Становление человека
материал по литературе (10 класс)
Воспитатель :Бабий Ольга Антоновна
Внеурочная деятельность.
Речевая конференция по фильму «Цирк Баттерфляй» для обучающихся 7-- 11 классов.
Тема: « Становление человека»
Цели: формирование УУД по развитию коммуникативных компетенций при обсуждении фильма «Цирк Баттерфляй».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_konferentsiya_po_obsuzhdeniyu_filma_dlya_obuchayushchihsya_7.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель :Бабий Ольга Антоновна
Внеурочная деятельность.
Речевая конференция по фильму «Цирк Баттерфляй» для обучающихся 7-- 11 классов.
Тема: « Становление человека»
Цели: формирование УУД по развитию коммуникативных компетенций при обсуждении фильма «Цирк Баттерфляй».
Задачи:
- Познавательные:
пополнять словарный запас, уметь организовать диалог, отвечать на вопросы; учиться писать отзыв о фильме;
- Регулятивные: формировать жизненную необходимость «выражать свои мысли не жестами, а устной речью», давать оценку действиям героев, опираясь на свой жизненный опыт познания мира;
- Личностные: учиться познавать законы общественных отношений, понятие толерантности в современном мире, задуматься о проблеме человека, «не такого, как все», воспитывать чувство сострадания и сопереживания с героем фильма, задуматься о личном становлении
в трудных ситуациях;
- Коррекционные: развивать слуховое внимание при восприятии вопросов, заданных разными людьми , развивать память, воображение, формировать внятную речь, самоконтроль за своей речью;
- Здоровьеразвивающие: следить за сохранностью зрительного анализатора, осанкой.
Оборудование: фильм «Цирк Баттерфляй», таблички с речевым материалом по фильму, используемые по здоровьесберегающей технологии доктора Базарного, банка с бабочкой, сочинения ребят «Преодолей себя сам», рисунки и плакаты о достижениях людей с ОВЗ, презентация о жизни Ника Вучича.
Ход конференции.
- Орг. момент. Проверка наличия аппаратов. Установка на речь.
Проверка слуха обучающихся ( работа за экраном)
Воспитатель: Кто услышит фразы. Поднимите руки и повторите.
Речевой материал на слух.:
-Будем смотреть фильм.
-Фильм идет двадцать три минуты.
- Будем смотреть внимательно и при обсуждении говорить четко и внятно.
2. Введение в проблему с использованием «закрытого предмета» (бабочка в банке.)
Ответить на вопросы:
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на банку с бабочкой и скажите, какая связь может быть между фильмом и этим предметом?
Ученики: Наверно, фильм называется «Бабочка».
Воспитатель: Вы, как всегда, правы. Фильм называется…
(Обучающиеся читают на афише: «Цирк «Баттерфляй»)
Воспитатель: А, скажите, сразу ли бабочка становится такой красивой и свободной? Сразу ли люди восхищаются ее красотой?
Ученики: Бабочка сначала бывает непривлекательной гусеницей, потом долгое время куколкой. А уже потом бабочкой.
Воспитатель: Действительно, ребята. Трудный путь у бабочки. Такой же путь проходит человек. Но у кого-то этот путь легче, а у кого-то труднее. Сейчас вы познакомитесь с замечательным героем фильма, который прошел свой путь становления.
- Знакомство с героями фильма (портреты героев с именами). Хоровое чтение.
- Представление трех пунктов плана по фильму (рассыпной материал)
Воспитатель: : Вы, ребята, после просмотра первой части фильма определите первый пункт плана.
Пункты плана: А. Балаган «Шоу уродов». Уилл – посмешище.
-Б. Становление человека. Уилл – победитель. В. Он –уважаемый человек.
5. Просмотр первой части фильма.
После просмотра ребята определяют первый пункт плана. (Уилл – посмешище).
- Обсуждение первой части фильма Диалог в режиме «ученик- ученики». (Для обучающихся с тяжелой потерей слуха используются таблички, развешанные на стене, по здоровьесберегающей технологии доктора Базарного).
Вопросы задает ученик с внятной выразительной речью:
- Где происходит действие фильма?
- Действие фильма происходит в Америке.
- Кто является главным героем фильма?
-Главным героем фильма является Уилл.
-Какую жизнь вел Уилл в начале фильма?
- В начале фильма в балагане «Шоу родов» его уродства показывали за деньги.
- Как относились к нему окружающие?
- Окружающие смеялись над ним. Дети бросали в него помидоры.
- Как он воспринимал такое отношение к себе?
-Уилла такое отношение обижало и злило, ведь он не виноват в том, что не похож на других.
6. Проведение тренировочных « умений» (в ситуации безрукого человека).
1 задание: «Съешь яблоко без рук».
2 задание: «Нарисуй что-то, держа фломастер во рту».
Вывод. Ребята делают вывод, что это очень трудно. Что этому надо учиться очень долго. Надо иметь большую силу воли и терпение.
Вывод делают ребята: Только благодаря изнурительным тренировкам можно научиться чему- то.
