Рабочая программа. Литература, 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Рабочая программа. Литература, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.doc | 32.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 32 КБ |
lit_5.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы Г.П.Баранов «___»__________2010г | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Т.А.Украинская «___»__________2010г | РАССМОТРЕНО На заседании МО «___»__________2010г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Предмет | Литература | |
Класс | 5 | |
Учитель | Маер Ирина Александровна | |
Количество часов: | Первое полугодие | 3 (48) |
Второе полугодие | 2 (40) | |
Годовое | 2,5 (88) | |
Программа | ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Литература. 5 – 11 классы. 10 – 11 классы / авт. – сост. В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2009 | |
Учебник | Литература: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2006 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка (для педагога)
Автор материала (ФИО) | Савченко Ирина Анатольевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель информатики и ИКТ |
Образовательное учреждение | МОУ СОШ № 14 с УИОП, г. Сергиев Посад ,Московская область |
Название материала | Видеофильм "РУССКИЕ ГУСАРСКИЕ ПОЛКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА" |
Вид ресурса | Видеофильм |
Цели, Задачи материала |
|
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | 1. А.И.Бегунова. От кольчуги до мундира. Москва. Просвещение.1993г. 8. Марши полков, песни.
|
Предварительный просмотр:
Литература 5 класс
(2 ч. + 0,5 ч. 88 ч.)
№ урока | Тема | Тип урока | Цели урока | Метод | Оборудование | Основные понятия |
1 | Роль книги в жизни человека | Изучение нового | Познакомить со спецификой нового учебного предмета и соответствующего учебника, дать представление о том, как устроена книга | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Обложка, титул, форзац, сноски, оглавление, автор, художник, редактор, корректор, наборщик | |
2 | Устное народное творчество | Комбинированный | Познакомить с терминами «фольклор» и «фольклористика»; вспомнить известные пятиклассникам жанры детского фольклора | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Фольклор, фольклористика, малые жанры фольклора |
3 | Творческая мастерская (сочинение загадок, частушек, колыбельных песен) | Развитие речи | Показать специфику составления загадок, частушек, колыбельных песен | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
4 | Сказка как вид народной прозы. Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой | Изучение нового | Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром, дать представление о том, как пересказывается народная сказка | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Виды сказок |
5 | Художественный мир сказки «Царевна – лягушка» | Комбинированный | Продолжить знакомство с волшебной сказкой, особенностями ее художественного мира, обучить устному пересказу | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Волшебная сказка, сказочные формулы, фантастика |
6 | Поэтика волшебной сказки | Комбинированный | Знакомство с героями волшебной сказки, отражение в ней народных идеалов; развитие воображения и речи учащихся, умения мотивировать ответ | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания | Закрепление ЗУН | Знакомство с волшебной и героической сказкой; развитие умения видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Система образов |
8 | Сказки о животных. Народные представления о справедливости | Комбинированный | Знакомство со сказкой о животных; развитие умения видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Сказки о животных |
9 | Бытовые сказки. Народные представления о добре и зле | Комбинированный | Знакомство с бытовой сказкой; развитие умения видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Бытовые сказки |
10 | Мои любимые русские народные сказки | Развитие речи | Проверить глубину знаний учащихся по теме «Русские народные сказки» | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
11 | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей | Изучение нового | Познакомить с обстоятельствами возникновения древнерусской литературы и отдельными произведениями | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Древнерусская литература, летопись | |
12 | Герои летописного сказания | Закрепление ЗУН | Дать представление о жанре летописи, познакомить с отрывком из «Повести временных лет» | Иллюстрации | ||
13 | Роды и жанры литературы. М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение | Комбинированный | Знакомство с детством, годами учения и литературной деятельности Ломоносова, юмористическим стихотворением | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Роды и жанры литературы, юмористическое нравоучение | |
14 | Басня как литературный жанр | Комбинированный | Знакомство с биографией И.А. Крылова, жанровыми признаками басни на примере басни «Свинья под дубом» | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Басня |
15 - 16 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях | Изучение нового Закрепление ЗУН | Знакомство с баснями «Волк на псарне», «Ворона и лисица»; развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Аллегория, мораль |
17 | Жанр басни в мировой литературе | Внеклассное чтение | Познакомить учащихся с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Эзопов язык |
18 | В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник | Изучение нового | Познакомить учащихся с началом жизненной и творческой биографии В.А. Жуковского, переводными балладами поэта | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Литературная сказка | |
19 | В.А. Жуковский «Кубок». Нравственно – психологические проблемы баллады | Комбинированный | Знакомство с историей создания баллады «Кубок»; рассмотреть нравственно-психологические проблемы баллады | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Баллада |
20 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Образ Арины Родионовны | Изучение нового | Познакомить с фактами биографии юного Пушкина, показать влияние народного творчества на будущего поэта | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
21 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | Комбинированный | Ввести в мир пушкинской сказки; развивать речь и воображение учащихся | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Лукоморье, ученый, неведомый, видение, витязь, чредой, пленяет, чахнуть |
22 | Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина | Контроль ЗУН | Проверит промежуточные знания учащихся | Сам. работа (тестирование) | Дидактический материал | |
