Мини-проект "Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"
презентация к уроку по литературе (6 класс)

Луговец Лилия Владимировна

Данная презентация составлена на основе творческих работ обучающихся 6 класса, она иллюстрирует применение мини-проекта на уроках литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Мини-проект литература 6 класс2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» Мини-проект

Слайд 2

Проектная группа – обучающиеся 6 класса Подстепновской школы: Бакулин Антон, Беззубцев Дмитрий, Герингер Яна, Зиннер Евгения, Лончаков Ефим, Плешивцев Денис, Сохатюк Ирина. Луговец Л.В. – руководитель проекта.

Слайд 3

Цели проекта: Выявление роли картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»; Воспитание любви к природе; Развитие творческих способностей обучающихся.

Слайд 4

Задачи: Прочитать заданный отрывок; Нарисовать к нему иллюстрацию; Сформулировать и записать вывод: как данный отрывок связан с повествованием и настроением рассказчика? Выучить отрывок наизусть.

Слайд 5

Проблемный вопрос: Как на протяжении рассказа автор показывает связь между человеком и окружающей его природой?

Слайд 6

«Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман.»

Слайд 7

Бакулин Антон

Слайд 8

Вывод: В этом отрывке автор изображает теплое приветливое июльское утро, любуясь им, рассказчик чувствует бодрость и радость.

Слайд 9

«Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой.»

Слайд 10

Плешивцев Денис

Слайд 11

Вывод В этом отрывке рассказчик чувствует прилив бодрости и хорошего настроения, которыми он заряжается от природы.

Слайд 12

«К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда.»

Слайд 13

Лончаков Ефим

Слайд 14

Вывод: В этом отрывке спокойствие и умиротворение наступающего вечера навевают легкую грусть.

Слайд 15

«В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости. В такие дни жар бывает иногда весьма силен, иногда даже «парит» по скатам полей; но ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри-круговороты — несомненный признак постоянной погоды — высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба...»

Слайд 16

Зиннер Евгения

Слайд 17

Вывод: В этом отрывке автор хочет передать чувство радости, восторга от ясной солнечной погоды. Он очарован неповторимым ароматом полыни, ржи и гречихи.

Слайд 18

«Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб; густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко. Я поскорей выкарабкался на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника. Летучие мыши уже носились над его заснувшими верхушками, таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном небе; резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в свое гнездо.»

Слайд 19

Герингер Яна

Слайд 20

Вывод Рассказчик заблудился, он встревожен, и окружающая природа становится мрачной и таинственной.

Слайд 21

«Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплынь, и еще долго было ей лежать мягким пологом на заснувших полях; еще много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли...»

Слайд 22

Беззубцев Дмитрий

Слайд 23

Вывод Рассказчик под впечатлением от услышанных историй, и ночь кажется ему сказочной, живой, загадочной.

Слайд 24

«Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я проворно встал и подошел к мальчикам.»

Слайд 25

Сохатюк Ирина

Слайд 26

Вывод: В этом отрывке рассказчик передает радость наступающего утра, которое рассеяло чары тревожной ночи.

Слайд 27

Общий вывод Картины природы в рассказе отражают настроение героя. Человек – это часть природы. Пейзаж у Тургенева живет одной жизнью с героями, словно природа понимает человека. Тургенев – мастер пейзажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы в 6 классе "Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг"

Урок "открытия нового знания" в рамках системно-деятельностного подхода с включением элементов регионального компонента...

урок внеклассного чтения «Мы дети одной матери — Природы!» (по рассказам Э. Сетона-Томпсона о природе)

Данный  материал  предлагается  для  проведения  урока  внеклассного  чтения  в  5 - 6 классах.  Рассказы  Э.Сетона-Томпсона  обычно  н...

Презентация "Картины природы в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"

Презентация "Картины природы в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг". 6 класс....

Презентация к уроку литературы в 6 классе "Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг".

laquo; Природа – единое чудо и целый мир чудес: таким же должен быть каждый человек – таков он и есть…  Чем  была бы природа без нас, - чем были бы мы без природы? И то...

Урок литературы в 6 классе. Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг".

Урок ориентирован на обучающихся 6 класса. Цель урока: показать обучающимся взаимосвязь человека и природы, выявить роль пейзажа в произведении.Планируемые результаты:Предметные:владеют изученной...