Контрольно-оценочные средства по литературе для 6 класса ФГОС ООО
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
Контрольно-оценочные средства по литературе для 6 класса ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_literatura_6_klass_fgos.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат»
Контрольно-оценочные средства для 6 класса
по литературе
на 2017-2018 учебный год
Составители:
учитель Блинова А.А.,
учитель высшей категории Кокарева С.Ю.
Шуя 2017г.
Контрольная работа №1 по теме: «Устное народное творчество»
Цель: проверка уровня усвоения материала по разделу «Устное народное творчество».
Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.
Время тестирования: 35-40 минут.
Условия проведения: при проведении контрольной работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы: проведение контрольной работы направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.
Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 7 заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.
- вариант
1. Вспомните пословицы и поговорки, в которых есть следующие антонимы:
Густо-пусто, ученье-неученье, труд-лень, вместе-врозь, утро-вечер.
2. Вспомните пословицы, вставляя подходящие антонимы:
…дело лучше… безделья.
…сторона – мать,… - мачеха.
…земля … рук не любит.
Не было бы …, да … помогло.
3. Объясните значение терминов:
Календарно – обрядовые песни
Весенние песни (заклички)
Пословица
4. Сгруппируйте пословицы по темам. Озаглавьте каждую тему.
На чужой стороне и весна не красна.
Доброе братство лучше богатства.
Пуганая ворона куста боится.
Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.
Всякая птица своё гнездо любит.
Волков бояться, так и в лес не ходить.
На печи не храбрись, а в поле не трусь.
Старый друг лучше новых двух.
5. Объясните смысл пословиц и поговорок:
а) Медведь на ухо наступил
б) При царе Горохе
в) Делить шкуру неубитого медведя
г) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
6. Продолжите пословицу:
а) Век живи...
б) Делу время...
в) Без труда не вытащишь...
г) Встречают по одежке...
7. К какому виду календарно – обрядовых песен относятся эти отрывки?
а) Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Ах, люли, люли, стояла,
Ах, люли, люли, стояла.
б) Как на Масленой неделе
Со стола блины летели,
И сыр, и творог -
Все летело под порог.
2 вариант
1. Вспомните пословицы и поговорки, в которых есть следующие антонимы:
Встречают - провожают, ученье-неученье, маленький- большой, вместе- врозь, старый - новый.
2. Вспомните пословицы, вставляя подходящие антонимы:
…дело лучше… безделья.
…сторона – мать,… - мачеха.
…земля … рук не любит.
Не было бы …, да … помогло.
3. Объясните значение терминов:
Календарно-обрядовые песни, зимние песни (колядки), поговорка.
4. Сгруппируйте пословицы по темам. Озаглавьте каждую тему.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Делу – время, потехе – час.
Дураков не сеют, не жнут — сами родятся.
Корень учения горек, да плод его сладок.
В трех соснах заблудился.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Лоб что лопата, а ума небогато.
Без наук как без рук.
5. Объясните смысл пословиц и поговорок:
а) Рвет и мечет
б) Как снег на голову
в) Близок локоть, да не укусишь.
г) Кота в мешке покупать.
6. Продолжите пословицу:
а) Терпение и труд...
б) Под лежачий камень...
в) Большому кораблю...
г) Корень учения горек...
7. К какому виду календарно – обрядовых песен относятся эти отрывки?
а) Весна, весна красная,
Приди, весна,с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
б) Коляда, коляда,
Подавай пирога,
Блин да лепешку
В заднее окошко.
Ответы
1 вариант
1. На голове густо, а в голове пусто. (Где работано, там и густо, а в ленивом дому пусто)
Ученье – свет, а неученье – тьма. (Ученье – красота, неученье – сухота)
Труд человека кормит, а лень портит.
Вместе – тесно, врозь – тошно.
Утро вечера мудренее.
2. Маленькое дело лучше большого безделья.
Родная сторона – мать, чужая - мачеха.
Черная земля белых рук не любит.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
3.Календарно – обрядовые песни – это песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью.
Весенние песни (заклички) – обряды, связанные со встречей весны.
Пословица – краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.
- На чужой стороне и весна не красна.
Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.
Всякая птица своё гнездо любит.
