Рабочая программа по родной литературе 7-9 классы
рабочая программа по литературе (7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Родная литература 7 класс
Вводная часть
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
• Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- образовательная программа общего образования МБОУ СОШ № 14 п. Пятигорский на 2020 -2021 учебный год ;
- учебный план МБОУ СОШ № 14 п. Пятигорский на 2020 -2021 учебный год;
- календарный учебный график МБОУ СОШ № 14 п. Пятигорский на 2020 -2021 учебный год
Учебник:
• «Литература 7 класс» в 2-х частях В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляеваа ФГОС М.: Просвещение, 2017.
Программа рассчитана на 0,5 час в неделю (17 часов в год )
Раздел 1
Планируемые результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы общего образования:
Личностные результаты освоения программы | Метапредметные результаты освоения программы | Предметные результаты освоения программы |
|
|
|
Раздел 2
Краткое содержание тем учебного курса « Родная литература» 7 класс
Русский фольклор
Устное народное творчество. Былина "Илья Муромец и Соловей-Разбойник".
Малые жанры фольклора. Песни, сказки, частушки. Фольклор Ставропольского края.
Исторические песни, лирические песни, календарно-обрядовая поэзия. Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Фольклорные традиции в русской литературе
Древнерусская литература
Жанровое богатство древнерусской литературы Традиции
древнерусской литературы. Житие Серафима Саровского.
Литература XVIII века
Гражданский пафос как основная отличительная черта литературного процесса эпохи классицизма. М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И.Фонвизин.
Литература XIX века
Традиции литературы XIX века. Жизнь и творчество А.А.Фета. Умение выразить в слове тончайшие и прекрасные движения в жизни природы и человеческой души. "Устало все кругом: устал и цвет небес...", "В лунном сиянии...", Это утро, радость эта...".
И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Непреходящие ценности жизни в произведениях Тургенева. Стихотворения в прозе "Собака", "Голуби", Враг и друг", "Русский язык". "Записки охотника".Целостная картина России, освещенная любовным, поэтическим отношением автора к родной земле . "Гамлет Щигровского уезда", Льгов".
А.П.Чехов. Юмористические рассказы. "Пересолил", "Хирургия", "Лошадиная фамилия". Тема духовного поражения в рассказе "Анна на шее".
Литература XX века
Традиции литературы XX века.
Творчество С.А. Есенина. Тема любви к Родине – центральная в творчестве С.А.Есенина.
Гайдар А.П. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношение взрослых и детей, тимуровское движение. "Горячий камень". Нравственные уроки ценности жизни в произведении.
К.Д.Воробьев. Красота человеческих взаимоотношений в рассказе "Настя".
Е.И.Носов. Рассказ "Тридцать зерен" – размышления автора о человечности, о природе творчества. "Покормите птиц"- призыв писателя к милосердию и состраданию ко всему живому.
Публицистика. Д.С.Лихачев. Обзор книги "Земля родная". Обзор книги "Письма о добром и прекрасном". Размышления автора о патриотизме, об отечественной истории, о главных нравственных законах жизни.
В.М. Песков. Образ России в очерке "Помнить о Родине", в очерках "Отечество", "Средняя полоса".
Родная земля в произведениях ставропольских поэтов
В. В Конев. Стихотворения о малой Родине.
