Становление человека
материал по литературе (10 класс)

Бабий Ольга Антоновна

Воспитатель :Бабий Ольга Антоновна

Внеурочная деятельность.

Речевая конференция по фильму «Цирк Баттерфляй» для обучающихся 7-- 11 классов.

Тема: « Становление человека»

Цели: формирование УУД по развитию коммуникативных компетенций при обсуждении фильма «Цирк Баттерфляй».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель :Бабий Ольга Антоновна

Внеурочная деятельность.

 Речевая конференция по  фильму  «Цирк Баттерфляй»  для  обучающихся 7-- 11 классов.

Тема:  « Становление человека»

Цели: формирование УУД по развитию коммуникативных компетенций при обсуждении фильма «Цирк Баттерфляй».

Задачи:

  1. Познавательные:

пополнять словарный запас, уметь организовать диалог, отвечать на вопросы; учиться писать отзыв о фильме;

  1. Регулятивные: формировать жизненную необходимость «выражать свои мысли не жестами, а устной речью», давать оценку  действиям героев, опираясь на свой жизненный опыт познания мира;
  2. Личностные: учиться познавать законы   общественных отношений, понятие   толерантности в современном мире, задуматься о проблеме человека, «не такого, как все», воспитывать чувство сострадания и сопереживания  с героем фильма, задуматься о личном становлении

в трудных ситуациях;

  1. Коррекционные: развивать слуховое внимание при восприятии вопросов, заданных разными людьми , развивать  память,  воображение, формировать внятную речь, самоконтроль за своей речью;
  2.  Здоровьеразвивающие: следить за сохранностью зрительного анализатора, осанкой.

Оборудование: фильм «Цирк Баттерфляй», таблички с речевым материалом по фильму, используемые по здоровьесберегающей технологии доктора Базарного, банка с бабочкой, сочинения ребят «Преодолей себя сам», рисунки и плакаты о достижениях людей с ОВЗ, презентация о жизни Ника Вучича.

                                        Ход конференции.

  1. Орг.  момент. Проверка наличия аппаратов. Установка на речь.

Проверка  слуха обучающихся ( работа за экраном)

Воспитатель:  Кто услышит фразы. Поднимите руки и повторите.

Речевой материал на слух.:

-Будем смотреть фильм.

-Фильм идет двадцать три минуты.

-  Будем смотреть внимательно и при обсуждении говорить четко и внятно.

2. Введение в проблему с использованием «закрытого предмета» (бабочка в банке.)

Ответить на вопросы:

Воспитатель:   Посмотрите, пожалуйста, на банку с бабочкой и скажите, какая связь может быть между фильмом и этим предметом?

Ученики: Наверно,  фильм называется  «Бабочка».

Воспитатель:  Вы,  как всегда, правы. Фильм называется…

(Обучающиеся читают на афише: «Цирк «Баттерфляй»)

Воспитатель: А, скажите, сразу ли бабочка становится такой красивой и свободной? Сразу ли люди восхищаются ее красотой?

Ученики: Бабочка сначала бывает  непривлекательной гусеницей, потом долгое время куколкой. А уже потом бабочкой.

Воспитатель: Действительно, ребята. Трудный путь у бабочки. Такой же путь проходит человек. Но у кого-то этот путь легче, а у кого-то труднее. Сейчас вы познакомитесь  с замечательным героем фильма, который прошел свой путь становления.

  1. Знакомство с героями фильма (портреты героев с именами).  Хоровое чтение.
  2.  Представление трех пунктов плана по фильму (рассыпной материал)

Воспитатель: : Вы, ребята, после просмотра первой части фильма  определите  первый пункт плана.  

Пункты плана: А.  Балаган «Шоу уродов».   Уилл – посмешище.

-Б. Становление человека. Уилл – победитель. В. Он –уважаемый человек.

5. Просмотр первой части фильма.

 После просмотра ребята определяют первый пункт плана. (Уилл – посмешище).

  1. Обсуждение первой части фильма Диалог в режиме «ученик- ученики». (Для обучающихся с тяжелой потерей слуха используются таблички, развешанные на стене, по здоровьесберегающей технологии доктора Базарного).

Вопросы задает ученик с внятной выразительной речью:

- Где происходит действие фильма?

- Действие фильма происходит в Америке.

- Кто является главным героем фильма?

-Главным героем фильма является Уилл.

-Какую жизнь вел Уилл в начале фильма?

- В начале фильма в балагане «Шоу родов» его уродства показывали за деньги.

- Как относились к нему окружающие?

- Окружающие смеялись над ним. Дети бросали в него помидоры.

- Как он воспринимал такое отношение к себе?

-Уилла такое отношение обижало и злило, ведь он не виноват в том, что  не похож на других.

6.  Проведение тренировочных « умений» (в ситуации безрукого человека).

1 задание: «Съешь яблоко без рук».

2 задание: «Нарисуй что-то, держа фломастер во рту».

Вывод. Ребята делают вывод, что это очень трудно. Что этому надо учиться очень долго. Надо иметь большую силу воли и терпение.

Вывод делают ребята: Только благодаря изнурительным тренировкам можно научиться чему- то.

