Технологическая карта
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Технологическая карта Басня И.А Крылова Волк и журавль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_basnya_i.a.krylova_volk_i_zhuravl.docx | 214.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Красиво встали, улыбнулись друг другу! Я надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере добра и взаимопонимания. Садитесь. | Настраиваются на работу. | Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность Регулятивные: способность к саморегуляции |
2. Проверка домашнего задания. | Ребята, скажите мне, с творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?
Какое домашние задание нужно было выполнить? Для проверки домашнего задания я приготовила кроссворд, который покажет, насколько хорошо вы запомнили биографию писателя. На слайде представлены вопросы, ваша задача ответить на них. А теперь ребята, посмотрите, какое слово у нас получилось на вертикали? Правильно, басня. | Учащиеся отвечают (с творчеством И.А.Крылова) ( Прочитать биографию И.А.Крылова и ответить на вопросы) Учащиеся разгадывают кроссворд. | Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи; Познавательные: извлекают необходимую информацию. |
3.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. | Именно в этом жанре писал И.А.Крылов свои произведения. На прошлом уроке мы записали с вами, что такое басня, кто готов повторить классу эту информацию? Хорошо, вспомнили. А что есть в каждой басне? А теперь еще раз посмотрите на слово, которое у нас находится по вертикали и скажите, почему именно это слово у нас получилось в кроссворде? Чем будем заниматься сегодня? Правильно, сегодня мы будем изучать басню И.А.Крылова, а для того, чтобы определить ее название, вам необходимо отгадать загадки. Обратите внимание на слайд, на котором представлены загадки, прочитайте эти загадки и ответьте на них. Кто желает прочитать первую загадку? Итак, скажите, какую басню мы сегодня будем изучать? Правильно! Волк и Журавль. | Учащиеся поднимают руки, читают, что такое басня. В басне всегда есть мораль, это поучительный вывод. Учащиеся отвечают (познакомиться с басней, ее героями, найти мораль в этой басни) Учащиеся поднимают руки, читают загадки, отвечают на вопросы. Ответы учащихся: Басня Волк и журавль. | Личностные: формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: определяют тему и формулируют цель деятельности с помощью учителя, понимают и принимают учебную задачу. |
5. Изучение нового материала. Работа с учебником. | Сейчас я предлагаю вашему вниманию аудиозапись нашей басни, послушайте ее внимательно, потому что после прослушивания вам нужно будет ее прочитать. А сейчас откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 88– перед нами басня И.А.Крылова «Волк и Журавль» и прочитайте ее по ролям в парах. Ребята, ответьте мне на вопросы: -Что случилось с волком? -Как волк отблагодарил журавля? Правильно! | Учащиеся слушают басню, после прослушивания разделяют роли между собою и читают по ролям. Ответы учащихся: -Чуть не подавился костью. -Волк не отблагодарил журавля. | Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Предметные: читают выразительно. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. |
6. Физминутка | Ребята, а сейчас мы с вами сделаем физминутку, случайте меня внимательно и повторяйте действия. По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.) Он горошину нашел, (Упор присев, встать.) А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.) Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево ) Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.) Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.) | Учащиеся выполняют действия за учителем. | Личностные: формирование навыков здорового образа жизни. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. |
7. Закрепление знаний. | Ребята, на ваших партах лежат слова, которые характеризуют героев басни. Ваша задача, в паре определить какое качество относиться к героям басни, выйти к доске и прикрепить это качество к волку или журавлю. Молодцы! Вы правильно определи качества наших героев. Скажите, мне а можно в жизни встретить таких людей? А теперь постарайтесь вспомнить, в каких произведениях можно встретить героев, похожих на героев басни. | Личностные: высказывают свое отношение к поступкам героев. Предметные: находят в тексте ответы на вопросы. Познавательные: формирование умения на основе сравнения объектов делать выводы. | |
8. Рефлексия | -Какая тема урока? -Кто автор басни? -Кто главные герои басни? Какими качествами обладает волк, Какими журавль? Какой вывод мы можем сделать? На ваших партах лежат смайлики, я прошу выбрать тот смайлик, который покажем нам ваше настроение. | Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели. (Басня Волк и журавль, автор И.А.Крылов, мораль басни "Волк и Журавль" заключается в том, что в трудной ситуации некоторые люди охотно прибегают к помощи окружающих, а после ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны.) Учащиеся выбирают смайлики, которые соответствуют их настроению. | Личностные: развивают познавательные интересы учебных мотивов. Регулятивные: адекватно оценивать свою деятельность на уроке. |
6.Контр оль усвоен ия, обсуж дение допущ енных ошибо к и их коррек ция 9.Оценивание | Ребята, а сейчас я хочу вас оценить. (Выставление оценок с обсуждением и комментированием) | Учащиеся слушают, обсуждают выставление оценок. | Коммуникативные: оценка и самооценка учебной деятельности |
10. Домашнее задание | Я предлагаю вам дома выполнить любое задание на выбор, можно подготовить выразительное чтение басни, а можно нарисовать иллюстрации к этой басне. | Учащиеся выбирают понравившийся вариант и записывают его в дневник. | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: выделение существенной информации. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Чтение |
Класс | 7 Б |
Тема урока | Басня Ивана Андреевича Крылова «Волк и журавль» |
Цель урока | Знакомство учащихся с басней И.А. Крылова «Волк и журавль» |
Задачи урока | Предметные: -познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Волк и журавль»; -научить находить в тексте мораль; -работать над выразительностью чтения; -умение анализировать и делать выводы; -развивать у учащихся умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей; -воспитывать интерес к чтению. Метапредметные: - создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, ставить цели и предлагать пути их решения; - осознавать и анализировать свои знания по изучаемой теме; создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; - способствовать развитию навыков исследования, наблюдательности, умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, оценивать результат своей деятельности (проводить самоконтроль и самооценку); - помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, - воспитывать умение работать в группах, в парах, чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу; - проводить самоконтроль и самооценку; планировать учебное сотрудничество. Личностные: - воспитывать умение учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач; - развивать коммуникативные качества обучающихся через организацию совместной работы; - формировать культуру чтения и оценочные суждения. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. |
Формируемые БУД | личностные:
регулятивные:
коммуникативные:
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, парная работа. |
Оборудование | Ноутбук, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал. |
Демонстрационный материал | Презентация, подготовленная учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...