Календарно - тематическое планирование уроков литературы 9 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Календарно - тематическое планирование к учебнику литературы под редакцией Коровиной с включением воспитательного содуля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_9_klass.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 им. В.Овсянникова - Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2021г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ №284 от «31» августа 2021г. |
Календарно-тематическое планирование
на 2021-2022 учебный год
Предмет: литература
Классы:9 А, Б, В, Г
Учитель:Вельмакова Наталья Николаевна,
Шелестюк Елена Владимировна
Количество часов:
всего –85 часов
в неделю -в 1 полугодии – 3 часа
во 2 полугодии – 2 часа
Плановых контрольных работ (в том числе сочинений) –
6
Учебная программа: Программа по литературе для 5–9классов под редакцией В.А.Коровиной М.: «Просвещение», 2021
Учебно-методический комплекс:В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др.Литература 9 класс.
В 2 ч. М.: «Просвещение», 2019
2021-2022уч.год
1. Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по литературе основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 340
На изучение курса литературы в 9 классе отводится 85 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю в первом полугодии и 2 учебных часа в неделю во втором полугодии. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.
2. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
Название темы раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов | |
1. | Введение | 1 | |
2. | Древнерусскаялитература | 2 | |
3. | Русская литература XVIII века | 9 | |
4. | Шедевры русской литературы XIХ века |
| 54 |
5. | Литература ХХ века | 13 | |
6. | Песни и романсы на стихи поэтов ХIХ -ХХ веков | 1 | |
7. | Из зарубежнойлитературы | 4 | |
8. | Повторение и обобщение пройденного. |
| 1 |
Итого: 85 часов.
Из них:
изложений – 1
сочинений – 5
региональный компонент - 5
3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Литература» с учетом рабочей программы воспитания
№ п/п | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
Введение (1 час) | ||||
1 | 02.09 | Литература и ее роль в духовной жизни человека. | ||
Древнерусская литература (2 часа) | ||||
2 | 03.09 | «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы. | ||
3 | 07.09 | Основная идея и поэтика «Слова…» | ||
Русская литература XVIII века (9 часов) | ||||
4 | 09.09 | Классицизм в русском и мировом искусстве. | ||
5 | 10.09 | М.В.Ломоносов – поэт, ученый, гражданин. Ода «Вечернее размышление…». | ||
6 | 14.09 | Традиции классицизма в «Оде на день восшествия…» М.В.Ломоносова | ||
7 | 16.09 | Г. Р. Державин: жизнь и творчество. «Властителям и судиям». | ||
8 | 17.09 | Новаторство Г.Р.Державина на примере произведений «Памятник» | ||
9 | 21.09 | Сентиментализм. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» - начало русской прозы. | ||
10 | 23.09 | «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина как образец русского сентиментализма. | ||
11 | 24.09 | Н. М. Карамзин. «Осень». Черты сентиментализма в стихотворении. | ||
12 | 28.09 | Р.Р. Сочинение по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» | Р/р.1 | |
Шедевры русской литературы XIХ века (54 часа) | ||||
13 | 30.09 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. | ||
14 | 01.10 | В.А.Жуковский.Романтическая лирика начала XIX века. «Его стихов пленительная сладость…» | ||
15 | 05.10 | В.А.Жуковский «Светлана». Черты баллады. | ||
16 | 07.10 | Нравственный мир героини баллады В.А.Жуковского «Светлана». | ||
17 | 08.10 | А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга. | ||
18 | 12.10 | Знакомство с героями комедии «Горе от ума». | ||
19 | 14.10 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | ||
20-21 | 15.10 19.10 | Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | ||
22 | 21.10 | Комедия «Горе от ума» в оценке критики. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | Р/р.2 | |
23 | 22.10 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина. | ||
24 | 26.10 | Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине в лирике Пушкина. Международный день школьных библиотек | ||
25 | 28.10 | Любовь как гармония душ в любовной лирике А.С.Пушкина. | ||
26 | 29.10 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. | ||
27 | 09.11 | А. С. Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…» и другие стихотворения. | ||
28 | 11.11 | А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»: самооценка творчества в стихотворении. | ||
29 | 12.11 | А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». | ||
30-31 | 16.11 18.11 | Творческая работа по романтической лирике начала XIX века, лирике А.С.Пушкина. Международный день толерантности. | ||
