Конспект урока литературы в 8-9 классах «Анализ эпизода художественного произведения с элементами работы над заданиями ОГЭ по русскому языку»
план-конспект урока по литературе (8, 9 класс)

Пояснительная записка

    Урок подготовки к ОГЭ по русскому языку (часть С) подчас превращается в чуть ли механическую отработку навыков создания сочинений с шаблонным форматом. Но ведь суть экзамена вовсе не в этом! Работа над сочинением – это проверка знаний учащихся не только по русскому языку, но и по литературе. Стоит только обратиться к тем текстам-фрагментам литературных произведений, которые представлены в КИМах. За себя говорят имена писателей: А. Алексин, В.Быков, В.Распутин, Л.Улицкая… Кладезь не только лингвистический, но и нравственный, философский. Многие из этих произведений, к сожалению, не изучаются в школе. Поэтому, на мой взгляд, в процессе обучения написанию сочинения ОГЭ необходимо акцентировать внимание на детальный анализ содержания фрагмента произведения, поскольку учителя-словесники учат не только писать сочинения – они формируют характер учащихся, развивают их души… 

 

Цель: создание проблемных ситуаций, проблемных вопросов-задач для  активизации обучения, формирование знаний, умений и навыков учащихся, которые позволят им анализировать эпизод художественного произведения с литературоведческой и лингвистической точки зрения.

Образовательная технология проблемного обучения

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью; выполнять тестовые задания.

2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме; понимать основную мысль прочитанного текста, осознавать значимость эпизода для содержания и композиции произведения, выражать свою точку зрения, приводить аргументы

3)воспитательные: усвоение основных нравственных качеств и принципов человеческого общества; формирование культуры ведения беседы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon urok-podgotovka_k_oge.pdf375.11 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 7-ом классе «Имя твое – Женщина» (Женские образы в произведениях русской литературы).Учитель Козлова Светлана Алексеевна ГБОУ СОШ №456 Колпино Санкт-Петербург

Тип  урока  –  урок-соревнованиеЦель  –  систематизировать и обобщить знания учащихся о женских образах в произведениях русской литературы.Форма урока позволяет на основе ана...

Конспект урока литературы: «Творчество В.М. Шукшина. Анализ рассказа «Срезал».

Цели: познакомиться с творчеством В. М. Шукшина; проанализировать дин из его рассказов; продолжать формировать навыки устной речи. Оборудование: учебник, диск с записью актёрского чтения рассказа...

Конспект урока по предмету Искусство 8 класс (ФГОС). Тема: Художественный образ - стиль - язык

Разработка урока для 8 класса по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой...

АНАЛИЗ эпизода художественного произведения

АНАЛИЗ эпизода художественного произведения....

Конспект урока развития речи в 9 классе. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)

Основной целью урока является подготовка учащихся к самостоятельному написанию сочинения - рассуждения. Школьники учатся анализировать текст и отбирать необходимый материал, формируют умения находить ...

Образовательная технология - ТРИЗ. Системный оператор как способ анализа эпизода художественного произведения.

Системный оператор как способ анализа эпизода художественного произведения.      Сегодня всем знаком инструмент — системный оператор образовательной техно...