Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс.2021
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Смирнова Людмила Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс.По Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar.-tem._pl._8_kl._po_lit-ra_2021.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс

Тема урока

 Ч

Дидактич. модель обучения

Требование к уровню

Вид  сам. раб.      

 Домашнее

 задание        

Дата

ВВЕДЕНИЕ – 1 ч.

1

Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.

1

Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции

Знать образную природу словесного искусства, уметь состав. тезисы и план прочитанного, владение монолог. и диалог. речью

Сочинение-миниатюра (попытка создать свой худож. образ)

С.3-4 чит.,

Задание в тетради,

Лекция на пересказ.

Подг. сообщение по темам

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 3ч.

2

Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни.

1

Объяснительно-иллюстративная. опорные записи, материалы из учебника. Т.Л.

Знать жанровые особенности лирической песни, уметь делать выводы, анализировать  содержание  и конфликт лирической  песни

Свободная работа с текстами.

С.5-11, вопросы с.10

Подготовить наизусть песню.

3

Частушки как малый песенный жанр.

1

Объяснительно-иллюстративная. опорные записи, материалы из учебника.

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Свободная работа с текстами.

Пересказ статьи, подготовить наизусть частушки.

4

Предания как исторический жанр древнерусской литературы «О покорении Сибири Ермаком».

1

Исследовательская

РР

Знать жанровые особен. предания, проводить    сам. исследов. работу

Работа с текстами историч. документов и преданий.

С.11-14, пересказ, вопросы с.14

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 3 ч.

5

6

Особенности содержания и формы жития. «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

1

1

Объяснительно-иллюстративная, материалы учебника

Знать причины возникн. патриотич. темы в древнерус. литер.; уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения

Работа с текстом произвед.

Работа по отбору информации из справочных материалов

С.15-23, пересказ.

С.23 вопросы, в.4 в тетр.

7

«Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

1

Опорные записи, материалы из учебника.

уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения

Работа с текстом произвед.

С.24-31, выраз. чтение

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА – 3 ч.

8

9

Д.И.Фонвизин. Краткая история жизни и творчества.

Комедия «Недоросль». История создания. Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Понятие о классицизме.

1

1

Опорные записи, материалы из учебника. Т.Л.

Знать особенности соц.-полит. обстановки 18 в.; понятия «классицизм» Познакомятся с основными фактами биографии и творчества писателя, составят речевые характеристики персонажей.

Отбор информации на заданную тему

С.32-67, пересказ.

Переск.эпизодов, с.67 вопросы

10

Д.И.Фонвизин.

Проблема воспитания истинного гражданина. Признаки классицизма в комедии.

1

Объяснительно-иллюстративные материалы.

РР

Уметь сам-но делать выводы, анализировать язык комедии

Владение монологической и диалог. речью

Чтение, пересказ сюжетов.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 37 ч.

11

Басни И.А.Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз».

1

Объяснительно-иллюстративные материалы.

Знать осн. факты жизни писателя, уметь опреде-лять мораль басен.

Беседа, работа с книгой, выразительное чтение.

С.68-73, инсценировка басни

12

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с рус. историей. Образ Ермака Тимофеевича. Характерные особенности жанра.

1

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская

Знать осн. факты жизни К.Ф.Рылеева, понятие «думы»; уметь анализировать поэтич. произвед.

Слово учителя, аналитическая работа с текстами произвед.

С.74-79, в.1-9

13

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К…»(«Я помню чудное мгновение…»), «19 октября». Их основн. темы и мотивы. Особенности поэтич. формы.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Наизусть

Знать осн. факты жизни А.С.Пушкина,

 уметь анализировать поэтич. произвед.

Беседа, работа с произведениями

Наизусть «К…».

С.80-81, вопросы

14

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Истор. основа повести. Композиция. Жанр. Пушкин в Казани.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать историч.

источники; содержание произведения.

Беседа, работа с книгой

С.81-88, лекция, вопросы.

Индивид. сообщения.

15

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гл.1-3. Формирование личности П.Гринева «Я рос недорослем».

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать содержание произведения, этапы формирования героя; выделять смысловые части текста.

Владение основными видами публичных выступлений.

С.89-109, выборочный пересказ

16

Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых».   Анализ 3-5 глав.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать систему худож. образов повести; уметь давать характеристику героям.

Владение основными видами публичных выступлений.

Письм. ответ на ? «Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости?»

17

Гринев и Швабрин. Проблема чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика.

1

Поисковая. Фрагмент х/ф «Капитанская дочка»

Уметь сопоставлять эпизоды текста и срав-ть героев; выражать свое отношение к поступкам героев,

выявлять

авторск. позиц.

