Методическая разработка урока по Основам православной культуры и светской этики с использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»
методическая разработка (5 класс)
Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»
соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.
Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,
проблемное обучение, групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная
работа.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ
на тему, самостоятельная работа с источником, словарная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 95.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
422580, Верхнеуслонский район, п. Октябрьский, ул.Центральная, д. 10;
т/ф:8(843) 79-3-14-23; осtchool@mail.ru
Методическая разработка урока по Основам
православной культуры и светской этики с
использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»
(Возраст детей: 10 лет
Срок реализации: 1 урок)
Разработчики:
Шамсутдинова Г.Г.,
учитель
истории первой
квалификационной
категории,
Халикова Р.Р.учитель
начальных классов первой
квалификационной
категории, Хайрутдинова Н.П.,
учитель русского языка и литературы
2020 г.
Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»
соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.
Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,
проблемное обучение, групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная
работа.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ
на тему, самостоятельная работа с источником, словарная работа.
Тема урока: «Спешить делать добрые дела»
Цель урока: формировать представление учащихся о добре и зле как этических норм поведения.
Задачи:
- расширить представления обучающихся о понятиях “добро” и “зло” с позиции нравственного смысла;
- прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
- формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру;
- воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки.
- подвести учащихся к осознанию важности совершать добрые поступки.
Формирование нравственных убеждений и отношений на основе понятий добро
- Формировать представления о понятиях добро и зло как основополагающих в
этике; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного
опыта; умение правильно оценивать себя и других.
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти;
культуры речи и эмоций учащихся;
-Развивать познавательный интерес к предмету.
- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного
отношения к окружающему миру, милосердия.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные УУД
1 Извлекать информацию из текста.
2 Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица,
схема).
3 Строить речевое высказывание в устной форме.
4 Объяснять понятия: добро, зло.
Регулятивные УУД
1 Принимать и сохранять учебную задачу.
2 Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
1 Слушать и понимать других.
2 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3 Оформлять свои мысли в устной форме.
4 Договариваться о правилах общения и поведения.
5 Формулировать своё мнение, свою позицию.
Предметные
- Усвоить понятия «добро» и «зло»
- Понимать, что такое добрые и злые поступки
- Сделать вывод о том, кого можно назвать «добрым»
Личностные УУД
1 Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.
2 Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения
общечеловеческих норм.
Основные понятия: добро и зло как основные этические понятия |
Технологии:
Технология проблемного диалога, технология сотрудничества, игровая
технология, информационно-коммуникативная технология
Методы: проблемно-поисковый, практический, словесный.
Формы деятельности:
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Групповая
Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.
Раздаточный материал: карточки со словами для работы в группах.
Ход урока
- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересный мир православной культуры.
О чем же мы будем говорить?
Посмотрите на эти фотографии. Какими двумя словами их можно подписать? Правильно, хорошие дела.
Слово «хорошо»- новое слово в литературе. Вспомните, как это слово звучит на старославянском языке? На старославянском оно означает «добро». С какими поступками оно ассоциируется? (с добрыми). Назовите антоним к этому слову? (Добро-зло). Определите тему сегодняшнего урока.
-Как вы думаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать на уроке?
(Мы будем говорить, что такое добро, зло, приводить примеры)
Добрые дела, добро, зло что-это такое.
Работа в парах. Записать по 2 слова на карточках, которые относятся к понятию добро и зло (дружба, забота и т.д.).
-Давайте сформулируем, что же такое добро? (дети читают с листка)
-А теперь обратимся к толковому словарю Ожегова. - Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова.
Слайд 1
Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Работа с учебником
Чтение абзаца о добре.
-Что же значит делать добро?
(совершать поступки не за похвалу или награду, совершать бескорыстно)
Давайте сформулируем, что же такое зло? (дети читают с листка)
Слайд 2
-А теперь обратимся к словарю Ожегова.
Чтение абзаца из учебника
Злых поступков совершается немало, поэтому 10 декабря 1948 года была провозглашена Всеобщая декларация прав человека, то есть заявление людей всего мира о правах и достоинствах человека. Декларация прав призывает к стремлению совершать добрые поступки и бороться со злыми.
Итог урока
Где взять доброе дело? Да просто быть внимательнее, потому что рядом живут люди, которые нуждаются в заботе и помощи.
Расскажите о добром поступке, который совершили вы и положите красное сердечко в «Корзинку добрых дел».
Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?
А что чувствовали люди, которым вы помогали?
Вы добрые дети. Пусть добро растет с вами в ваше душе. Пусть как можно чаще в вашей жизни появляется желание делать добро.
Дописать или нарисовать свою ассоциацию, т.е. с чем сравнить
Добро - это постройка , то какая…
Добро - это цвет, то какой …
Каждый делает свое на своем листочке.
А что бы помочь выполнить задание просмотрим еще один видеоролик. Смотрим. (стихотворение в слайдах)
Итог.
- Скажите одним предложением. Зачем творить добро?
(Приносить радость, быть счастливым, радоваться жизни, жизнь дана на добрые дела).
- Так говорят: злых людей нет на свете, есть только несчастливые.
Так говорят: сделав доброе дело - забудь, получив -помни.
Подведение итогов урока.
- Что нового узнали о добре и зле? (Ответы детей).
- Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке? (Ответы детей).
- Почему важно бороться со злом? (Ответы детей).
- Давайте сформулируем вместе правила доброты.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
21. Исполнение песни «Дорогою добра» (из м/ф «Маленький Мук») всем коллективом.
Учитель. - Спасибо, вам, ребята, за сегодняшнюю встречу, за добрые мысли и умные слова. Пусть вашу дорогу добра освещает наше солнышко. До свидания
Что, на ваш взгляд, означает понятие «добро»? Найдите объяснение понятия «добро» в учебнике. Сравните это понятие с понятием "добро" из словаря Ожегова и словаря Даля.
- Какой вывод вы можете сделать о значении этого слова?
- Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову «добро».
- А что значит «зло»? Найдите объяснение понятия «зло» в учебнике. Сравните его с понятием "зло" из словаря Ожегова и словаря Даля.
- Какой вывод вы можете сделать о значении этого слова?
- Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову «зло».
– Запишите в свои тетради понятия и определения «добро» и «зло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации преподавателю курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В апреле 2010 года в 19 регионах страны по поручению Президента России в российских школах началось преподавание нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Предложенные в дан...
Обзор уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры"
Материал представляет обзор нескольких уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры" по учебнику Андрея Кураева....
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» на тему "Добро и зло"
Тип урока: объяснение нового материала.Цели:Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи направлены на достижение трёх результатов:личностные- форм...
"Россия - наша родина". Конспект урока по Основам религиозной культуры и светской этике.
Данный урок разработан в соответствии ФГОС НОО и будет полезен учителям, преподающим курс "Основы религиозной культуры и светской этики"....
Методическая разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Тема «Монастырь». 4 класс
Цель: формирование представления о монастыре и его историческом, культурном, морально-этическом значении, о нравственном выборе человека самоотверженно служить Богу, о таинстве посвящения в монахи....
Разработка урока по Основам православной культуры "Православная молитва"
Материал содержит разработку урока для 4 класса "православная молитва"...
Методическая разработка урока по основам православной культуры "Божественное в человеке"
Метадическая разработка урока по основам православной культуры для 4,5 класса по теме "Божественное в человеке" + презентация к уроку...