Календарно - тематическое планирование уроков литературы 5 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Шелестюк Елена Владимировна

Календарно - тематическое планирование к учебнику Коровиной с включением модуля воспитательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_5_klass.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2021г.

руководитель МО          


ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от «31» августа 2021г.


УТВЕРЖДАЮ

директор школы

Подписан: МБОУ "СШ 21 ИМ. В.ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО"

DN:  OID.1.2.840.113549.1.9.2=8603011705-860301001-006105470925,  E=mbousosh21-nv@yandex.ru,

ИНН=008603011705, СНИЛС=06105470925, ОГРН=1028600959474, T=Директор, O="МБОУ ""СШ

21 ИМ. В.ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО""", STREET="УЛ ДРУЖБЫ НАРОДОВ, ДОМ 13Б",

L=Нижневартовск, S=86 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, C=RU, G=Елена

Анатольевна, SN=Левицкая, CN="МБОУ ""СШ 21 ИМ. В.ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО"""

Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью

приказ № 284 от «31» августа 2021г.

Календарно-тематическое планирование

на 2021-2022 учебный год

Предмет: литература

Класс: 5 А,Б,В,Г,Д,Е

Учитель: Флерко О.Г

                  Вельмакова Н.Н.

                  Абайдулина А.Н.

                  Шелестюк Е.В.

Количество часов

                               всего  - 85 часов

                               в неделю  - в 1 полугодии 3 часа,

        во 2 полугодии 2 часа

Плановых контрольных работ (в том числе сочинения, изложения, проекты)   –  8

Учебная программа (под ред. В.Я.Коровиной): Программа по литературе для 5–9    классов под редакцией В.А.Коровиной  М.: «Просвещение», 2021

       

Учебно-методический комплекс:   В.Я Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература  5 класс. М.: «Просвещение», 2021

2021-2022 уч.год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по литературе основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г.    № 340 ООО

                                                                                 

На изучение курса литературы  в 5 классе отводится 85 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю в первом полугодии и 2 учебных часа в неделю во втором полугодии. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программе.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

Название темы

 раздела

Модуль воспитательной программы

 «Школьный урок»

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

  1. Международный день грамотности 7.09

8

3.

Из русской литературы 18 века – начала 19 века

  1. День народного единства 4.11

7

4.

Из русской литературы второй половины 19 века

  1. Международный день книгодарения 14.02

34

5.

Из русской литературы 20 века

  1. Всемирный день чтения вслух 2.03
  2. День Победы 9.05

25

6.

Из зарубежной литературы

10

7.

Повторение изученного

1

Итого- 85 часов

                               в неделю  - в 1 полугодии 3 часа,

        во 2 полугодии 2 часа

Плановых контрольных работ 8

В том числе: сочинений – 3

изложений - 2

проектов - 3

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

                             «Литература» с учетом рабочей программы воспитания

№ урока

По плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Введение 1ч

1

2.09

Введение Роль книги в жизни человека.

Устное народное творчество – 8ч

2

3.09

Преображение действительности в духе народных идеалов. 

3

6.09

Сказка – вид народной прозы. Поэтика волшебной сказки. Нравственное и эстетическое содержание сказок. Международный день грамотности

4

9.09

«Царевна – лягушка» как волшебная сказка.

5

10.09

Герои волшебных сказок. Образ невесты волшебницы.

6

13.09

Герои волшебных сказок. Иван – царевич – победитель житейских невзгод.

7

16.09

Сказка о животных «Журавль и цапля».

8

17.09

Бытовая сказка «Солдатская шинель».

9

20

Р.Р. Проект «Художники – иллюстраторы сказок».

1п

Из русской литературы 18 века – начала 19 века –7ч

10

24

Роды и жанры литературы.

11

24

Жанр басни в мировой литературе.

12

27

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне».

13

30

И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

14

1

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

15

4

«Спящая царевна». Сходство и отличия с народной сказкой

16

7

Баллада В.А.Жуковского «Кубок».

