М.Ю. Лермонтов .Морская царевна.
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Презентация к уроку чтения в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lermontov_morskaya_tsarevna_9_kl.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.Ю.Лермонтов. Баллада.

Слайд 2

Какие слова характеризуют юношу, а какие девушку: юноша неискренность печаль капризность мужественность девушка

Слайд 3

Выберите правильный ответ. Любит ли юноша девушку? а) Нет, не любит; б) Да, сильно любит; в) Она ему нравится. Любит ли девушка юношу? а) Нет, не любит; б) Да, сильно любит; в) Он ей нравится.

Слайд 4

Продолжите предложения: Когда юноша нырял за подарками для девушки, его настроение было … Это передают слова: … Когда юноша отдавал подарки девушке, его настроение было … Это передают слова: … В его взоре не было радости, а в глазах счастья, потому что...

Слайд 5

Можно ли добиться любви выполнением любого желания возлюбленной?

Слайд 6

М.Ю.Лермонтов. Морская царевна.

Слайд 10

Объясним смысл выражений: Ушами прядет – насторожив уши, подергивать туда и сюда, от испуга, робости, нетерпения. Лихие друзья – молодецкие, бойкие, проворные, удалые, смелые.

Слайд 11

Задание 1. Ответьте на вопросы. Как вы думаете, кого увидел в море царевич? Почему вы так решили? Что произошло с Морской царевной? Как вы оцениваете поступок царевича?

Слайд 12

Для чего царевич вытащил Морскую царевну на берег? Начните так: Царевич вытащил Морскую царевну на берег, для того чтобы…. Выберите правильный вариант ответа: -жениться на ней; -убить её; -похвалиться перед друзьями;

Слайд 13

Задание 3. Какое чувство испытывал царевич после происшедшего? а) сожалел; б) был рад; в) остался равнодушен; г) испытал разочарование.

Слайд 14

Задание 4. Объясните данные слова словами современного литературного языка. Чело – Очи – Слова для справок: щека, рука, палец, лоб, уши, нос, глаза, ноги.

Слайд 15

Физкультминутка для глаз.

Слайд 16

Задание 5. Определите, кому принадлежат слова из баллады. Запишите имена героев на доске. «Царевич! взгляни на меня!» __________________________ «Али красы не видали такой?» __________________________

Слайд 17

ПЛАН стихотворения. Восторг царевича, увидевшего красавицу-русалку. Желание царевича похвастаться перед друзьями. Его разочарование и жалость после гибели царевны.

Слайд 18

Выберите выражения, характеризующие главную мысль стихотворений: Протест против хвастовства Протест против равнодушия Протест против жестокости

Слайд 19

МО-ЛОД-ЦЫ!!!

Слайд 20

Задание 7. Вставьте пропущенные прилагательные в стихотворение. Для чего они служат в этой части баллады? Видит: лежит на песке ______________ Чудо ______________ с ______________ хвостом; Хвост чешуею ______________ покрыт, Весь замирая, свиваясь, дрожит; Пена струями сбегает с чела, Очи одела ______________ мгла. ______________ руки хватают песок; Шепчут уста ______________ упрек…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- «Сопоставление «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина и «Спящей царевны» В.А.Жуковского» в 5 классе

Этот урок даёт возможность учителю обобщить, повторить и закрепить изученный материал по двум изученным сказкам - "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина и сказке "Спящая царевна" В.А...

Технологическая карта урока «Сопоставление «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина и «Спящей царевны» В.А.Жуковского»

Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и позволяет организовать деятельность детей по исследовательской работе, анализу и сравнению полученных знаний о фольклорных ...

Презентация к уроку чтения "Морская царевна.М.Ю.Лермонтов" в 9 классе специальной школы

Данная презентация содержит дыхательные упражнения в начале урока, словарную работу, зрительную физминутку, иллюстрации, план стихотворения....

Урок литературы в 5 классе «Образы царевны и царицы в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина»

Цель:        ·        выявить народную основу сказки А.С.Пушкина, смысл противопоставления злой царицы и царевны, красоты вне...