(Родина)
Доброе братство лучше богатства.
Старый друг лучше новых двух.
(Дружба)
Пуганая ворона куста боится.
Волков бояться, так и в лес не ходить.
На печи не храбрись, а в поле не трусь.
(Трусость)
5. а) Медведь на ухо наступил – нет музыкального слуха
б) При царе Горохе - давно
в) Делить шкуру неубитого медведя – строить планы на дело, которое еще не начато
г) Семь раз отмерь, один раз отрежь – прежде чем что-то сделать, нужно несколько раз подумать
6. а) Век живи – век учись.
б) Делу время, потехе – час.
в) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
г) Встречают по одежке, провожают – по уму.
7. а) Летние песни.
б) Масленичные песни.
2 вариант
1. Встречают по одежке, провожают – по уму.
Ученье – свет, неученье – тьма.
Маленькому кораблю большое плавание.
Вместе – тесно, врозь – тошно.
Старый друг лучше новых двух.
2. Маленькое дело лучше большого безделья.
Родная сторона – мать, чужая - мачеха.
Черная земля белых рук не любит.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
3.Календарно - обрядовые песни – это песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью
Зимние песни (колядки) – песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т.д.
Поговорка – это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.
4. Корень учения горек, да плод его сладок.
Без наук как без рук.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
(Учение)
Маленькое дело лучше большого безделья.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Делу – время, потехе – час.
(Труд)
Лоб что лопата, а ума небогато.
В трех соснах заблудился.
Дураков не сеют, не жнут — сами родятся.
(Глупость)
5. а) Рвет и мечет – злится, гневается
б) Как снег на голову - внезапно
в) Близок локоть, да не укусишь – говорится о чем-либо легко осуществимом, но на самом деле недостижимом
г) Кота в мешке покупать – приобретать неизвестно что
6. а) Терпение и труд все перетрут.
б) Под лежачий камень вода не течет.
в) Большому кораблю – большое плавание.
г) Корень учения горек, да плод его сладок.
7. а) Весенние песни.
б) Колядки.
Контрольная работа №2 по творчеству А. С. Пушкина, И.А. Крылова
Цель: проверка уровня усвоения материала по творчеству А.С. Пушкина, И.А. Крылова.
Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.
Время тестирования: 35-40 минут.
Условия проведения: при проведении работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы: проведение контрольной работы направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.
Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 16 заданий и предполагает выбор верного ответа на поставленный вопрос.
- вариант
1. Басня – это…
А) Меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь.
Б) Краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме).
В) Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.
Г) Краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
2. И.И. Дмитриев написал басню…
А) «Муха»
Б) «Свинья под дубом»
В) «Осел и соловей»
Г) «Листы и корни»
3. Найдите мораль басни «Ларчик»:
А) А ларчик просто открывался.
Б) Избави бог и нас от этаких судей.
В) От басни завсегда нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
Г) Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
4. В чем иносказательный смысл басни «Листы и корни»?
А) Без корней дерево погибнет.
Б) Листы справедливо считают, что они «краса долины всей».
В) Корни не умеют ценить красоту.
Г) Процветание государства зависит от всех социальных слоев общества.
5. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»
6. Назовите годы жизни А.С. Пушкина:
А) 1814-1841
Б) 1899-1937
В) 1799-1837
Г) 1760-1837
7. Где находился в ссылке Пушкин, когда написал стихотворение «Пущину»?
А) в Михайловском
Б) в Болдино
В) в Кишинёве
Г) в Москве
8. Антитеза – это …
А) Сравнение
Б) Противопоставление
В) Описание
Г) Эпитет
9. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?
А) «Отцы и дети»
Б) «Островский»
В) «Троекуров»
Г) «Владимир
10. Село Троекурова - …
А) Кистенёвка
Б) Болдино
В) Пафнутьево
Г) Покровское
11. Узнайте героя по описанию: «Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать».
А) Троекуров
Б) В. Дубровский
В) А. Дубровский
Г) Верейский
12. Что Дубровский оставил Маше в качестве символа их чувств?
А) Браслет
Б) Платок
В) Кольцо
Г) Ожерелье
13. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов - …
А) Роман
Б) Композиция
В) Сюжет
Г) Анафора
14. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» были написаны…
А) в 1830г.