Проблемные задания.

Сообщения:

- Роль пейзажа и интерьера в худож. тексте;

-Роль эпиграфа в повести.

18

Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Гл.4-7.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Фрагмент х/ф «Капитанская дочка».

Уметь владеть различными видами пересказа, приводить док-ва, используя цитатный материал

Аналитическая беседа.

С.109-137, найти в тексте «зеркальные сцены»

19

Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. Гл.8-9.

1

Исследовательская

Знать исторические сведения о Пугач. восстании.

Выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному.

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Рассуждения:Почему сложились особые отношения у Гринева и Пугачева? Проблема милосердия. Тема русского бунта.

С.137-183

20

Утверждение автором нравств. идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление  личности под влиянием «благих потрясений».

1

Поисковая.

Знать содержание и проблематику повести; уметь глубоко анализировать художественный текст.

Организация совместной учебной деятельности

Рассуждение:

«Честь» - как «внутреннее нравственное достоинство человека» или отжившее дворянское понятие?

С.191 вопросы

21

Подготовка к дом. сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1

Исследовательская

РР

Знать проблематику произведения; уметь выбрать тему и жанр сочинения, составить план к выбр. теме, подобрать цитатный материал

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Темы:

- Каким я представляю Пугачева после прочтения «Капитанской дочки»?

- Рыцарство Петра Гринева.

- Нравственная красота Маши Мироновой.

22

23

А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга.

Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.

1

1

 Объяснительно-иллюстративная.

Знать содержание и проблематику повести; уметь глубоко анализировать художественный текст.

Аналитическая беседа.

Выборочный пересказ эпизодов.

Выборочный пересказ эпизодов.

24

25

М.Ю.Лермонтов. Жизнь, творчество.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь, творчество. Воплощение исторической темы в творчестве.

1

1

Объяснительно-иллюстративная. Романс Рубинштейна и Варламова «Горные вершины».

Знать осн. факты жизни и тв-ва поэта.

Уметь определять род и жанр литер. произвед., выражать свое отношение к прочитанному.

Лекция. Беседа. Работа с книгой.

Лекция. С.191-193.

Наизусть.

26

Кавказ в жизни и тв-ве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Симфоническая поэма «Мцыри».

Знать содержание произведения, уметь анализировать поэтический текст, хар-ть особенности сюжета, композиции.

Лекция. Беседа. Работа с книгой.

С.193-213, выраз. чтение

27

Идейное содержание поэмы. Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие поэмы.

1

Поисковая. Т.Л.

Уметь выделять смысловые части худож. произведения, хар-ть особенности сюжета.

Организация совместной учебной деятельности. Проблемные задания.

Отрывок наизусть. С.213-216, вопросы.

В.1 в тетради.

28

Творческая работа по поэме М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (анализ эпизода поэмы по выбору уч-ся).

1

Поисковая.

ТВ.раб.  РР

Умет развернуто обосновывать суждения.

Проблемные задания.

Биография Н.В.Гоголя.

С.217-219, сообщения.

29

30

Н.В.Гоголь – писатель- сатирик. Комедия «Ревизор».

 История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии.

1

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать особенности драматического произведения, определение понятия «комедия»; уметь соста-влять тезисы к лекции.

Лекция. Беседа. Работа с книгой.

С.219-300, пересказ.

Чтение комедии.

31

Н.В.Гоголь «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

1

Поисковая.

Знать основы сценического поведения, содержание комедии, уметь владеть различными видами пересказа.

Организация совместной учебной деятельности.

С.302 в.11,2,7,8.

32

Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых хар-к (д.2-3).

1

Исследовательская.

РР

Уметь хар-ть особенности сюжета, композиции, роль изобр.-выраз. средств в создании образов.

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Инсценировка эпизода (по группам), словесный портрет Хлестакова.

33

Общечеловеческое значение характеров комедии.

1

Поисковая.

Отрывки из х/ф «Инкогнито из Петербурга»

Знать позицию автора по отношению к каждому из персонажей.

Проблемные задания.

Рассуждение:

- Соответствует ли образ Хлестакова в кино образу, созданному писателем?

Индивид. зад.: «Сценическая история комедии «Ревизор».

34

Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать содержание статьи Белинского, определение понятия «хлестаковщина»

Аналитическая беседа. Работа с книгой.

Выписать из комедии крылатые выражения.

Сообщения:

- Трактовка образа Хлестакова различными актерами,

- Белинский о городничем.

35

Практическая работа по комедии «Ревизор».

