцией В. И.
Коровина https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/10/21/v-ya-korovina-i-s-zbarskiy-literatura-5-klass-metodicheskie
3. Методические пособия УМК А. Н. Архангельского, Т. Ю. Смирновой. Литература (5-9) Источник: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-literatura_umk-liniya-umk-
arhangelskogo-literatura-5-9_type-metodicheskoe-posobie/https://rosuchebnik.ru/material/literatura-5-klass-metodicheskoe-posobie0611/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/
http://www.edu.ru/modules.php?
op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/ Каталог
образовательных ресурсов по литературе http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы» http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Турнир имени М. В. Ломоносова http://www.svetozar.ru/– Открытая международная Интернет-олимпиада школьников по русскому языку «Светозар»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Портреты писателей и поэтов, учебные презентации
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Дидактический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета " География " на ступень основного общего образования
Рабочая программа учебного предмета «География», образовательная область- « Обществознание». Для учащихся 5-9 классов. Срок реализации- 5 лет. Разработана на основе Программы основного общ...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» уровень Основного общего образования
Программа разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы.» – М.: Просвещение, 2014.»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса
Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 кл...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для основного общего образования. Срок освоения программы: 5 лет (с 5 по 9 классы).
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основн...
Рабочая программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (основное общее образование) 10-11 класс
Рабочая программа разработана к УМК Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень : рабочая программа. 10–11 классы : учебно-методическое пособие / С. В. Ким. — М. : Вентана-Граф,...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...