Технологическая карта
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Крицкова Дарья Эдуардовна

Технологическая карта Басня И.А Крылова Волк и журавль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Красиво встали, улыбнулись друг другу! Я надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере добра и взаимопонимания. Садитесь.

Настраиваются на работу.

Коммуникативные:

учатся слушать и понимать учителя

Личностные:

формирование умения организовывать свою деятельность

Регулятивные: 

способность к саморегуляции

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, скажите мне, с творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?

 

Какое домашние задание нужно было выполнить?

Для проверки домашнего задания я приготовила кроссворд, который покажет, насколько хорошо вы запомнили биографию писателя.

 На слайде представлены вопросы, ваша задача ответить на них.

А теперь ребята, посмотрите, какое слово у нас получилось на вертикали?

Правильно, басня.

Учащиеся отвечают

(с творчеством И.А.Крылова)

( Прочитать биографию И.А.Крылова и ответить на вопросы)

Учащиеся разгадывают кроссворд.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи;

Познавательные:

извлекают необходимую информацию.

3.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Именно в этом жанре писал И.А.Крылов свои произведения.

 На прошлом уроке мы записали с вами, что такое басня, кто готов повторить классу эту информацию?

Хорошо, вспомнили.

А что есть в каждой басне?

А теперь еще раз посмотрите на слово, которое у нас находится по вертикали  и скажите, почему именно это слово у нас получилось в кроссворде? Чем будем заниматься сегодня?

Правильно, сегодня мы будем изучать басню И.А.Крылова, а для того, чтобы определить ее название, вам необходимо отгадать загадки. Обратите внимание на слайд, на котором представлены загадки, прочитайте эти загадки и ответьте на них.

Кто желает прочитать первую загадку?

Итак, скажите, какую басню мы сегодня будем изучать?

Правильно! Волк и Журавль.

Учащиеся поднимают руки, читают,  что такое басня.

В басне всегда есть мораль, это поучительный вывод.

Учащиеся отвечают (познакомиться с басней, ее героями, найти мораль в этой басни)

Учащиеся поднимают руки, читают загадки, отвечают на вопросы.

Ответы учащихся:

Басня Волк и журавль.

Личностные:

формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные:

определяют тему и формулируют  цель деятельности с помощью учителя, понимают  и принимают учебную задачу.

5. Изучение нового материала.

    Работа с учебником.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию аудиозапись нашей басни, послушайте ее внимательно, потому что после прослушивания вам нужно будет ее прочитать.

А сейчас откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 88– перед нами басня И.А.Крылова «Волк и Журавль» и прочитайте ее по ролям в парах.

Ребята, ответьте мне на вопросы:

-Что случилось с волком?

-Как волк отблагодарил журавля?

Правильно!

Учащиеся слушают басню, после прослушивания разделяют роли между собою и читают по ролям.

Ответы учащихся:

-Чуть не подавился костью.

-Волк не отблагодарил журавля.

Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений.

Предметные:

читают выразительно.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

6. Физминутка

Ребята, а сейчас мы с вами сделаем физминутку, случайте меня внимательно и повторяйте действия.

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево )

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

Учащиеся выполняют действия за учителем.

Личностные:

формирование навыков здорового образа жизни.

Регулятивные: 

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются  на показ движений учителем.

7. Закрепление знаний.

Ребята, на ваших партах лежат слова, которые характеризуют героев басни. Ваша задача, в паре определить какое качество относиться к героям басни, выйти к доске и прикрепить это качество к волку или журавлю.

Молодцы! Вы правильно определи качества наших героев.

Скажите, мне а можно в жизни встретить таких людей?

А теперь постарайтесь вспомнить, в каких произведениях можно встретить героев, похожих на героев басни.

Личностные:

высказывают  свое отношение к поступкам героев.

Предметные:

находят в тексте ответы на вопросы.

Познавательные:

формирование умения на основе сравнения объектов делать выводы.

8. Рефлексия

-Какая тема урока?

-Кто автор басни?

-Кто главные герои басни?

Какими качествами обладает волк,

Какими журавль? 

Какой вывод мы можем сделать?

На ваших партах лежат смайлики, я прошу выбрать тот смайлик, который покажем нам ваше настроение.

Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.

(Басня Волк и журавль, автор И.А.Крылов, мораль басни "Волк и Журавль" заключается в том, что в трудной ситуации некоторые люди охотно прибегают к помощи окружающих, а после ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны.)
   

Учащиеся выбирают смайлики, которые соответствуют их настроению.

Личностные:

развивают познавательные  интересы  учебных мотивов.

Регулятивные:

адекватно оценивать свою деятельность на уроке.

6.Контр

оль

усвоен

ия,

обсуж

дение

допущ

енных

ошибо

к и их

коррек

ция

9.Оценивание

Ребята, а сейчас я хочу вас оценить.

(Выставление оценок с обсуждением и комментированием)

Учащиеся слушают, обсуждают выставление оценок.

Коммуникативные:

оценка и самооценка учебной деятельности

10. Домашнее задание

Я предлагаю вам дома выполнить любое задание на выбор, можно подготовить выразительное чтение басни, а можно нарисовать иллюстрации к этой басне.

Учащиеся выбирают понравившийся вариант и записывают его в дневник.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные:  выделение существенной информации.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Чтение

Класс

7 Б

Тема урока

Басня Ивана Андреевича Крылова «Волк и журавль»

Цель урока

Знакомство учащихся с басней И.А. Крылова «Волк и журавль»

Задачи урока

Предметные:

-познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Волк и журавль»;

-научить находить в тексте мораль;

-работать над выразительностью чтения;

-умение анализировать и делать выводы;

-развивать у учащихся  умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей;

-воспитывать интерес к чтению.

Метапредметные:

- создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, ставить цели и предлагать пути

их решения;

- осознавать и анализировать свои знания по изучаемой теме; создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;

- способствовать развитию навыков исследования, наблюдательности, умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать,  делать выводы, оценивать результат своей деятельности  (проводить самоконтроль и самооценку);

- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности,

- воспитывать умение работать в группах, в парах, чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу;

- проводить самоконтроль и самооценку; планировать учебное сотрудничество.

Личностные:

- воспитывать умение учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач;

- развивать  коммуникативные  качества  обучающихся  через  организацию совместной  работы;

- формировать культуру чтения и оценочные суждения.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Формируемые БУД

личностные: 

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

регулятивные:

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

коммуникативные:

  •  вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Оборудование

Ноутбук, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.

Демонстрационный материал

Презентация, подготовленная учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...