Контрольное тестирование.

1

Поисковая.

РР

Знать пути и приемы раскрытия образов комедии, уметь выражать свое отношение к прочитанному.

Проблемные задания.

Читать Н.В.Гоголь «Шинель».

36

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила Башмачкина и его противостояние бездушию общества.

1

Объяснительно-иллюстративная.

УВЧ

Знать содержание повести, тему, идею. Уметь понимать, в чем состоит новаторство гоголя в развитии темы «маленького человека».

Слово учителя, аналитическая беседа, работа с текстом.

Составить вопросы к повести, пересказ эпизодов (устный анализ эпизода)

37

М.Е.Салтыков-Щедрин. Анализ отрывка из «Истории одного города»: «О корне происхождения глупцов». Худож.-полит. сатира на общественные порядки. Средства создания комического в произведениях.

1

Исследовательская.

Знать понятие «сатира», особенности худ. Мира Салтыкова-Щедрина; уметь анализировать худож. произвед.

Аналитическая беседа, работа с текстом.

 

38

Н.С.Лесков «Старый гений», нравственная оценка героев произведения. Отношение автора к России.

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.

Т.Л.

Знать особенности худож. мира Н.С.Лескова, содержание рассказа; уметь анализировать текст произведения, чувствовать мысли автора.

Слово учителя, аналитическая беседа, работа с текстом.

С. 14-24,  Рассуждение:

- Кто виноват в страданиях героини?

39

40

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После бала». Жизненные источники произведения.

Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Толстой в Казани.

1

1

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.

Тв.р.  РР

Знать содержание рассказа, уметь составлять план прочитанного, формулировать тему, идею, проблему произвед.

Лекция, беседа, работа с книгой.

С.25-37, пересказ сюжета, в.1

Индивид.сообщения

41

Прием контраста, раскрывающий идею рассказа, - способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник.

1

Поисковая.

Т.Л.

Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге.

Организация совместной учебной деятельности.

С.37 в.2-5

42

«После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу в произведении.

1

Проблемное

изложение.

Знать приемы анализа

текста,

уметь выявлять

 авторскую

позицию, владеть

 различными видами

пересказа.

Аналитическая

 беседа,

проблемные задачи.

С.37, в.6

 развернутый

ответ.

Подгот.

 к сочинению

43

Учимся стилизации. Страницы из дневника (сочинение по рассказу «После бала»)

1

Исследовательская

РР

Уметь писать сочинение

по мотивам литер. произведения. Темы:

- Письмо Ивана Васильевича Вареньке;

- Страничка из дневника Ивана Васильевича «Утро, изменившее мою жизнь».

Сочинение

Л.Н.Толстой

«Отрочество»,

Чтение, пересказ.

44

Вн. чт. Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

1

Проблемное изложение.

УВЧ

Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге.

Аналитическая беседа, проблемные задачи.

С.38-41, выраз.

 чтение

45

Поэзия родной природы (стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова о природе). Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике.

1

Поисковая.

Наизусть

Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.

Проблемные задания

Наизусть

по выбору.

С.41, вопросы

46

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

1

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.

Знать основные события жизни  писателя, уметь находить худож. деталь и объяснять ее значение; понимать подтекст чеховских рассказов.

Аналитическая беседа, проблемные задачи.

С.42-54, в.5 в тетради; инд. сообщ. по биографии

47

А.П.Чехов. Краткий обзор трилогии «Человек в футляре».

1

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.

УВЧ

Знать содержание трилогии, уметь указывать главную проблему трилогии; анализировать худож. произведение.

Аналитическая беседа, проблемные задачи.

Пересказ сюжетов, сопоставительный анализ рассказов.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА –16 ч.

48

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ».

1

Поисковая

Знать жизнь Бунина, содержание рассказа, уметь анализировать худож. текст.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой.

С.55-61, пересказ сюжета; вопросы (ответы развернутые). Рассуждение:Почему герой Бунина в финале погибает?

49

А.И.Куприн. Жизнь. Творчество. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Т.Л.

Знать жизнь Куприна, содержание рассказа, уметь выделять смысловые части рассказа

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой.

С.62-69, в.2 в тетради (таблица).

Рассуждения:Почему у Чехова и Бунина ситуации схожи, а формы разрешения различны?

50

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом». Образ Родины в поэзии А.Блока.

1

Объяснительно-иллюстративная. Исследовательская.

Наизусть

Уметь определять род и жанр литер. произведения; формулировать идею, тему, проблематику. Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.

Комментированное чтение. Проблемные задания

С.102-112, в.5,7

Рассуждение:

- Герои Куликовской битвы – в боях за Родину.