Б) в 1800 г.
В) в 1817 г.
Г) в 1840 г.
15. Последняя повесть из цикла «Повестей Белкина» называется…
А) «Барышня-крестьянка»
Б) «Выстрел»
В) «Метель»
Г) «Гробовщик»
16. Сколько всего повестей входит в цикл «Повести Белкина»?
А) 4
Б) 8
В) 5
Г) 10
2 вариант
1. Мораль басни – это…
А) Краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения.
Б) Краткий поучительный вывод.
В) Художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений.
Г) Та часть басни, в которой описываются основные события.
2. Назовите автора басни «Муха»:
А) И.А. Крылов
Б) Эзоп
В) Ж.де Лафонтен
Г) И.И. Дмитриев
3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:
А) Пустое мудрствование
Б) Невежество
В) жадность
Г) Самолюбование
4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?
А) Листы и Корни
Б) Осел и соловей
В) Ларчик
Г) Ворона и Лисица
5. Из какой бани эти строки? Запишите автора и название.
От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
6. Назовите годы жизни А.С. Пушкина:
А) 1814-1841
Б) 1899-1937
В) 1799-1837
Г) 1760-1837
7. Где находился в ссылке Пушкин, когда написал стихотворение «Пущину»?
А) в Михайловском
Б) в Болдино
В) в Кишинёве
Г) в Москве
8. Богиня утренней зари, упоминаемая в стихотворении Пушкина - …
А) Афродита
Б) Афина
В) Артемида
Г) Аврора
9. Кто рассказал историю, положенную в основу романа «Дубровский»?
А) Островский
Б) Нащокин
В) Троекуров
Г) Пущин
10. Село Дубровского - …
А) Покровское
Б) Кистенёвка
В) Болдино
Г) Пафнутьево
11. Узнайте героя по описанию: «…будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».
А) Троекуров
Б) В. Дубровский
В) А. Дубровский
Г) Верейский
12. Что Дубровский оставил Маше в качестве символа их чувств?
А) Браслет
Б) Платок
В) Кольцо
Г) Ожерелье
13. Последовательность и связь событий в художественном произведении - …
А) Роман
Б) Композиция
В) Сюжет
Г) Анафора
14. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» были написаны …
А) в 1800 г.
Б) в 1830 г.
В) в 1817 г.
Г) в 1840 г.
15. Первая повесть из цикла «Повестей Белкина» называется…
А) «Барышня-крестьянка»
Б) «Выстрел»
В) «Метель»
Г) «Гробовщик»
16. Сколько всего повестей входит в цикл «Повести Белкина»?
А) 5
Б) 8
В) 4
Г) 10
Ответы
1 вариант
Б | А | А | Г | И.И. Дмитриев. «Муха» | В | А | Б |
Б | Г | Г | В | Б | А | А | В |
2 вариант
Б | Г | А | Б | И.И. Дмитриев. «Муха» | В | В | Г |
Б | Б | Б | В | В | Б | Б | А |
Контрольная работа №3 по произведениям поэтов XIX века
Цель: проверка уровня усвоения материала по творчеству поэтов XIX века.
Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.
Время тестирования: 35-40 минут.
Условия проведения: при проведении контрольной работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы: проведение контрольной работы направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.
Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 12 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из нескольких предложенных, нахождение указанных соответствий либо требует развернутого ответа на вопрос.
1. Назовите автора следующих стихотворений: «Узник», «Зимнее утро».
2. Факты биографии какого поэта представлены?
Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учёба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта» был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано стихотворение «Бородино» к годовщине сражения.
3. Определите, каким размером написано стихотворение:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный! (А.С. Пушкин «Зимнее утро»)
4. Найдите соответствие между авторами и произведениями:
А) А. А. Фет
Б) Н.А. Некрасов
В) М.Ю. Лермонтов
Г) Ф.И. Тютчев
1) «Неохотно и несмело»
2) «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Учись у них-у дуба, у берёзы», «Ещё майская ночь»
3) «Тучи»
4) «Железная дорога»
5. Назовите автора, жанр произведения, произведение, из которого приведён отрывок:
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою
6. Найдите соответствие между автором и названиями произведения.
