Схемы-опоры по литературе
методическая разработка по литературе (10 класс)

Мясникова Марина Владимировна

Схемы-опоры по литературе  – средство обобщенного моделирования, наглядного изображения литературного материала, выступают  как стимулы речевого развития учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Идейно-художественное своеобразие  драмы М. Горького «На дне»

Первая постановка: МХТ (МХАТ)– 1902 г. – год написания пьесы

Проблематика – ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКАЯ

Место действия: ПОДВАЛ, ПОХОЖИЙ НА ПЕЩЕРУ

Персонажи: «БЫВШИЕ» (но) ЛЮДИ

        П Р А В Д А =                        П Р А В Д А =

МЕЧТА + В Е Р А           Р Е А Л Ь Н О С Т Ь Актер                        Клещ           Бубнов                

Анна                           Пепел                  Барон                                              

Наташа                                     Сатин                                                

Настя

     НАДЕЖДА НА         НАДЕЖДА ТОЛЬКО

     СПРАВЕДЛИВОСТЬ                         НА СЕБЯ                                                                             

                            

«ВО ЧТО ВЕРИШЬ,

ТО И ПРАВДА!»

? СОЧУВСТВИЕ ?


 



Предварительный просмотр:

Вопросы и задания для самостоятельного анализа драмы

А.Н. Островского «Гроза»

1. Проанализируйте атмосферу, царящую в городе Калинове. Каким образом автору удается создать ощущение приближающей беды? При анализе используйте предложенную схему-опору «Нравы города Калинова». Сделайте вывод к схеме-опоре и запишите его в тетрадь.

2. Проанализируйте суждения Варвары, Кабанихи, Тихона о Катерине. Совпадают ли эти мнения с вашими представлениями о ней? Обоснуйте свой ответ.

3. Как ведет себя Катерина в доме Кабановых? Правы ли те, кто обвиняет Катерину в непочтительности к свекрови, невниманием к мужу? Чем обусловлена эта непочтительность и это невнимание?

4. Как вы оцениваете покаяние Катерины? Может, ей лучше было бы скрыть произошедшее и тайком продолжать встречи с Борисом? Не будь грозы и сумасшедшей барыни, состоялось бы покаяние? Какова реакция окружающих? Докажите, что именно здесь находится кульминация драмы.

5. У любого человека, даже в самой сложной ситуации, всегда есть выбор. Какой выбор есть у Катерины? (Смотрите схему-опору «Выбор Катерины», дополните ее. Какие еще варианты вы могли бы предложить героине? Аргументированный ответ запишите в тетрадь.) Почему она выбирает самоубийство? Какую роль в формировании выбора играет Борис? При анализе используйте предложенную схему-опору «Роль Бориса выборе Катерины». Сделайте вывод к схеме-опоре и запишите его в тетрадь.

6. Проанализируйте сцену гибели Катерины. К кому обращены ее последние слова? Какова реакция окружающих? Объясните фразу Тихона: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» При анализе используйте предложенную схему-опору «Путь Катерины к гибели». Сделайте вывод к схеме-опоре и запишите его в тетрадь.

7. Добролюбов считал, что образ «изменницы» Катерины «близок сердцу каждого порядочного человека». В чем, по-вашему, заключается эта близость?


НРАВЫ ГОРОДА КАЛИНОВА

«Среди долины ровныя, на гладкой высоте!..»

«Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса!

Вид необыкновенный! Красота! ДУША РАДУЕТСЯ!»

«Только б мне, сударь, перпету-мобиль найти!

Ведь англичане миллион дают; я бы деньги

для общества и употребил, для поддержки.

РАБОТУ НАДО ДАТЬ МЕЩАНСТВУ-ТО.

А ТО РУКИ ЕСТЬ, А РАБОТАТЬ НЕЧЕГО!»

                                                        

И В РУБИЩЕ

      ПОЧТЕННА

              ДОБРОДЕТЕЛЬ?                   «Жестокие нравы, сударь,

  в нашем городе, жестокие!»

  «В мещанстве, сударь, вы ничего,

кроме грубости да бедности нагольной

не увидите.»