С.111 наизусть, в.6

51

С.А.Есенин. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве. «Пугачев». Образ предводителя восстания. Понятие о драматич.поэме.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Т.Л.

Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.

Комментированное чтение.

Наизусть.

С.114-121, выраз. чтение по ролям, в.2 (развернутый ответ), наизусть по выбору.

52

М.А.Осоргин. Жизнь. Творчество. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1

Объяснительно-иллюстративная.

Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

С.122-128, в.1-3, пересказ сюжета

53

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.

Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

С.129-138 в.1-5, с.139, в.2 в тетради

54

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина.

1

Проблемное

Уметь работать с тестами

Контрольная работа

Индивид. задания по вопросам.

55

Журнал «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи, М.Зощенко.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.

Рассказ, беседа; работа с книгой.

С.139-157, пересказ, составить вопросы.

Индивид. задания по вариантам

56

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. История создания. Композиц. поэмы «Василий Теркин». Теркин – олицетворен.нац.характера.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Т.Л.

Знать образную природу словесного искусства, уметь дать хар-ку героев

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

С.158-184, в.1-6,

С.185 в.1

57

Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа».

1

Поисковая. РР

Уметь хар-ть особенности сюжета, композиц.; выявлять автор. позицию.

Организация совместной учебной деятельности.

Наизусть.

Размышления:

Картина фронтового быта;Сочетание юмора и патетики; Роль худож.-выраз. средств;С.185 в.2 с.184, наиз.отрывок

58

Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ глав «На войне», «О награде».

Нравственная оценка героев. Характеристика Теркина.

1

Поисковая. РР

Уметь характеризовать особенности сюжета, композиц.; выявлять автор. позицию.

Организация совместной учебной деятельности.

Наизусть.

Размышления:

- Картина фронтового быта;

- Сочетание юмора и патетики;

- Роль худож.-выраз. средств;

С.185 в.2

с.184, наизусть отрывок

59

Стихи поэтов о ВОв (А.Ахматова, В.Самойлов, М.Джалиль и др.)

2

Исследовательская

Знать поэтов военного времени и их тв-во, уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Наизусть.

С.209-219, наизусть по выбору

60

А.Платонов. «Возвращение». Возвращение к человечности, состраданию.

1

Поисковая

Уметь анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, выражать свою точку зрения.

Проблемные задания

С.186-209, пересказ сюжета, в.1-3

61

В.П.Астафьев. Тема детства в тв-ве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.

1

Поисковая

Знать основные факты жизни и тв-ва писателя, содержание рассказа.

Организация совместной учебной деятельности

С.220-236, пересказ эпизодов.

Рассуждения:

- Роль бабушки в жизни писателя;

- Сопоставление с образом бабушки в тв-ве М.Горького. С.236 в.2-4

62

Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей»

1

Исследовательская

РР

Уметь писать сочинение по мотивам литер. произведения.

Сочинение

С.237-245, выразительное чтение

63

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине.

1

Поисковая

Знать образную природу словесного искусства, уметь выразительно читать стихи, участвовать в диалоге.

Проблемные задания.

Наизусть.

С.237-245, наизусть по выбору, устный анализ стихотворения

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 5 ч.

64

В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

С.250-264, вопросы.

 Монолог Ромео и Джульетты на англ. языке.

Сообщения:

- Шекспир – представитель эпохи Возрождения;

- Поэтические переводы Шекспира.

65

В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения.

1

Объяснительно-иллюстративная.

РР. Тв.р.

Уметь выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта), строить устные и письменные ответы.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

Рассуждения:

- Как природа раскрывает чувства героев?

- Почему пьесу можно назвать гимном любви?

Мини-сочинение«Герой трагедии, о котором мне хотелось бы рассказать».

66

Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Т.Л.

Знать образную природу словесного искусства.

Лекция, рассказ, беседа.

Наизусть.

Наизусть сонет (по выбору)

67

Ж.-Б.Мольер Особенности произведения «Мещанин во дворянстве».

Объяснительно-иллюстративная.

Знать основные факты жизни Мольера, содержание трагедии.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

68

Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго» как исторический роман.

Итоговый урок. Задание на лето.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Т.Л.  УВЧ

Знать основные этапы жизни и тв-ва писателя, уметь формулировать свою позицию относительно прочитанного. Иметь представление о темах и проблемах романа «Айвенго».

Рассказ учителя, работа с книгой, ознакомительная беседа

Проблемные задания.

С.283-323. вопросы, пересказ эпизодов.

Задания в тетради. Индивид. задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...