Из русской литературы второй половины 19 века – 34ч

17

8

А.С. Пушкин. Слово о поэте. «У лукоморья…» – пролог к поэме «Руслан и Людмила»

18

11

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». События и герои

19

14

Поэтичность и музыкальность «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

20

15

Стихотворная и прозаическая речь. Рифма и ритм.

21

18

Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина.

22

21

А. Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

23

22

Мир детства в изображении А.Погорельского. Нравоучительный характер сказки.

24

25

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.  «Бородино». Как отклик на 25 годовщину Бородинского сражения.

День народного единства

25

28

Патриотический смысл стихотворения «Бородино». Поэтика и проблематика. Средства выразительности.

26

8.11

Вн.чт. М.Лермонтов «Ашик – Кериб» как литературная сказка.

27

18.11

Н.В. Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Поэтизация народной жизни в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

28

19.11

Сюжет повести «Заколдованное место».

29

22.11

Реальное и фантастическое в сюжете повести Н.В.Гоголя.

30

25.11

Р.Р.Контрольное изложение по произведению Н.В.Гоголя

31

26.11

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…»

32

3.12

Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Язык стихотворения. Речевые характеристики.

33

16.12

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве.

34

17.12

История отношений Герасима и Татьяны.

35

20.12

Герасим и Муму. Счастливый год.

36

23.12

Прощание с Муму.

37

24.12

Духовные и нравственные качества Герасима

38

27.12

Р.р. Сочинение «Герасим – главный герой рассказа»

39

Природа и человек в стихотворениях поэтов 19 века. А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь», «Чудная картина»,

40

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник».

41

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

42

Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого. 

43

Р.р. Сочинение «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы».

44

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

45

Юмор и сатира в творчестве А.П. Чехова. Международный день книгодарения

46

Вн.чт. Рассказы А.П.Чехова.

47

Образы природы в русской поэзии. Природа в разные времена года в стихотворениях Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова,  И.З. Сурикова.

48

 

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о природе

49

Р.р. Проект «Мой любимый уголок природы»

2п

Из русской литературы 20 века – 25ч

50

И.Бунин. Слово о писателе. «В деревне» - воспоминания о детских впечатлениях о деревне.

51

«Лапти» - рассказ о горячем сердце простого русского человека.

52

В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Сюжет и композиция повести

Всемирный день чтения вслух

53

 Судья и его дети.

54

Семья Тыбурция.

55

«Дурное общество» и «дурные дела».

56

Р.Р. Проект «Мои ровесники в повести Короленко».

3п

57

Р.Р. Контрольное изложение по повести Короленко.

58

П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образ Степана и Хозяйки Медной горы.  

59

Сказ как жанр литературы. Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.  

60

К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои и их поступки.

61

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».  

62

Реальное и фантастическое  в сказке. Фольклорные образы.

63

К.Г. Паустовский. Сказка «Заячьи лапы». Природа и человек в сказке.

64

Вн.чт. С.Я.Маршак. Сказки для детей.

65

«Двенадцать месяцев» - народная основа сказки.

66

Проблемы и герои сказки.

67

А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель в рассказе А.Платонова «Никита».

68

Жизнь как борьба добра и зла.

69

В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

70

Становление характера главного героя.

71

Р.р. Сочинение (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»).

72

Поэты о Великой Отечественной войне. А.Твардовский «Рассказ танкиста».

73

К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» День Победы.

74

Русские поэты 20 века о родине и родной природе.

Из зарубежной литературы – 10ч

75

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героя.

76

Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева». Два мира сказки.

77

Сказка о великой силе любви и силе человеческого духа.

78

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Неповторимый мир детства.

79

 

Том Сойер и его друзья.

80

Джек Лондон. Слово о писателе.  «Сказание о Кише». Мастерство писателя

81

Э. Сетон – Томпсон. Рассказы о животных.

82

Ульф Старк. Духовное взаимообогащение людей в рассказе «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»

83

Рассказ в рассказе  - композиционный прием в рассказе Ая Эн «Как растут елочные шары».

84

Ю.Ч.Ким «Рыба – кит». Словесная игра как средство создания юмористического рассказа.

Повторение изученного – 1ч

85

Литературные места России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...

календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе

планирование включает в себя темы уроков и требования к обученности учащихся...

календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...