«СЪЕДЯТ, ЖИВОГО ПРОГЛОТЯТ.»

«БУЛЬВАР СДЕЛАЛИ, А НЕ ГУЛЯЮТ…»

«Нельзя, матушка, без греха: в миру живем.»

«Здесь что замуж вышла, что схоронили, все равно.»

«СЕМЬЯ – ДЕЛО ТАЙНОЕ, СЕКРЕТНОЕ!»

 

«Ограбить сирот, родственников, племянников,

заколотить домашних так, чтобы ни о чем… пикнуть

не смели. ВОТ ВЕСЬ СЕКРЕТ

«А ПО-МОЕМУ: ДЕЛАЙ ЧТО ХОЧЕШЬ, ТОЛЬКО БЫ

ШИТО ДА КРЫТО БЫЛО».

«ЗАХОЧУ – ПОМИЛУЮ, ЗАХОЧУ – РАСТОПЧУ.»

«Я ДАВНО ВИЖУ, ЧТО ВАМ ВОЛИ ХОЧЕТСЯ.»


ПУТЬ КАТЕРИНЫ К ГИБЕЛИ

«УЖ Я ЛУЧШЕ ТЕРПЕТЬ БУДУ, ПОКА ТЕРПИТСЯ…»

« - А ВЕДЬ ТЫ, КАТЯ, ТИХОНА НЕ ЛЮБИШЬ.

- … МНЕ ЖАЛЬ ЕГО ОЧЕНЬ.»

«НАПРАСЛИНУ-ТО ТЕРПЕТЬ КОМУ Ж ПРИЯТНО!»

«Я У ВАС ЗАВЯЛА СОВСЕМ.»

«Я УМРУ СКОРО…»

«БЫТЬ ГРЕХУ КАКОМУ-НИБУДЬ»

«…ТОЧНО Я СТОЮ НАД ПРОПОСТЬЮ И МЕНЯ КТО-ТО ТОЛКАЕТ,

А УДЕРЖАТЬСЯ МНЕ НЕ ЗА ЧТО.»

«ЛУЧШЕ БЫ Я БОЛЬНВ БЫЛА, ТО НЕХОРОШО.

ЛЕЗЕТ МНЕ В ГОЛОВУ МЕЧТА КАКАЯ-ТО»

«МНЕ ЧТО ДОМА, ЧТО В МОИЛУ – ВСЕ РАВНО. В МОГИЛЕ ЛУЧШЕ.»

«Я ОТ ТОСКИ СДЕЛАЮ ЧТО-НИБУДЬ НАД СОБОЙ…»

«ОБМАНЫВАТЬ-ТО Я НЕ УМЕЮ; СКРЫТЬ-ТО НИЧЕГО НЕ МОГУ. УЖ ЛУЧШЕ Я ТЕРПЕТЬ БУДУ, ПОКА ТЕРПИТСЯ.»

«АХ, ТЕМНО МНЕ СТАЛО!»

«ОПЯТЬ ЖИТЬ?.. И ЛЮДИ МНЕ ПРОТИВНЫ, И ДОМ…, И СТЕНЫ…! НЕ ПОЙДУ ТУДА! УМЕРЕТЬ БЫ ТЕПЕРЬ!»

«ДРУГ МОЙ! РАДОСТЬ МОЯ! ПРОЩАЙ!»

«ХОРОШО ТЕБЕ, КАТЯ!

А Я-ТО ЗАЧЕМ ОСТАЛСЯ ЖИТЬ ДА МУЧИТЬСЯ!»

ПОЧЕМУ ЖИВЫЕ ЗАВИДУЮТ МЁРТВЫМ?


РОЛЬ БОРИСА В ВЫБОРЕ КАТЕРИНЫ

                

        ***

- ЗАЧЕМ ТЫ МОЕЙ ПОГИБЕЛИ ХОЧЕШЬ?

- КАК ЖЕ Я МОГУ ХОТЕТЬ ВАШЕЙ ПОГИБЕЛИ, КОГДА Я ЛЮБЛЯ ВАС БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ? БОЛЬШЕ САМОГО СЕБЯ?

