Система работы по формированию УУД на уроках русского языка и литературы
методическая разработка по литературе

Жукова Валентина Валентиновна

Согласно требованиям ФГОС нового поколения происходит переход от передачи суммы знаний к активной деятельности по решению конкретных задач. Теперь готовность школьников к обучению на новой ступени образования оценивается не на основе знаний, умений и навыков (ЗУН), а на базе сформированности универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая организацию усвоения, то есть умения учиться, другими словами, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Я представляю свою систему работы по формированию УУД на уроках русского языка и литературы (методы формирования и мониторинга УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sistema_raboty_po_formirovaniyu_uud.zip394.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Проверяемые универсальные учебные действия (ученик (-ца) умеет)

5-й класс

6-й класс

7-й класс

8-й класс

9-й класс

10-й класс

11-й класс

1. Анализировать текст с точки зрения содержания (определять тему и основную мысль).

1. Вычленять в повествовательных текстах элементы описания.

1. Отбирать материал по одному источнику.

1. Отбирать материал по двум и более источникам в соответствии с определённой темой и замыслом.

1. Владеть приёмами компрессии текста, достаточными для создания сжатого изложения.

1. Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров (быстро и осмысленно читать, выбирать главное).

1. Формулировать одну из проблем исходного текста.

2. Озаглавливать текст, составлять простой план готового текста.

2. Излагать повествовательный текст, осложнённый описанием с творческим заданием (создание текста- повествования с элементами описания).

2. Выборочно излагать текст-рассуждение.

2. Кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов.

2. Кратко излагать основное содержание текста научного и публицистического стилей.

2. Излагать содержание прочитанного текста, выделяя элементы, отражающие идейный смысл произведения в форме плана, тезисов, конспекта.

2. Аргументировать собственное мнение по проблеме, поднятой в тексте.

3. Подробно или сжато излагать текст-повествование в письменной форме с сохранением стиля.

3. Создавать собственное высказывание в соответствии с темой, замыслом.

3. Создавать текст-рассуждение (тезисы, доказательства, вывод).

3. Строить текст публицистического стиля.

3. Строить связное (тезисы, доказательства, вывод) аргументированное высказывание на тему, связанную с анализом содержания текста.

3. Создавать высказывание, используя средства публицистического стиля, общественно-политическую лексику.

3. Употреблять языковые средства в зависимости от речевой ситуации.

4. Самостоятельно строить высказывание (повествование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ОУН на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы.

Представлен отчёт учителя о своей работе по формированию общеучебных умений и навыков у учащихся....

Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"

В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...

Создание системы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах

Это разработка методического проекта учителя "Создание системы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"...

"Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

quot;Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"...

Работа по формированию УУД на уроках русского языка и литературы в 5 классе

Урок, его планирование и проведение – это то, с чем учитель имеет дело ежедневно, это то, что ему понятно. Поэтому есть смысл сначала рассмотреть урок с позиции требований стандарта второго поколения ...

Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся  через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»...