Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева.
тест по литературе (5 класс)

Агасбекова Мадина Салимовна

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.

Тест.

Вариант 1.

  1. Сопоставьте фамилии и произведения:
  1. М.Ю. Лермонтов

а) «Листья»

  1. Ф.И. Тютчев

б) «Ель рукавом мне тропинку завесила»

  1. А.А. Фет

в) «На севере диком…»

  1. Назовите приём, использованный в данных строчках: «Лёд неокрепший на речке студёной,// словно как тающий сахар лежит».

а) эпитет,                                 б) метафора,                   в) сравнение.

  1. Ямб - это…:

а) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

б) двусложный размер стиха с ударением на  первом слоге;

в) трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.

  1. Чей портрет, в каком произведении и какого автора мы встречаем?

« Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими  голенищами были точно его сапоги».

_______________________________________________________________

  1. Выразите своё впечатление от любого произведения, которое мы недавно изучали: свои мысли, эмоции, понравившиеся моменты…

Система оценивания.

1-3 вопросы – 1 балл,

4-й вопрос - 2 балла,

5-й вопрос – 5 баллов.

Ответы:

  1. 1-в, 2-а, 3-б;  2-в, 3-а, 4- описание Феди в рассказе «Бежин луг» Тургенева И.С.; 5- учитывается грамотность. Максимальное количество баллов за к/р - 10. Оценка делится на 2.

Контрольная работа

по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.

Тест.

Вариант 2.

  1. Сопоставьте фамилии и произведения:
  1. М.Ю. Лермонтов

а) «Дедушка»

  1. Н.А. Некрасов

б) «Утёс»

  1. А.А. Фет

в) «Ещё майская ночь»

  1. Назовите приём, использованный в данных строчках: «Тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплилась звезда»:

а) эпитет,                                     б) сравнение,                           в) метафора.

  1. Хорей – это…:

а) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

б) двусложный размер стиха с ударением на  первом слоге;

в) трёхсложный размер стиха с ударением на первом  слоге.

  1. Чей портрет, в каком произведении и какого автора мы встречаем?

«…древен годами, но ещё бодр и красив… поступь, осанка тверда, кудри пушисты и белы;  как серебро, борода; строен, высокого роста, но как младенец глядит, как-то апостольски просто, ровно всегда говорит».

  1. Выразите своё впечатление от любого произведения, которое мы недавно изучали: свои мысли, эмоции, понравившиеся моменты…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания.

1-3 вопросы – 1 балл,

4-й вопрос - 2 балла,

5-й вопрос – 5 баллов.

Ответы:

1.        1-б, 2-а, 3-в;  2-б, 3-б, 4- описание дедушки из поэмы  «Дедушка »  Некрасова Н.А.; 5- учитывается грамотность. Максимальное количество баллов за к/р - 10. Оценка делится на 2.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.

Тест.

Вариант 1.

  1. Сопоставьте фамилии и произведения:
  1. М.Ю. Лермонтов

а) «Листья»

  1. Ф.И. Тютчев

б) «Ель рукавом мне тропинку завесила»

  1. А.А. Фет

в) «На севере диком…»

  1. Назовите приём, использованный в данных строчках: «Лёд неокрепший на речке студёной,// словно как тающий сахар лежит».

а) эпитет,                                 б) метафора,                   в) сравнение.

  1. Ямб - это…:

а) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

б) двусложный размер стиха с ударением на  первом слоге;

в) трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.

  1. Чей портрет, в каком произведении и какого автора мы встречаем?

« Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими  голенищами были точно его сапоги».

_______________________________________________________________

  1. Выразите своё впечатление от любого произведения, которое мы недавно изучали: свои мысли, эмоции, понравившиеся моменты…

Система оценивания.

1-3 вопросы – 1 балл,

4-й вопрос - 2 балла,

5-й вопрос – 5 баллов.

Ответы:

  1. 1-в, 2-а, 3-б;  2-в, 3-а, 4- описание Феди в рассказе «Бежин луг» Тургенева И.С.; 5- учитывается грамотность. Максимальное количество баллов за к/р - 10. Оценка делится на 2.

Контрольная работа

по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.

Тест.

Вариант 2.

  1. Сопоставьте фамилии и произведения:
  1. М.Ю. Лермонтов

а) «Дедушка»

  1. Н.А. Некрасов

б) «Утёс»

  1. А.А. Фет

в) «Ещё майская ночь»

  1. Назовите приём, использованный в данных строчках: «Тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплилась звезда»:

а) эпитет,                                     б) сравнение,                           в) метафора.

  1. Хорей – это…:

а) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

б) двусложный размер стиха с ударением на  первом слоге;

в) трёхсложный размер стиха с ударением на первом  слоге.

  1. Чей портрет, в каком произведении и какого автора мы встречаем?

«…древен годами, но ещё бодр и красив… поступь, осанка тверда, кудри пушисты и белы;  как серебро, борода; строен, высокого роста, но как младенец глядит, как-то апостольски просто, ровно всегда говорит».

  1. Выразите своё впечатление от любого произведения, которое мы недавно изучали: свои мысли, эмоции, понравившиеся моменты…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания.

1-3 вопросы – 1 балл,

4-й вопрос - 2 балла,

5-й вопрос – 5 баллов.

Ответы:

1.        1-б, 2-а, 3-в;  2-б, 3-б, 4- описание дедушки из поэмы  «Дедушка »  Некрасова Н.А.; 5- учитывается грамотность. Максимальное количество баллов за к/р - 10. Оценка делится на 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...

Контрольная работа по творчеству М.Ю.лермонтова

Работа состоит из вопросов, содержание которых охватывает основные этапы творчества М.Ю.Лермонтова...

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

Минимальный уровень сложности. Вопросы, задания:1.      Объедините в пары авторов и их произведения:«Муму», «Бородино», «Заколдованное место», «Крестьянские дети», «Кавказский...

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого

1. Определите соответствие:а) М.Ю.Лермонтов     1. «Заколдованное место»б) Н.А. Некрасов         2. «Бородино»в) Н.В.Гоголь...