Раздел 3
Календарно - тематическое планирование по родной литературе
7 класс (17 часов)
№ | Тема урока | Дата | Практическая деятельность | Виды контроля | Домашнее задание |
1 | Устное народное творчество. Былина "Илья Муромец и Соловей-Разбойник" | Составление системы вопросов и ответы на них | Составлять тезисный план или конспект лекции. | Подготовиться к письменной проверочной работе по конспекту. | |
2 | Малые жанры фольклора. Песни, сказки, частушки. Фольклор Ставропольского края. | Выразительное чтение произведений УНТ | Выразительное чтение текстов художественных произведений УНТ | Выучить заклички и загадки по выбору | |
3 | Древнерусская литература. Житийный жанр в древнерусской литературе. | Выразительное чтение и анализ произведений ДРЛ | Выразительное чтение текстов художественных произведений ДРЛ | Подготовить проект подборку – свой сборник Произведений ДРЛ | |
4 | Житие Серафима Саровского. Серафим Саровский "О попечении о душе", "О хранении сердца" | Анализ эпизода | Устный пересказ | Составить вопросы | |
5 | Литература 18 века. Гражданский пафос как основная отличительная черта литературного процесса эпохи классицизма. М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И.Фонвизин | Устное выступление | Характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений указанных авторов; | Выучить отрывок из любого произведения 18века | |
6 | Литература 19 века. Жизнь и творчество А.А.Фета. Умение выразить в слове тончайшие и прекрасные движения в жизни природы и человеческой души. "Устало все кругом: устал и цвет небес...", "В лунном сиянии...", Это утро, радость эта..." | Творческая работа | Письменный ответ на вопрос | Выучить стихотворение или отрывок наизусть | |
7 | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Непреходящие ценности жизни в произведениях Тургенева. Стихотворения в прозе "Собака", "Голуби", Враг и друг", "Русский язык" | Характеристика героев стихотворений в прозе | Комментированное чтение; | Ответить письменно на вопросы | |
8 | А.П.Чехов. Юмористические рассказы. "Пересолил", "Хирургия", "Лошадиная фамилия" | Анализ эпизодов рассказов | Устный пересказ | Прочитать стихотворения С. Е. Есенина. Подготовить сообщение « Новый взгляд на поэзию С. А. Есенина» | |
9 | Литература 20 века. Творчество С.А. Есенина. Тема любви к Родине- центральная в творчестве С.А.Есенина. Предметно-поэтический мир в стихотворении С.А.Есенина "В хате" | Выразительное чтение и анализ стихотворений | Выразительное чтение текста художественного произведения | Подготовить проект – подборку – свой сборник стихов С.А. Есенина о любви, прочитать стихи выразительно, оформить презентацию, объяснить свой выбор стихотворений; индивидуальные домашние задания | |
10 | А.П.Гайдар. Очерк жизни и творчества. Бескорыстное и доброе отношение друг к другу - центральная идея повести "Тимур и его команда". | Слушают сообщения учащихся: реализация индивидуальных домашних заданий | Письменный ответ на вопрос | Анализ отдельных эпизодов | |
11 | К.Д.Воробьев. Очерк жизни и творчества. Красота человеческих взаимоотношений в рассказе "Настя". | Выразительное чтение и анализ рассказа | Выразительное чтение текста художественного произведения | Индивидуальные домашние задания | |
12 | Е.И.Носов. Очерк жизни и творчества. Рассказ "Тридцать зерен"- размышления автора о человечности, о природе творчества | Выразительное чтение и анализ рассказа; реализация индивидуальных домашних заданий | Комментированное чтение | Индивидуальные домашние задания | |
13 | Публицистика. Д.С.Лихачев. Обзор книги "Земля родная". Размышления автора о патриотизме, об отечественной истории, о главных нравственных законах жизни. | Аналитическое чтение; реализация индивидуальных домашних заданий | Комментированное чтение | Составить вопросы к главам книги "Земля родная". | |
14 | В.М. Песков - писатель, журналист, фотокорреспондент. Образ России в очерках "Отечество", "Средняя полоса". | Характеристика главных героев очерков | Характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) очерков; | Подготовить сообщения: «Наш поэт – В. В. Конев» | |
15 | В. В. Конев. Стихотворения о малой Родине – Ставропольском крае и пос. Пятигорский | Реализация индивидуальных домашних заданий: устные выступления | Выразительное чтение стихотворений В. В. Конева. | Выучить стихотворение или отрывок наизусть | |
16 | В.П.Детков. Тема первой любви в рассказе "Сирень". | Сообщения обучающихся | Комментированное чтение | Составить вопросы | |
17 | Урок защиты проектов по теме "Образ Родины в произведениях русской литературы". | Творческая работа | Защита проекта | Список чтения на лето |
Родная литература 8-9 классы
Вводная часть
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
• Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- образовательная программа общего образования МБОУ СОШ № 14 п. Пятигорский на 2020 -2021 учебный год ;
- учебный план МБОУ СОШ № 14 п. Пятигорский на 2020 -2021 учебный год;
- календарный учебный график МБОУ СОШ № 14 п. Пятигорский на 2020 -2021 учебный год
Учебники:
• «Литература 8 класс» в 2-х частях В. Я. Коровина В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева ФГОС М.: Просвещение, 2017.
