Календарно - тематическое планирование уроков литературы 5 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Календарно - тематическое планирование к учебнику Коровиной с включением модуля воспитательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_5_klass.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2021г.
руководитель МО
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете школы
протокол № 1
от «31» августа 2021г.
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
Подписан: МБОУ "СШ №21 ИМ. В.ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО"
DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=8603011705-860301001-006105470925, E=mbousosh21-nv@yandex.ru,
ИНН=008603011705, СНИЛС=06105470925, ОГРН=1028600959474, T=Директор, O="МБОУ ""СШ
№21 ИМ. В.ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО""", STREET="УЛ ДРУЖБЫ НАРОДОВ, ДОМ 13Б",
L=Нижневартовск, S=86 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, C=RU, G=Елена
Анатольевна, SN=Левицкая, CN="МБОУ ""СШ №21 ИМ. В.ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО"""
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
приказ № 284 от «31» августа 2021г.
Календарно-тематическое планирование
на 2021-2022 учебный год
Предмет: литература
Класс: 5 А,Б,В,Г,Д,Е
Учитель: Флерко О.Г
Вельмакова Н.Н.
Абайдулина А.Н.
Шелестюк Е.В.
Количество часов
всего - 85 часов
в неделю - в 1 полугодии 3 часа,
во 2 полугодии 2 часа
Плановых контрольных работ (в том числе сочинения, изложения, проекты) – 8
Учебная программа (под ред. В.Я.Коровиной): Программа по литературе для 5–9 классов под редакцией В.А.Коровиной М.: «Просвещение», 2021
Учебно-методический комплекс: В.Я Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература 5 класс. М.: «Просвещение», 2021
2021-2022 уч.год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по литературе основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 340 ООО
На изучение курса литературы в 5 классе отводится 85 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю в первом полугодии и 2 учебных часа в неделю во втором полугодии. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программе.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
Название темы раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов | |
1. | Введение | 1 | |
2. | Устное народное творчество |
| 8 |
3. | Из русской литературы 18 века – начала 19 века |
| 7 |
4. | Из русской литературы второй половины 19 века |
| 34 |
5. | Из русской литературы 20 века |
| 25 |
6. | Из зарубежной литературы | 10 | |
7. | Повторение изученного | 1 |
Итого- 85 часов
в неделю - в 1 полугодии 3 часа,
во 2 полугодии 2 часа
Плановых контрольных работ – 8
В том числе: сочинений – 3
изложений - 2
проектов - 3
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Литература» с учетом рабочей программы воспитания
№ урока | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
Введение 1ч | ||||
1 | 2.09 | Введение Роль книги в жизни человека. | ||
Устное народное творчество – 8ч | ||||
2 | 3.09 | Преображение действительности в духе народных идеалов. | ||
3 | 6.09 | Сказка – вид народной прозы. Поэтика волшебной сказки. Нравственное и эстетическое содержание сказок. Международный день грамотности | ||
4 | 9.09 | «Царевна – лягушка» как волшебная сказка. | ||
5 | 10.09 | Герои волшебных сказок. Образ невесты волшебницы. | ||
6 | 13.09 | Герои волшебных сказок. Иван – царевич – победитель житейских невзгод. | ||
7 | 16.09 | Сказка о животных «Журавль и цапля». | ||
8 | 17.09 | Бытовая сказка «Солдатская шинель». | ||
9 | 20 | Р.Р. Проект «Художники – иллюстраторы сказок». | 1п | |
Из русской литературы 18 века – начала 19 века –7ч | ||||
10 | 24 | Роды и жанры литературы. | ||
11 | 24 | Жанр басни в мировой литературе. | ||
12 | 27 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне». | ||
13 | 30 | И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | ||
14 | 1 | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | ||
15 | 4 | «Спящая царевна». Сходство и отличия с народной сказкой | ||
16 | 7 | Баллада В.А.Жуковского «Кубок». | ||
Из русской литературы второй половины 19 века – 34ч | ||||
17 | 8 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. «У лукоморья…» – пролог к поэме «Руслан и Людмила» | ||
18 | 11 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». События и герои | ||
19 | 14 | Поэтичность и музыкальность «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||
20 | 15 | Стихотворная и прозаическая речь. Рифма и ритм. | ||
21 | 18 | Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина. | ||
22 | 21 | А. Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | ||
23 | 22 | Мир детства в изображении А.Погорельского. Нравоучительный характер сказки. | ||
24 | 25 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Как отклик на 25 годовщину Бородинского сражения. День народного единства | ||