-  НЕТ, НЕТ! ТЫ МЕНЯ ЗАГУБИЛ!

- РАЗВЕ Я ЗЛОДЕЙ КАКОЙ?

- ЗАГУБИЛ, ЗАГУБИЛ, ЗАГУБИЛ!

***

- ВАША ВОЛЯ БЫЛА НА ТО.

НЕТ У МЕНЯ ВОЛИ. КАБЫ БЫЛА У МЕНЯ СВОЯ ВОЛЯ, НЕ ПОШЛА БЫ Я К ТЕБЕ. ТВОЯ ВОЛЯ ТЕПЕРЬ НАДО МНОЙ, РАЗВЕ ТЫ НЕ ВИДИШЬ?        

- ЖИЗНЬ МОЯ!

         

ВЫБОР КАТЕРИНЫ

                                        ОСВОБОЖДЕНИЕ

ВЫБОР

           КАТЕРИНЫ

                                                                

МОРАЛЬНОЕ                                                                         НЕИЗВЕСТНОСТЬ,

УНИЧТОЖЕНИЕ,                                                                ОДИНОЧЕСТВО

УНИЖЕНИЕ

        ГРЕХ

           


 



Предварительный просмотр:

Развитие идеи

Состояние Раскольникова

Первая встреча с Аленой Ивановной

ОТВРАЩЕНИЕ

Разговор в трактире студента и офицера

Мысли, которые были нечеткими и пугающими, совпали со словами студента, указав Раскольникову путь действия.

Месяц мучительных раздумий в тесной комнатенке, похожей на гроб; сидя в углу, как паук.

«Вся теперешняя тоска нарастала, накопляясь, и в последнее время созрела и концентрировалась, приняв форму ужасного, дикого и фантастического вопроса, который замучил его сердце и ум, неотразимо требуя решения».

Детальный анализ, проба, новая встреча со старухой, ее описание.

Отвращение к старухе и «предприятию». «И неужели такой ужас мог прийти мне в голову?»

Внешние впечатления: рассказ Мармеладова о людях, которым «уже некуда больше идти», письмо матери, встреча с пьяной девочкой на бульваре.

УЖАС. «Да разве то будет?»

Сон, в котором сконцентрировалось все вселенское горе

 ОТВРАЩЕНИЕ к убийству. «Пусть, пусть даже нет никаких сомнений во всех этих расчетах, будь это все, что решено в этот месяц, ясно как день, справедливо, как арифметика… Я ведь не вытерплю, не вытерплю!»

«Я отрекаюсь от этой проклятой мечты моей».

Кажущаяся свобода от идеи.

Случайна встреча с Лизаветой на Сенной.

Час пробил.

Идея сильнее.


                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                 

       


Соня

Раскольников

Кроткая, добрая

Гордый нрав, оскорбление, униженное самолюбие.

Спасая других, берет на себя тяжесть греха. В духовном плане – мученица.

Пытаясь доказать свою теорию, совершает преступление. В духовном плане – преступник, хотя берет на себя грех всего человечества.

Спаситель? Наполеон?

Рассказ о ее поступке в кабаке в самой разнузданной обстановке.

Знамение для Раскольникова.

Жить, жертвуя собой, - это оправдание его предчувствий.

Живет, исходя из жизни. Вне теорий.

Теория рассчитана безукоризненно, но человек не может переступить через кровь, спасая людей. ИТОГ – ТУПИК. Теория не может учесть все в жизни.

Полуграмотна, плохо говорит, ЧИТАЕТ ТОЛЬКО ЕВАНГЕЛИЕ.

Образован, хорошо и правильно говорит.

СВЕТ РАЗУМА ЗАВОДИТ В ТУПИК.

Божественная правда – в ней. Она выше духовно.

НЕ СОЗНАНИЕ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА, А ДУША.

В нем правда ложна. В рай ценой чужой крови попасть нельзя.

У нее есть смысл жизни: ЛЮБОВЬ И ВЕРА.

