Урок литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Цыбина Татьяна Анатольевна

Цели урока:

1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.
2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым понятием – метонимия.
3. Воспитательная. Способствовать патриотическому воспитанию.

Методы обучения: слово учителя, беседа, применение ИКТ, самостоятельные наблюдения, работа со словарём, тренировочные упражнения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения.

Урок сопровождается компьютерной презентацией.

Оформление:

1. Картины художников (образ Петра I в живописи и скульптуре).
2. Эпиграф. “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.” (А.С. Пушкин)
3. Словарь.

Лирика – род художественной литературы, отражающий жизнь при помощи мыслей, чувств, переживаний человека.

Поэма – большое стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом. В поэме изображаются выдающиеся события прошлого и настоящего, прославленные герои.

Метонимия – сопоставление явлений по сходству, когда явление или предмет обозначается с помощью других понятий или слов.

Параллелизм – один из видов повтора, композиционный приём, подчёркивающий связь нескольких элементов художественного произведения, аналогия, сближение явлений по сходству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8444.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе ШМО ГБОУ лицея №329 Невского района Санкт-Петербурга

В данном представлена работа МО учителей английского языка за период с 1 декабря 2013 года по 3 марта 2014 года. Работа представлена в виде документа и презентации к нему....

Программа волонтерского движения «Росток» ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга - взаимодействие школа -детский сад

       Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста.  ...

Система поддержки одаренных детей. (Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 83 г. Санкт-Петербурга)

Мысль о том, что каждый ребенок одарен от природы, справедлива. Учитель должен найти возможность раскрыть таланты детей, помочь им развиваться в нужном направлении, используя при этом различные формы ...