А) Я.П. Полонский
Б)Е.А. Баратынский
В) А.К. Толстой
1) «Где гнутся надомутом лозы»
2)«Весна, весна! как воздух чист!», «Чудный град поройсольётся»
3) «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла»
7. Какой поэт, желая получить университетское образование, пошел против воли отца и жил впроголодь?
8. Найдите соответствия между именами писателей и поэтов и названиями литературных мест.
А) А.С. Пушкин 1) Овстуг
Б) Н.А. Некрасов 2) Карабиха
В) Ф.И. Тютчев 3) Царское Село
9. Кто является основными героями произведений Н.А. Некрасова?
10. Основная тема творчества Ф.И. Тютчева?
А) Свобода
Б) Природа
В) Дружба
11. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...»?
А) Дельвигу
Б) Кюхельбекеру.
В) Пущину
Г) Лермонтову
12. Какова основная тема стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»?
А) Трагическая непреодолимость одиночества
Б) Неразделенная любовь
В) Разлука двух влюбленных
Ответы
- А.С. Пушкин
- М.Ю. Лермонтов
- Ямб
- А-2, Б-4, В-З, Г-1
- Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».
- А-3, Б-2, В-1
- Н.А. Некрасов
- А-3, Б-2, В-1
- Труженики, любящие жизнь, людей, родную природу.
- Б
- В
- А
Контрольная работа №4 по творчеству А.П. Чехова, А.И. Куприна, А.П. Платонова, А.С. Грина.
Цель: проверка уровня усвоения материала по творчеству А.П. Чехова, А.И. Куприна, А.П. Платонова, А.С. Грина.
Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.
Время тестирования: 35-40 минут.
Условия проведения: при проведении работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы: проведение контрольной работы направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции. Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 14 заданий и предусматривает выбор правильного ответа либо развернутого ответа на поставленный вопрос.
1 вариант
1. В каком году был написан и опубликован рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий»?
А) в1885 г.
Б) в 1888 г.
В) в 1883 г.
2. Где встретились Толстый и Тонкий?
А) на базаре
Б) на вокзале
В) в магазине
Г) на курорте
3. Как отреагировал Нафанаил на новость о том, что друг детства отца - тайный советник?
А) Приоткрыл рот
Б) Почесал за ухом
В) Вытянулся во фрунт
4. Назовите чин Тонкого
А) Коллежский регистратор
Б) Статский советник
В) Коллежский асессор
Г) Титулярный советник
5. Как стал обращаться Тонкий к Толстому, узнав, какое высокое положение тот занимает?
А) Ваше превосходительство
Б) Ваше сиятельство
В) Ваше степенство
6. В каком городе происходят события, описанные в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»?
А) в Киеве
Б) в Москве
В) в Петербурге
7. Что мама Елизавета Ивановна, героиня рассказа «Чудесный доктор», поручила сделать Грише и Володе?
А) Растопить печку дровами
Б) Пригласить доктора Афросимова
В) Отнести письмо бывшему хозяину своего мужа
8. Где получил начальное образование А.С.Грин?
А) в школе
Б) дома
В) в училище
9. От какой болезни скончалась жена Лонгрена, одного из героев феерии А.С.Грина «Алые паруса»?
А) от воспаления легких
Б) от бронхита
В) от простуды
10. Как звали девочку, героиню сказки-были А.П.Платонова «Неизвестный цветок»?
А) Маша
Б) Даша
В) Наташа
11. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год?
А) Неизвестный цветок по-прежнему был одинок.
Б) Пустырь зарос травами, а цветов не было.
В) Появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний.
Г) На пустыре выросло дерево.
12. Каковы главные качества цветка? Выберите верные ответы.
А) Трудолюбие
Б) Равнодушие
В) Терпение
Г) Стойкость
Д) Жадность
Е) Хвастовство
13. Запишите ответ в виде 3-4 предложений.
О чём заставил меня задуматься рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор»?
14. Запишите 2-3 качества, которые проявил знаменитый врач Пирогов в произведении А.И. Куприна «Чудесный доктор».
2 вариант
1. В каком печатном издании впервые увидел свет рассказ «Толстый и тонкий»?