• «Литература 9 класс» в 2-х частях В. Я. Коровина В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева ФГОС М.: Просвещение, 2017.
Программа рассчитана на 0,5 час в неделю (17 часов в год, 34 часа за 2 года)
Раздел 1
Планируемые результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы общего образования:
Личностные результаты освоения программы | Метапредметные результаты освоения программы | Предметные результаты освоения программы |
|
| 1) в познавательной сфере:
2) в ценностно-ориентационной сфере:
3) в коммуникативной сфере:
4) в эстетической сфере:
|
Раздел 2
Краткое содержание тем учебного курса « Родная литература»
8-9 классы
ВВЕДЕНИЕ
«Край родной, навек любимый…». Знакомство с содержательной основой курса «Родная (русская) литература. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох.
Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.
Развитие речи: оформление тезисов.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.
Агиография. «Житие Феодосия Печерского» (фрагменты). Путь от инока до игумена. Нравственные основы жизни святого.
Опорные понятия: житийный жанр, агиография.
Краеведение: страницы биографии Феодосия Печерского.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVI ВЕКА
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма как гимн супружеской любви и верности. Жанровый синтез жития и сказочно-беллетристической повести. Сюжет и композиция.
Опорные понятия: сказочно-беллетристическая повесть, сюжет, композиция.
Метапредметная связь: творческая работа – создание тематической странички календаря: «8 июля – День семьи, любви и верности. Праздник в моей семье».
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Формирование «новой» русской литературы. Классицизм и сентиментализм как литературные направления. «Ведомости» – первая русская газета.
И. П. Богданович. Отрывки из повести «Душенька». Своеобразие жанра.
Развитие речи: практикум, составление Толкового словаря авторской лексики с учётом специфики поэзии XVIII века.
Письменная работа «Почему автор называет своё сочинение «забавой»?»
Опорные понятия: классицизм, сентиментализм, литературные направления.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Введение
Идейно-художественное богатство литературы XIX века. Связь литературного процесса с национальными традициями русского народа.
Просветительский реализм
Басни И.А.Крылова. Тема Отечественной войны 1812 года: «Кот и повар», «Раздел», «Ворона и курица», «Волк на псарне», «Щука и кот». Образ М.И. Кутузова в баснях.
Опорные понятия: басня, аллегория, иносказание.
Неповторимые особенности русского романтизма
Шедевры любовной лирики А.С.Пушкина в музыкальной интерпретации: М.Глинка «Я помню чудное мгновенье», А.Алябьев «Я вас любил…», Ц.Кюи «Сожженное письмо», А.Даргомыжский «Что в имени тебе моём…», С.Рахманинов «Не пой, красавица, при мне…», Н.Римский-Корсаков «Красавица» и др. по выбору.
Развитие речи: музыкальная гостиная.
Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина.
Презентация к уроку «Музы А.С.Пушкина»
Особенность творческого дарования Н.В.Гоголя
Сборник «Арабески» Обзор статей.
Опорные понятия: статья, арабески.
Практикум: составление тезисного плана статьи (работа в группе);
составление цитатного плана статьи (работа в группе).
Развитие демократической литературы
И.С.Тургенев. Повесть «Вешние воды». История любви. Светлые воспоминания о чувстве. Характеры героев.
Н.А.Некрасов Интимная лирика поэта, её своеобразие. Исследование стихотворений «Панаевского цикла»: «Мы с тобой бестолковые люди...», «Ты всегда хороша несравненно…», «Я не люблю иронии твоей…», «Прощание» и другие по выбору.
Ф.И.Тютчев Поэт-философ. Восприятие мира, душа и природа в стихотворениях «Не то, что мните вы, природа…», «Лебедь», «Умом Россию не понять…»
А.А.Фет. Своеобразие лирического мира. Краеведение: сборник «Вечерние огни».
Творческая работа: иллюстрирование сборника стихотворений «Вечерние огни».
Защита творческого проекта.
Итоговое занятие. Подведение итогов. Летнее чтение.
