Задания для работы в группах (по стихотворениям С.А.Есенина).
материал по литературе (9 класс)
Материалы к уроку изучения творчества С. А. Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_raboty_v_gruppah_po_stihotvoreniyam_s.a.esenina.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа 1.
«Вот уж вечер. Роса…».
- Прочитайте стихотворение выразительно и определите его тему.
- Какие традиционные образы русской поэзии использует Есенин?
- Докажите, что поэтическая речь в стихотворении близка прозаической.
- Какие подробности сельской жизни поэт воплощает в выразительных художественных деталях?
- Найдите в стихотворении художественные тропы (эпитеты, сравнения) и определите их функции.
Группа 2.
«Гой ты, Русь моя родная…».
- Прочитайте стихотворение выразительно и определите его тему.
- Почему поэт объясняется в любви к крестьянской, «нутряной» России?
- Почему называет её Русью?
- Объясните слова и выражения: в ризах образа, синь сосёт глаза, захожий богомолец, околица, кроткий Спас, корогод, стёжка, на приволь зелёных лех, рать святая.
- Почему лирический герой сравнивает свою Родину с Раем?
- Найдите в стихотворении эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, антитезу и определите их художественные функции.
Группа 3.
«Край ты мой заброшенный…».
- Прочитайте стихотворение выразительно и определите его тему.
- Какие картины бедной деревенской Руси милы поэту?
- Объясните слова и выражения: забоченились, запенились в заревую гать, под соломой-ризою, выструги стропил, окропил, сказ, в прутнике, жисть, ковыль.
- Приведите примеры, где автор сравнивает одно природное явление с другим.
- Докажите, что деревню и природные силы поэт изображает живыми.
- Найдите в стихотворении эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, обращения и определите их функции.
Группа 4.
«Разбуди меня завтра рано…».
- Какого «дорогого гостя» собирается встречать лирический герой?
- Чего герой ждёт от этой встречи?
- Каков цветовой фон стихотворения?
- Найдите в стихотворении эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения, обращения и определите их функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки-задания для работы в группах.
Работа в группах. 5 класс. К уроку литературы "Юмор и сатира в рассказе А.П. Чехова "Хирургия"....
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
задания для работы в группах по теме Семья
Задания для работы в группе по теме "Семья". Составлен на материале мультфильма "Симпсоны". детям нужно разобраться в семейном древе знаментых персонажей и заполнить пропуски в заданиях. Ученики с удо...
Карточки-задания для работы в группах при изучении романа- эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"(Шенграбенское и Аустерлицкое сражения)
Данный материал можно использовать при изучении романа-эпопеи Л.Н.Толстого"Война и мир",работая в группах,и при индивидуальном опросе....
Задания для работы в группах
Задания для работы в группах при изучении темы "Правописание корней с чередованием" для 6 класса. В ходе работы над текстом, посвящённому Году кино, дети должны составить памятку и алгоритм....
Задание для работы в группах по теме "Лексика" в 5 классе
Материал содержит задания для работы в группах при поторении изученного в разделе "Лексика"...
Дифференцированные задания для работы в группах.
Дифференцированные задания для работы в группах....