М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы»
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Тема урока: М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы».
Учитель - Бочкина Валентина Юрьевна, учитель русского языка и литературы.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Технологии: проблемного, личностно-ориентированное обучение
Форма проведения урока: урок – исследование при решении задач.
Цели урока:
1) обучающие:
- получение новых знаний при решении разноуровневых задач,
- повышение мотивации к изучению материала,
- обучение навыкам обмена результатами исследования (по каждому компоненту произведения),
2) развивающие:
- расширение кругозора учащихся,
- развитие навыков творческой и исследовательской деятельности,
3) воспитательные:
- формирование умения работать коллективно, уважая друг друга,
- воспитание познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.yu_._lermontov._tri_palmy.doc | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы».
Урок в 6 классе
Учитель - Бочкина Валентина Юрьевна, учитель русского языка и литературы.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Технологии: проблемного, личностно-ориентированное обучение
Форма проведения урока: урок – исследование при решении задач.
Цели урока:
1) обучающие:
- получение новых знаний при решении разноуровневых задач,
- повышение мотивации к изучению материала,
- обучение навыкам обмена результатами исследования (по каждому компоненту произведения),
2) развивающие:
- расширение кругозора учащихся,
- развитие навыков творческой и исследовательской деятельности,
3) воспитательные:
- формирование умения работать коллективно, уважая друг друга,
- воспитание познавательной активности.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- научить применять полученные знания при выполнении нестандартных задач;
- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
- развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям,
-представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Ход урока
I.Организационный момент:
(Слайд 1) Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами продолжаем говорить о творчестве М.Ю. Лермонтова.
На столах у вас лежат «рабочие тетради», возьмите их и впишите фамилию, имя, поставьте дату. Остальной раздаточный материал прошу пока не трогать ( Историки – конверт с выписками из статей, цветовыделители и инструкция; исследователи – размер, кол-во строк, строф, воскл знаков и тд; в мире фигур и троп – памятка, цветовыделители, художники – цветные карандаши и памятка, филосовы – вопросы. Тема, идея, аргументы, театралы – три пальмы).
II. Вводный этап: обеспечение мотивации, вычисление учащимися темы урока, выдвижение гипотезы и формулировка цели.
1.Вычисление учащимися темы и целей урока .
1) Посмотрите внимательно на слайды и попытайтесь угадать название произведения, которое нам сегодня предстоит рассмотреть. Что получилось? («Три пальмы»)
- Верно! Попытайтесь самостоятельно выделить тему урока.
- Какова же цель урока? Попробуйте сформулировать
- Цель: изучение нового материала при помощи исследования и ответ на проблемный вопрос
- Итак, скажите, пожалуйста, на какие вопросы мы пытаемся ответить, изучая различные произведения?
- Отталкиваясь от названия, скажите, пожалуйста, какой сюжет вы представляли?
(слушаем чтение) - Совпало ли с Вашими ожиданиями? … Хорошо. Теперь попытайтесь разделить на 3 части (три пальмы, караван, пустыня). Разделите ручкой в «рабочих тетрадях»
3). Работать сегодня мы будем в группах. Помогать мне и вам будут четыре помощника.
Кто быстрее в группе ответить на вопрос, тот и будет помощником.
Итак, наши помощники -….
III.Организация познавательной деятельности.
1. Объяснение заданий для групп: решение разноуровневых задач и выполнение творческого задания.
- Класс делится на группы по 5 человек (от кол-ва человек зависит число групп): историки, исследователи, проводники «в мире троп и фигур», художники, философы и театралы.
3. Самостоятельная работа в группах, решение разноуровневых задач и выполнение творческого задания. (музыка)
IV. Проверка выполнения заданий, защита творческих работ.
- Итак, сверка ответов: помощник, озвучьте ответы каждой задачи.
- А теперь поделитесь результатами своего исследования по компоненту. Прошу прикрепить ваш плакат.
- Наступило время немного отдохнуть. Проводим гимнастику для глаз Последите глазами за солнышком, можно моргать. (Сл. 18). Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
- Молодцы!
V. Подведение итогов работы на уроке.
1. Молодцы! Подведем итоги:
1).
2).
3).
4). Достигнута ли цель урока:
2. Оценка ответов.
- Всем большое спасибо за старание, усердие, творчество. Особенная благодарность нашим помощникам.
- Каждая группа получает пятёрку за творческое задание.
- После проверки «рабочих тетрадей» каждый из вас получит дополнительную отметку за самостоятельно выполненные и верно оформленные задания.
VI. Домашнее задание
V. Рефлексия (слайд 29). Оцените своё настроение на уроке, подчеркните грустный или веселый смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.Ю.Лермонтов "Три пальмы". Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Интегрированный урок литературы и физики на тему стихотворения М.Ю.Лермонтова "Три пальмы". Сделан анализ художественно-изобразительных средств, примененных в стихотворении. По физике разобран раздел ...
Конспект урока литературы в 6 классе "М.Ю.Лермонтов. "Три пальмы"
Конспект урока составлен с учётом спицифики работы сдетьмис ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха)...
Конспект урока по литературе в 6 классе М.Ю. Лермонтов "Три пальмы"
Методическая разработка урока по литературе...
Урок литературы в 6 классе по теме "Коранические мотивы в стихотворениях русских поэтов 19 века. М. Ю. Лермонтов "Три пальмы" и А.С.Пушкин "И путник усталый на бога роптал.."
Урок литературы в 6 классе по теме "Коранические мотивы в стихотворениях русских поэтов 19 века. М. Ю. Лермонтов "Три пальмы" и А.С.Пушкин "И путник усталый на бога роптал.."...
Презентация у уроку литературы в 6 классе "М.Ю.Лермонтов. Три пальмы"
Презентация сдержит иллюстративный материал, позволяющий более полному восприятию произведения...
М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Восточное сказание
Методы и методические приемы:1) по источнику приобретения знаний: словесные (рассказ, беседа); наглядные (презентация); практические (анализ текста, выполнение заданий по указанию);2) по способу...
М.Ю.Лермонтов "Три пальмы"
Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Три пальмы"...