ИЗ РУССКОЙ ПРОЗЫ И ПОЭЗИИ XX ВЕКА
Введение. Русская литература конца XIX – начала XX веков.
А.П.Чехов – писатель нового времени. Чтение юморески «Моя “она”»
Опорные понятия: юмореска.
И.А.Бунин – певец русской природы. Анализ стихотворений «Вечер», «Осень», «Полевые цветы», «Последний шмель»
Развитие речи: эссе «А счастье всюду…»
Опорные понятия: звукопись, аллитерация, ассонанс, ритмика, строфика
Нравственные уроки доброты Д.С.Лихачёва в «Письмах о добром»
Чтение вслух миниатюр «Молодость – вся жизнь», «В чём смысл жизни», «Космический Эрмитаж».
Уроки-беседы по проблемным вопросам:
«В чём смысл жизни?»,
«Почему Д.С.Лихачёв сравнивает планету Земля с Эрмитажем?»
К.Г.Паустовский «Золотая роза» как попытка постигнуть тайны литературного творчества.
В.П.Астафьев Из книги «Затеси», тетрадь 1, лирическая миниатюра «Падение листа».
Опорные понятия: лирическая миниатюра, герой-рассказчик, автор
Письменная работа «Как вы понимаете значение слова «затесь» после прочтения миниатюры В.П.Астафьева?»
Просмотр и обсуждение кинофильма по повести Г. Н. Щербаковой «Вам и не снилось» в онлайн-кинотеатре (режиссёр Илья Фрэз. Анализ эпизодов из повести.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Стихи о войне. Образцы декламации: Д.Самойлов «Сороковые роковые…» в исполнении В.Высоцкого; Ю.Левитанский «Ну что с того, что я там не был…» читает А.Домогаров; Ю.Друнина «Бинты», К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» читает А.Смоляков, Н. Крандиевская-Толстая «Написано войной» читает Алиса Фрейндлих и др. стихотворения по выбору.
Проект «Читаем стихи о войне»
Е.И.Носов «Живое пламя». Тема подвига и памяти в рассказе. Смысл названия.
Творчество ставропольского писателя К. Г.Черного
Групповой проект «Литературные места города Пяигорска
Итоговое занятие – защита творческого проекта «Виртуальная экскурсия по литературным местам Ставропольского края»
Подведение итогов. Летнее чтение.
Раздел 3
Календарно - тематическое планирование по родной литературе
8 класс (17 часов)
№ | Тема урока | Дата | Практическая деятельность | Виды контроля | Домашнее задание |
1 | Введение «Край родной, навек любимый…». | Составление системы вопросов и ответы на них | Составлять тезисный план или конспект лекции. | Подготовиться к письменной проверочной работе по конспекту. | |
2 | Древнерусская литература Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Агиография. «Житие Феодосия Печерского» (фрагменты). Путь от инока до игумена. Нравственные основы жизни святого. | Выразительное чтение произведений ДРЛ | Выразительное чтение текстов художественных произведений ДРЛ | Выучить термины | |
3 | Литература 16 века «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма как гимн супружеской любви и верности. | Выразительное чтение и анализ произведений литературы XVI ВЕКА | Выразительное чтение текстов художественных произведений XVI ВЕКА | Подготовить проект подборку – свой сборник Произведений XVI ВЕКА | |
4 | Творческая работа – создание тематической странички календаря: «8 июля – День семьи, любви и верности. Праздник в моей семье». | Представление-презентация творческой работы | Сравнительная характеристика творческих работ | Индивидуальые задания | |
5 | Литература 18 века Формирование «новой» русской литературы. Классицизм и сентиментализм как литературные направления. «Ведомости» – первая русская газета. | Устное выступление. Реализация индивидуальных заданий | Характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений указанных авторов | Выучить отрывок из любого произведения 18века | |
6 | И. П. Богданович. Отрывки из повести «Душенька». Своеобразие жанра. | Характеристика героев | Письменный ответ на вопрос | Анализ отдельных сцен | |
7 | Литература 19 века Просветительский реализм. Басни И.А.Крылова. Тема Отечественной войны 1812 года: «Кот и повар», «Раздел», «Ворона и курица», «Волк на псарне», «Щука и кот». Образ М.И. Кутузова в баснях. | Характеристика героев басен | Комментированное чтение; | Выучить басню наизусть | |
