Рабочая программа. Литература, 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа. Литература, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
![]() | 32 КБ |
![]() | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Г.П.Баранов «___»__________2010г | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Т.А.Украинская «___»__________2010г | РАССМОТРЕНО На заседании МО «___»__________2010г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Предмет | Литература | |
Класс | 6 | |
Учитель | Маер Ирина Александровна | |
Количество часов: | Первое полугодие | 3 (48) |
Второе полугодие | 2 (40) | |
Годовое | 2,5 (88) | |
Программа | ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Литература. 5 – 11 классы. 10 – 11 классы / авт. – сост. В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2009 | |
Учебник | Литература: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2006 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Автор материала (ФИ) | Шабурников Сергей |
Класс | 9-А |
Учитель (ФИО) | Захаров Елена Юрьевна |
Образовательное учреждение | МАОУ СОШ № 74 г. Челябинск |
Название материала | Тема отечественной войны 1812 года в фондах школы №74 |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.) | Исследовательская работа |
Цели, Задачи материала | Цель исследования – охарактеризовать коллекцию предметов, относящихся к истории Отечественной войны 1812 года. Задачи исследования:
|
Список использованной литературы. |
|
Ссылки на Интернет - источники |
|
Предварительный просмотр:
Литература 6 класс
(2,5 ч. в неделю. 88 часов)
№ урока | Тема | Тип урока | Цели урока | Методические приемы | Оборудование | Основные понятия |
1 | Знакомство с учебником – хрестоматией | Комбинированный | Познакомить с понятиями «художественное произведение» и «автор» | Беседа, лекция | Художественное произведение, автор | |
2 | Обряды и обрядовый фольклор | Комбинированный | Познакомить с жанрами устного народного творчества; с произведениями календарно – обрядового цикла; объяснить эстетическое значение обрядового фольклора | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Обряды и обрядовый фольклор | |
3 | Календарно – обрядовые песни | Внеклассное чтение | Подробное знакомство с календарно – обрядовыми песнями | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
4 | Пословицы и поговорки – малые жанры устного народного творчества | Изучение нового | Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества; познакомить с особенностями пословиц и поговорок как малыми жанрами устного народного творчества | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Пословицы и поговорки | |
5 | «Повесть временных лет» - первая русская летопись | Изучение нового | Знакомство с первой русской летописью; проанализировать эпизоды из «Повести временных лет» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Летопись |
6 | «Сказание о белгородском киселе» | Закрепление ЗУН | Рассмотреть отражение исторических событий в «Сказание о белгородском киселе» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
7 | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха» | Комбинированный | Познакомить с баснописцем И.И. Дмитриевым и его басней муха; Показать аллегорию и мораль в басне | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Аллегория и мораль | |
8 | И.А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик» | Изучение нового | Познакомить с баснописцем И.А. Крыловым. Проанализировать роль власти и народа в достижении общественного блага | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Аллегория и мораль |
9 | Комическое и сатирическое в баснях И.А. Крылова | Внеклассное чтение | Рассмотреть комическое и сатирическое в баснях И.А. Крылова | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Аллегория и мораль |
10 | А.С. Пушкин. Вольнолюбивые устремления поэта | Комбинированный | Познакомить с лицейскими годами жизни поэта; рассмотреть вольнолюбивые устремления поэта в стихотворении «Узник» | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
11 | Лицейские друзья Пушкина | Комбинированный | Познакомить с лицейскими друзьями Пушкина; рассмотреть светлое чувство дружбы в произведениях поэта | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | |
12 | «Зимнее утро» | Комбинированный | Рассмотреть мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении, с ролью антитезы в композиции стихотворения | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Антитеза | |
13 | Цикл «Повести Белкина» повесть «Барышня-крестьянка» | Внеклассное чтение | Познакомить с повестью «Барышня-крестьянка» из цикла «Повести Белкина» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
14 | «Дубровский». Историко-культурный контекст времени | Изучение нового | Познакомить с историей создания романа «Дубровский»; рассмотреть изображение русского барства | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Роман |
15 | Дубровский – старший и Троекуров | Закрепление ЗУН | Рассмотреть и проанализировать образы главных героев | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
16 | Композиция романа | Комбинированный | Построить композицию романа | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
17 | Романтическая история любви Маши и Владимира | Комбинированный | Проанализировать романтическую историю любви Маши и Владимира | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
18 | Изображение русского барства | Закрепление ЗУН | Закрепить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении романа | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
19 | Контрольная работа по творчеству Пушкина | Контроль ЗУН | Проверить ЗУН учащихся о писателе и его произведениях | Сам. работа | ||
20 | Детство и юность М.Ю. Лермонтова | Изучение нового | Познакомить с детством и юностью М.Ю. Лермонтова; рассмотреть основные мотивы его стихотворений | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
21 | «Тучи». Чувство одиночества и тоски | Комбинированный | Найти тропы, используемые автором при создании стихотворения | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | СравнениеМетафора |