25 | 28 | Патриотический смысл стихотворения «Бородино». Поэтика и проблематика. Средства выразительности. | ||
26 | 8.11 | Вн.чт. М.Лермонтов «Ашик – Кериб» как литературная сказка. | ||
27 | 18.11 | Н.В. Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Поэтизация народной жизни в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». | ||
28 | 19.11 | Сюжет повести «Заколдованное место». | ||
29 | 22.11 | Реальное и фантастическое в сюжете повести Н.В.Гоголя. | ||
30 | 25.11 | Р.Р.Контрольное изложение по произведению Н.В.Гоголя | 1и | |
31 | 26.11 | Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» | ||
32 | 3.12 | Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Язык стихотворения. Речевые характеристики. | ||
33 | 16.12 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. | ||
34 | 17.12 | История отношений Герасима и Татьяны. | ||
35 | 20.12 | Герасим и Муму. Счастливый год. | ||
36 | 23.12 | Прощание с Муму. | ||
37 | 24.12 | Духовные и нравственные качества Герасима | ||
38 | 27.12 | Р.р. Сочинение «Герасим – главный герой рассказа» | 1с | |
39 | Природа и человек в стихотворениях поэтов 19 века. А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь», «Чудная картина», | |||
40 | Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». | |||
41 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | |||
42 | Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого. | |||
43 | Р.р. Сочинение «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы». | 2с | ||
44 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | |||
45 | Юмор и сатира в творчестве А.П. Чехова. Международный день книгодарения | |||
46 | Вн.чт. Рассказы А.П.Чехова. | |||
47 | Образы природы в русской поэзии. Природа в разные времена года в стихотворениях Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова. | |||
48 |
| Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о природе | ||
49 | Р.р. Проект «Мой любимый уголок природы» | 2п | ||
Из русской литературы 20 века – 25ч | ||||
50 | И.Бунин. Слово о писателе. «В деревне» - воспоминания о детских впечатлениях о деревне. | |||
51 | «Лапти» - рассказ о горячем сердце простого русского человека. | |||
52 | В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Сюжет и композиция повести Всемирный день чтения вслух | |||
53 | Судья и его дети. | |||
54 | Семья Тыбурция. | |||
55 | «Дурное общество» и «дурные дела». | |||
56 | Р.Р. Проект «Мои ровесники в повести Короленко». | 3п | ||
57 | Р.Р. Контрольное изложение по повести Короленко. | 2и | ||
58 | П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образ Степана и Хозяйки Медной горы. | |||
59 | Сказ как жанр литературы. Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | |||
60 | К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои и их поступки. | |||
61 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». | |||
62 | Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы. | |||
63 | К.Г. Паустовский. Сказка «Заячьи лапы». Природа и человек в сказке. | |||
64 | Вн.чт. С.Я.Маршак. Сказки для детей. | |||
65 | «Двенадцать месяцев» - народная основа сказки. | |||
66 | Проблемы и герои сказки. | |||
67 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель в рассказе А.Платонова «Никита». | |||
68 | Жизнь как борьба добра и зла. | |||
69 | В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. | |||
70 | Становление характера главного героя. | |||
71 | Р.р. Сочинение (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»). | 3с | ||
72 | Поэты о Великой Отечественной войне. А.Твардовский «Рассказ танкиста». | |||
73 | К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» День Победы. | |||
74 | Русские поэты 20 века о родине и родной природе. | |||
Из зарубежной литературы – 10ч | ||||
75 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героя. | |||
76 | Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева». Два мира сказки. | |||
77 | Сказка о великой силе любви и силе человеческого духа. | |||
78 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Неповторимый мир детства. | |||
79 |
| Том Сойер и его друзья. | ||
80 | Джек Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Мастерство писателя | |||
81 | Э. Сетон – Томпсон. Рассказы о животных. | |||
82 | Ульф Старк. Духовное взаимообогащение людей в рассказе «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» | |||
83 | Рассказ в рассказе - композиционный прием в рассказе Ая Эн «Как растут елочные шары». | |||
84 | Ю.Ч.Ким «Рыба – кит». Словесная игра как средство создания юмористического рассказа. | |||
Повторение изученного – 1ч | ||||
85 | Литературные места России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
планирование включает в себя темы уроков и требования к обученности учащихся...
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...