Задания для работы в группах (по стихотворениям С.А.Есенина).
материал по литературе (9 класс)

Дмитренко Ольга Александровна

Материалы к уроку изучения творчества С. А. Есенина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа 1.

«Вот уж вечер. Роса…».

  • Прочитайте стихотворение выразительно и определите его тему.
  • Какие традиционные образы русской поэзии использует Есенин?
  • Докажите, что поэтическая речь в стихотворении близка прозаической.
  • Какие подробности сельской жизни поэт воплощает в выразительных художественных деталях?
  • Найдите в стихотворении художественные тропы (эпитеты, сравнения) и определите их функции.

Группа 2.

«Гой ты, Русь моя родная…».

  • Прочитайте стихотворение выразительно и определите его тему.
  • Почему поэт объясняется в любви к крестьянской, «нутряной» России?
  • Почему называет её Русью?
  • Объясните слова и выражения: в ризах образа, синь сосёт глаза, захожий богомолец, околица, кроткий Спас, корогод, стёжка, на приволь зелёных лех, рать святая.
  • Почему лирический герой сравнивает свою Родину с Раем?
  • Найдите в стихотворении эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, антитезу и определите их художественные функции.

Группа 3.

«Край ты мой заброшенный…».

  • Прочитайте стихотворение выразительно и определите его тему.
  • Какие картины бедной деревенской Руси милы поэту?
  • Объясните слова и выражения: забоченились, запенились в заревую гать, под соломой-ризою, выструги стропил, окропил, сказ, в прутнике, жисть, ковыль.
  • Приведите примеры, где автор сравнивает одно природное явление с другим.
  • Докажите, что деревню и природные силы поэт изображает живыми.
  • Найдите в стихотворении эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, обращения и определите их функции.

Группа 4.

«Разбуди меня завтра рано…».

  • Какого «дорогого гостя» собирается встречать лирический герой?
  • Чего герой ждёт от этой встречи?
  • Каков цветовой фон стихотворения?
  • Найдите в стихотворении эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения, обращения и определите их функции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-задания для работы в группах.

Работа в группах. 5 класс. К уроку литературы "Юмор и сатира в рассказе А.П. Чехова "Хирургия"....

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

задания для работы в группах по теме Семья

Задания для работы в группе по теме "Семья". Составлен на материале мультфильма "Симпсоны". детям нужно разобраться в семейном древе знаментых персонажей и заполнить пропуски в заданиях. Ученики с удо...

Карточки-задания для работы в группах при изучении романа- эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"(Шенграбенское и Аустерлицкое сражения)

Данный материал можно использовать при изучении романа-эпопеи  Л.Н.Толстого"Война и мир",работая в группах,и при индивидуальном опросе....

Задания для работы в группах

Задания для работы в группах при изучении темы "Правописание корней с чередованием" для 6 класса. В ходе работы над текстом, посвящённому Году кино, дети должны составить памятку и алгоритм....

Задание для работы в группах по теме "Лексика" в 5 классе

Материал содержит задания для работы в группах при поторении изученного в разделе "Лексика"...

Дифференцированные задания для работы в группах.

Дифференцированные задания для работы в группах....