Рабочая программа по литературе 9а класс
рабочая программа по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
02-20
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелюбажская школа-интернат»
Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж
Утверждаю. Принята Рассмотрена Директор на заседании МС на заседании МО
___________Н. А. Фокин протокол № протокол № Приказ №____ от_____________ от_______________
от___________ Председатель МС Руководитель МО
______ /З.П. Докукина/ _____ /О.В. Широких/
Рабочая программа
по литературе
на 2019-2020 учебный год
9 А класс
Разработала
Крюкова А. А.,
учитель русского языка
и литературы
с. Верхний Любаж 2019
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
2. Содержание учебного предмета, курса
Введение
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.
«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Характеристика русской литературы XVIII века.
Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.
«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.
Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.
«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.
Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза».
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Море». Романтический образ моря.
«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.
«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.
Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».
Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...
Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.
«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.
«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.
Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).
Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.
Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)
«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.
Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.
Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.
«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.
«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.
«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.
«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.
Из поэзии XIX века
Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.
Из русской прозы XX века
Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.
Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.
Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.
Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.
Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства».
Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.
Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.
Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.
Из русской поэзии XX века
Александр Александрович Блок. Слово о поэте.
«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.
«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.
Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.
«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.
Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.
«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.
Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.
Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.
«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.
Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.
«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.
Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков
Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Античная лирика
Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.
«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Гораций. Слово о поэте.
«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.
Данте Алигьери. Слово о поэте.
«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.
Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.
«Гамлет»
Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.
«Фауст»
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол- во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | 1 | 03.09.19 | |
2 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 1 | 04.09.19 | |
3 | Центральные образы, основная идея и поэтика «Слова…» | 1 | 10.09.19 | |
4 | М.В. Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление…», «Ода на день восшествия…» | 1 | 11.09.19 | |
5 | Г.Р. Державин. «Властителям и судиям», «Памятник» | 1 | 17.09.19 | |
6 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Сюжет и герои. Понятие о сентиментализме | 1 | 18.09.19 | |
7 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей | 1 | 24.09.19 | |
8 | Н.М. Карамзин. «Осень» как произведение сентиментализма | 1 | 25.09.19 | |
9 | Р.р. Классное сочинение по литературе XVIII века | 1 | 01.10.19 | |
10 | Романтизм. В.А. Жуковский – поэт-романтик | 1 | 02.10.19 | |
11 | В.А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра. Образ главной героини | 1 | 08.10.19 | |
12 | Жизнь и творчество А. С. Грибоедова. «Горе от ума». Проблематика и конфликт. Фамусовская Москва | 1 | 09.10.19 | |
13 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Образ Чацкого | 1 | 15.10.19 | |
14 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Язык комедии. Произведение в критике | 1 | 16.10.19 | |
15 | Р.р. Классное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 | 22.10.19 | |
16 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика | 1 | 23.10.19 | |
17 | А.С. Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов | 1 | 05.11.19 | |
18 | А.С. Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта | 1 | 06.11.19 | |
19 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина | 1 | 12.11.19 | |
20 | Вн.чт. А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма | 1 | 13.11.19 | |
21 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение. Главные мужские образы романа | 1 | 19.11.19 | |
22 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Главные женские образы романа | 1 | 20.11.19 | |
23 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Взаимоотношения главных героев | 1 | 26.11.19 | |
24 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Образ автора | 1 | 27.11.19 | |
25 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Роман в зеркале критики | 1 | 03.12.19 | |
26 | Р.р. Классное сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | 04.12.19 | |
27 | Вн.чт. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» | 1 | 10.12.19 | |
28 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта | 1 | 11.12.19 | |
29 | Тема любви, поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова | 1 | 17.12.19 | |
30 | М.Ю. Лермонтов. «Дума», «Предсказание», «Родина» | 1 | 18.12.19 | |
31 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Загадки образа Печорина | 1 | 24.12.19 | |
32 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя | 1 | 25.12.19 | |
33 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Философско-композиционное значение главы «Фаталист» | 1 | 14.01.20 | |
34 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Дружба в жизни Печорина | 1 | 15.01.20 | |
35 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Любовь в жизни Печорина | 1 | 21.01.20 | |
36 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Оценки критиков романа | 1 | 22.01.20 | |
37 | Р.р. Классное сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | 28.01.20 | |
38 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Мертвые души». Обзор содержания, история создания поэмы | 1 | 29.01.20 | |
39 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образы помещиков в поэме | 1 | 04.02.20 | |
40 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образ города в поэме | 1 | 05.02.20 | |
41 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | 1 | 11.02.20 | |
42 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образ России, народа и автора в поэме | 1 | 12.02.20 | |
43 | Р.р. Классное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» | 1 | 18.02.20 | |
44 | Ф.М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». История Настеньки | 1 | 19.02.20 | |
45 | Вн.чт. Л.Н. Толстой. «Юность». Формирование личности героя повести | 1 | 25.02.20 | |
46 | А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века | 1 | 26.02.20 | |
47 | А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе | 1 | 03.03.20 | |
48 | И.А. Бунин. «Темные аллеи». История любви героев. Мастерство писателя в рассказе | 1 | 04.03.20 | |
49 | А.А. Блок. Высокие идеалы и предчувствие перемен в стихотворениях поэта | 1 | 10.03.20 | |
50 | С.А. Есенин. Размышления о Родине, жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина | 1 | 11.03.20 | |
51 | В.В. Маяковский. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Новаторство поэзии | 1 | 17.03.20 | |
52 | Вн.чт. М.А. Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Поэтика повести | 1 | 18.03.20 | |
53 | М.И. Цветаева. Стихи о Родине, поэзии, любви, жизни и смерти | 1 | 01.04.20 | |
54 | А.А. Ахматова. Стихи о любви, поэте и поэзии | 1 | 07.04.20 | |
55 | Н.А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе, любви и смерти | 1 | 08.04.20 | |
56 | М.А. Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя | 1 | 14.04.20 | |
57 | М.А. Шолохов. «Судьба человека». Особенности авторского повествования в рассказе. Композиция, автор и рассказчик, сказовая манера повествования | 1 | 15.04.20 | |
58 | Б.Л. Пастернак. Стихи о природе и любви. Философская лирика | 1 | 21.04.20 | |
59 | А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и природе, о войне | 1 | 22.04.20 | |
60 | А.И. Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе | 1 | 28.04.20 | |
61 | А.И. Солженицын. «Матренин двор». Образ праведницы в рассказе. Нравственный смысл рассказа – притчи | 1 | 29.04.20 | |
62 | Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков | 1 | 05.05.20 | |
63 | Античная лирика. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев | 1 | 06.05.20 | |
64 | Вн.чт. Данте Алигьери «Новая жизнь». Взаимоотношения главных героев повести | 1 | 12.05.20 | |
65 | У. Шекспир. «Гамлет». Одиночество Гамлета. Трагизм любви героев. | 1 | 13.05.20 | |
66 | И.-В. Гёте. «Фауст». Сюжет и проблематика, идейный смысл трагедии | 1 | 19.05.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литература, 5 класс
Рабочая программа. Литература, 5 класс...
Рабочая программа. Литература, 6 класс
Рабочая программа. Литература, 6 класс...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...