Рабочая программа по литературе 9б класс
рабочая программа по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
02-20
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелюбажская школа-интернат»
Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж
Утверждаю. Принята Рассмотрена Директор на заседании МС на заседании МО
___________Н. А. Фокин протокол №____ протокол № _____ Приказ №____ от______________ от _______________
от___________ Председатель МС Руководитель МО
______ /З.П. Докукина/ _____ /О.В. Широких/
Рабочая программа
по литературе
на 2019-2020 учебный год
9 Б класс
Разработала
Крюкова А. А.,
учитель русского языка
и литературы
с. Верхний Любаж 2019
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Обучающийся на базовом уровне должен знать:
- образную природу словесного искусства;
общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма;
Обучающийся на базовом уровне должен уметь:
- прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;
- определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
- определять идейную и эстетическую позицию писателя;
- анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;
- оценивать проблематику современной литературы;
- анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;
- различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
- осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
- сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
- находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;
- выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
2. Содержание учебного предмета, курса
Введение
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.
«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Характеристика русской литературы XVIII века.
Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.
«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.
Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.
«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.
Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза».
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Море». Романтический образ моря.
«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.
«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.
Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».
Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...
Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.
«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.
«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.
Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).
Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.
Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)
«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.
Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.
Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.
«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.
«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.
«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.
«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.
Из поэзии XIX века
Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.
Из русской прозы XX века
Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.
Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.
Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.
Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.
Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства».
Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.
Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.
Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.
Из русской поэзии XX века
Александр Александрович Блок. Слово о поэте.
«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.
«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.
Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.
«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.
Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.
«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.
Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.
Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.
«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.
Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.
«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.
Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков
Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Античная лирика
Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.
«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Гораций. Слово о поэте.
«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.
Данте Алигьери. Слово о поэте.
«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.
Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.
«Гамлет»
Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.
«Фауст»
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия
| Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | 1 | 03.09.19 | |
2 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 1 | 04.09.19 | |
3 | Центральные образы «Слова…» | 1 | 05.09.19 | |
4 | Основная идея и поэтика «Слова…» | 1 | 10.09.19 | |
5 | М.В. Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величии…» | 1 | 11.09.19 | |
6 | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…». Прославление Родины, мира, науки и просвещения | 1 | 12.09.19 | |
7 | Г.Р. Державин. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям» | 1 | 17.09.19 | |
8 | Г.Р. Державин. «Памятник». Оценка собственного поэтического творчества в стихотворении | 1 | 18.09.19 | |
9 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Сюжет и герои. Понятие о сентиментализме | 1 | 19.09.19 | |
10 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей | 1 | 24.09.19 | |
11 | Н.М. Карамзин. «Осень» как произведение сентиментализма | 1 | 25.09.19 | |
12 | Р.р. Классное сочинение по литературе XVIII века | 1 | 26.09.19 | |
13 | Романтизм | 1 | 01.10.19 | |
14 | В.А. Жуковский – поэт-романтик | 1 | 02.10.19 | |
15 | В.А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады | 1 | 03.10.19 | |
16 | В.А. Жуковский. «Светлана». Образ главной героини | 1 | 08.10.19 | |
17 | Жизнь и творчество А.С. Грибоедова | 1 | 09.10.19 | |
18 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Проблематика и конфликт. Фамусовская Москва | 1 | 10.10.19 | |
19 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Образ Чацкого | 1 | 15.10.19 | |
20 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Язык комедии | 1 | 16.10.19 | |
21 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума» в критике | 1 | 17.10.19 | |
22 | Р.р. Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 | 22.10.19 | |
23 | Р.р. Написание сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 | 23.10.19 | |
24 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика | 1 | 24.10.19 | |
25 | А.С. Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов | 1 | 05.11.19 | |
26 | А.С. Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта | 1 | 06.11.19 | |
