Интеллект-карта
презентация к уроку по литературе

Диятова Сурайа Валерьевна

Интеллект-карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt-karta.pptx571.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллект-карта

Слайд 2

Понятие «интеллект-карты» ( mind maps ) ввел психолог из Великобритании, автор методик запоминания, креативности и организации мышления, автор и соавтор более 100 книг Тони Бьюзен .

Слайд 3

Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных интеллектуальных задач.

Слайд 4

Использование интеллект-карт также помогает развить: мелкую моторику рук; любознательность; способность к творческой самореализации.

Слайд 8

Преимущества квест - игр Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. Обогащае т детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты , которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме. В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми , развиваются все компоненты устной речи детей. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества . Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи.

Слайд 9

Преимущества квест – игр Проведение квест-игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений. По ходу квеста используется система методов, которая направлена главным образом не на изложение воспитателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. В ходе реализации квест-игры осуществляется интеграция образовательных областей , комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Создаются комфортные условия обучения , при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Слайд 10

Преимущества квест – игр Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Квесты требуют определённой ловкости, выносливости, силы . Если игра проводится на открытом воздухе, в неё обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом укрепляется здоровье детей. Приобретённый в ходе игры поисково-познавательный опыт дети-дошкольники смогут эффективно использовать в процессе обучения в школе. Возможность интерактивной работы с родителями, активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ Проведение квест-игр создаёт условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, а также для обмена опытом воспитания и организации квестов с семьей.

Слайд 11

Технология разработки квеста

Слайд 12

Алгоритм содания квест - игры 1. Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра. 2. Сформулируйте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате. 3. Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно. 4. Придумайте игровую метафору, интригу игры. 5. Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название. 6. Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы). 7. Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры). 8. Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте формы отчета по итогам квест-игры .

Слайд 13

Алгоритм содания квест-игры 9 . Написание сценария и паспорта квест-игры , содержащие информацию познавательного характера. 10. Подготовка карточек с заданиями и «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.). 11. Разработка маршрута передвижений , который он должен быть непривычным, но безопасным для детей, а также их должно быть достаточное количество. 12. Художественное оформление «останово к» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку- направление для продолжения пути. Благодаря проведению квестов развивающая предметно-пространственная среда (РППС) учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Изменения в РППС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей. 13 . Подготовка реквизита для проведения каждого задания. Огромным преимуществом в проведении такого мероприятия является совместная работа всех ведущих специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования)

Слайд 14

включаются деятельностные , проектные задания; В квест - игре интегрируются все образовательные области и виды детской деятельности; присутствуют элемент соревнования и эффект неожиданности не требуется специальная подготовка

Слайд 15

Классификация квест - игр По месту проведения По количеству участников в квест - игре В группе, помещениях или на территории ДОУ По городу Массовые Индивидуальные По привлечению к участию в квест - игре других лиц По содержанию п рограммного материала С родителями детей С социальными партнёрами

Слайд 16

Структура квест - игры

Слайд 17

1.Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные роли участников и сценарий квеста , предварительный план работы, обзор всего квеста 2.Задание, вопрос или постановка проблемы . В этой части квеста ставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь же уточняется формат и детали конечного продукта, который представят участники. 3.Процесс. В данной части квеста находится пошаговая инструкция, помогающая участникам выполнить задание. Каждый шаг следует подробно расписать. 4.Оценивание . Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа. Используется модель оценивания, с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким образом, оценивание становится прозрачным, и участники имеют четкое представление о том, как будет оно осуществляться. 5.Заключение. Заключение содержит в обобщенном виде итог прохождения квеста : знания, которые получат участники, идеи о продолжении работы над этой темой, обратная связь/рефлексия. 6.Формы отчета по реализации квестов могут быть различными: серия фотографий, рисунки, видеоролик, виртуальная экскурсия, фотоальбом, запись в библиотеку и т.д. .

Слайд 18

Желаю вам творческих успехов в организации и проведении квест -игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

Методическое пособие "Метод интеллект-карт - эффективная подготовка к ЕГЭ"

Данное методическое пособие предлагает использование инновационного метода обучения – метода интеллект-карт, который обеспечивает решение важнейших проблем образования: использование информационных ре...

Разработанное занятие в 11 классе по теме " Многоаспектный анализ художественного текста с применением интеллект- карт"

Этот  материал   будет  интересен  учителям  старших  классов  ,  применяющих  в  своей  работе  исследовательские  методики...

Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка»

Мастер-класс «Применение метода  интеллект-карт на уроках русского языка»Слайд № 1.В целях повышен...

Опыт работы с интеллект- картами, а именно картами понятий.

Карта понятий представляет собой двумерную иерархически организованную сетевую диаграмму, которая отражает структуру знаний в определенной предметной области, какой ее видит ученик, преподаватель или ...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...