А) «Стрекоза»
Б) «Задушевное слово»
В) Юмористический журнал «Осколки»
2. Где встретились Толстый и Тонкий?
А) на базаре
Б) на вокзале
В) в магазине
Г) на курорте
3. В каком классе учился сын Михаила?
А) в первом
Б) в третьем
В) впятом
4. До какого чина дослужился Толстый?
А) коллежский асессор
Б) тайный советник
В) статский советник
Г) надворный советник
5. Какое чувство возникло в душе Толстого в конце встречи с другом детства?
А) Отвращение
Б) Превосходство
В) Снисходительность
6. Накануне какого праздника происходят события, описанные в рассказе «Чудесный доктор?»
А) Накануне Рождества
Б) Накануне Пасхи
В) Накануне Крещения
7. Кем работал Емельян Мерцалов, герой рассказа «Чудесный доктор» до того, как потерял работу?
А) Швейцаром
Б) Управляющим домом
В) Врачом
8. Как звали мать Ассоль, главной героини феерии А.С.Грина «Алые паруса»?
А) Бетси
Б) Мери
В) Лилиан.
9. Как называется морское парусное судно, на котором десять лет служил матросом Лонгрен, отец Ассоль?
А) Шхуна «Ансельм»
Б) Корабль «Секрет»
В) Бриг «Орион»
10. Где с подругами жила девочка из сказки А.П.Платонова «Неизвестный цветок»?
А) в доме отдыха
Б) в санатории
В) в пионерском лагере
11. Укажите средство выразительности, которое использует Платонов для описания цветка: «Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть».
А) Олицетворение
Б) Гипербола
В) Сравнение
Г) Эпитет
12. Каковы главные качества цветка? Выберите верные ответы.
А) Трудолюбие
Б) Равнодушие
В) Терпение
Г) Стойкость
Д) Жадность
Е) Хвастовство
13. Запишите ответ в виде 3-4 предложений.
О чем заставила меня задуматься сказка-быль А.П.Платонова «Неизвестный цветок»?
14. Запишите 2-3 качества, которые проявил знаменитый врач Пирогов в произведении А.И. Куприна «Чудесный доктор».
Ответы
1 вариант
В | Б | В | А | А | А | В | Б | А | Б |
В | А, В, Г |
2 вариант
В | Б | Б | Б | А | А | Б | Б | В | В |
А | А, В, Г |
Итоговая контрольная работа
Цель работы: определение уровня сформированности у обучающихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- владение литературоведческой терминологией;
- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);
- извлечение необходимой информации из текста;
- установление причинно-следственных связей;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;
- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Время выполнения работы: 35-40 минут
Условия проведения: при проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
Содержание работы: тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции. Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Работа состоит из 18 вопросов. Вопросы 1-13, 16-18 предусматривают выбор одного ответа из предложенных либо нахождение указанных соответствий. Вопросы 14-15 требуют развернутого ответа.
1 вариант
1. Пословица – это…
А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль
Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера
В) выражение насмешки
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
А) Дактиль
Б) Ямб
В) Анапест
3. Назовите автора басни «Муха»:
А) И.А. Крылов
Б) Эзоп
В) Ж.де Лафонтен
Г) И.И. Дмитриев
4. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»:
А) Повесть
Б) Рассказ
В) Роман
Г) Новелла
5. Какое чувство возникло в душе Толстого в конце встречи с другом детства?
А) Отвращение
Б) Превосходство
В) Снисходительность
6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:
А) «Зимнее утро»
Б) «Узник»
В) «И.И.Пущину»
Г) «Три пальмы»
7. От чьего лица ведется повествование в «Записках охотника»:
А) от лица самого Тургенева
Б) от лица охотника
В) от лица крестьян
Г) от лица помещиков
8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»
А) Автор, который повествует о событиях
Б) Взрослые крепостные крестьяне
В) Помещики
Г) Крестьянские дети
9. Назовите автора строк «Учись у них: у дуба, у березы…»
А) А.А.Фет
Б) Ф.И.Тютчев
В) А.С.Пушкин
Г) М.Ю.Лермонтов
10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
А) Дубровский и Маша
Б) Сильвио и графиня Б.