У него нет смысла жизни: убийство – это бунт для себя, БУНТ ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИЙ.

? Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню? Кто еще мог стать собеседником Раскольникова?


           

                                                                                               «В чем же я виноват перед ними?..

 Они сами миллионами людей изводят,

 да еще за добродетель почитают».

 

                                 

                                           

                               

                   

               

             

                 

                       

                         

                           


                             

 

                 

   

   

  • Что Вы знаете о ней? Чем она занимается? Чего и почему

все время боится?

  • Какой видит ее Раскольников? Какое чувство она вызывает

у него (у Вас)?

  • Как характеризует Алену Ивановну отношение к своей сестре

Лизавете?

  • Почему Алену Ивановну можно считать ДВОЙНИКОМ Раскольникова?


     

  • В связи с чем появляется он в романе?
  • Зачем Лужину брать в жены бесприданницу?
  • Почему появление в романе Лужина затянуто, вначале мы узнаем о нем много о нем заочно?
  • Зачем Достоевский сталкивает Лужина с Соней?
  • Почему в романе показана сначала Алена Ивановна, а потом Лужин?
  • Как раскрывается сущность Лужина в его словах: «…а деловой человек слушает да ест, а потом и съест»?
  • Почему Лужин боится полиции?
  • Можно ли считать Лужина считать двойником Раскольникова?
  • Как его теория связана с теорией Раскольникова?

                                                                                             

   

   

   

   

   

   

   

   


  • В чем сложность и противоречивость этого образа?
  • Почему появление в романе Свидригайлова связано с Лужиным? ( Оних говорится в письме матери Раскольникова).
  • В чем особенность появления Свидригайлова? (О Лужине в письме говорится хорошо, но потом раскрывается его подлая натура; о Свидригайлове – плохо, потом появляются вопросы об этом герое: такой ли он плохой, каким рисует его в своем письме мать Раскоьникова?)
  • Что мы узнаем в течение романа о Свидригайлове и его прошлом?
  • Почему душевные муки Раскольникова усиливаются при появлении Свидригайлова?
  • Почему Свидригайлов говорит Раскольникову: «Мы одного поля ягоды»?
  • Какие взгляды Свидригайлова раскрываются в фразе: «Всяк о себе помышляет»?
  • О чем говорят кошмары Свидригайлова, в которых являются ему загубленные им люди? (Сравните, что Раскольников не может забыть  Алену Ивановну и Лизавету, убитых им).
  • Зачем Достоевский дает подробно прошлое Свидригайлова?
  • Как меняется этот образ в течение романа?
  • Кто виноват, что сильный человек стал преступником?
  • Как объяснить отношение Свидригайлова к Дуне и к детям Мармеладова?
  • Почему Свидригайлов решается на самоубийство?
  • Почему автор именно так описывает сцену самоубийства? (Ч. 6, гл. 7).
  • Какую роль в сцене самоубийства играет природа – «молочный густой туман»,  и описание места – «скользкая, грязная мостовая», «холод и сырость», «брюзгливая скорбь»?

       

 

 

Самостоятельная работа то теме:

«Двойники Раскольникова»

1 вариант. Образ Алены Ивановны.

Ответьте на вопросы, сделайте обобщающий вывод в рамках темы.

1. Что Вы знаете о ней? Чем она занимается? Чего и почему все время боится?

2 .Какой видит ее Раскольников? Какое чувство она  вызывает у него (у Вас)?

3. Как характеризует Алену Ивановну отношение к своей сестре Лизавете?

4. Почему Алену Ивановну можно считать  ДВОЙНИКОМ Раскольникова?

Самостоятельная работа по теме:

«Двойники Раскольникова»

2 вариант. Образ Лужина.

Ответьте на вопросы, сделайте обобщающий вывод в рамках темы.