32 | 19.11 | История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Комментированное чтение 1 главы. | ||
33 | 23.11 | Онегин и Ленский. Типическое и индивидуальное в судьбах Онегина и Ленского | ||
34 | 25.11 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | ||
35 | 26.11 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. | ||
36 | 30.11 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | ||
37 | 02.12 | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | ||
38 | 03.12 | Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А.Пушкина «Евгений Онегин». | ||
39-40 | 07.12 09.12 | Р.Р. Сочинение по творчеству А. С. Пушкина | Р/р.3 | |
41 | 10.12 | Мотив вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова («Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно»). | ||
42 | 14.12 | Образ поэта-пророка в лирике поэта. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу…» 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова. | ||
43 | 16.12 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова («Дума», Предсказание», «Родина»). | ||
44 | 17.12 | М. Ю. Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…». | ||
45 | 21.12 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания | ||
46 | 23.12 | Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | ||
47 | 24.12 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | ||
48 | 28.12 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | ||
49 | 11.01 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | ||
50 | 13.01 | «Душа Печорина не каменистая почва…» | ||
51 | 14.01 | Р.Р.Знакомство с критикой романа. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова. | Р/р 4 | |
52 | 18.01 | Слово о Н.В.Гоголе. Поэма «Мертвые души». История создания. Замысел названия поэмы. | ||
53 | 20.01 | Система образов поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» .Образы помещиков в «Мертвых душах» | ||
54 | 25.01 | «Мертвая жизнь». Образ города в поэме «Мертвые души». | ||
55 | 27.01 | Пороки чиновничества | ||
56 | 01.02 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. | ||
57 | 03.02 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. | ||
58 | 08.02 | Поэма в оценке критики. Подготовка к сочинению. День российской науки. | ||
59 | 10.02 | Р.р. Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» | Р/р 5 | |
60 | 15.02 | Ф.М.Достоевский. Судьба и творчество писателя | ||
61 | 17.02 | Ф.М.Достоевский и современники. | ||
62 | 22.02 | Ф.М.Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи». | ||
63 | 24.02 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». | ||
64 | 01.03 | Образ «маленького человека» в творчестве Достоевского | ||
65 | 03.03 | Эволюция образа главного героя в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника». | ||
66 | 10.03 | Тема одиночества человека в мире в рассказе А.П.Чехова «Тоска». | ||
Литература ХХ века (13 часов) | ||||
67 | 15.03 | Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений. | ||
68 | 17.03 | История любви Надежды и Николая Алексеевича в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи». | ||
69 | 22.03 | Поэзия и проза русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи». | ||
70 | 24.03 | Общий обзор русской поэзии XX века. Поэзия Серебряного века. | ||
71 | 05.04 | Основные темы и идеи лирики Серебряного века. | ||
72 | 07.04 | М.А.Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество | ||
73 | 12.04 | Поэтика повести, гуманистическая позиция автора. | ||
74 | 14.04 | Автор и рассказчик в рассказе «Судьба человека». | ||
75 | 19.04 | Лирика А.Т.Твардовского. | ||
76 | 21.04 | Жизненный подвиг А.Солженицына | ||
77 | 26.04 | Картины послевоенной деревни в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор». | ||
78 | 28.04 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». | ||
79 | 05.05 | Р.Р. Изложение по рассказу А.Солженицына «Матрёнин двор» | Р/р. 6 | |
Песни и романсы на стихи поэтов ХIХ -ХХ веков (1 час) | ||||
80 | 10.05 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков. | ||
Из зарубежной литературы (4 часа) | ||||
81 | 12.05 | Чувства и разум в любовной лирике Катулла. | ||
82 | 17.05 | Первый поэт Нового времени Данте Алигьери «Божественная комедия» | ||
83 | 19.05 | У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен). Трагизм любви Гамлета и Офелии. | ||
84 | 24.05 | И.-В. Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен). | ||
Повторение и обобщение пройденного. (1 час) | ||||
85 | 27.05 | Обобщающий урок. Подведение итогов года. Литература для чтения летом. Международный день семьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
планирование включает в себя темы уроков и требования к обученности учащихся...
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...