Презентации "Роль искусства в становлении личности человека"; "Педагогика в системе наук об человеке"
презентация к уроку

Кузора Татьяна Владимировна

Презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.76 МБ
Office presentation icon Презентация804 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль искусства в становлении личности человека Т.В.Кузора студентка 1 курса магистратуры Института Искусств СГУ им.Н.Г.Чернышевского

Слайд 2

Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой интеллектуально-чувственное отображение действительности в художественных образах.

Слайд 3

В широком смысле понятие “искусство” – есть выражение мастерства в любой области деятельности. Синонимом искусства является понятие “художественная культура”.

Слайд 4

Художник – это творец, отражающий жизнь через идеал, существующий в его сознании.

Слайд 5

Создавая художественные образы, экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства художники, писатели, скульпторы воспроизводят скрытые, незаметные стороны окружающей действительности.

Слайд 6

Искусство, воплощает в себе идеологию. С другой стороны, противопоставляя себя идеологии, искусство является феноменом общественного сознания. Оно отражает в себе все особенности мировоззрения, традиций, общественных идеалов, социальной психологии.

Слайд 7

Главным предметом искусства является человек, его переживания, место в общественной жизни. Вместе с тем, искусство отражает и мир человека, его среду обитания, природу в виде пейзажей, натюрмортов. Художественные произведения выражают идею автора, их творца.

Слайд 8

Искусство – это отражение и выражение жизни через идеал, как образ жизненного совершенства и красоты. Наукой о сущности и формах творчества по законам красоты является эстетика (от греч. – чувственное восприятие). Основные эстетические категории – прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, драматизм, трагическое и комическое, героическое – раскрываются через произведения искусства. Искусство призвано удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой. Создание совершенного, удовлетворяющего эстетический вкус человека, в решающей мере зависит от творческих дарований создателя произведения искусства.

Слайд 9

Общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества.

Слайд 10

Функции искусства :

Слайд 12

Эстетический вкус формируется главным образом в процессе непосредственного общения с произведениями искусства, пробуждающими у человека способность к эстетическому восприятию и переживанию, способность делать выбор и чувственно-интеллектуально оценивать явления действительности соответственно социальному и художественному опыту человека, его социальным чувствам и мировоззрению. Он проявляется в виде индивидуальных оценок, но всегда органически связан с эстетическими, философскими, этическими, политическими воззрениями человека, обусловлен общественными отношениями людей. Красиво жить - не просто звук пустой, Лишь тот, кто в мире красоту умножил Трудом, борьбой, - тот жизнь красиво прожил


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА МАГИСТРАТУРЫ САРАТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО.

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ Педагогика как антропологическая наука Возникновение и развитие педагогической науки Отрасли педагогической науки Связь педагогики с другими науками Общекультурное значение педагогики. Анализ образовательных парадигм в мировой педагогической практике Методологические подходы и их значение в социально-профессиональной деятельности Методы и виды педагогических исследований

Слайд 3

ПЕДАГОГИКА ОТНОСИТСЯ К АНТРОПОЛОГИЧЕСКИМ НАУКАМ Объект педагогики –реальности жизни государства и общества, всех их сфер, структур, учреждений, семьи и отдельных лиц, оказывающие влияние на образованность, воспитанность, обученность и развитость граждан, обеспечивающие их самореализацию и самоутверждение в жизни Предмет педагогики – педагогические реальности в государстве и обществе, их структурах, специальных педагогических учреждениях, труде и жизни людей, каждого человека и существующие в виде закономерностей, фактов, механизмов образования, воспитания, обучения и развития

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ (ПОНЯТИЯ) ПЕДАГОГИКИ Обучение – специально организованное и целенаправленное взаимодействие педагогов и обучаемых по усвоению знаний, умений и навыков, развитию способностей обучаемых и формированию их мировоззрения Воспитание (в широком смысле) – функция человеческого общества по передаче новым поколениям накопленного опыта (научных знаний, умений, навыков, трудовых операций, морали, религии, искусства). Воспитание (в узком смысле) – специально организованное и целенаправленное формирование личности, профессиональная деятельность педагога Образование – процесс и результат передачи и присвоения человеком системы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, отношений. Образование различается по уровню (начальное, среднее, высшее) и по содержанию (общее и специальное, профессиональное: например, техническое, гуманитарное, педагогическое)

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ Народная педагогика Педагогический опыт Научно-педагогическая литература Учебная и учебно-методическая литература Художественная и мемуарная литература Произведения изобразительного искусства Видео- и аудиоисточники Педагогическая периодическая печать и др.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и обучения человека. Имеет разделы: 1) дидактика – теория обучения и образования; 2) теория воспитания История педагогики изучает развитие педагогических учений и практики с древнейших времен до наших дней Философия образования разрабатывает методологию (основные идеи, принципы, методы) педагогической науки Частные методики исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин Сравнительная педагогика занимается анализом воспитания, образования и обучения в разных странах Профессиональная педагогика изучает вопросы воспитания, образования и обучения людей разных профессий

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ Специальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение людей с отклонениями в развитии (например, глухих, слепых, умственно отсталых) Социальная педагогика изучает воспитание человека в среде проживания. Имеет разделы: - семейная педагогика; - внешкольное воспитание и образование; - перевоспитание правонарушителей Возрастная педагогика изучает закономерности воспитания, образования и обучения человека в различном возрасте. Имеет разделы: - дошкольная педагогика; - школьная педагогика (педагогика начальной, средней, высшей школ); - андрогогика – педагогика взрослых

Слайд 8

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПЕДАГОГИКИ Философия Психология Физиология История Генетика Кибернетика Социология Экономика Политология

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ В МИРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ знаниевая и культурологическая технократическая и гуманистическая социетарная и человеко-ориентированная педоцентристская и детоцентристская

Слайд 10

ФУНКЦИИ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ гносеологическая (познавательная) праксеологическая (преобразовательная) аксиологическая (оценочная) или функция критики рефлексивная нормативного предписания эвристическая (творческая)

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПЕДАГОГИКЕ системный личностный деятельностный полисубъектный (диалогический) аксиологический культурологический антропологический этнопедагогический

Слайд 12

МЕТОДЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Теоретические (анализ литературных источников; контент-анализ; моделирование педагогических ситуаций и др.) Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, моделирование, изучение школьной и вузовской документации и др.) Математические (шкалирование, регистрация, ранжирование)

Слайд 13

ВИДЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Фундаментальные Опытно-экспериментальные Прикладные Методические разработки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в становлении личности

Нередки непонимания в семье между детьми и родителями. Данный материал во многом поможет разобраться....

Роль языка в становлении личности ребенка

     О, язык родной, певучий! О, родительская речьЧто еще на свете знал я, что сумел я уберечь?    Колыбель мою качая, тихо-тихо пела мать,      ...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Роль учителя в становлении личности ученика

В работе рассказывается о деятельности учителя, о влиянии личности преподавателя на формирование личности ребенка. Эссе написано на личном опыте автора....

Проект : "Роль христианства в становлении личности и государства."

Наша история не так  стара, как думают одни, началась гораздо позднее начала христианской  эры; но она и не так запоздала, как думают другие: около половины IX в. она не началась, а уже имел...

"Педагогика – наука о воспитании или искусство о становлении личности человека"

Педагогическое эссе  "Развитие  социальных навыков (softskills) у детей"....

Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».

Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...