  1. В связи с чем появляется он в романе?
  2. Зачем Лужину брать в жены бесприданницу?
  3. Почему появление в романе Лужина затянуто, вначале мы узнаем о нем много о нем заочно?
  4. Зачем Достоевский сталкивает Лужина с Соней?
  5. Почему в романе показана сначала Алена Ивановна, а потом Лужин?
  6. Как раскрывается сущность Лужина в его словах: «…а деловой человек слушает да ест, а потом и съест»?
  7. Почему Лужин боится полиции?
  8. Можно ли считать Лужина двойником Раскольникова?
  9. Как его теория связана с теорией Раскольникова?

3 вариант. Образ Свидригайлова.

Ответьте на вопросы, сделайте обобщающий вывод в рамках темы.

  1. В чем сложность и противоречивость этого образа?
  2. Почему появление в романе Свидригайлова связано с Лужиным? ( Оних говорится в письме матери Раскольникова).
  3. В чем особенность появления Свидригайлова? (О Лужине в письме говорится хорошо, но потом раскрывается его подлая натура; о Свидригайлове – плохо, потом появляются вопросы об этом герое: такой ли он плохой, каким рисует его в своем письме мать Раскоьникова?)
  4. Что мы узнаем в течение романа о Свидригайлове и его прошлом?
  5. Почему душевные муки Раскольникова усиливаются при появлении Свидригайлова?
  6. Почему Свидригайлов говорит Раскольникову: «Мы одного поля ягоды»?
  7. Какие взгляды Свидригайлова раскрываются в фразе: «Всяк о себе помышляет»?
  8. О чем говорят кошмары Свидригайлова, в которых являются ему загубленные им люди? (Сравните, что Раскольников не может забыть  Алену Ивановну и Лизавету, убитых им).
  9. Зачем Достоевский дает подробно прошлое Свидригайлова?
  10. Как меняется этот образ в течение романа?
  11. Кто виноват, что сильный человек стал преступником?
  12. Как объяснить отношение Свидригайлова к Дуне и к детям Мармеладова?
  13. Почему Свидригайлов решается на самоубийство?
  14. Почему автор именно так описывает сцену самоубийства? (Ч. 6, гл. 7).
  15. Какую роль в сцене самоубийства играет природа – «молочный густой туман»,  и описание места – «скользкая, грязная мостовая», «холод и сырость», «брюзгливая скорбь»?


Система уроков по теме:

«Идейно-художественное своеобразие творчества

Ф.М. Достоевского на примере романа «Преступление и наказание»

№ урока

Тема

Виды деятельности на уроке

1 урок

Обзор жизни и творчества писателя. Периодизация творчества.

  1. Сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя.
  2. Лекция учителя. Учебный конспект, тезисы.

2 урок

«Человек, который весь борьба» (Л.Н. Толстой). Эстетические взгляды писателя.

  1. Лекция учителя. Учебный конспект, опора.
  2. Работа с учебником. Тезисы.

3 урок

История создания романа «Преступление и наказание». Композиционный строй и особенности романа.

  1. Сообщения учащихся об истории создания романа «Преступление и наказание». Учебный конспект.
  2. Лекция учителя. Конспект-опора.

4 урок

Петербург Достоевского. «Город полусумасшедших». Система образов в романе. «Униженные и оскорбленные» в романе.

  1. Работа в группах по алгоритму. Учебный конспект-опора.
  2. Творческая работа.
  3. Устный опрос.

5 урок

«Тварь ли я дрожащая или право имею?» Теория Раскольникова и истоки его бунта.

  1. Работа с текстом романа. Цитатные характеристики Раскольникова.
  2. Сообщения учащихся по теме.
  3. Лекция учителя.
  4. Работа с конспектом-опорой по теме.

6 урок

Причины крушения теории Раскольникова.

  1. Работа с текстом романа. Конспект-опора.
  2. Лекция учителя.
  3. Творческая работа.

7 урок

«Плуты и подлецы они». «Двойники» Раскольникова.

  1. Сообщения учащихся.
  2. Лекция учителя
  3. Работа с текстом романа. Конспект-опора.
  4. Творческая работа.

8 урок

«Вечная Сонечка». Образ Сони Мармеладовой, ее влияние на крушение теории и перерождение личности Раскольникова. Роман в оценке критики.