В) Грей и Ассоль
Г) Ромео и Джульетта
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) П. Мериме А) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин Б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин В) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов Г) «Маттео Фальконе»
12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14. Назовите художественный приём, который использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля… (Ф.И.Тютчев)
15. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»?
А) «Уроки французского»
Б) «Кладовая солнца»
В) «Тринадцатый подвиг Геракла»
Г) «Срезал»
17. Кто является автором «Илиады»?
А) Гомер
Б) Софокл
В) Еврипид
Г) Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
А) Построение художественного произведения.
Б) Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
В) Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
2 вариант
1. Поговорка – это…
А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
Б) вид художественного произведения
В) сказания, передающие представления древних народов о мире
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
А) Хорей
Б) Амфибрахий
В) Ямб
3. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
А) Сказка
Б) Сказ
В) Притча
Г) Рассказ
4. Какова тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова?
А) Любовь к Родине
Б) Тема природы
В) Тяжелый труд крепостных
5. Назовите имя русского баснописца:
А) И.И. Дмитриев
Б) В.А. Жуковский
В) А.А. Блок
Г) В.М. Шукшин
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»?
А) «Тринадцатый подвиг Геракла»
Б) «Маленький принц»
В) «Уроки французского»
Г) «Срезал»
7. За какой ягодой отправились Настя и Митраша?
А) за брусникой
Б) за голубикой
В) за клюквой
Г) за черникой
8. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
А) к романтическим произведениям
Б) к реалистическим произведениям
В) к фантастическим произведениям
Г) к приключенческим произведениям
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.П.Чехов А) «Дубровский»
2) А.С. Пушкин Б) «Толстый и тонкий»
3) В.М. Шукшин В) «Бежин луг»
4) И.С. Тургенев Г) «Критики»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «…воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать»
11. Назовите автора строк «Учись у них - у дуба, у березы…»?
А) А.С. Пушкин
Б) А.А. Фет
В) Ф.И. Тютчев
Г) М.Ю. Лермонтов
12. Главные герои произведения А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»:
А) Дубровский и Маша
Б) Алексей и Лиза
В) Ромео и Джульетта
Г) Грей и Ассоль
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов А) «Левша»
2) Ассоль Б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька В) «Дубровский»
4) Троекуров Г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг... ( А.А. Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская… (М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А. Фета:
А) «Зимнее утро»
Б) «Листья»
В) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
Г) «Утес»
17. Назовите автора «Одиссеи»:
А) Еврипид
Б) Софокл
В) Гомер
Г) Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию «Антитеза»:
А) Выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
Б) Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
В) Изображение одного предмета путем сравнения его с другим.
Ответы
1 вариант
1. А
2. Б
3. Г
4. В
5. А
6. Г
7. Б
8. Г
9. А
10. В
11. 1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А
12. 1. Митраша (М.М. Пришвин «Кладовая солнца)
2. Левша (Н.С. Лесков «Левша»)
3. Кирила Петрович Троекуров (А.С. Пушкин «Дубровский»)
13. 1-А, 2-В, 3- Б, 4-Г
14. Олицетворение
15. Сравнение
16. В
17. А
18. В
- вариант
1. А
2. Б
3. Б
4. В
5. А
6. А
7. В
8. А
9. 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В
10. 1. Настя (М.М. Пришвин «Кладовая солнца»)
2. Лидия Михайловна (В.Г. Распутин «Уроки французского»)
3. Владимир Дубровский (А.С. Пушкин «Дубровский»)
11. Б
12. Б
13. 1-А, 2-Г, 3-Б, 4-В
14. Эпитет
15. Олицетворение
16. В
17. В
18. Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС
рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС...
Контрольно - оценочная деятельность на уроках в рамках реализации ФГОС
Материал высупления на семинаре по ФГОС...
Фонд оценочных средств по литературе 5 класс УМК Сухих И.Н.
Фонд оценочных средств по литературе 5 класс УМК Сухих И.Н....
Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса
Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса...
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 7 класс....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 5 класс
Контрольно-оценочные материалы по литературе для 5 класса со спецификациями....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 8 класс
Контрольно-оценочные материалы по литературе для обучающихся 8 классов со спецификациями...