Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя,Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.
материал по литературе (5 класс)
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя,
Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя,
Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.
- Объедините в пары авторов и их произведения:
«Муму» Некрасов Н.А. «Бородино» Тургенев И.С. «Заколдованное место» Лермонтов М.Ю. «Крестьянские дети» Толстой Л.Н. «Кавказский пленник» Гоголь Н.В.
2. Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»:
а) Отечественной войне 1812 года
б) первой мировой войне
в) Великой отечественной войне
3. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова:
а) юноши б) автора в) воина-ветерана – рядового солдата
4. Что побуждало русских солдат на подвиг в Бородинском сражении?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Из какого произведения взяты строки:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц
а) Бородино б) Мороз, Красный нос в) Крестьянские дети
6. Кто автор строк:
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
7. Определите вид рифмовки в стихотворении:
Ясное утро. Тихо веет
Теплый ветерок;
Луг, как бархат, зеленеет,
В зареве восток.
______________
8. К какому времени относится быль «Заколдованное место»?
А. К юности рассказчика
Б. К старости рассказчика
В. К детству рассказчика
9. Что было особенного в месте около грядки с огурцами в произведении «Заколдованное место» ?
А. Там всегда стоял ледяной холод
Б. На этом месте ноги деда рассказчика переставали плясать
В. Тот, кто оказывался на этом месте, терял память
10. Запиши тему произведения «Муму»: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Вы прочитали рассказ И. С. Тургенева "Муму". О ком идет речь?
а) Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. _____
б) …пьяница горький. Почитал себя существом обиженным и неоценимым по достоинству, человеком образованным и столичным. ______
в) …человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. ______
г)…доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. _____
д) «…женщина лет двадцати осьми, маленькая, худенькая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке на Руси почитаются дурной приметой»_______________________
Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев рассказа:
1) Гаврила Андреич
2) барыня
3) Татьяна
4) Герасим
5) Климов
12. Создавая портрет Дины в произведении «Кавказский пленнник», Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Писатель использовал:
- эпитеты б) олицетворение в) сравнения
13. Жилин вновь решается на побег, потому что:
а) Костылину стало лучше б) с него сняли колодки в) узнал, что его хотят убить
14. Жилину помогли бежать:
а) Дина б) красный татарин в) Костылин.
15. В плену Жилин проявил:
- трусость, подлость
- смелость, ответственность
- легкомыслие, глупость
16. Хотели бы вы, чтобы вашим другом был такой человек как Костылин из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? Почему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Развернуто ответьте на вопрос: «Почему Жилин является главным героем рассказа «Кавказский пленник»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...
Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.
Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева даёт возможность проверить знания учащихся за первое полуг...
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.
Минимальный уровень сложности. Вопросы, задания:1. Объедините в пары авторов и их произведения:«Муму», «Бородино», «Заколдованное место», «Крестьянские дети», «Кавказский...
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого
1. Определите соответствие:а) М.Ю.Лермонтов 1. «Заколдованное место»б) Н.А. Некрасов 2. «Бородино»в) Н.В.Гоголь...
Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя,Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева,Л.Н.Толстого
Контрольная раюота в тестовой форме. Вопросы направлены на проверку знаний автобиографии поэтов, их произведений....
Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, учебно-методический материал
Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, учебно-методический материал...
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого
Контрольная работа тестового характера...