  1. Работа с текстом романа. Цитатные характеристики образа Сонечки Мармеладовой.
  2. Сообщения учащихся.
  3. Творческая работа «Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание в оценке критики».

9, 10 уроки

Защита творческих проектов.

Или контрольный опрос по теме.

  1. Выступление учащихся, защита творческих проектов, Тезисы.
  2. Или индивидуальный опрос учащихся по вопроснику.

11, 12 уроки

Р/Р

 Сочинение

  • Классное сочинение по предложенным ранее темам по выбору учащихся. Самостоятельная творческая работа.

СИСТЕМА ОПЕРЕЖАЮЩИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В РАМКАХ ТЕМЫ

«Идейно-художественное своеобразие творчества

Ф.М.Достоевского на примере романа «Преступление и наказание» »

№ урока

Тема

Опережающее домашнее задание

1, 2 уроки

Обзор жизни и творчества писателя. Периодизация творчества. Эстетические взгляды писателя.

  1. Чтение романа «Преступление и наказание».
  2. Подготовить сообщения о жизни и творчестве писателя.
  3. * Подготовить сообщение об эстетических взглядах писателя.

3, 4 уроки

История создания романа «Преступление и наказание. Композиционный строй романа. Петербург Достоевского. Система образов в романе.  «Униженные и оскорбленные» в романе.

  1. Работа с учебником.
  2. * Подготовить сообщения по темам:
  • История создания романа «Преступление и наказание»
  • «Развитие темы Петербурга в русской классической литературе».
  • «Униженные и оскорбленные» в романе.
  1. Чтение романа, работа с текстом романа.
  2. Цитатные характеристики в рамках темы.

5, 6 уроки

Теория Раскольникова и истоки его бунта.

Причины крушения теории Раскольникова.

  1. Работа с текстом романа.
  2. Цитатные характеристики героев.
  3. * Сообщения по темам:
  • «Теория Раскольникова и ее истоки».
  • Теория наполеонизма в России в конце 19 века.
  • Популярные философские течения в России в конце 19 века.

7, 8 уроки

«Двойники» Раскольникова.

«Вечная Сонечка». Образ Сони Мармеладовой, ее влияние на крушение теории Раскольникова и перерождение личности героя.

Роман «Преступление и наказание» в оценке критики.

  1. Чтение романа, работа с текстом.
  2. Анализ значимых эпизодов романа в рамках темы.
  3. Цитатные характеристики героев.
  4. * Сообщения по темам:
  • «Двойники» Раскольникова.
  • «Их воскресила любовь»
  • Значение легенды «Воскрешение Лазаря» на душевное состояние Раскольникова.

9, 10 уроки

Защита творческих проектов

Или контрольный опрос по теме.

  1. * Подготовить защиту по одному или нескольким творческим проектам.
  2. Повторить изученное.
  3. Подготовиться к контрольному опросу.

11, 12 уроки

Сочинение

  • Подготовить материалы для сочинения по выбранной ранее теме.



Предварительный просмотр:

Почему совершено преступление?

Что толкнуло Раскольникова На этот путь?

Может быть, Раскольников был ПРЕСТУПНИКОМ ПО СУТИ?


  • Помогает Мармеладовым, отдает последние деньги на похороны.
  • Сострадает пьяной девочке, дает деньги, чтобы ее довели до дома.
  • Переживает за мать и Дуню.

                                                                                

                ГУМАННЫЙ,                                

                

                СОСТРАДАЮЩИЙ,

Причины, побудившие к убийству

Внешние                                                                 Внутренние

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование схем- опор на уроках письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида.

Использование схем- опор на уроках письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида...

Схема - опора "Обособленные определения и приложения"

Данная схема поможет разобрать в обособлении определений и приложений...

Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях.

Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях....

РАЗВИТИЕ И УТОЧНЕНИЕ НАВЫКОВ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-ОПОР

РАЗВИТИЕ И УТОЧНЕНИЕ НАВЫКОВ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-ОПОР...

Консультация для родителей. Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор.

Консультация для родителей. Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор....