Урок на тему: стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» в 6 класс.
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Ковалёва Валентина Петровна

Воспитание доброго отношения к людям, животному миру, к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему: стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» в 6 класс.

Цели урока: выявление художественной идеи стихотворения, утверждение доброго отношения к людям, животному миру, к природе, обучение анализу лирического произведения, сопоставление разных произведений, совершенствование навыка выразительного чтения.

Воспитание доброго отношения к людям, животному миру, к природе.

Урок начинается с небольшой викторины, включающей в себя отрывки из прочитанных накануне произведений.  Вот примерные отрывки:

«корова отдала нам все, то есть молок, мясо, кожу,она была доброй. Я тоже хочу, чтоб всем людям на земле была от меня польза и хорошо….»(Андрей Платонов «Корова»)

Сколько лет с тех прошло !Сколько событий минуло, а я не могу забыть бабушкиного пряника -того дивного коня с розовой гривой(Виктор Астафьев «Конь с розовой гривой»)

«Среди зимы мне пришла на школу по почте посылка …Аккуратными плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой обертке я нашел три красных яблока …Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» (Валентин Распутин « Уроки французского»)

Спрашиваю, что общего между этими произведениями ? Какой идеей они объединены? Обобщая ответы учащихся, говорю, что сегодня мы продолжим разговор о добром отношении людей друг к другу, к животному миру, к окружающей нас среде. Урок наш так называется  :

«Спешите делать добрые дела»

На доске записывается тема урока и два эпиграфа : «Пока молоды, добры и сильны, не уставайте делать добро»

«Поэзия должна делать людям добро» А.Яшин.

«Смотри дерево в плодах, а человека в делах»

Пословица.

Знакомлю ребят с планом проведения урока, ставлю перед ними задачу: подумать над вопросом, прав ли автор, утверждая,  что «поэзия должна делать людям добро», затем прошу прочитать второй эпиграф, спрашиваю, что представляет собой это высказывание и прошу назвать пословицы и поговорки о добрых делах, о доброте. ( Это было их домашним заданием)

Записываю их пословицы и поговорки на доске, ребята объясняют,  как они понимают их смысл.

        А  что, помимо пословиц и поговорок, вы ещё приготовили к уроку?

Ребята читают стихи о добром отношении ко всему живому, что нас окружает, показывают, какие  иллюстрации нарисовали к ним (Н. Заболоцкий «Журавли», А. Яшин «Орёл», И.Северянин «Что шепчет парк?»

События, о которых говорится в этих стихотворениях сходны. А можно ли сказать, что сходны их главные мысли?. Докажите своё мнение.

А каким  настроением проникнуты стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц», В.Витка «Синица»?

Чтение учащимися стихов наизусть. О чём они заставляют задуматься?

Что же, на ваш взгляд, является самым ценным в человеке? (Добрые дела, добрые поступки, доброе сердце.)

А как на этот вопрос отвечает стихотворение Яшина  «Спешите делать добрые дела»?

Читаю стихотворение. Задаю вопросы:  «Какое впечатление произвело на вас стихотворение?»

Осуждает или оправдывает автор своего героя?

Почему стихотворение так называется?

К кому обращается автор?

Как вы понимаете смысл этого обращения?

Рефлексия. Продолжите фразу: «Доброта – это…»

Экскурсия в «картинную галерею» (Дети заранее подготовили рисунки и плакаты на тему «Спешите делать добрые дела».

В заключение урока дети дарят друг другу подарки, сделанные своими руками.

Вывод: « лучше добрым на свете жить, злого и так довольно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....

«Спешите делать добрые дела…» А. Яшин.

Конспект урока литературы в 5 классе в рамках технологии продуктивного чтения (Школа 2100)...

Конспект урока литературы в 7-ом классе по теме: «Спешите делать добрые дела»

Урок литературы в 7-ом классе. Цель: формирование  ключевой проблемной   компетентности...

А. Яшин "Спешите делать добрые дела"

Урок литературы в 6 классе...

Урок литературы в VI классе. Стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» (из опыта работы).

Урок начинается с небольшой викторины, включающей в себя отрывки из прочитанных накануне произведений, которые тесно связаны по смыслу и между собой, и с темой данного урока. Ребята угадывают произвед...

Методическая разработка урока по Основам православной культуры и светской этики с использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»

Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,п...