Система работы по формированию УУД на уроках русского языка и литературы
методическая разработка по литературе
Согласно требованиям ФГОС нового поколения происходит переход от передачи суммы знаний к активной деятельности по решению конкретных задач. Теперь готовность школьников к обучению на новой ступени образования оценивается не на основе знаний, умений и навыков (ЗУН), а на базе сформированности универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая организацию усвоения, то есть умения учиться, другими словами, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Я представляю свою систему работы по формированию УУД на уроках русского языка и литературы (методы формирования и мониторинга УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_formirovaniyu_uud.zip | 394.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Проверяемые универсальные учебные действия (ученик (-ца) умеет)
5-й класс | 6-й класс | 7-й класс | 8-й класс | 9-й класс | 10-й класс | 11-й класс |
1. Анализировать текст с точки зрения содержания (определять тему и основную мысль). | 1. Вычленять в повествовательных текстах элементы описания. | 1. Отбирать материал по одному источнику. | 1. Отбирать материал по двум и более источникам в соответствии с определённой темой и замыслом. | 1. Владеть приёмами компрессии текста, достаточными для создания сжатого изложения. | 1. Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров (быстро и осмысленно читать, выбирать главное). | 1. Формулировать одну из проблем исходного текста. |
2. Озаглавливать текст, составлять простой план готового текста. | 2. Излагать повествовательный текст, осложнённый описанием с творческим заданием (создание текста- повествования с элементами описания). | 2. Выборочно излагать текст-рассуждение. | 2. Кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов. | 2. Кратко излагать основное содержание текста научного и публицистического стилей. | 2. Излагать содержание прочитанного текста, выделяя элементы, отражающие идейный смысл произведения в форме плана, тезисов, конспекта. | 2. Аргументировать собственное мнение по проблеме, поднятой в тексте. |
3. Подробно или сжато излагать текст-повествование в письменной форме с сохранением стиля. | 3. Создавать собственное высказывание в соответствии с темой, замыслом. | 3. Создавать текст-рассуждение (тезисы, доказательства, вывод). | 3. Строить текст публицистического стиля. | 3. Строить связное (тезисы, доказательства, вывод) аргументированное высказывание на тему, связанную с анализом содержания текста. | 3. Создавать высказывание, используя средства публицистического стиля, общественно-политическую лексику. | 3. Употреблять языковые средства в зависимости от речевой ситуации. |
4. Самостоятельно строить высказывание (повествование). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы.
В докладе описана работа с клоуз-тестом на уроках русского языка....
Формирование ОУН на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы.
Представлен отчёт учителя о своей работе по формированию общеучебных умений и навыков у учащихся....
Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"
В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...
Создание системы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах
Это разработка методического проекта учителя "Создание системы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"...
"Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
quot;Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"...
Работа по формированию УУД на уроках русского языка и литературы в 5 классе
Урок, его планирование и проведение – это то, с чем учитель имеет дело ежедневно, это то, что ему понятно. Поэтому есть смысл сначала рассмотреть урок с позиции требований стандарта второго поколения ...
Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»
Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»...