Становление наук о человеке
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме
Презентация "Становление наук о человеке" Изучение человека в эпоху возрождения. Развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала 19 века до наших дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stanovlenie_nauk_o_cheloveke.pptx | 514.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЕРАКЛИТ Греческий мыслитель на рубеже 4-5 веков до н.э. высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы во благо людей. Он считал, что мир непрерывно меняется. Крылатая фраза: «Во одну и ту же реку нельзя войти дважды»
Великий греческий мыслитель много лет занимался сравнением органов животных и человека, изучал их развитие. Он ввел термин «организм». Первым понял, что душевная деятельность есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. Аристотель
Гиппократ Изучал влияние на здоровье человека природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуры и влажности воздуха. Ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди.
Клавдий Гален Вскрывая домашних и диких животных (обезьян), он предложил, человек устроен сходным образом. Ему принадлежат многие работы о функциях органов.
Изучение человека в в эпоху возрождения
Леонардо да Винчи Великий итальянский художник и ученый изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека. Каждую честь тела он изображал с разных сторон, что давало возможность воспринимать орган в разных ракурсах.
Рафаэль Санти Великий итальянский художник считал, что для правильного изображения человека надо знать расположение костей его скелета в той или иной позе.
Андреас Везалий Бельгийский ученый точно описал и с помощью учеников-художников изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет. Установил, что желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой.
Уильям Гарвей Английский ученый открывший два круга кровообращения: малый и большой
Рене Декарт Французский философ внес огромный вклад для развития физиологии открытием рефлекса. Сеченов И.М. и Павлов И.П. продолжили работу
Развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала XIX века до наших дней.
Изобретение оптического и электронного микроскопа позволило изучить строение клеток Создание электроприборов дало возможность установить природу нервного импульса и работу мозга.
Луи Пастер развил представление об искусственном иммунитете, предложил метод предохранительных прививок Илья Ильич Мечников разработал фагоцитарную теорию иммутета
Закрепление изученного материала Как представлял Гераклит происходящее в природе процессы? Кому из ученных принадлежит термин «организм»? Какой вклад внесли в науку о кровообращении Везалий и Гарвей? Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации "Роль искусства в становлении личности человека"; "Педагогика в системе наук об человеке"
Презентации....
Урок по теме: "Становление наук о человеке" 8 класс
Урок по теме: "Становление наук о человеке" 8 класс...
Конспект урока + маршрутный лист по теме "Становление наук о человеке", 8 класс
УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник "Анатомия.Физиология.Гигиена"Эпиграф: Водну и ту же реку нельзя войти дважды (Гераклит)Тип урока: подтверждение прежних знаний....
Презентация урока "Становление наук о человеке"
Урок биологии в 8 классе...
Презентация на тему: "Становление наук о человеке"
Презентация на тему: "Становление наук о человеке"...
Благодарность Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ "Наука - для человека. Наука - для общества"
Благодарность Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ "Наука - для человека. Наука - для общества"...
Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».
Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...