7.Просмотр второй части фильма. Выбор 2 части плана:  «Уилл- победитель».

   8. Диалог  между  незнакомым воспитателем  и учащимися (восприятие  на слух материала с незнакомого голоса).

- Что изменила  в жизни героя фильма встреча с хозяином цирка «Баттерфляй»?

-Воспитанники:  Хозяин цирка «Баттерфляй»,  Мендес ,  помог Уиллу поверить в себя, в свои силы.

9.  Инсценирование.  Разговор Мендеса ( в шляпе) и  Уилла.

Уилл- Посмотри, как красивы эти артисты!

Мендес- Да, ты прав.  Ну а ты?

Уилл ( с огорчением) – Я совсем другой.

Мендес – Ты  действительно считаешь,  что Бог отвернулся от тебя? Ты сам поверил в это!

Уилл- Но я не могу, как они.

Мендес – У тебя есть преимущество. Чем  труднее борьба, тем значительнее победа!

10. Продолжение ответов на вопросы:

- Что случилось с Уиллом, когда он упал в воду?

- Уилл упал в воду и стал бороться за свою жизнь. И победил свою немощь: научился плавать.

-Какое настроение было у героя, когда он вынырнул на поверхность?

- Он вынырнул другим человеком, победителем. Он был счастлив!.

11. Воспитатель: -  Сейчас мы перенесемся в цирк «Баттерфляй» и будем вместе с главным героем  переживать за него и радоваться его успехам.

Просмотр 3 части фильма.

12.  Ребята- зрители ( хоровое проговаривание) озвучивают третью часть плана: «Уилл- уважаемый человек».

13. Обсуждение фильма идет между ребятами. Они задают вопросы друг другу.

Как отнеслись к его успеху циркачи?

- Все артисты радовались его успехам.

- Что он понял?

- Он понял, что друзья поддержали его.

- Какую пословицу можно здесь использовать?

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Воспитатель:  Чему же учит нас этот фильм?

Воспитанники: Фильм учит  нас уважать людей, даже, если они другие.

Воспитанники: Не смеяться над их недостатками, а радоваться их победам.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Почему так назван фильм?

Ученики: Фильм назван «Цирк «Баттерфляй», потому что все артисты «похожи

на бабочек», которые не сразу стали уважаемыми людьми. Они, как и главный герой, должны были пройти трудный путь становления человека.

14.  Проведение игры на внимание при просмотре фильма.

Воспитатель:  Предъявление описания действий героев до поступления в цирк «Баттерфляй».

(Пьяница и дебошир, который дрался в кабаках)

Дети. Он становится самым сильным человеком в цирке.

Воспитатель:   Беременная женщина, выброшенная на улицу.

Воспитанники:  Стала «королевой воздуха»

Воспитатель:  Попрошайка у кабака с гармошкой в руках

Воспитанники:  Самый старый гимнаст летающих трапеций.

Воспитатель:   Человек без рук и ног, в которого дети  бросали помидоры.

Ребята:   Это Уилл, который стал  пловцом и лучшим артистом цирка.

15. Воспитатель:  Скажите, какие проблемы  были поставлены в 20- ти минутном фильме?

Ученики: Проблема дружбы  (Отношения между Уиллом и его друзьями.)

- Проблема отношения к себе ( Уилл,  артисты цирка «Баттерфляй»).

-Проблема отношения хозяев цирка к своим подчиненным (Хозяин балагана «Шоу уродов»  и директор  цирка «Баттерфляй»)

- Проблема воспитания (Мальчики, бросающие помидоры и  их противоположность - друг Уилла- Сэмми)

Воспитатель:  Спасибо, ребята, за ваши выступления, откровенные высказывания

и  уважение к герою фильма. Уважайте друг друга и людей, окружающих вас!

16. А сейчас посмотрите   документальный фильм (5 минут) о жизни  австралийца Ника  Вуйчича, который сыграл главную роль в  фильме о своей жизни.

- Как видите, он – счастливый человек,  получил два высших  образования, выступает перед молодежью. У него семья и двое детей.  В 2017 году он приезжал в Новосибирск.  У него очень активная жизненная позиция: ему никогда не скучно, он постоянно занят, ему все интересно.

Итог.  Попробуйте дома написать отзыв на этот фильм. Удачи вам!

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление наук о человеке

Презентация "Становление наук о человеке"  Изучение человека в эпоху возрождения. Развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала 19 века до наших дней....

"Система непрерывного экономического образования школьников как этап гражданского становления человека".

В нашей школе накоплен большой опыт по экономической подготовке и экономическому воспитанию школьников. Если в самом начале это был просто предмет «экономика» в учебной программе, то сегодня мы уже мо...

"Школа - пространство становления человека, а не место купли-продажи образовательных услуг".

Интуиция творческого руководителя и педагога - залог успешности учеников в школе....

Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».

Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...

Социальное становление человека. 6 класс

Социализация – это процесс постепенного усвоения человеком социальных норм, культурных ценностей, освоения социальных ролей и образцов поведения в обществе, к которому он принадлежит....

Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литературе

Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 класса по литературе на повторение пройденного материала и выявление пробелов в знаниях....