27 | А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии в лирике поэта | 1 | 07.11.19 | |
28 | Вн.чт. А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма | 1 | 12.11.19 | |
29 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение | 1 | 13.11.19 | |
30 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Главные мужские образы романа | 1 | 14.11.19 | |
31 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Главные женские образы романа | 1 | 19.11.19 | |
32 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Взаимоотношения главных героев | 1 | 20.11.19 | |
33 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Образ автора | 1 | 21.11.19 | |
34 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни | 1 | 26.11.19 | |
35 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики | 1 | 27.11.19 | |
36 | Р.р. Подготовка к сочинению по роману А. С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | 28.11.19 | |
37 | Р.р. Написание сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | 03.12.19 | |
38 | Вн.чт. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» | 1 | 04.12.19 | |
39 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | 05.12.19 | |
40 | Анализ контрольной работы. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта | 1 | 10.12.19 | |
41 | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова | 1 | 11.12.19 | |
42 | Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним | 1 | 12.12.19 | |
43 | Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума», «Предсказание» | 1 | 17.12.19 | |
44 | Тема России и ее своеобразие. «Родина» | 1 | 18.12.19 | |
45 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности | 1 | 19.12.19 | |
46 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени», Загадки образа Печорина | 1 | 24.12.19 | |
47 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера | 1 | 25.12.19 | |
48 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Философско-композиционное значение главы «Фаталист» | 1 | 09.01.20 | |
49 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Дружба в жизни Печорина | 1 | 14.01.20 | |
50 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Любовь в жизни Печорина | 1 | 15.01.20 | |
51 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Оценки критиков романа | 1 | 16.01.20 | |
52 | Р.р. Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | 21.01.20 | |
53 | Р.р. Написание сочинения по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | 22.01.20 | |
54 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Мертвые души». Обзор содержания, история создания поэмы | 1 | 23.01.20 | |
55 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образы помещиков в поэме | 1 | 28.01.20 | |
56 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образ города в поэме | 1 | 29.01.20 | |
57 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | 1 | 30.01.20 | |
58 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образ России, народа и автора в поэме | 1 | 04.02.20 | |
59 | Р.р. Подготовка к сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» | 1 | 05.02.20 | |
60 | Р.р. Написание сочинения по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» | 1 | 06.02.20 | |
61 | Ф.М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». | 1 | 11.02.20 | |
62 | Ф.М. Достоевский. «Белые ночи». Роль истории Настеньки. Развитие понятия о повести | 1 | 12.02.20 | |
63 | Вн.чт. Л.Н. Толстой. «Юность». Формирование личности героя повести | 1 | 13.02.20 | |
64 | А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему | 1 | 18.02.20 | |
65 | А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе | 1 | 19.02.20 | |
66 | И.А.Бунин. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы | 1 | 20.02.20 | |
67 | И.А. Бунин. «Темные аллеи». Мастерство писателя в рассказе | 1 | 25.02.20 | |
68 | А.А. Блок. Высокие идеалы и предчувствие перемен в стихотворениях поэта | 1 | 26.02.20 | |
69 | С.А. Есенин. Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | 1 | 27.02.20 | |
70 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина. | 1 | 03.03.20 | |
71 | В.В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?». Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций | 1 | 04.03.20 | |
72 | В.В. Маяковский. «Люблю», «Прощанье». Самоотверженность любовного чувства. Патриотизм поэта | 1 | 05.03.20 | |
73 | Вн.чт. М.А. Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество | 1 | 10.03.20 | |
74 | Вн.чт. М.А. Булгаков. «Собачье сердце». Поэтика повести. Гуманистическая позиция автора | 1 | 11.03.20 | |
75 | М.И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти | 1 | 12.03.20 | |
76 | М.И. Цветаева. Стихи о поэзии и о России: «Родина», «Стихи о Москве», «Стихи к Блоку» | 1 | 17.03.20 | |
77 | А.А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике | 1 | 18.03.20 | |
78 | Стихи А.А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики | 1 | 19.03.20 | |
79 | Н.А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе | 1 | 01.04.20 | |
80 | Н.А. Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта | 1 | 02.04.20 | |
81 | М.А. Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя | 1 | 07.04.20 | |
82 | М.А. Шолохов. «Судьба человека». Особенности авторского повествования в рассказе. Композиция, автор и рассказчик, сказовая манера повествования | 1 | 08.04.20 | |
83 | Б.Л. Пастернак .Стихи о природе и любви | 1 | 09.04.20 | |
84 | Б.Л. Пастернак. Философская лирика поэта | 1 | 14.04.20 | |
85 | А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» | 1 | 15.04.20 | |
86 | А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне | 1 | 16.04.20 | |
87 | А.И. Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе | 1 | 21.04.20 | |
88 | А.И. Солженицын. «Матренин двор». Образ праведницы в рассказе. Нравственный смысл рассказа – притчи | 1 | 22.04.20 | |
89 | Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков | 1 | 23.04.20 | |
90 | Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков | 1 | 28.04.20 | |
91 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | 29.04.20 | |
92 | Анализ контрольной работы. Античная лирика. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. | 1 | 30.04.20 | |
93 | Гораций. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев | 1 | 05.05.20 | |
94 | Вн.чт. Данте Алигьери «Новая жизнь». Взаимоотношения главных героев повести | 1 | 06.05.20 | |
95 | У. Шекспир. «Гамлет». Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века» | 1 | 07.05.20 | |
96 | У. Шекспир «Гамлет». Трагизм любви Гамлета и Офелии | 1 | 12.05.20 | |
97 | И.-В. Гёте. «Фауст». Сюжет и проблематика трагедии | 1 | 13.05.20 | |
98 | И.-В. Гёте. «Фауст». Идейный смысл трагедии | 1 | 14.05.20 | |
99 | Урок – викторина «По страницам прочитанных книг» | 1 | 19.05.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литература, 5 класс
Рабочая программа. Литература, 5 класс...
Рабочая программа. Литература, 6 класс
Рабочая программа. Литература, 6 класс...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...