22 | Тема природы и человека в лирике Лермонтова | Закрепление ЗУН | Знакомство с трехсложными размерами стиха | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Аллитерация. Баллада. Трехсложные размеры стиха |
23 | Классное сочинение «Мое любимое произведение Лермонтова» | Развитие речи | Проанализировать, насколько глубоко учащиеся прониклись творчеством М.Ю. Лермонтова | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
24 | Н.В. Гоголь «Старосветские помещики» | Внеклассное чтение | Обзорное знакомство с повестью «Старосветские помещики» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
25 | И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос | Комбинированный | Познакомить с И.С. Тургеневым и его циклом рассказов «Записки охотника» и рассмотреть их гуманистический пафос | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Пафос, гуманизм | |
26 - 27 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг» | Практикум | Рассмотреть картины природы в рассказе; проанализировать портреты героев как средство изображения их характеров | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
28 | Ф.И. Тютчев. «Листья» | Практикум | Обучить анализу одного стихотворения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
29 | А.А. Фет. Природа как воплощение прекрасного в стихотворениях поэта | Комбинированный | Познакомить с поэтом и его творчеством; рассмотреть природу как воплощение прекрасного в стихотворениях поэта | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
30 | А.А. Фет. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви | Практикум | Проанализировать переплетение и взаимодействие тем природы и любви в творчестве А.А. Фета | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
31 | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | Развитие речи | Подготовить к домашнему сочинению | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
32 | Страницы жизни Н.А. Некрасова | Изучение нового | Познакомить с этапами жизни Н.А.Некрасова, рассмотреть значение эпиграфа в стихотворении «Железная дорога» | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Эпиграф | |
33 | Роль пейзажа в стихотворении «Железная дорога» | Комбинированный | Развивать умение анализировать стихотворение | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
34 | Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова | Внеклассное чтение | Проанализировать декабристскую тему в исторической поэме «Дедушка» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
35 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова | Контроль ЗУН | Проверить уровень ЗУН учащихся о писателях и их творчестве | Сам. работа | ||
36 | Жизненный опыт Н.С. Лескова – основа его творчества | Изучение нового | Познакомить со сказом как формой повествования | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Сказ | |
37 | «Левша». Секрет тульских мастеров | Комбинированный | Рассмотреть образы главных героев сказа «Левша» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
38 | Горькое чувство от униженности и бесправия народа | Закрепление ЗУН | Рассмотреть основные темы сказа «Левша» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
39 | Особенности языка произведения | Развития речи | Рассмотреть особенности языка произведения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
40 | Н.С. Лесков «Человек на часах» | Внеклассное чтение | Обзорное знакомство с рассказом «Человек на часах» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
41 | Роды и жанры художественной литературы | Контроль ЗУН | Проверить теоретические знания учащихся | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Дидактический материал | |
42 | А.П. Чехов – автор юмористических рассказов | Комбинированный | Знакомство с А.П.Чеховым, как автором юмористических рассказов, рассмотреть юмористическую ситуацию в рассказе | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
43 | Чехов – «художник жизни» | Развитие речи | Проанализировать речь героев как источник юмора | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
44 | Родная природа в произведениях русских поэтов, художников и музыкантов XIX века | Урок - конкурс | Рассмотреть выражение переживаний и мироощущения человека в стихотворениях о родной природе | Состязание | ||
45 | Своеобразие языка прозы Платонова. «Неизвестный цветок» | Изучение нового | Рассказать о детских годах А.П. Платонова, проанализировать своеобразие языка Платонова, начато знакомство с рассказом «Неизвестный цветок» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
46 | «В прекрасном и яростном мире». Идеал доброты, взаимопонимания, жизни для других | Закрепление ЗУН | Рассмотреть особенности прозы Платоновы, выявить основные темы рассказа | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
47 | А.С. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью мира | Внеклассное чтение | Познакомить С писателем и его произведением «Алые паруса» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
48 | М.М.Пришвин: становление писателя | Изучение нового | Рассмотреть становление Пришвина как писателя, начать знакомство со сказкой – былью «Кладовая солнца» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Сказка - быль | |
49 | «Кладовая солнца» | Комбинированный | Рассмотреть становление Пришвина как писателя, начать знакомство со сказкой – былью «Кладовая солнца» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
50 | Сказка и быль в «Кладовой солнца» | Комбинированный | Рассмотреть нравственную суть взаимоотношений Насти и Митраши; проанализировать значение природы в повествовании | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Быль | |
51 | Смысл рассказа о сосне и ели, растущих вместе | Закрепление ЗУН | Рассмотреть смысл названия произведения, образы Травки и Антипыча | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
52 | В мастерской художника | Внеклассное чтение | Рассмотреть особенности произведений Пришвина | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
