Урок на тему: стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» в 6 класс.
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Ковалёва Валентина Петровна

Воспитание доброго отношения к людям, животному миру, к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему: стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» в 6 класс.

Цели урока: выявление художественной идеи стихотворения, утверждение доброго отношения к людям, животному миру, к природе, обучение анализу лирического произведения, сопоставление разных произведений, совершенствование навыка выразительного чтения.

Воспитание доброго отношения к людям, животному миру, к природе.

Урок начинается с небольшой викторины, включающей в себя отрывки из прочитанных накануне произведений.  Вот примерные отрывки:

«корова отдала нам все, то есть молок, мясо, кожу,она была доброй. Я тоже хочу, чтоб всем людям на земле была от меня польза и хорошо….»(Андрей Платонов «Корова»)

Сколько лет с тех прошло !Сколько событий минуло, а я не могу забыть бабушкиного пряника -того дивного коня с розовой гривой(Виктор Астафьев «Конь с розовой гривой»)

«Среди зимы мне пришла на школу по почте посылка …Аккуратными плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой обертке я нашел три красных яблока …Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» (Валентин Распутин « Уроки французского»)

Спрашиваю, что общего между этими произведениями ? Какой идеей они объединены? Обобщая ответы учащихся, говорю, что сегодня мы продолжим разговор о добром отношении людей друг к другу, к животному миру, к окружающей нас среде. Урок наш так называется  :

«Спешите делать добрые дела»

На доске записывается тема урока и два эпиграфа : «Пока молоды, добры и сильны, не уставайте делать добро»

«Поэзия должна делать людям добро» А.Яшин.

«Смотри дерево в плодах, а человека в делах»

Пословица.

Знакомлю ребят с планом проведения урока, ставлю перед ними задачу: подумать над вопросом, прав ли автор, утверждая,  что «поэзия должна делать людям добро», затем прошу прочитать второй эпиграф, спрашиваю, что представляет собой это высказывание и прошу назвать пословицы и поговорки о добрых делах, о доброте. ( Это было их домашним заданием)

Записываю их пословицы и поговорки на доске, ребята объясняют,  как они понимают их смысл.

        А  что, помимо пословиц и поговорок, вы ещё приготовили к уроку?

Ребята читают стихи о добром отношении ко всему живому, что нас окружает, показывают, какие  иллюстрации нарисовали к ним (Н. Заболоцкий «Журавли», А. Яшин «Орёл», И.Северянин «Что шепчет парк?»

События, о которых говорится в этих стихотворениях сходны. А можно ли сказать, что сходны их главные мысли?. Докажите своё мнение.

А каким  настроением проникнуты стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц», В.Витка «Синица»?

Чтение учащимися стихов наизусть. О чём они заставляют задуматься?

Что же, на ваш взгляд, является самым ценным в человеке? (Добрые дела, добрые поступки, доброе сердце.)

А как на этот вопрос отвечает стихотворение Яшина  «Спешите делать добрые дела»?

Читаю стихотворение. Задаю вопросы:  «Какое впечатление произвело на вас стихотворение?»

Осуждает или оправдывает автор своего героя?

Почему стихотворение так называется?

К кому обращается автор?

Как вы понимаете смысл этого обращения?

Рефлексия. Продолжите фразу: «Доброта – это…»

Экскурсия в «картинную галерею» (Дети заранее подготовили рисунки и плакаты на тему «Спешите делать добрые дела».

В заключение урока дети дарят друг другу подарки, сделанные своими руками.

Вывод: « лучше добрым на свете жить, злого и так довольно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

«Спешите делать добрые дела…» А. Яшин.

Конспект урока литературы в 5 классе в рамках технологии продуктивного чтения (Школа 2100)...

Конспект урока литературы в 7-ом классе по теме: «Спешите делать добрые дела»

Урок литературы в 7-ом классе. Цель: формирование  ключевой проблемной   компетентности...

А. Яшин "Спешите делать добрые дела"

Урок литературы в 6 классе...

Урок литературы в VI классе. Стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» (из опыта работы).

Урок начинается с небольшой викторины, включающей в себя отрывки из прочитанных накануне произведений, которые тесно связаны по смыслу и между собой, и с темой данного урока. Ребята угадывают произвед...

Методическая разработка урока по Основам православной культуры и светской этики с использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»

Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,п...