Статья учителя русского языка и литературы ГБОУ школы 593 Некрасовой О.Н. «ЕГЭ на 100 баллов – мечта или реальность?»
статья по русскому языку на тему
Анализ педагогической деятельности за 2013-2014 уч. год (результаты ЕГЭ 2014 года по русскому языку). Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_na_100_ballov_-_mechta_ili_realnost.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЕГЭ на 100 баллов – мечта или реальность?»
Задача учителя – подготовить выпускника по трем основным направлениям: содержательно, психологически и организационно. Разумеется, все эти направления связаны между собой и имеют одну цель – обеспечить максимально успешную сдачу ЕГЭ. Неверно мнение, что к экзамену можно подготовиться за короткий срок. Если у ребенка нет глубоких знаний, то он не может показать высокий результат. Высокий результат можно получить при соблюдении двух условий: действительно хорошо и усердно учиться в школе, умение настроиться и максимально сконцентрироваться в момент сдачи экзамена.
В 2014 учебном году наша школа выпустила 11 класс в количестве 37 человек. С одной стороны, большой количественный состав затруднял работу учителя, сложно было применять индивидуальный подход. С другой стороны, это подтолкнуло многих ребят учиться еще лучше, появилось желание проявить себя. Поскольку еще в средней школе в классе выделялась достаточно большая сильная группа учеников, в 10-11 классах между ними появилась здоровая конкуренция, которая тоже работала на улучшение качества знаний. Результаты ЕГЭ по русскому языку были следующие: 2 ученика – 100 %, 12 учеников – выше 80 % , средний балл - 71,6%. Хотелось бы отметить, что стобальники выбрали для дальнейшего обучение не филологическое направление. Елисеев Николай – студент ПСПбГМУ им.акад.И.П.Павлова, Павлова Ульяна – студентка Политехнического университета. Елисеев Николай также получил 100% результат по химии, стал победителем олимпиады по биологии, в результате общее количество баллов при поступлении - 300. Эти дети на протяжении долгих лет систематически учились очень хорошо, участвовали в олимпиадах по различным предметам, становились победителями олимпиад по географии, истории, обществознанию, химии. Безусловно, широкая эрудиция помогла им добиться таких высоких результатов.
Любой успех – это результат серьезной работы. Начинать подготовку к ЕГЭ сегодня необходимо уже в средней школе. Программа средней школы позволяет нам в качестве проверочных работ выполнять задания в формате ЕГЭ, например, при изучении синтаксиса, орфографии, пунктуации. В старших классах нельзя ограничиваться только решением тестов, так как у учеников теряется практическая грамотность, что в результате приводит к орфографическим и пунктуационным ошибкам в сочинении. Следует оставлять все традиционные формы работы: выполнение упражнений, диктанты.
Выбирая элективные курсы по русскому языку в 10-11 классах, я ориентируюсь на подготовку к сочинению (части С). Уже в начале 10 класса мы начинаем готовиться к этой работе. В различных пособиях существует большое количество речевых клише для написания сочинения (части С). Ученики часто не могут самостоятельно выбрать, как лучше начать сочинение, как перейти к комментарию или аргументации собственного мнения. Я разработала памятку для написания сочинения, опираясь на речевые конструкции, которые наиболее точно соответствуют требованиям к сочинению. Каждый ребенок в 10 классе получает такую памятку, и к концу года практически все дети умеют логично и правильно строить сочинение. В 10 классе мы много работаем с текстами. Ученики выполняют различные задания: определить проблему, поставленную автором текста, авторскую позицию, написать комментарий. Для выполнения подобных заданий на один урок может быть предложено сразу несколько текстов. Также хорошо работает метод взаимопроверки: дети часто не видят своих ошибок в содержании, но хорошо видят чужие. К концу 10 класса количество выполненных работ начинает переходить в качество их выполнения.
Традиционно сложным для выпускников остается подбор аргументов. Начиная с 10 класса, мы создаем «копилку аргументов». После изучения различных произведений на уроках литературы выделяется круг проблем, которые могут встретиться в текстах на экзамене по русскому языку. «Копилка аргументов» пополняется аргументами из жизненного опыта, истории. Например, проблема чистоты языка – плакаты на улицах города «Давайте говорить как петербуржцы»; проблема влияния литературы на формирование духовного мира человека – учим наизусть стихотворение М.Цветаевой «Книги в красном переплете» и т.д. Мы посещаем музеи, театры, пополняя «копилку аргументов» к концу 11 класса. Все это помогает ученикам успешно справиться с выполнением этой части экзаменационной работы.
Задача учителя сегодня - воспитать самостоятельную, гармоничную личность. В связи с этим наша работа должна быть направлена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка, тогда мечта о высоком результате может стать реальностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ "Инженерно-техническая школа имени П.Р.Поповича"
Иногда не знаешь, с чего начать составление плана работы. Возможно, предложенный материал поможет не заблудиться в океане методических идей!...
День славянской письменности. Мероприятие для учащихся начальной школы. Подготовили и провели учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области Зимина Е.Н. и Самаркина В.П. 2016-2018 уч.год.
Материал раскрывает значение алфавита в жизни человека в доступной для учащихся начальной школы форме....
Система поддержки одаренных детей. (Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 83 г. Санкт-Петербурга)
Мысль о том, что каждый ребенок одарен от природы, справедлива. Учитель должен найти возможность раскрыть таланты детей, помочь им развиваться в нужном направлении, используя при этом различные формы ...
План самообразования учителя русского языка и литературы ГБОУ «Такталачукская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Мухаметшиной Гузель Мулануровны на 2018- 2022гг.
Моя тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....
Урок литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна
Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...
Презентация к уроку литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна
Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...