7.Просмотр второй части фильма. Выбор 2 части плана: «Уилл- победитель».
8. Диалог между незнакомым воспитателем и учащимися (восприятие на слух материала с незнакомого голоса).
- Что изменила в жизни героя фильма встреча с хозяином цирка «Баттерфляй»?
-Воспитанники: Хозяин цирка «Баттерфляй», Мендес , помог Уиллу поверить в себя, в свои силы.
9. Инсценирование. Разговор Мендеса ( в шляпе) и Уилла.
Уилл- Посмотри, как красивы эти артисты!
Мендес- Да, ты прав. Ну а ты?
Уилл ( с огорчением) – Я совсем другой.
Мендес – Ты действительно считаешь, что Бог отвернулся от тебя? Ты сам поверил в это!
Уилл- Но я не могу, как они.
Мендес – У тебя есть преимущество. Чем труднее борьба, тем значительнее победа!
10. Продолжение ответов на вопросы:
- Что случилось с Уиллом, когда он упал в воду?
- Уилл упал в воду и стал бороться за свою жизнь. И победил свою немощь: научился плавать.
-Какое настроение было у героя, когда он вынырнул на поверхность?
- Он вынырнул другим человеком, победителем. Он был счастлив!.
11. Воспитатель: - Сейчас мы перенесемся в цирк «Баттерфляй» и будем вместе с главным героем переживать за него и радоваться его успехам.
Просмотр 3 части фильма.
12. Ребята- зрители ( хоровое проговаривание) озвучивают третью часть плана: «Уилл- уважаемый человек».
13. Обсуждение фильма идет между ребятами. Они задают вопросы друг другу.
Как отнеслись к его успеху циркачи?
- Все артисты радовались его успехам.
- Что он понял?
- Он понял, что друзья поддержали его.
- Какую пословицу можно здесь использовать?
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Воспитатель: Чему же учит нас этот фильм?
Воспитанники: Фильм учит нас уважать людей, даже, если они другие.
Воспитанники: Не смеяться над их недостатками, а радоваться их победам.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Почему так назван фильм?
Ученики: Фильм назван «Цирк «Баттерфляй», потому что все артисты «похожи
на бабочек», которые не сразу стали уважаемыми людьми. Они, как и главный герой, должны были пройти трудный путь становления человека.
14. Проведение игры на внимание при просмотре фильма.
Воспитатель: Предъявление описания действий героев до поступления в цирк «Баттерфляй».
(Пьяница и дебошир, который дрался в кабаках)
Дети. Он становится самым сильным человеком в цирке.
Воспитатель: Беременная женщина, выброшенная на улицу.
Воспитанники: Стала «королевой воздуха»
Воспитатель: Попрошайка у кабака с гармошкой в руках
Воспитанники: Самый старый гимнаст летающих трапеций.
Воспитатель: Человек без рук и ног, в которого дети бросали помидоры.
Ребята: Это Уилл, который стал пловцом и лучшим артистом цирка.
15. Воспитатель: Скажите, какие проблемы были поставлены в 20- ти минутном фильме?
Ученики: Проблема дружбы (Отношения между Уиллом и его друзьями.)
- Проблема отношения к себе ( Уилл, артисты цирка «Баттерфляй»).
-Проблема отношения хозяев цирка к своим подчиненным (Хозяин балагана «Шоу уродов» и директор цирка «Баттерфляй»)
- Проблема воспитания (Мальчики, бросающие помидоры и их противоположность - друг Уилла- Сэмми)
Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваши выступления, откровенные высказывания
и уважение к герою фильма. Уважайте друг друга и людей, окружающих вас!
16. А сейчас посмотрите документальный фильм (5 минут) о жизни австралийца Ника Вуйчича, который сыграл главную роль в фильме о своей жизни.
- Как видите, он – счастливый человек, получил два высших образования, выступает перед молодежью. У него семья и двое детей. В 2017 году он приезжал в Новосибирск. У него очень активная жизненная позиция: ему никогда не скучно, он постоянно занят, ему все интересно.
Итог. Попробуйте дома написать отзыв на этот фильм. Удачи вам!
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление наук о человеке
Презентация "Становление наук о человеке" Изучение человека в эпоху возрождения. Развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала 19 века до наших дней....
"Система непрерывного экономического образования школьников как этап гражданского становления человека".
В нашей школе накоплен большой опыт по экономической подготовке и экономическому воспитанию школьников. Если в самом начале это был просто предмет «экономика» в учебной программе, то сегодня мы уже мо...
Презентации "Роль искусства в становлении личности человека"; "Педагогика в системе наук об человеке"
Презентации....
"Школа - пространство становления человека, а не место купли-продажи образовательных услуг".
Интуиция творческого руководителя и педагога - залог успешности учеников в школе....
Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».
Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...
Социальное становление человека. 6 класс
Социализация – это процесс постепенного усвоения человеком социальных норм, культурных ценностей, освоения социальных ролей и образцов поведения в обществе, к которому он принадлежит....
Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литературе
Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 класса по литературе на повторение пройденного материала и выявление пробелов в знаниях....