Урок на тему: стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» в 6 класс.
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Воспитание доброго отношения к людям, животному миру, к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» в 6 класс.
Цели урока: выявление художественной идеи стихотворения, утверждение доброго отношения к людям, животному миру, к природе, обучение анализу лирического произведения, сопоставление разных произведений, совершенствование навыка выразительного чтения.
Воспитание доброго отношения к людям, животному миру, к природе.
Урок начинается с небольшой викторины, включающей в себя отрывки из прочитанных накануне произведений. Вот примерные отрывки:
«корова отдала нам все, то есть молок, мясо, кожу,она была доброй. Я тоже хочу, чтоб всем людям на земле была от меня польза и хорошо….»(Андрей Платонов «Корова»)
Сколько лет с тех прошло !Сколько событий минуло, а я не могу забыть бабушкиного пряника -того дивного коня с розовой гривой(Виктор Астафьев «Конь с розовой гривой»)
«Среди зимы мне пришла на школу по почте посылка …Аккуратными плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой обертке я нашел три красных яблока …Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» (Валентин Распутин « Уроки французского»)
Спрашиваю, что общего между этими произведениями ? Какой идеей они объединены? Обобщая ответы учащихся, говорю, что сегодня мы продолжим разговор о добром отношении людей друг к другу, к животному миру, к окружающей нас среде. Урок наш так называется :
«Спешите делать добрые дела»
На доске записывается тема урока и два эпиграфа : «Пока молоды, добры и сильны, не уставайте делать добро»
«Поэзия должна делать людям добро» А.Яшин.
«Смотри дерево в плодах, а человека в делах»
Пословица.
Знакомлю ребят с планом проведения урока, ставлю перед ними задачу: подумать над вопросом, прав ли автор, утверждая, что «поэзия должна делать людям добро», затем прошу прочитать второй эпиграф, спрашиваю, что представляет собой это высказывание и прошу назвать пословицы и поговорки о добрых делах, о доброте. ( Это было их домашним заданием)
Записываю их пословицы и поговорки на доске, ребята объясняют, как они понимают их смысл.
А что, помимо пословиц и поговорок, вы ещё приготовили к уроку?
Ребята читают стихи о добром отношении ко всему живому, что нас окружает, показывают, какие иллюстрации нарисовали к ним (Н. Заболоцкий «Журавли», А. Яшин «Орёл», И.Северянин «Что шепчет парк?»
События, о которых говорится в этих стихотворениях сходны. А можно ли сказать, что сходны их главные мысли?. Докажите своё мнение.
А каким настроением проникнуты стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц», В.Витка «Синица»?
Чтение учащимися стихов наизусть. О чём они заставляют задуматься?
Что же, на ваш взгляд, является самым ценным в человеке? (Добрые дела, добрые поступки, доброе сердце.)
А как на этот вопрос отвечает стихотворение Яшина «Спешите делать добрые дела»?
Читаю стихотворение. Задаю вопросы: «Какое впечатление произвело на вас стихотворение?»
Осуждает или оправдывает автор своего героя?
Почему стихотворение так называется?
К кому обращается автор?
Как вы понимаете смысл этого обращения?
Рефлексия. Продолжите фразу: «Доброта – это…»
Экскурсия в «картинную галерею» (Дети заранее подготовили рисунки и плакаты на тему «Спешите делать добрые дела».
В заключение урока дети дарят друг другу подарки, сделанные своими руками.
Вывод: « лучше добрым на свете жить, злого и так довольно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".
Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"
Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....

«Спешите делать добрые дела…» А. Яшин.
Конспект урока литературы в 5 классе в рамках технологии продуктивного чтения (Школа 2100)...

Конспект урока литературы в 7-ом классе по теме: «Спешите делать добрые дела»
Урок литературы в 7-ом классе. Цель: формирование ключевой проблемной компетентности...

Урок литературы в VI классе. Стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» (из опыта работы).
Урок начинается с небольшой викторины, включающей в себя отрывки из прочитанных накануне произведений, которые тесно связаны по смыслу и между собой, и с темой данного урока. Ребята угадывают произвед...

Методическая разработка урока по Основам православной культуры и светской этики с использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»
Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,п...