8 | Неповторимые особенности русского романтизма. «Солнце русской поэзии» – А.С.Пушкин. Место поэта в русской литературе. Шедевры любовной лирики А.С.Пушкина в музыкальной интерпретации: М.Глинка «Я помню чудное мгновенье», А.Алябьев «Я вас любил…», Ц.Кюи «Сожженное письмо», А.Даргомыжский «Что в имени тебе моём…», С.Рахманинов «Не пой, красавица, при мне…», Н.Римский-Корсаков «Красавица» и др. по выбору. Пушкин на Кавказе. | Анализ лирических и музыкальных произведений | Художественное чтение шедевров русской поэзии. | Прочитать стихотворения А. С. Пушкина. Подготовить сообщение « Новый взгляд на поэзию А. С Пушкина» | |
9 | РР Музыкальная гостиная. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. Презентация к уроку «Музы А.С.Пушкина» | Выразительное чтение и анализ стихотворений | Выразительное чтение лирического произведения | Подготовить проект – подборку – свой сборник стихов А. С.Пушкина о любви, прочитать стихи выразительно, оформить презентацию, объяснить свой выбор стихотворений; индивидуальные домашние задания | |
10 | Особенность творческого дарования Н.В.Гоголя Сборник «Арабески» Обзор статей. | Слушают сообщения учащихся: реализация индивидуальных домашних заданий | Письменный ответ на вопрос | Анализ отдельных эпизодов | |
11 | Развитие демократической литературы. И.С.Тургенев. Повесть «Вешние воды». | Выразительное чтение и анализ повести | Выразительное чтение текста художественного произведения | Индивидуальные домашние задания | |
12 |
Н.А.Некрасов. Интимная лирика поэта, её своеобразие. Исследование стихотворений «Панаевского цикла» «Мы с тобой бестолковые люди...», «Ты всегда хороша несравненно…», «Я не люблю иронии твоей…», «Прощание» | Выразительное чтение и анализ сихотворений; реализация индивидуальных домашних заданий | Комментированное чтение | Индивидуальные домашние задания | |
13 | Ф.И.Тютчев. Поэт-философ. Восприятие мира, душа и природа в стихотворениях «Не то, что мните вы, природа…», «Лебедь», «Умом Россию не понять…» | Аналитическое чтение; реализация индивидуальных домашних заданий | Комментированное чтение | Выучить стихотворение наизусть | |
14 | А.А.Фет. Своеобразие лирического мира. Сборник «Вечерние огни» | Характеристика лирических героев стихотворений | Характеристика лирического героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) очерков; | Выучить наизусть стихотворение | |
15 | РР Творческая работа: иллюстрирование сборника стихотворений «Вечерние огни» | Реализация индивидуальных домашних заданий | Сравнительная характеристика творческих работ | Подготовка к защите творческого проекта | |
16 | Защита творческого проекта. | Сообщения обучающихся | Сравнительная характеристика творческих проектов | Индивидуальные домашние задания | |
17 | Итоговое занятие. Летнее чтение | Подведение итогов |
| Список чтения на лето |
9 класс (17 часов)
№ | Тема урока | Дата | Практическая деятельность | Виды контроля | Домашнее задание |
1 | Введение. Русская литература конца XIX – начала XX веков. | Составление системы вопросов и ответы на них | Составлять тезисный план или конспект лекции. | Подготовиться к письменной проверочной работе по конспекту. | |
2 | А.П.Чехов – писатель нового времени. Чтение юморески «Моя “она”» | Выразительное чтение произведени | Способывыразительного прочтения текстов художественных произведений | Выучить отрывок из юморески | |
3 | И.А.Бунин – певец русской природы. Анализ стихотворений «Вечер», «Осень», «Полевые цветы», «Последний шмель» | Выразительное чтение и анализ стих-я | Выразительное прочтение лирического произведения | Подготовить проект подборку – свой сборник стихотворений И.А.Бунина | |
4 | РР Эссе «А счастье всюду…» | Письменная работа | Тапы написания эссе | Индивидуальные домашние задания | |
5 | Нравственные уроки доброты Д.С.Лихачёва в «Письмах о добром» Чтение вслух миниатюр «В чём смысл жизни, «Космический Эрмитаж». Беседа по проблемным вопросам «В чём смысл жизни?», «Почему Д.С.Лихачёв сравнивает планету Земля с Эрмитажем?» | Устное выступление. Реализация индивидуальных заданий | Характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений указанных авторов; | Выучить отрывок из любой миниатюры | |