53 | «Сегодня я создал рассказ…» | Развитие речи | Развивать речь, вырабатывать умение выделять необходимую информацию | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
54 - 55 | Стихотворения и песни русских поэтов о ВОВ | Развитие речи | Рассмотреть, как отразилась ВОВ в произведениях русских поэтов, художников, музыкантов | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
56 | А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война | Внеклассное чтение | Познакомить с писателем и его произведением; рассмотреть образы детей в войне | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
57 | Детство и юность В.П.Астафьева | Изучение нового | Познакомить учащихся с детством и юностью В.П. Астафьева и с автобиографичностью его произведений | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Автобиографическое произведение |
58 | «Конь с розовой гривой». Автор и рассказчик в произведении | Комбинированный | Изображение быта и жизни сибирской деревни в рассказе «Конь с розовой гривой»; проанализировать особенности использования народной речи; выявить роль автора и рассказчика в произведении; дать речевые характеристики героев | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
59 | Образ главного героя | Закрепление ЗУН | Проанализировать образ главного героя; выявить нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
60 | Сборник рассказов «Конь с розовой гривой» | Внеклассное чтение | Познакомиться со сборником рассказов «Конь с розовой гривой» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
61 | В.Г. Распутин. Страницы биографии. «Уроки французского» | Изучение нового | Познакомить со страницами биографии Распутина; начать изучение рассказа «Уроки французского» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
62 | Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени | Комбинированный | Развивать умение характеризовать литературного героя | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
63 - 64 | Характеристика главного героя | Закрепление ЗУН | Охарактеризовать героев рассказа; проанализировать основное событие рассказа | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
65 | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина» | Развитие речи | Проверить, насколько глубоко учащиеся проникли в смысл произведений | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
66 | Тема Родины в поэзии Н.М. Рубцова | Комбинированный | Проанализировать тему Родины в поэзии Н.М. Рубцова | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
67 | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла» | Комбинированный | Познакомиться со страницами биографии писателя и с рассказом «Тринадцатый подвиг Геракла» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
68 | Характеристика героя произведения | Комбинированный | Развивать умение характеризовать литературного героя | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
69 | Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе о ВОВ | Контроль ЗУН | Проверить ЗУН учащихся | Сам. работа | ||
70 - 71 | Стихотворения русских поэтов XX века о природе и родине | Комбинированный | Рассмотреть выражение переживаний и мироощущения человека в стихотворениях о родной природе | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
72 | А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | Практикум | Учить анализу одного произведения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
73 | Особенности героев В.М. Шукшина | Комбинированный | Познакомить с писателем, рассмотреть особенности героев Шукшина | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
74 - 75 | К. Кулиев, Г. Тукай. Тема малой Родины | Внеклассное чтение | Рассмотреть образы малой Родины в произведениях писателей | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
76 - 77 | Мифы древней Греции | Комбинированный | Познакомить с мифами Древней Греции, рассмотреть подвиги Геракла | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
78 | Геродот «Легенда об Арионе». | Комбинированный | Познакомить с произведением Геродота, показать отличие мифа от сказки | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
79 | Гомер «Илиада» и «Одиссея» | Внеклассное чтение | Познакомить с произведениями Гомера, рассмотреть поступки героев и их характер | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
80 - 81 | М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы | Внеклассное чтение | Познакомить с произведением автора «Дон Кихот»; рассмотреть проблему истинных и ложных идеалов; народное понимание правды жизни как нравственная ценность | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
82 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести | Комбинированный | Познакомить с балладой«Перчатка»; рассмотреть проблемы благородства, достоинства и чести | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
83 | П. Мериме. Новелла «Матео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества | Внеклассное чтение | Познакомить с новеллой «Матео Фальконе»; рассмотреть конфликт естественной жизни и цивилизованного общества | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
84 | Марк Твен и его герои | Изучение нового | Знакомство с героями произведений автора; начать знакомство с «Приключениями Гекльберри Финна» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
85 | «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека | Комбинированный | Проанализировать и сопоставить двух главных героев произведения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
86 | Юмор в произведении | Закрепление ЗУН | Проанализировать значение юмора в произведении | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Юмор | |
87 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | Внеклассное чтение | Рассмотреть произведение автора «Маленький принц» как философскую сказку - притчу | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
88 | Подведение итогов года | Закрепление ЗУН | Подвести итоги года, дать задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...