23 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил | Комбинированный | Познакомить со «Сказкой о мертвой царевне…»; рассмотреть противостояние добрых и злых сил | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
24 | Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты» | Развитие речи | Сопоставить литературную сказку с народной | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Иллюстрации | Бродячие сюжеты, стихотворная и прозаическая речь, рифма, ритм, строфа |
25 | Мои любимые сказки А.С. Пушкина | Внеклассное чтение | Выявить уровень заинтересованности учащихся творчеством А.С. Пушкина | Беседа, пересказ | ||
26 | Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа | Изучение нового | Познакомить с различием стихотворной и прозаической речи | Частично – поисковый | Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа | |
27 – 28 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки | Изучение нового Закрепление ЗУН | Продолжить знакомство с русской литературной сказкой в прозе; рассмотреть нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки | Аналитическая беседа, выразительное чтение | литературная сказка | |
29 | В.М. Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке | Комбинированный | Рассмотреть героическое и обыденное в сказке В.М. Гаршина «Attalea Princeps» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Пафос произведения | |
30 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения | Изучение нового | Познакомить учащихся с фактами биографии поэта, условиями, в которых формировался его характер, дать первое представление о лирике Лермонтова; повторить понятие рифмы | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Батальная сцена |
31 | Особенности поэтических интонаций стихотворения «Бородино» | Закрепление ЗУН | Рассмотреть особенности поэтических интонаций стихотворения «Бородино» | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | |
32 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни | Изучение нового | Рассказать о детстве и юности Н.В. Гоголя; показать своеобразие его первого сборника | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
33 – 34 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место» | Закрепление ЗУН | Знакомство с героями и сюжетом повести, сочетанием реального и фантастического, трагического и комического; мастерство Гоголя в освоении народных сюжетов | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Фантастика, юмор |
35 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа | Изучение нового | Познакомить с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение в стихотворении «На Волге» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Эпитет | |
36 | Поэтический образ русской женщины в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос» - «Есть женщины в русских селеньях…» | Внеклассное чтение | Чтение отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос» - «Есть женщины в русских селеньях…» и знакомство с поэтическим образом русской женщины, воссозданным Некрасовым | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | |
37 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | Внеклассное чтение | Рассмотреть мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | |
38 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни | Изучение нового | Познакомить с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа, показать своеобразие Тургенева – повествователя | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
39 – 40 | Нравственный облик Герасима. Герасим и его окружение | Комбинированный | Показать, как передаются чувства и переживания героя | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Нравственный облик |
41 | Тургенев – мастер портрета и пейзажа | Развитие речи | Рассмотреть особенности языка Тургенева | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Иллюстрации | Портрет, пейзаж, литературный герой |
42 | Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева | Контроль ЗУН | Проверить промежуточные знания учащихся | Сам. работа | Дидактический материал | |
43 | А.А. Фет. Слово о поэте. Природа и человек в стихотворении «Весенний дождь» | Комбинированный | Познакомить с поэтическим миром поэта; сопоставить образы природы и человека в стихотворении «Весенний дождь» | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
44 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды | Изучение нового | Дать общее представление о жизни – пути Л.Н. Толстого, обучение анализу эпического произведения, продолжение работы с литературоведческими терминами | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Национальная вражда, идея, сюжет, рассказ |
45 – 46 | Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев | Развитие речи | Обучение умению отбирать материал из текста для работы над темой; развитие навыков сопоставительной характеристики героев | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Иллюстрации | Сравнительная характеристика |
47 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ | Изучение нового | Знакомство с биографией А.П. Чехова, развитие читательских умений, введение понятий «юмор» и «сатира», развитие навыков групповой работы | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Юмористический рассказ, юмор, сатира |
48 | Рассказы Антоши Чехонте | Внеклассное чтение | Развитие навыков выразительного чтения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
49 | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева | Практикум | Развитие любви к поэзии, навыков выразительного и внимательного чтения, устного словесного рисования | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Стихотворный ритм | |
50 | Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова | Практикум | Развитие любви к поэзии, навыков выразительного и внимательного чтения, устного словесного рисования | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
51 | Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века) | Развитие речи | Подготовить учащихся к домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века) | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
52 | И.А. Бунин. Слово о писателе. Восприятие прекрасного героями рассказа «Косцы» | Внеклассное чтение | Обучение словесному рисованию, выразительному чтению, развитие аналитических навыков | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
53 | В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Развитие отношений Васи и его отца | Изучение нового | Знакомство с жизнью и личностью В.Г. Короленко; развитие навыков выразительного чтения и аналитического пересказа | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