6 | К.Г.Паустовский. Книга «Золотая роза» как попытка постигнуть тайны литературного творчества. | Комментированное чтение отдельных эпизодов | Письменный ответ на вопрос | Составить вопросы к роизведению. | |
7 | В.П.Астафьев Фонограмма фрагмента из книги «Затеси», тетрадь 1, лирическая миниатюра «Падение листа». | Анализ эпизодов книги | Комментированное чтение; | Ответить письменно на вопросы | |
8 | РР Письменная работа «Как вы понимаете значение слова «затесь» после прочтения миниатюры В.П.Астафьева?» | Письменная работа | Раскрытие проблемного вопроса | Закончить письменную работу | |
9 | Просмотр и обсуждение кинофильма по повести Г. Н. Щербаковой «Вам и не снилось» в онлайн-кинотеатре (режиссёр Илья Фрэз). Беседа «Нужно ли бороться за своё счастье?» | Анализ эпизодов из повести. | Умение анализировать произведения различных видов искусства | Индивидуальные домашние задания | |
10 | Стихи о войне. Образцы декламации: Д.Самойлов «Сороковые роковые…» в исполнении В.Высоцкого; Ю.Левитанский «Ну что с того, что я там не был…» читает А.Домогаров; Ю.Друнина «Бинты», К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» читает А.Смоляков, Н. Крандиевская-Толстая «Написано войной» читает Алиса Фрейндлих и др. по выбору. | Реализация индивидуальных домашних заданий | Овладение навыками декламации | Выучить наизусть стихотворение | |
11 |
Проект «Читаем стихи о войне» | Выразительное чтение стихотворения | Овладение навыками декламации | Индивидуальные домашние задания | |
12 | Е.И.Носов «Живое пламя». Тема подвига и памяти в рассказе. Смысл названия. | Выразительное чтение и анализ рассказа; реализация индивидуальных домашних заданий | Комментированное чтение | Индивидуальные домашние задания | |
13 | Творчество ставропольского писателя К.Г. Черного. | Аналитическое чтение; реализация индивидуальных домашних заданий | Комментированное чтение | Составить вопросы к пр-ям К. Г. Черного | |
14 | Групповой проект «Литературные места города Пятигорска» | Представление проекта в группе | Сравнение выступлений участников проекта | Индивидуальные домашние задания | |
15 | Итоговое занятие – защита творческого проекта «Виртуальная экскурсия по литературным местам Ставропольского края» | Реализация индивидуальных домашних заданий: устные выступления по защите творческих проектов | Сравнение выступлений участников проекта | Индивидуальные домашние задания | |
16 | Итоговое занятие – защита творческого проекта «Виртуальная экскурсия по литературным местам Ставропольского края» | Реализация индивидуальных домашних заданий: устные выступления по защите творческих проектов | Сравнение выступлений участников проекта | индивидуальные домашние задания | |
17 | Итоговое занятие. Летнее чтение | Подведение итогов |
| Список чтения на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе в 12 классе
12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...
Рабочая программа курса родной литературы в 5 классе
Рабочая программа курса родной литературы в 5 классе...
Рабочая программа по родной литературе для 9 класса
Рабочая программа по родной литературе для 9 класса разработана на основе Примерной рабочей программы учебного предмета «Татарская литература» для общеобразовательных орг...
Рабочая программа по родной литературе 5-9 класс
Программа разработана на основе требований государственного стандарта основного общего образования. Срок реализации программы -5 лет (5-9 класс)...
Рабочая программа по родной литературе (русской) 8 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по родной литературе (русской) 9 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по родной литературе для 9 класса
Рабочая программа по родной литературе для 9 класса включает в себя следующие разделы: "Пояснительную записку", «Общую характеристику учебного предмета», «М...