Урок литературы в 7 классе по рассказу А.Алексина "Безумная Евдокия"
план-конспект урока по литературе (7 класс)
«Лицом к лицу, лица не увидать» процитировала Е.С. и отец Оли в конце говорит «Мы перестали вглядываться друг в друга», они любили и беззаветно доверяли дочери не видя в ее проблемах в классе – главную проблему их дочери и это бумерангом вернулось к ним. Е.С. говорит «Иногда мы сами убиваем друг друга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_literatury_po_rasskazu_aleksina_v_7_klasse.doc | 47.5 КБ |
otkrytyy_urok.pdf | 422.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе по произведению Анатолия Георгиевича Алексина
«Безумная Евдокия».
Тема: «Как я понимаю мое окружение?»
Рабочее название урока: может ли хорошая Евдокия быть безумной?
Цели урока: продолжить работу над развитием умения анализировать эпическое произведение; отрабатывать умение вести дискуссию; отстаивать свою точку зрения; формировать в учениках талант человечности, и формулировать ответ на проблемный вопрос раздела: кого мы называем человеком с большой буквы.
Оформление: компьютер и мультимедийный проектор.
Ход урока
1этап. Мотивация.
Добрый день! Перед Вами листочек «Я и мое окружение». Заполните его за 20 сек. (таймер. Стоп.)
Личностный результат.
Я уверена, что вы назвали самых близких людей. Стол №4 участник №1 назовите Ваше окружение.
2 этап. Актуализация и пробное учебное действие. О каком рассказе мы будем говорить сегодня? (Ответы учащихся)
Как зовут главных героев? Евдокия Савельевна, Оля. (В это время на слайде пояснение – Главный герой литературного произведения - это основное действующее лицо, обладающее отчетливыми чертами характера и поведения, определенным отношением к другим действующим лицам и жизненным явлениям, ключевой персонаж, наиболее вовлеченный в действие, чья судьба и действия находятся в центре фабулы произведения.
Задание будет следующее: первый ряд заполнит лист «Окружение учителя»
Второй ряд «Окружение Оли». Первый ряд читает ответы второму ряду.
Учитель называет вопросы.
1. Какую роль в жизни человека играют родители?
2. Какую роль в жизни человека играет учитель?
3. Какую роль в жизни человека играют друзья?
4. Как скоро можно стать хорошим человеком?
Давайте подумаем и скажем: какова тема урока? О чем мы будем сегодня говорить?
Тема на слайде «Как я понимаю мое окружение?»
Что мы должны сделать, чтобы ответить на эти вопросы.
1. Определить кульминационный момент в рассказе.
2. Проанализировать поступки героев.
3.Ответить на вопрос: чьими глазами мы смотрим на Евдокию Савельевну?
4.Определить путь нравственности Оли, Мити Калягина, «безумной Евдокии».
3 этап. Какова кульминация рассказа «Безумная Евдокия»? (Оля теряется. Она ищет короткий путь до домика дяди-невропатолога, который во время войны проделал Митя Калягин, чтобы спасти раненых солдат).
Что нужно сделать, если потерялся человек? Перед вами пустая таблица, которую вы сейчас попробуете заполнить. (Личностный результат. Работа в группе).
Наше время | Время ВОВ |
1.Составить список телефонов. 2.Позвонить в милицию. 3.Позвонить дежурному по городу. 4.Позвонить в больницы. 5.Позвонить в местные власти той станции и или поселка. 6. Приготовить фотографию. | 1.Расспросить соседей. 2.Оставить весточку соседям. |
5 этап. Евдокия очень хорошая. Но ее называют и «безумной». Что значит «безумная»? Обратимся к значению слова. Прочитайте. (на слайде).
Безумие –
1.Сумасшествие (устаревшее);
2.Безрассудство, полная утрата разумности в действиях, в поведении;
3.Одержимость идеей служения людям (переносное).
Евдокия такая хорошая, почему она безумная?
-Как люди относятся к таким людям? (ответы учеников).
- Нравственность называется безумием?
Но это не так.
Портретная характеристика главных героев.
Оля: Портретной характеристики нет. Занимается в художественной школе. Изучает итальянский язык, чтобы в оригинале читать труды художников Возрождения. Бесшумно моет посуду. Любит рифмовать (художественная деталь).
Евдокия Савельевна: 54 года: она называет себя «предпенсионеркой». Характер вулканического происхождения. Нелепая панама с печально-обвислыми полями (художественная деталь).
Митя Калягин: Худенький. Лысый. Деликатный (по словам Евдокии Савельевны).
Какова их внешность? Как она соотносится с их внутренним миром?
Внешность не соотносится с внутренним миром главных героев
6 этап. Вывод: Итак, «безумная» Евдокия служит людям, помогает им, воспитывает их, отдает им душу, оценивает людей, прежде всего, по их поступкам
7 этап: Домашнее задание. Я думаю, что поднятые нами проблемы не оставили вас равнодушными. Напишите дома эссе «Человек с большой буквы - это…»
8 этап. И в конце нашего разговора я хочу прочесть стихотворение Эдуарда Асадова «Хорошие люди»
Ветер, надув упругие губы,
Гудит на заре в зеленые трубы.
Он знает, что в городе и в селе
Хорошие люди живут на земле.
Идут по планете хорошие люди
И, может быть, тем уж они хороши,
Что в труд свой, как в песню, им хочется всюду
Вложить хоть частицу своей души.
Спасибо за урок! Всем всего хорошего!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературы 6 класс по рассказу Ю.М.Леднёва
Тема урока:"Человек и природа в творчестве писателей-вологжан" ( по рассказу Ю.М.Леднёва "Пеструха")...
Технологическая карта к уроку литературы 7 класса по рассказу И. Бунина "Цифры".
Технологическая карта к уроку по теме "Сложность взаимоотношений детей и взрослых в рассказе И. Бунина "Цифры". Иллюстрирует предметные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД....
Урок литературы 7 класс по рассказу Л. Андреева "Предстояла кража"
Данный урок представляет собой анализ не только идейно-тематического содержания произведения, но и выявление средств вызазительности автора....
Презентация к уроку литературыв 8 классе по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"
Учебная презентация к уроку в 8 классе при иучени рассказа В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"...
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. На данном уроке: ...
Урок литературы 5 класс по рассказу "Никита"
Урок литературы 5 класс по рассказу "Никита"...
Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)
Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)...
- Мне нравится (1)