54 | Портрет как средство изображения героев. Изображение города и его обитателей | Комбинированный | Развитие навыков комментированного чтения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
55 – 56 | Васина дорога к правде и добру | Развитие речи | Развитие речи и навыков работы над сочинением | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Иллюстрации | Композиция литературного произведения |
57 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях поэта | Комбинированный | Рассмотреть поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях поэта | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
58 | П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы – мастера | Изучение нового | Знакомство с жанром сказа; обучение навыкам аналитического чтения; пересказ сказа | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Сказ |
59 | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова | Закрепление ЗУН | Знакомство с произведениями П.П. Бажова; развитие навыков групповой работы, развитие творческих способностей учащихся | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
60 | К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб» | Изучение нового | Развитие навыков комментированного чтения, работа с понятием «эпитет» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Эпитет |
61 | Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» | Комбинированный | Развитие навыков аналитического чтения; обучение составлению характеристики главного героя и работе с планом | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
62 | Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» | Внеклассное чтение | Рассмотреть образы природы и человека в произведении К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
63 | Сказки С.Я. Маршака | Изучение нового | Углубление знакомства с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; обучение анализу и чтению драматического произведения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Пьеса – сказка, драма | |
64 | Традиции народных сказок в пьесе – сказке С.Я. Маршака «двенадцать месяцев» | Развитие речи | Обучение работе с драматическим текстом; развитие навыков выразительного чтения пьесы | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Иллюстрации | |
65 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Быль и фантастика в рассказе «Никита» | Комбинированный | Знакомство с рассказом А. Платонова, развитие навыков комментированного чтения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Быль, фантастика | |
66 | Контрольная работа по творчеству К.Г. Паустовского, В.Г. Короленко, Л.Н. Толстому, А.П. Чехову | Контроль ЗУН | Проверить промежуточные знания учащихся | Сам. работа | Дидактический материал | |
67 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. Черты характера героя рассказа «Васюткино озеро» | Изучение нового | Знакомство с творчеством В.П. Астафьева; обучение пересказу художественного текста; комментированное чтение текста | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
68 | «Открытие» Васюткой нового озера | Комбинированный | Обучение анализу прозаического текста, развитие навыков устного словесного рисования и комментированного чтения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Автобиографическое произведение |
69 | Классное сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро | Развитие речи | Проверить уровень освоенности учащимися текста | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
70 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем | Практикум | Обучение комплексному анализу стихотворения; работа над выразительным чтением | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
71 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Образ Родины в стихах о природе | Практикум | Обучение комплексному анализу стихотворения; работа над выразительным чтением | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
72 - 73 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон» | Изучение нового Закрепление ЗУН | Знакомство с творчеством Саши Черного; обучение сжатому пересказу, инсценировке; устное словесное рисование | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
74 | К.М. Симонов. Слово о поэте. Война и дети | Комбинированный | Общая характеристика поэзии военных лет; краткое знакомство с жизнью К. Симонова; работа над выразительным чтением; наблюдение над сюжетом в лирическом произведении | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | |
75 | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны | Комбинированный | Краткое знакомство с творчеством А.Т. Твардовского; работа над выразительным чтением; развитие навыков анализа; знакомство с жанровыми особенностями баллады | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Баллада |
76 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков | Комбинированный | Знакомство с творчеством Стивенсона; работа над выразительным чтением; работа по теории литературы | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Баллада |
77 - 78 | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа | Внеклассное чтение | Развитие навыков самостоятельной работы с учебником; знакомство с темой путешествия в литературе; развитие речи | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
79 - 80 | Х.К. Андерсен. Слово о писателе. Реальное и фантастическое в сказке «Снежная королева» | Комбинированный | Знакомство с судьбой и творчеством писателя; развитие навыков комментированного, выразительного и аналитического чтения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
81 | В поисках Кая | Закрепление ЗУН | Развитие творческих и аналитических способностей учащихся; обучение аналитическому чтению текста; работа с понятием подтекст | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Подтекст |
82 | Наши любимые сказки Х.К. Андерсена | Развитие речи | Развитие внимания, интереса к литературе, навыков сотрудничества | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
83 | Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | Внеклассное чтение | Рассмотреть спор героев о прекрасном | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
84 - 85 | М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена | Внеклассное чтение | Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Твена; обучение самостоятельной работе с учебником; развитие творческих способностей и навыков выразительного чтения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
86 | Дж. Лондон. Слово о писателе. Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише» | Внеклассное чтение | Знакомство с жизнью и творчеством Д. Лондона; обучение анализу темы и идеи произведения; развитие навыков чтения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Тема, идея, сказание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...